Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения

Загрузка...





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения
страница1/17
Дата публикации01.11.2013
Размер2.27 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №50»

_______________

М. Г. Степина


Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением английского языка»

Содержание

1.Целевой раздел







Стр.

1.1.

Пояснительная записка

3-7

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

7-31

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3.1.Оценка личностных результатов

1.3.2.Оценка метапредметных результатов

1.3.3.Оценка предметных результатов

1.3.4.Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов

1.3.5.Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов

1.3.6.Формы представления образовательных результатов

32-43

2.Содержательный раздел

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

1. Введение

2. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования

3.Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, чтение, работа с текстом, формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

4. Формирование универсальных учебных действий

средствами используемых в курсе «Английский язык» для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ К.М. Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс и УМК «Планета Знаний»

5.Мониторинг сформированности универсальных учебных действий

6.Преемственность формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного образования и по ступеням общего образования.

43-70

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности

70-74

2.3.

Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся

2.3.1.Введение

2.3.2.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.3.Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.4.Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

2.3.5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

2.3.6. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

74-87

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.3.1.Введение

2.3.2. Характеристика состояния здоровья контингента учащихся и факторы риска

2.3.3.Создание здоровьесберегающей среды в МАОУ «СОШ №50»

2.3.4. Реализация возможностей используемого УМК в образовательном процессе

2.3.5. Организация физкультурно-оздоровительной работы

2.3.6. Работа с родителями (законными представителями учащихся) по программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

2.3.7. Оценка эффективности реализации программы


87-94

2.5.

Программа коррекционной работы

94-99

3. Организационный раздел

3.1.

Учебный план

99-101

3.2.

План внеурочной деятельности

101-105

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы

3.3.1.Материально- техническая база

3.3.2.Финансовые условия

3.3.3. Психолого- педагогические условия

3.3.4.Учебно- методическое и информационное обеспечение

3.3.5.Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях и механизмы достижения целевых условий

3.3.6. Сетевой график (дорожная карта)

3.3.7. Выбор направлений и объемов расходования средств

3.3.8. Механизмы достижения целевых ориентиров

3.3.9. Контроль за состоянием условий реализации ООП НОО

3.3.10.Прогнозируемые риски

105-118



  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением английского языка» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе примерной образовательной программы, анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом типа и вида образовательного учреждения, возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом образовательной программы «Планета Знаний».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим основное направление деятельности МАОУ «СОШ №50» как средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МАОУ «СОШ №50» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Целью реализации образовательной программы МАОУ «СОШ №50» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам используемых УМК;

  • формирование коммуникативной компетенции через овладение английским языком как средством общения;

  • создания условий для самореализации учащихся во внеурочной деятельности средствами иностранного языка с использованием современных информационных технологий, методов и приемов, участия в реализации проектов;


Задачи реализации образовательной программы МАОУ «СОШ №50»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • общение с англоязычными сверстниками через Интернет, Европейскую гостиную;

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

    • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

    • активное использование универсальных учебных действий в олимпиадном движении на английском языке;

    • свободное овладение проектной деятельностью.

  • Достижение предметных результатов:

    • готовность и способность к реализации активной коммуникации на английском языке;

    • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

^ Образовательная программа основана на специфике образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка, формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования, являющегося фундаментом образования следующих ступеней:

    1. Углубленное изучение английского языка через внедрение программ во внеурочную деятельность: 1 класс «Английский клуб», 2-4 классы «Страноведение»;

    2. Проектная деятельность (предметные и социальные проекты) во всех образовательных областях учебного плана, в реализации программ внеурочной деятельности;

    3. Развитие семейных ценностей через реализацию генеральной цели программы развития школы: расширение культурно-образовательных возможностей школы «Фортуна» как «школа - семья».

^ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением английского языка» действует в соответствии с Уставом МАОУ «СОШ №50» было создано в 1995 году регистрация его как юридического лица; Лицензия на право ведения образовательной деятельности Регистрационный №1336 «12» апреля 2011 г.; Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 55 от 10 февраля 2011 года. Государственный статус обладателя свидетельства: Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Специфика контингента общеобразовательного учреждения
Основные количественные данные
^

Численный состав учащихся – 221 человек , 12 классов.


Около 85% учащихся проживают в микрорайонах, расположенных в отдалении от школы.

Показатели

Количество учащихся, чел.

^ Количество учащихся, %

Всего учащихся

221

100

Дети из малообеспеченных семей

7

3,2

Дети из многодетных семей

17

7,6

Сироты

0

0

Неблагополучная семья

0

0

Опекаемые дети

1

0

Дети, состоящие на внутришкольном учете

0

0

Дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

0

0


Краткая характеристика используемого УМК

В школе используется УМК  «Планета Знаний». Данный учебно- методический комплекс построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

На уроках предмета «Окружающий мир» создаются условия для воспитания бережного отношения к природе и продуктам труда человека, задаются образцы служения Отечеству, формируется чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

На уроках музыки и изобразительному искусству учащиеся получают знания на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «^ Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. В структуре планируемых результатах следующие уровни описания:

      1. цели- ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения учебного предмета;

      2. цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала- «Выпускник научится»;

      3. цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему- «Выпускник получит возможность учиться»

К числу планируемых результатов относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные, чтение, работа с текстом, формирование ИКТ - компетентности);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

^ Требования ФГОС

Результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Шинерская основная общеобразовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconПрограмма муниципального образовательного учреждения Череповецкого...
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconА, подраздела
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка образовательной программы начального общего образования. 2 стр

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка образовательной программы начального общего образования по ос «Школа 2100»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск