Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»

Загрузка...





Скачать 136.46 Kb.
НазваниеПечатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»
Дата публикации01.11.2014
Размер136.46 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы

Печатный орган МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Чагода»



1

Ноябрь 2012 года




Уважаемые родители наших воспитанников, коллектив учреждения!

Вашему Вниманию представлен первый номер печатного издания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Чагода». Наша газета отражает опыт работы коллектива по различным направлениям деятельности учреждения. Вы можете использовать представленные материалы в вопросах воспитания и развития наших детей.
^ С уважением администрация детского сада




Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста




Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Поэтому здоровье детей в нашем детском саду является предметом пристального внимания всего коллектива.

В детском саду спланирована большая работа по физическому развитию и охране жизни и здоровья дошкольников:

- создан благоприятный эмоционально-психологический микроклимат

- созданы условия для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении

- созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи

- организовано разнообразное питание

- проводятся мероприятия по ослаблению адаптации при поступлении в детский сад

- используется индивидуально – дифференцированный подход в играх, на занятиях, во время самостоятельной деятельности

- имеются медицинский и процедурный кабинеты

- соблюдается режим двигательной активности

- используются различные формы работы с родителями воспитанников по данному направлению


"




В нашем учреждении здоровье детей является предметом пристального внимания всего коллектива.

Медицинская служба детского сада представляет собой 2 медицинских кабинета с процедурными и 1 изолятор. Работает две старших медицинских сестры.

Оздоровительная работа включает в себя целую систему мероприятий. Это утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение босиком по «дорожке здоровья», физкультурные занятия два

раза в неделю в зале и одно занятие на воздухе, оздоровительные паузы и физминутки на занятиях.

Для профилактики простудных заболеваний и повышения иммунитета проводится комплекс мероприятий: аскорбиновая кислота два раза в день, оксолиновая мазь в нос, настойка элеутерококка 1 раз утром, полоскание рта после еды настойкой календулы (старшие группы), витаминные чаи (шиповник).
«Успешная адаптация детей

к детскому саду»

(из опыта работы воспитателей Теричевой Ю.А., Кудревановой Е.С.)

^ Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.Наша работа, во время адаптационного периода детей велась по следующим направлениям: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; формирование чувства уверенности в детях.

Для того чтобы помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее знакомство детей с воспитателем и друг другом проводится в игровой форме и насыщенной   положительными   эмоциями   обстановке. При этом мы использовали следующие игры: «Давайте познакомимся!», «Я иду к вам в гости с подарками», «Приходите ко мне в гости я буду угощать», «Назови друга ласково», «Чей голосок?». 

Следующим ключевым моментом являлось знакомство с группой в игровой форме: «Расскажи стихи руками», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Как пройти». В организацию адаптационного периода нами включались элементы театрализованной деятельности: показ настольного театра «Теремок»; драматизация сказки «Как собака друга искала»; исценирование потешки «Курочка Рябушечка»; игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».

На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей,  эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Мы использовали в работе приемы, которые позволяли затормаживать отрицательные эмоции малышей:

- пальчиковые игры: «Погладим котенка», «Наш малыш», «Мальчик-пальчик», «Сорока», «Домик»;- монотонные движения руками (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур);

^

- сжимание кистей рук (малышу предлагали резиновую игрушку-пищалку);

- рисование фломастером, красками;

- слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк).

^

Первые дни ребенок находился в группе с мамой, время его пребывания увеличивали постепенно, также постепенно новичка приучали к системе требований детского сада.



«Влияние классической музыки на психическое развитие детей»

(из опыта работы музыкального руководителя Филипповой Е.Н.)

Музыка занимает особое, уникальное место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольников. Наиболее важным в развитии эмоциональной отзывчивости на музыку является период раннего и младшего дошкольного возраста.

В своей работе, в качестве музыкального руководителя, постоянно использую классическую музыку П.И. Чайковского, М.П. Мусорского, Д. Кабалевского, Д. Шостаковича.

Во время слушания музыки, танцев вижу результаты: дети сопереживают своим музыкальным персонажам, эта музыка тревожит их нежные маленькие души, они импровизируют в танцах, познают мир, у них развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Таким образом, классическая музыка оказывает благотворительное влияние не только на развитие высоких нравственных качеств и творческих способностей детей, а также на психическое развитие каждого ребенка. Дети, регулярно прослушивающие классику, по сравнению со сверстниками, менее агрессивны, обладают умением сопереживать.




«Оздоровительная гимнастика после сна»

(из опыта работы воспитателя Перской Н.Н.)

Одной из форм оздоровительной работы в нашем детском саду является гимнастика после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду создает более положительную эмоциональную атмосферу, если все ее движения сопровождать веселыми стишками, песенками и, конечно же, музыкой. Ее можно охарактеризовать как важный многосторонний физкультурно-оздоровительный процесс, который сохраняет и повышает бодрое состояние малышей в течение всего дня.

Комплексы гимнастики составляются на две недели. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Примерная схема оздоровительной гимнастики после сна выглядит так: гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели включает 3-4 физических упражнения, охватывающих все группы мышц. (2-3 минуты). Затем дети переходят в групповую комнату, там выполняют корригирующую ходьбу, ходьбу по «тропе здоровья». Затем проводится индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми (часто болеющими). Общая продолжительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут.

Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы:

В кровати: под негромкую музыку воспитатель будит детей, предлагает «разбудить руки».

Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги, поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают «велосипед» в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.

Упражнения около кровати

  1. солнце ласково нам светит, встали у кроваток дети

  2. подготовимся к дороге, разомнем сейчас мы ноги, топ-топ, 1,2,3..., ты под ноги посмотри, голову не опускаем, дружно, весело шагаем.

  3. руки к солнышку подняли, на носочки все мы встали

  4. на пяточки опустились, как можно ниже наклонились

  5. дружно на двух ножках попрыгаем немножко. Прыг- скок, приземляйся на носок.

  6. снова зашагали ноги 1-2, 1-2, подготовились к дороге

  7. друг за другом становитесь, переходят в группу по массажной дорожке, и по мостику пройдитесь.


^ Подвижная игра в жизни ребенка

(из опыта работы воспитателя Смирновой И.С.)

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества.

^ Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Я применяю подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем их в дыхательной гимнастике, в гимнастике после сна, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Умение играть с детьми, и играть именно в подвижные, игры,  вот что так полезно для гармоничного развития ребенка. Научить родителей играть со своими детьми, пополнить их знания разнообразными совместными играми, показать, что любое задание, занятие, движение можно сделать интересной, полезной для здоровья игрой, объяснить, что играя, ребенок постоянно что-то познает и открывает, одна из моих главных задач. В своей группе я уделяю огромное внимание подвижным играм, стараясь чаще использовать игры с движениями. Игра присутствует в каждой части физкультурных занятий, ведь гораздо интереснее поиграть в игру, чем просто выполнять упражнения. Я постоянно использую  подвижные игры с речевым и музыкальным сопровождением, заменяя ими обычные общеразвивающие упражнения, а обучение детей основным видам движений просто невозможно без игры.  Как можно больше физкультурных занятий мы стараемся проводить на воздухе, чтобы чаще играть с детьми в спортивные игры.

Я считаю, что польза игр с движением недооценена, и  мы взрослые можем это исправить, просто играя с детьми в подвижные игры.

В группе имеется картотека подвижных игр, сопровождающие упражнения, книги с подвижными играми. Помогает в работе по воспитанию здорового образа жизни специальный альбом: “Я, и моё здоровье”, в который помещаются фотографии с занятий по физкультуре, во время сна, во время закаливания.

^ Соответственно, для родителей оформляем в “Уголке здоровья” рекомендации, советы:

- предлагаем папки – передвижки;

- приглашаем на открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулок и т.д.

^

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях»

(из опыта работы логопедов

Аглямовой Л.В., Самохваловой О.В.)


Цель: применение здоровьесбережения в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

1. Игра на понимание пространственных наречий «Команды» (Я буду отдавать команды, а вы выполняете):

Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!

2. Давайте перейдём к нашему дыханию.

Вы знаете, что дыхание может быть лечебным? Сделаем упражнение «Очищающее дыхание» – (включаю музыку – голубая лагуна – музыкотерапия). А заодно давайте представим, что мы в мандариновом саду, где цветут прекрасные мандарины (заранее зажигаю приготовленную аромалампу с аромамаслами: ароматерапия – мандарин и бергамот – снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус, имеет противовоспалительный эффект) «Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центp своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако: цветотерапия - голубой цвет).
^

Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».

3. А теперь смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.

Теперь из-за облаков выглянуло солнышко (показываю: цветотерапия – оранжевый цвет) – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками… Отдохнули?

^

4. Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара».

Цель: расслабление мышц шеи.


а) Логопед - «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) Логопед: «Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.


А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена».

в) Логопед: «Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена».
^

5. А теперь поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика – коммуникация, эмоциональное развитие).


Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою. Менялось ли ваше настроение?
^

6. Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Отыщи букву и определи крупу»


- в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, лапша, семечки арбуза) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и определяем, какая это крупа (назвать). Данный вид упражнений полезен для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.

^ 7. И последними мы сделаем с вами кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши учебные достижения!

^ 1) «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

^ 2) «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

^ 3) «Колечки» - соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно.

Пальчики соединяем
И кольцо мы получаем:
1/2 1/3 1/4 1/5
Поздоровались пальцы опять!
1/5 1/4 1/3 1/2
Закрепили кольца-слова!

Итог: давайте вспомним, какие упражнения мы выполняли с вами на сегодняшнем занятии и какие из них вам понравились больше всего.



^ Наши новости



  • Подведены итоги конкурса из природного материала: «Осенняя фантазия»

«Лучшая поделка из природного материала»

1 место – Иванов Максим (старшая группа)

2 место – Смирнова И.С. (воспитатель старшей группы)

3 место – Шилов Стас (средняя группа)

«Лучшая картина из природного материала»

1 место – Зорина Дарина (2 младшая группа)

2 место – Серкова Л.В. (воспитатель 2 младшей группы)

3 место – Зайцев Данил (2 младшая группа)

Номинация «Лучший букет»

1 место – Ивлева Ульяна (старшая группа)

2 место – Голубев Миша (2 младшая группа)

Все участники (их было более 40) выставки получили дипломы за участие

  • В ноябре прошли открытые мероприятия для педагогов ДОУ (показывали воспитатели Перская Н.Н., Павлова Е.Н., Васильева Т.Н.). Все занятия прошли на достаточно высоком уровне и получили положительные отклики у коллег.

  • С опытом работы по проектной деятельности по теме «Организация летней оздоровительной работы» в нашем ДОУ побывали коллеги из МБДОУ «Детский сад «Теремок»

  • Состоялся педагогический совет по теме «Организация работы ДОУ по физкультурно-оздоровительной направленности»

  • Воспитанница группы компенсирующей направленности Арина Писарева стала участницей районного конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»

  • Прошло первое заседание родительского комитета по теме «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

  • Для участия в районном конкурсе «Воспитатель ДОУ» общим решением педагогического коллектива выдвинуты воспитатель 1 младшей группы Зорина С.В., воспитатель старшей группы Смирнова И.С.



Наши поздравления

Поздравляем работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Чагода», отметивших Дни рождения в октябре, ноябре, декабре:

Лукшина С.Н.,

Федорова Ю.И.

Смирнова И.С.

Зорина С.В.

Павлова Е.Н.

Николюк З.И.

Удальцова Л.В.

Забалканская Г.Е.

Кочнева А.Н.

Денисова Е.Ф.

Глебова Н.Н.

Казначеева Е.Г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» iconОтчет по внедрению умк в мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5»
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» iconМбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида»
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» iconОтчет по внедрению умк в мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5»
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» iconМбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» На 2013-2014...
День книги «В гости сказка к нам пришла» (чтение худ литературы, викторины, игры)

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» icon«Инновации в доу» Экологический проект
«Детский сад №10 комбинированного вида» мбдоу «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» iconСтруктурное подразделение «Детский сад №17 комбинированного вида»...
Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» icon«абвгдейка волшебная страна» подготовительная к школе группа Провела...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида»

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» iconВелигорова Т. А. воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида...
Велигорова Т. А. воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №28 «Ручеек»

Печатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу «Детский сад №3 «Сказка»
Мбдоу «Детский сад №3 «Сказка» комбинированного вида» г. Камбарка на 2013 – 20134учебный год



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск