Образовательная программа принята на заседании






Скачать 486.76 Kb.
НазваниеОбразовательная программа принята на заседании
страница1/4
Дата публикации26.10.2014
Размер486.76 Kb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4


Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 170 имени А.П. Чехова

дошкольное отделение компенсирующего вида


117485,Москва, ул. Бутлерова, дом 10А

тел. (495) 336-66-44, (495) 336-64-77

E-mail: gou523@gmail.com

http://dskuz523.mskobr.ru




«Утверждаю»

Рук-ль Стр. подразд.

ГБОУ СОШ №170 ____________Козлова С.И. «___»______________20___г.



^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Принята на заседании

Педагогического совета

«____»__________20___г

2013 год

Пояснительная записка

ГБОУ СОШ № 170 им. А.П. Чехова дошкольное отделение компенсирующего вида расположенный по адресу: ул. Бутлерова дом 10а., работает на основании слияния СОШ №170 и ГБОУ детский сад № 523 (Устав ГБОУ г. Москвы СОШ № 170 им. А.П. Чехова от 18.03.2013 г № 39) с 02.09.2013 года

Режим работы с 7-00 до 19-00 по 5-дневной рабочей недели.
В настоящее время дошкольное отделение посещает 151 ребенок, функционирует 8 групп:

  • 1-я младшая группа - с 2 до 3 лет - 1 / 12 чел. КП/

  • 2-я младшая группа - с 3 до 4 лет – 2 / 40 чел./

  • средние группы - с 4 до 5 лет – 2 / 33 чел./

  • группы старшего дошкольного возраста - с 5 до 6 лет – 2 / 44 чел./

  • подготовительная к школе группа - с 6 до 7 лет – 1 / 22 чел./

Основополагающие документы, регламентирующие деятельность дошкольного учреждения:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г.

  • Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009), ФГОС от 28.08.2013 г.

  • Городская целевая программа развития образования «Столичное образование» (2012-16)

  • Основные направления Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет (2008-2017 г.г.)

СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.13

Образовательная программа ГБОУ СОШ №170 дошкольное отделение компенсирующего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных возможностей по основным образовательным областям – физическому, коммуникативно-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Образовательный процесс осуществляют профессионально подготовленные педагогические кадры, способные работать в условиях реализации новейших вариативных программ и педагогических технологий, а также владеющие методами и приемами организации педагогической работы с детьми, имеющими ортопедическую патологию. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на городских и окружных курсах повышения квалификации, семинарах, модульных курсах по различным методикам и проблемам. Все это позволяет детям с различным уровнем развития и здоровья получить адекватные условия и равные возможности освоения образовательных стандартов.

В ГБОУ СОШ №170 дошкольное отделение компенсирующего вида работает оздоровительный комплекс. На все процедуры имеется сертификат, дающий право на оказание оздоровительных услуг.

В дошкольном образовательном учреждении работают высококвалифицированные специалисты из детской поликлиники № 81 врачи и медицинские сестры высшей и первой квалификационной категории.

Цель: коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей), профилактика ранних заболеваний, формирование у воспитателей убеждений о необходимости пропаганды ценностей здорового образа жизни, формирование у родителей интереса к физической культуре с привлечения внимания к здоровому образу жизни, как наиболее эффективному средству профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей.

Коррекционную работу медицинские работники осуществляют в тесном контакте с педагогическим коллективом дошкольного учреждения, где разработана программа оздоровления детей. Схема направлена на коррекцию и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и бронхо-легочной системы у дошкольников. Строго учитываются показания к назначению процедур, сроки, кратность проведения и сочетаемость.

Таким образом, в детском саду разработаны и с успехом применяются комплексные и индивидуальные программы реабилитации детей.

Согласно плану взаимодействия с детской городской поликлиникой № 81 по медицинскому обслуживанию детей оздоровительного комплекса,

реализация индивидуального подхода к ребенку в физкультурно-оздоровительной работе осуществляется путем:

  • Обследование детей врачом ортопедом, врачом педиатром

  • Выписки из медицинской карты

  • Анализ первичных навыков детей по основным движениям

  • Повторная медико-психолого-педагогическая диагностика

  • Рекомендации педагогам по проведению разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы

  • Рекомендации родителям по оздоровлению ребенка

  • Индивидуально-групповой «Лист здоровья»












В целях реализации программы «Московская семья – компетентные родители» в детском саду проводится комплекс мероприятий по взаимодействию с родителями: Дни открытых дверей, мастер-классы, недели здоровья, конкурсы, соревнования, литературные вечера, досуги.

С целью формирования педагогической культуры у родителей в детском саду организована работа Родительского клуба «Растем вместе», «Музыкальной гостиной», психологической секции «СемьЯ», Горячей линии «Скорая помощь».
^ Условия образовательного процесса:

Развивающая предметная среда дошкольного учреждения оборудована с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой (2008 г). и внедряется программа нового поколения «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы М., 2010 год.
^ Ведущая цель:

Повышение качества образовательной работы в дошкольном учреждении

Цель

Мобилизация усилий медико-психолого-педагогического коллектива на решение проблем образовательно-оздоровительного комплекса.

^ Работа с кадрами

Обеспечение взаимодействия всех структур образовательно-оздоровительного комплекса в формировании и развитии творческой атмосферы в коллективе в превращении ГБОУ в современную специализированную модель по сохранению и укреплению здоровья детей

^ Работа с детьми

Формирование совместной деятельности детей, медико-педагогического коллектива и родителей по разностороннему развитию личности ребенка, формированию здорового образа жизни в условиях режима жизнедеятельности образовательно-оздоровительного детского сада.

^ Работа с родителями

Координировать усилия образовательно-оздоровительного комплекса, семьи и общественности по всестороннему развитию личности ребенка и формированию здорового образа жизни в новом режиме работы комплекса

^ Методическое обеспечение программы

Теоретическая и практическая подготовка воспитателей, специалистов по проблеме всестороннего развития личности ребенка и формирования здорового образа жизни силами образовательно-оздоровительного комплекса и МИОО. Внедрение методов развивающего образования и современных методов оздоровления дошкольника.

^ Финансовое и материально-техническое обеспечение программы

Развивать материально-техническую и финансовую базу образовательно-оздоровительного комплекса для обеспечения работы в условиях совершенствования современных методов оздоровления с привлечением бюджетных и спонсорских средств

^ Контроль, анализ регулирования выполнения программы

Выявить, анализировать и корректировать результаты работы образовательно-оздоровительного комплекса по всестороннему развитию детей и формированию здорового образа жизни силами медико-педагогических работников в условиях развития образовательно-оздоровительного комплекса
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное.

Дошкольное учреждение находится в тесном взаимодействии с сетевой площадкой ресурсного центра д/с № 791.

Участвует в реализации модуля «Здоровый ребенок. Физкультура и спорт в детском саду» в рамках проекта «Детский сад и спорт».

^ Цели и задачи развития:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 170 дошкольное отделение компенсирующего вида стремится обрести новое качество реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, основываясь на «Программе развития дошкольного образования на 2008-2017» Городской целевой программе «Столичное образование 2012-2016 г.г.», Международном пилотном проекте «Московское образование: От младенчества до школы», Городском проекте «Детский сад будущего» (в модулях «Здоровый ребенок. Физкультура и спорт в детском саду», «Равные шансы для всех. Инклюзивное и интегративное образование»).

Цель:

Целью воспитания ставится всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.


^ Задачи развития дошкольного учреждения по направлениям:

1. Физическое развитие:

  • совершенствование условий для улучшения основных показателей здоровья и психофизического развития каждого ребенка;

  • увеличение времени двигательной активности ребенка, физкультурных занятий, занятий разными игровыми видами спорта до 1.5 - 2х часов в день

  • укрепление здоровья детей с помощью активизации двигательной активности и оздоровительных процедур;

  • расширение использования в работе привлекательных для детей видов физкультурно-оздоровительной деятельности: ритмической гимнастики, спортивных игр, занятий на физкультурно-спортивных тренажерах, занятий плаванием и лыжами и др.

  • развитие способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды, представлений о своем теле, позволяющие сознательно относится к здоровью, избегать опасности.

  • увеличение объема двигательной активности детей в рамках расширения основного и дополнительного образования;

  • обеспечение непрерывности и преемственности спортивного воспитания, успешной адаптации детей к дальнейшему обучению в детско - юношеских спортивных школах и секциях;

- разработка модели физического воспитания детей в дошкольном учреждении на основе рационального сочетания основного и дополнительного образования через активное внедрение системы здоровьесберегающих технологий с учетом вида детского сада.

- Разработка новых организационных форм работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
2.Коммуникативно - нравственное развитие:

  • формирование социальной зрелости в единстве мотивационного и поведенческого компонентов;

  • формирование навыков общения и поведения как основы для усвоения нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине;

  • развитие навыков самостоятельности и саморегуляции поведения как основы формирования самостоятельности детей;

  • формирование гуманной направленности у детей.

  • активизация познавательных интересов ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям.

  • создание условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, формирования начал мужественности и женственности у дошкольников.

3. Познавательно-речевое развитие:

  • использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребенка

  • развитие познавательных процессов (восприятие, воображение, память, мышление) и способов деятельности, направленных на познание окружающего мира;

  • создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка и развития способностей практического и умственного экспериментирования и символического моделирования.

  • развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

  • развитие способности ориентироваться в окружающем мире и находить самостоятельное решение возникающих проблем.

4. Художественно - эстетическое развитие:

  • Формирование эстетического отношения к окружающему миру и художественное развитие средствами искусства (музыка, художественная литература, изобразительное искусство);

  • Развитие художественных способностей (музыкальные, сценические, литературные), детского творчества в интеграции различных видов деятельности;

  • Совершенствование художественно - творческого потенциала в жизнедеятельности детей.

  • формирование основ эстетической культуры и развитие художественных способностей и одаренности детей.


^ Программы, технологии и их комплексирование

Выбор общеобразовательной программы дошкольного образования

Дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», издание 2010 г. в соответствии с Федеральными государственными требованиями от 23.11.2009 г., основанной с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

^ Цель программы - всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Ведущие цели обновленной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующего своей структурой и динамикой.

В каждом психологическом возрасте есть главная задача - генетическая задача развития. Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности.
При организации образовательного процесса мы учитываем:

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

- принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня их развития);

- принцип активности и сознательности (участие всего коллектива, родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению и развитию физической культуры, социально-эмоциональному и художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста;

- деятельно-рефлексивный принцип, направленный на развитие культуры рефлексии ребенка в различных проблемных ситуациях, на анализ собственных действий и поведения, установление связей и причин;

- принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, социально-эмоциональное и художественно – эстетическое развитие детей научно обоснованными и практически апробированными методиками);

- принцип адресованности и преемственности (поддержание связей, учет возрастными категориями разноуровнего развития и состояния здоровья ребенка).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа принята на заседании iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы

Образовательная программа принята на заседании iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы

Образовательная программа принята на заседании iconПриказ № от Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол педсовета №2
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр

Образовательная программа принята на заседании iconОсновная образовательная программа принята на заседании Совета педагогов...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу

Образовательная программа принята на заседании iconОбразовательная программа мадоу детского сада комбинированного вида...
Материально- техническое обеспечение, в том числе современные образовательные информационные технологии

Образовательная программа принята на заседании iconПрограмма принята на заседании педагогического совета моу «Средняя...
Программа принята на заседании педагогического совета моу средняя общеобразовательная c. Питерка

Образовательная программа принята на заседании iconКозловского района чувашской республики
Программа с изменениями и дополнениями принята на заседании педсовета цдт, Протокол №1 от 31. 08. 2010 г

Образовательная программа принята на заседании iconПрограмма элективного курса «Школа для маленьких леди и джентльменов»
...

Образовательная программа принята на заседании iconОбразовательная программа школы принята на педагогическом совете...
Образовательная программа государственного общеобразовательного учреждениямуниципального общеобразовательного учреждения Кызыл-Дагскойсредней...

Образовательная программа принята на заседании iconПринята на заседании педсовета Протокол № о
Ii. Организация образовательного процесса



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск