№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки

Загрузка...





Скачать 43.36 Kb.
Название№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки
Дата публикации08.11.2014
Размер43.36 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
Владимирова Н.В.

учитель начальных классов

МОУ СОШ №6
Вот он, хлебушко душистый.

Цели:

- познакомить учащихся как выращивают хлеб;

- познакомить с зерновой культурой;

- познакомить уч-ся с профессиями людей, которые растят хлеб;

- развивать детский кругозор;

- воспитывать уважение к труду, к хлебу.
Оборудование: музыка Симфония №2 Богатырская Тема №1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки.

Действующие лица:

1). Ведущий 1.

2). Ведущий 2.

3). Шесть ребят, которые читают стихи.

4). Два калача.

5). Два пряника.

6). Каравай.

7). Мать.

8). Инга.

9). Автор.
Звучит музыка. (Симфония №2 Богатырская Тема №1 А. Бородин). Висит картина поля. Выходит ведущий 1.

- Нет лучше цветка, чем пшеничный колос, нет лучше сада, чем пшеничное поле, нет лучше аромата, чем запас свежеиспеченного хлеба. Так говорит народная мудрость. И самым главным занятием людей на земле стало выращивание хлеба.
Ведущий 2.

- Отшелестело хлебное поле. Отшептали хлебные колосья. Грустно видеть скошенное поле, на котором остались одинокие забытые колоски.
Дидактическая игра «Чей колосок».

^ Дети разбиты на две команды. Даются образцы колосков: овса, ячменя, пшеницы, ржи, проса, початок кукурузы.

Цель – назвать зерновую культуру.

Ведущий достает из черного ящика колосок овса. Спрашивает первую команды:

- Как называется эта зерновая культура? Если команда ошибается, то право ответить переходит к другой команде. Та команда, которая наберет большее количество правильных ответов, получает похвальную грамоту.

Ведущий 1.

- Вообразите гору, только очень большую. До ее верхушки не долететь птице. А ширину не обхватить взглядом. Вот такой каравай можно выпечь из зерна, собранного с наших полей.
1 ребенок.

– Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой,-

Перед нами каравай

С корочкой душистой.
2 ребенок.

- Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.
3 ребенок.

- В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.
4 ребенок.

- Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.
Ведущий 2.

- В нем великий труд хлебороба. А кого мы называем этим словом? Химики дают удобрения – пищу земле и средство защиты от вредителей. Заводы, машины, шахтеры – добывают уголь, нефтяники качают нефть, Сталевары плавят сталь. Все для большого каравая. Поэтому так берегут каждое зернышко.
Задание командам.


  1. Назовите профессии людей, которые объединены одним словом хлебороб.

( Операторы, механики, шоферы, агрономы, комбайнеры, сеяльщики, трактористы).

  1. Как в старину растили хлеб? Назовите, как в старину называли профессии этих людей.

(Хлебопашцы, пахарь, сеяльщик, косец, жнец, вязальщицы, молотильщик).

Соотнесите старинные профессии с современными.
Появляются дети в костюмах калачей.
Ведущий 1.

- Вы откуда калачи?

Калачи:

- Как откуда? Из печи!

- И куда же вы идете?

- К тем, кто в поле, на работе.

Пусть-ка вдоволь поедят,

А лентяи поглядят.
^ Девочки – прянички:

- А мы прянички печатные

Сладкие нарядные

С медом испеченные

Маслицем сдобренные

По России славимся

Ярославскими называемся.
Появляется каравай. Ведущие проводят игру «Каравай».

Ведущий 2:

- Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен,

Выходи смелее в круг.
Ведущий 1.

- А сразу ли каравай пришел к нам на стол?
Задание командам.

  1. Назовите работы в поле. В какой последовательности они выполняются?

  2. Назовите, из каких зерновых культур приготовлены эти крупы. (Манная, пшенная, рисовая, ячневая, перловая).


Ведущий 2.

- Хлеб – великая ценность, без которой нельзя представить жизни на земле. Не зря говорят в народе «Хлеб - всему голова», «Где хлеб, там и песня», «Без соли, без хлеба плохая беседа».

Испокон веков дорогих гостей встречали хлебом и солью.
Показ обряда.
Ведущий 1.

- А когда играли свадьбу, то невеста с женихом, переступая порог родительского дома, должны были отведать хлеба с солью.

Всяк, пришедший в другой дом, приветствуя хозяев, говорил им « хлеб, да соль вам, хозяин с хозяюшкой».
^ Инсценировка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «О девочке, которая наступила на хлеб».
За столом сидит девочка. Мать подает ей хлеб.

- Хлеб с маслом хочешь?

- Нет.

- А хлеб с вареньем?

- Не хочу.

- А хлеб с сыром?

- Не хочу! Не хочу!

Швыряет хлеб на пол.

Мать:

- АЙ-ай-ай, Инга, что ты делаешь?

Автор:

- Однажды мать испекла большой хлеб и сказала:

Мать:

- Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке.

Автор:

-Инга надела свое лучшее платье и нарядные башмачки и отправилась в путь.

Инга:

- Фу, какая гадость! Я испачкаю свои новые башмачки.

Автор:

- Вдруг посреди дороги оказалась лужа. Инга бросила каравай в грязь и наступила на него, чтобы не испачкать башмачки. И вдруг вместе с хлебом провалилась в зловонное подземелье. И оказалась Инга у ядовитой Старухи – Болотницы.

Пастухи все это видели и разнесли по всему миру историю про Девочку, которая наступила на хлеб.
Ведущий 2.

- Мораль сказки ясна. Хлеб не бывает легким и его надо беречь.
5 ребенок.

- Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

Им «спасибо» говори,

Их за хлеб благодари.
6 ребенок.

- С огурцами ли, с картошкой

Надо хлеб съедать до крошки,

Потому что много сил

Тратит тот, кто хлеб растил.
Хлеб бросать – силу терять.

Доброе зернышко и колос родит.

Труд земледельца велик и почетен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки iconЛитературная игра-викторина для учащихся
«Снежная королева», «Золотой мальчик», «Стойкий оловянный солдатик», «Красные башмачки», «О том, как буря перевесила вывески», «Принцесса...

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки icon1. На мотив «Выйду на улицу»
Девочка несет каравай в жюри, Артем выхватывает каравай и ползет к жюри со словами на мотив песни «Милая, милая…»

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки iconРабочая программа к учебнику: Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н....
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки iconГипотеза о форме поля окружающего постоянный магнит или торсмагнитное поле
Гнетизма и магнитного поля в частности. Касается она, формы поля постоянного магнита, т е конфигурации поля, которое окружает постоянный...

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки iconСценарий 8 марта мкдоу «Краснокаменский детский сад»
Ребята! Я хочу сделать мамам сюрприз. Закройте меня хороводом! Дети становятся в хоровод вокруг Леопольда, поют «Каравай»: Как на...

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки iconРасскажи свою любимую сказку. Рисунок-иллюстрация
Цель: Познакомить учащихся с понятием “иллюстрация” на примере работ художника-иллюстратора И. Я. Билибина. Дать возможность вспомнить...

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки iconИсследование влияния формируемого пирамидой поля на материальные объекты введение
Ооо "Радиант" с целью разработки подхо­дов к систематическому изучению воздействия поля пирамидальных конструкций на материаль­ные...

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки iconПрощай, начальная школа…
Костюмы: чтение русский язык, математика, костюмы персонажей басни ворона и лисица

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Икт составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной...

№1 А. Бородин, иллюстрация поля, костюмы калачей, каравая, пряничков, крупы, каравай на тарелке, нарядное платье и башмачки iconG в плоскую волну как естественную составляющую единого поля наравне с векторами Е
Пойнтинга [е Х н], как поток электромагнитной энергии в плоской волне, с вектором гравитации g и получить полную систему трех векторных...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск