Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении






НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
страница1/20
Дата публикации29.10.2014
Размер2.5 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


«Рассмотрена» «Утверждаю»
На заседании Директор МБОУ «Чебаковская ООШ»

Совета педагогов Ядринского района

Чувашской Республики

Протокол №___ _______________ Н.Н.Павлова

от «__» ____________ 20__ г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Группы кратковременного пребывания детей

при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Чебаковская основная общеобразовательная школа»

Ядринского района Чувашской Республики

на 2013/ 2014 учебный год


с.Чебаково

2013г.

Содержание Образовательной программы.
Обязательная часть программы

1. Пояснительная записка______________________________________________________

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в ГКП «Солнышко» Содержание образовательного процесса.________________________________________

- Цели и задачи деятельности ГКП по реализации основной

общеобразовательной программы_____________________________________________

- Особенности образовательного процесса в ГКП________________________________

2. Гибкий режим всех видов детской деятельности и работы педагогов ГКП__________

- Организация режима пребывания детей в ГКП_________________________________

- Модель образовательного процесса в ГКП_____________________________________

- Система физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий.__________
3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению

образовательных областей__________________________________________________

- Физическая культура_______________________________________________________

- Здоровье._________________________________________________________________

- Безопасность._____________________________________________________________

- Социализация.____________________________________________________________

- Труд_____________________________________________________________________

- Познание.________________________________________________________________

- Коммуникация.____________________________________________________________

- Чтение художественной литературы.__________________________________________

- Художественное творчество__________________________________________________

- Музыка___________________________________________________________________
4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы._______
5. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы._____________

Пояснительная

записка



^ Пояснительная записка.

Основная образовательная программа группы кратковременного пребывания детей «Непоседы» при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Селоядринская средняя общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской Республики (далее Программа) разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г.);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 № 2151, Регистрационный №  22303  от 14 ноября 2011 г Министерства юстиции РФ).

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (авторы: Н.Е. Вераксы, М.А.Васильева,Т.С. Комарова год издания – 2010) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ГКПД.

ГКП «Солнышко» при МБОУ «Чебаковская ООШ»– группа общеразвивающего вида. Всего в группе воспитывается 13 детей. Одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности: вторая младшая группа – 3, средняя группа (средний возраст) - 4 ребенка, старшая – 4, подготовительная группа ( старший возраст) – 2. По наполняемости группа соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Группу посещают дети из села Чебаково. Воспитательно-образовательный процесс ведётся разделением детей на подгруппы в соответствии возрастным категориям.


Возрастная категория

Количество детей

Вторая младшая группа

3

Средняя группа, от 4 до 5 лет

4

Старшая группа, от 5до 6 лет

4

Подготовительная группа, от 6 до 7 лет

2


Сведения о семьях воспитанников:
Количество семей – 12

Количество многодетных семей – 1

Количество семей с одним ребенком – 2

Количество неблагополучных семей – 1

Неполные семьи – 1

Количество детей – инвалидов – 1

Количество опекаемых детей – 0

Национальный состав – чуваши – 13,

русский-1

^ Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

^ Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

^ Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
^ Средняя группа (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

^ Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. ^ Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

^ В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных,

интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

^ Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изоб-эазительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; говершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, знимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПояснительная записка в муниципальном бюджетном общеобразовательном...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Калининска преподавание предмета...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconДошкольная группа при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПояснительная записка Данная образовательная программа будет реализоваться...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconОбразовательная программа основного общего образования, реализуемая...
Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы) на основе фгос 2009 года

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconТема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания...
Школа» разработали программу для группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»,...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconГимназия №4
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего,...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconУрок-презентация «Математика в повседневной жизни»
План проведения предметных недель в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате основного...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группы кратковременного пребывания детей при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconРабочая программа курса математики (универсальный уровень) в 11 «В»...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Калининска преподавание предмета...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск