Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32

Загрузка...





Скачать 247.42 Kb.
НазваниеПубличный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32
Дата публикации27.11.2014
Размер247.42 Kb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Культура > Доклад
Публичный доклад

МБДОУ детского сада комбинированного вида № 32



  1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 функционирует с июня 1960 года. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 32 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного образования, регистрационный номер 1769 выдана 3 ноября 2011 года . Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 128848, регистрационный номер: 5716 от 12.11.2007г

Детский сад расположен по адресу : г.Новочеркасск , проспект Баклановский 122а. Проезд автобусами № 1, 1А, 9, 25, 125, трамвай № 2 до остановки Космос.

Режим работы: двенадцатичасовой с пятидневной рабочей недели с 7-00 до 19-00.

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп, из них: группа общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет – 24 человека, группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет- 24 человека, группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет - 25 человек, 2 группы компенсирующей направленности для детей с недостатками в развитии речи:

- группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет - 26 человек,

- группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет - 26 человек

Наполняемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока. Востребованность МБДОУ № 32 объясняется сохранной материальной базой, стабильным, профессиональным кадровым обеспечением, широким набором оздоровительных и образовательных услуг.

Каждая групповая комната с наличием спальни, раздевалки, туалетной комнаты, помещения для мытья и хранения посуды :

Групп кратковременного пребывания детей в ДОУ нет.

Учредителем ДОУ является Управление образования Администрации города Новочеркасска.

Начальник Управления образования: Беликова Наталья Константиновна, рабочий телефон 25-86-26.

Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

В МБДОУ детский сад № 32 принимаются меры противопожарной безопасности. Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией (АПС) с системой громкого оповещения. Заключены договора на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности .

   Безопасность детей МБДОУ детского сада № 32 осуществляется: заключен договор с частным охранным предприятием «Генерал», тревожная кнопка на пульт  ООО ЧОП «Генерал». Система безопасности оснащена дистанционной передачей сигнала о противоправных нарушениях на пульт ЧОП«Генерал».

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1056150003821; ИНН 6150043678.

  Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Органом самоуправления МБДОУ является : Педагогический совет, Попечительский совет., Родительский совет.

Руководство детским садом № 32 осуществляется : заведующим МБДОУ Кубановой Валентиной Петровной, образование - высшее, квалификационная категория – высшая, стаж работы - 40 лет; заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (ВМР) Новикова Оксана Викторовна; образование – высшее, 1 квалификационная категория, стаж работы – 20 лет.


  1. ^ Особенности образовательного процесса. Характеристика образовательных программ.

Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на социальный заказ, сформированный семьей, государством, обществом и, руководствуясь концептуальными положениями базисной программы «Детство» под редакцией В.Т.Логиновой, а также исходя из специфики комбинированного ДОУ педагогический коллектив основной целью своей профессиональной деятельности считает: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению к школе.

ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги, на бесплатной основе, по следующим направлениям:

- Ритмическая гимнастика

- Изобразительная деятельность

- Театрализация.

Стратегия и тактика управления качеством образования определялась нормативными документами, концепцией и программой развития МДОУ (2007—2012 гг.).

Педагогическим коллективом ДОУ, совместно с Творческой группой, с учетом Федеральных Государственных Требований (ФГТ) была разработана Образовательная программа МДОУ (2010—2015 гг.);

- Программа «Здоровье» (2010—2015 гг.)

Педагоги реализуют программы, методики, технологии, утвержденные Министерством образования РФ и педагогическим советом:

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др.

2. Программа дошкольного образования «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», под редакцией Н.Н. Ефименко.

3. Программа дошкольного образования «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.,

4. Программа дошкольного образования «Обучение детей с недоразвитием речи» под редакцией Г.В. Чиркиной

5. Программа дошкольного образования «Малыш» под редакцией В.А.Петровой

6. Программа дошкольного образования «Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой

7. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

8. «Математика от трех до семи» З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе.

9. Математика и логика для дошкольников» А.В. Носова, Р.Л. Непомнящая.

10. «Математика в детском саду» П. Новикова.

11. «Мы». Программа экологического образования Н.Н. Кондратьева и др.
В 2010—2011 году введены новые программы, методики, технологии:

- Программа «Цветные ладошки» (художественное воспитание) авт. И.А. Лыкова – все возрастные группы.

Кроме образовательных программ используются следующие технологии:

- «Игра дошкольников» авт.С.В.Новоселова,Е.В.Зворыгина.

-все группы.

- «Как воспитать здорового ребенка» авт.В.Г.Алямовская.

-все возрастные группы.

- «Мы» авт. Кондратьева Н.Н(развитие экологической культуры) - все возрастные группы «Театр - Творчество - Дети» (развитие творческих способностей) авт. Н.Ф.Сорокинавсе возрастные группы.

и методические рекомендации:

- «Человек в истории и культуре» сост.Г.Н.Калайтанова,Т.И.Агуреева.

-все группы дошкольного возраста.

-«Математика – это интересно» Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н.все возрастные группы - «Математика в детском саду» - авт. Новикова В.П. все возрастные группы,-«Комплексный подход руководства сюжетными играми» авт.Зворыгина Е., Новоселова С.все возрастные группы ;

-«Построение развивающей среды в ДОУ» авт. Петровский В.все возрастные группы

Кроме основного образования, в ДОУ реализуются дополнительные программы и имеется спектр дополнительных услуг на бесплатной основе: посещали 24 ребенка:

- кружок «Ритмическая гимнастика» – 12 человек, руководитель Кудрявцева О.М.;

- кружок «Волшебная кисточка» - 12 человек , руководитель Кураева О.В., график работы 3 раза в неделю: понедельник, среда и четверг с 16-00 до 16-30.

Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

Сотрудники ДОУ большое внимание уделяют  здоровью детей, используя современные здоровьесберегающие технологии., составлены графики занятий с учетом правильного распределения учебной нагрузки на ребенка (учитываются индивидуальные особенности).

 В дошкольном учреждении  здоровьесберегающие технологии  лежат в основе  учебно – воспитательного процесса:

- составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями; ребенка;

- отработан режим  двигательной активности;

- проводятся  закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия;

- осуществляется контроль  за максимальной нагрузкой на детей в организованных формах обучения;

- обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно – гигиенического воспитания детей;

- создана атмосфера психологического  комфорта;

- совместными усилиями  родителей и сотрудников учреждения обеспечивается безопасность детей.

Основное направление по физическому воспитанию в детском саду это охрана и укрепление здоровья детей. В решении этого вопроса принимают участие весь персонал детского сада. Для занятий с детьми  имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, , маты, обручи всех размеров. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные, волейбольные мячи, скакалки.

 Во всех группах детского сада достаточное количество разнообразного спортивного игрового материала как стандартного, так и изготовленного нестандартного оборудования силами педагогов и родителей.

 При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

 

В нашем детском саду  проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий:

- интегрированные (физическая культура-музыка, физическая культура- театр и др.);

- имитационно- театрализованные.

  При  проведении физкультурных занятий используется метод дифференцированного подхода к детям с разным уровнем двигательных навыков, группы здоровья, учитываются половые особенности детей. Систематически проводятся:

- утренняя гимнастика;

- закаливание;

- медико-педагогический контроль;

- подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках;

- физкультминутки на занятиях и т.п.

  Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я - спортивная семья»). Ежегодно детский сад участвует в городских соревнованиях и конференциях «Детский сад – территория здоровья», «Мама, папа и я спортивная семья» с детьми подготовительных групп.

 Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; медицинский кабинет; площадки с оборудованием для развития движения.

Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, строит свою работу, руководствуясь программой «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской и разработана здоровьесберегающая программа ДОУ, которая включает в себя: режим двигательной активности, питание, закаливание.; реализует программу Р. Б. Стеркиной по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физ. нагрузки, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д. Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей.

Для профилактики утомления и соблюдения двигательного баланса в течение всей недели музыкальные и физкультурные занятия планируются в чередовании, одно из физкультурных занятий в неделю планируются на воздухе.
При организации режима пребывания детей в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированной деятельности и отдыха детей. Используются интегрированные занятия, позволяющие гибко реализовать в режиме дня различные деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их продолжительность.

Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. В ДОУ созданы условия для организации 4-х разового питания и медицинского обслуживания детей.
Для обеспечения полноценного четырехразового, сбалансированного питания, обогащенное микронутриентами и витаминами. в ДОУ используется 10

дневное меню, утвержденное начальником территориального отдела

Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и Эпидемиологии» в Ростовской области в Аксайском районе Сорокобаткиным В.В. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах. Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

Основные продукты питания: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме в расчете установленных норм.. Разработано 2 вида меню (сезонное): лето-осень, зима-весна.

Поставка продуктов питания осуществляется согласно ФЗ-94 на основе проведения аукционов и котировочных закупок.

Режим приема пищи :

завтрак 8-15 – 8-30

2-й завтрак 10-00 (соки, фрукты круглогодично)

обед 12-00 – 12-30

полдник 15-30

ужин 17-00

^ Формы работы с родителями
Преемственность между родителями воспитанников и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.
Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия. Особенностью дошкольного учреждения является целенаправленное   взаимодействие  с семьями воспитанников, поиск и реализация новых форм  сотрудничества.

  В течение года продолжалась работа с родителями на основании годового плана, в рамках которого было проведено более 5 собраний по различным темам: с элементами тренинга для родителей младших групп: «Оценка ребёнка и способы установления запретов», «Развитие самостоятельности детей»; семинар-практикум для родителей младших и старших групп «Играем вместе», для родителей подготовительных групп цикл семинаров с элементами тренинга «У порога школы»; мастер-класс во всех группах : «Что за прелесть эти сказки», «Декупаж» ; «мини лекторий с фрагментами занятий для детей «Социально-личностное развитие детей 5-го года жизни» для родителей средних групп.

- Были организованы семейные  выставки , целью которых является привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве : «Елочка-красавица», «Ко Дню космонавтики», «Блюда из тыквы и картошки в вашем питании», «Осень забавница», «Зимушка-зима и Дед Мороз» и др.

Количество работ  представленных родителями составило более 30% от общего числа посещаемости детьми ДОУ.       

 Количество семей принявших участие – более 40 .

В этом учебном году мы продолжили работу над такой формой  взаимодействия с семьями воспитанников, как семейные фотовыставки. Количество фотографий  представленных на выставку было более 30, темы разнообразные. 

Количество семей принявших участие – 25.

- Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

- Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы, буклеты, рекомендации);

- Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);

- Совместные праздники.
Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе предусматривается их участие в общих собраниях и Совете ДОУ, организован родительский комитет ДОУ, Попечительский Совет.

Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями:

- Донской театр драмы имени В.Комиссаржевской:

- Музыкальная школа № 1;

- Детская поликлиника № 1;

- Детская библиотека (филиал) № 6;

- Ростовская филармония;

- Музыкальный театр «Трио Гармония»;

- МОУ СОШ № 6,7;

- Детская спортивная школа.
^ Коррекционная работа с детьми проводится специалистами ДОУ в содружестве с воспитателями групп.

Цель: 1. Выработка индивидуальных рекомендаций по коррекционной работе

  1. Реализация коррекционной работы через осуществление индивидуального подхода в работе с детьми.



Врач-педиатр


Ст.медсестра

Психолог

Логопед

Физ.

инструктор

Муз. руководитель

Воспитатель ИЗО

Воспита

тель

-закаливающие процедуры

- оздоровительные мероприятия
- формирование подгрупп детей на основе со­стояния здоровья, темпов физразвития
- выработка рекомендаций в соответствии с мед.показатетелями
- оценка уровня физ.развития и отслеживание его динамики



коррекционно-развивающие занятия с детьми в интеллектуальном, психологическом и социальном плане

- составление индивидуальных коррекционных программ
- составление рекомендаций для воспитателей, специалистов, родителей


коррекционно-развивающие занятия с детьми в интеллектуальном, психологическом и социальном плане

- составление индивидуальных коррекционных программ
- составление рекомендаций для воспитателей, специалистов, родителей

- дыхательная гимнастика
- профилактика плоскостопия
- профилактика нарушения осанки
- индивидуальная работа по рекомендациям психолога и других специалистов


психогимнасика
- коррекционные занятия по рекомендациям психолога



психогимнастика
- индивидуальная работа по рекомендациям психолога
- арттерапия




- индивидуальная работа по рекомендациям психолога
- психогимнастика
- коррекционное развитие игры





В течение года прослеживалась интеграция деятельности педагогов и специалистов.

Учителя — логопеды: Антонова Татьяна Николаевна и Чернега Ксения Михайловна в течение года проводили коррекционные индивидуальные и фронтальные занятия с детьми с различными речевыми нарушениями. Разработаны индивидуальные коррекционно-развивающих программы для детей со сложными нарушениями развития речи. Оценка эффективности логопедического воздействия показала хорошую результативность работы: из логопедических групп выпущено 15 детей с чистой речью, 20 детей со значительными улучшениями продолжат обучение в группе компенсирующей направленности (6—7 лет).

Создан на основании приказа заведующего по ДОУ, Положения о ПМПк, и успешно работает на протяжении 7 лет психолого-медико-педагогический консилиум,. Согласно плану проведено 4 заседания психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. В мае 2012 года проведено заседание городской ПМПК, на котором был осуществлен набор детей в логопедическую старшую группу. На 2012—2013 учебный год в группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи зачислено 15 детей. Из них с ОНР различных уровней — 12 человек, с ФФНР — 3 человека.
Педагог-психолог , Кудрявцева Олеся Михайловна, проводит консультации для родителей по средам, во второй половине дня: с 17-00 до 19-00 часов. Педагогом- психологом проведены:

1. Мини-лекции для родителей всех возрастных групп «Возрастные особенности ребенка»;

2. Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;

3. Семинар для родителей «Взаимодействие родителей с детьми»;

4. Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Готовность ребенка к обучению в школе».

В конце учебного года была проведена диагностика готовности детей к обучению в школе, 44 ребенка готовы к школьному обучению:

— высокий уровень готовности — 87 %

— средний уровень готовности — 3%

^ 3. Условия осуществления образовательного процесса.

Материально–технические и медико–социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия. Материально – техническая  база МБДОУ детского сада № 32 за этот год значительно улучшилась, а именно было сделано:

силами сотрудников ДОУ и благодаря помощи родителей;

- Выполнен косметический ремонт групп, административных помещений ;

- Ремонт пищеблока и прачечной;

- Приобретение игрового оборудования,

- Замена эвакуационных дверей  в 2 группах

- Ремонт потолков, туалетных  комнат

- Приобретение игрушек и методических пособий

- Дооборудование спортивной площадки и ямы для прыжков.

- Приобретение малых форм на участке детского сада.

- за счет средств Управления образования :

- Ремонт электрики помещения - ;

- Приобретение и установка мультимедийной аппаратуры

- Поставлены доводчики на входные двери.

- приобретена мебель для детей дошкольных групп;

- приобретено спортивное оборудование (мини-горка, песочницы, спортивные 2 горки);
— оборудован уголок безопасности для занятий по ПДД при помощи спонсоров – Союза предпринимателей г.Новочеркасска.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляется ДГБ г.Новочеркасска, на основе договора № б/н от 01.01.2012г., лицензии на право ведения медицинской деятельности ЛО-61-01-001548 от 22.02.2011г. Главный врач : Ефимович Лариса Дмитриевна, телефон: врач-педиатр ДОУ Степаненко Тамара Николаевна. График работы : 7 дней в месяц в ДОУ; медицинская сестра детского сада – Сидорова Марина Витаутасовна, рабочий телефон: 26-63-83; график работы – ежедневно с 8-00 до 16-00.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора, имеется медицинское оборудование: ростомер, напольные весы, фонометр, кварцевая лампа, ионизатор воздуха. В ДОУ имеются музыкальный и -физкультурный уголки, оснащенные оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами. В групповых помещениях- спортивные комплексы, атрибуты для спортивных и подвижных игр, массажные коврики, массажеры для стоп.

На территории МДОУ созданы оптимальные условия для познавательной и игровой деятельности , формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице. Территория МДОУ достаточно озеленена, каждая группа имеет свой участок, с прогулочными верандами и игровым оборудованием для детей.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми: оснащены логопедические кабинеты, кабинет педагога–психолога.

Многофункциональное использование пространства позволяет создать условия для театрализованной деятельности. В группах имеются разнообразные виды театров, оснащение для инсценирования сказок и показа и спектаклей. Музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон.

В ДОУ имеется мини-картинная галерея, где представлены репродукции классической живописи, предметы прикладного искусства и народных художественных промыслов.

В оформлении ДОУ широко используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.).

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты неживой природы, календари погоды, мини-огород, цветники, уголки леса, лекарственных растений, декоративные деревья и кустарники. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

По результатам городского смотра-конкурса «Подготовка к новому учебному году» МБДОУ д/с № 32 было отмечено Управлением образования Администрации города Новочеркасска за высокий уровень подготовки к новому 2010-2011 учебному году, создание здоровьесберегающей безопасной среды в образовательном учреждении.


^ 4. Результаты деятельности ДОУ.
Результаты диагностики освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Разделы программы

2010-2011
«Социализация»          

96% 

Труд     

94%          

Безопасность  

94%            

Познание          

96%            

Коммуникация              

95% 

Развитие речи

82%
Ребенок и окружающий мир

79%
ФЭМП

87%
Изобразительная деятельность

87%
Музыкальное воспитание

96%
Конструирование

81%
Физическое воспитание

80%
Игровая деятельность

93%

Результаты заключительной диагностики готовности к школьному обучению детей подготовительной группы.

Уровень

2011-2012
Высокий уровень

6(24%)
Выше среднего

10(40%)
Средний

8(32%)
Низкий

1(4%)

        

Воспитанники  детского сада № 32 под руководством опытных педагогов принимали участие в городских спортивных, интеллектуальных, творческих соревнованиях, конкурсах, выставках. Неоднократно становились их победителями и призерами:

-областном конкурсе ДОУ "Творчество и профессионализм во имя безопасности" (2 место-диплом);

- городской конкурс «Детский сад – территория радости»  - итог : дипломанты конкурса

 - в городском этапе конкурса "Творчество и профессионализм во имя безопасности" по ПДД (1 место-грамота);

- в осеннем конкурсе журнала "Детский квартал" - - в конкурсе альбомов детских рисунков, посвященных Олимпийским видам спорта (3 место-диплом); -в конкурсе на создание лучшего инновационного проекта "Наш город глазами детей" (2 место-диплом);

-в конкурсе-выставке творческих работ "Арт-елка" (2 место, дети-грамота); -в городском этапе конкурса "Учитель года Дона 2011" (1 место-диплом); -в месячнике экологического просвещения, образования и воспитания подрастающего поколения и всех жителей Донской столицы.

Качественное управление инновационными процессами в ДОУ невозможно без внедрения новых моделей управления, без обновления самой системы управления.

Характерным является создание различных органов самоуправления, творческие объединения педагогов, специалистов. Методическая служба в ДОУ представляет собой разнообразные структуры:

- совет педагогов;

- творческая группа.

В ДОУ спланирована система управленческих действий по его развитию и переходу на новую качественную ступень, затрагивающая всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей.

Внедрение инновационных технологий позволит повысить качество образовательного процесса с детьми и качество профессиональной деятельности педагогов.

^ 5. Кадровый потенциал

В нашем дошкольном учреждении работает 19 специалистов: воспитатели 11 человек, учителя-логопеды – 2 человека, педагог-психолог, инструктор ФИЗО, музыкальные руководители - 2, педагог дополнительного образования – 1.
Из них :

- 11 педагогов (61%) имеют высшее образование,

- 8 педагогов (39%) — среднее специальное;
По категории
Высшая квалификационная категория – 3 человека

Первая квалификационная категория – 3 человека
Вторая квалификационная категория – 10 человек
Без категории - (молодые специалисты)

По стажу
Менее 5 лет - 3 человека
От 5 до 10 лет - 3 человека


От 10 до 15 лет - 1 человека

От 15 до 20 лет - 2 человека

Боле 20 лет - 10 человек

Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Все педагоги имеют соответствующее образование.

Средний возраст педагогов - 35 лет. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

• Посещают городские методические объединения;

- Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают разнонаправленные курсы.

• В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования. Методический кабинет постоянно пополняется литературой.

• В детском саду ежегодно проводится диагностика и анализ участия воспитателей в методической работе, определяется рейтинг педагогов, проводятся смотры-конкурсы, что способствует повышению профессионального уровня, развитию творческого потенциала воспитателей.

• Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.

Воспитатель Говорова А.В. приняла участие в конкурсе «Воспитатель года 2012», получила диплом 1 степени, награждена специальным призом Управления образования Администрации города Новочеркасска.
Аттестация педагогических кадров является одним из эффективных методов качества образования. Динамика повышения квалификационной категории педагогов определяется за счет повышения категории у молодых, ранее не аттестованных педагогов и повышения категории у ранее протеаттестованных педагогов. . В 2010-2011 учебном году проаттестован на 2 квалификационную категорию 1 педагог.

В коллективе присутствует тенденция к повышению образовательного уровня. 1 педагог закончил высшее учебное заведение (МСГА). В данный момент 2 педагога учатся в средних учебных заведениях, «Новочеркасский гуманитарный колледж».

^ 6. Финансовые ресурсы и их использование.
Планирование и финансирование расходов в ДОУ осуществляется с использованием системы нормативов, определенных в расчете на одного воспитанника, обеспечивающих организацию педагогического процесса и материальное содержание обучающихся.

ДОУ финансируется учредителем по нормативам на одного ребенка, установленным в бюджете на основании договора между ДОУ и Учредителем.
^ Финансовые средства ДОУ образуются:

- из бюджетных ассигнований;

- средств спонсоров, добровольных пожертвований организаций, отдельных граждан, родителей;

- родительской платы, установленной в соответствии с постановлением Администрации города Новочеркасска от 23.12.2011г. № 2510.
Распределение объема средств учреждения :

- по источникам их получения

Объем средств учреждения — всего 6321000,0 рублей

Добровольных пожертвований за 2011г – 9,0 тыс.рублей, потрачено на укрепление материально-технической базы ДОУ и косметический ремонт –8, 0 тыс.руб.

Сумма бюджетных средств на 1 ребенка составила – 67 098руб.06 коп.

В соответствии с постановлением Администрации города Новочеркасска от 23.12.2011 № 2510 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 25.05.2011 № 845«Об утверждении Порядка определения размера родительской платы за содержание детей в

муниципальных образовательных учреждениях и об установлении размеров родительской платы», с 01.01.2012г. родительская плата за содержание ребенка в МБДОУ детском саду

№ 32, реализующем основную общеобразовательную программу при 12 часовом режиме работы 76,37 рублей в день

Выделены группы родителей(законных представителей) пользующихся льготами в размере 50% при оплате за содержание детей в ДОУ:

- студенты очной формы обучения учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования – 1 человек;

- инвалиды 1 и 2 групп- нет;

- имеющим 3 и более несовершеннолетних детей (в семье где 2 и более детей содержатся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях)- 15 семей ;

- имеющим на иждивении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 1 семья;

- принимавшим участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

- являющимися одинокими (при предоставлении справки из ЗАГСа, где отец записан со слов матери) – 10 человек;

Родительская плата не взимается за:

- содержание в ДОУ детей-инвалидов - 2 человека;

- за содержание детей посещающих ДОУ (группу) с туберкулезной интоксикацией - нет;

- за содержание в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта - нет.


  1. ^ Перспективы и планы развития.



В  МБОУ детском саду  № 32 за прошедший 2011-2012 учебный год всестороннее гармоничное развитие личности ребенка успешно реализовалось по всем направлениям. Целенаправленная работа с семьями воспитанников оставалась главной  особенностью нашего дошкольного учреждения в прошедшем учебном году. Взаимодействуя с семьями воспитанников, педагоги использовали  нетрадиционные, содержательные и интересные формы работы.

 Педагогический коллектив детского сада № 32 активно делится своим опытом работы на всех уровнях дошкольного образования города Новочеркасска.

Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности.

Определены следующие задачи, которые должны гарантировать дальнейшее развитие ДОУ:

- Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.

- Обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов ДОУ.

- Стимулирование учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе.

- Совершенствование системы управления ДОУ через использование современных информационных технологий.

- Совершенствовать игровую деятельность, как процесс организованной образовательной деятельности с детьми, осуществляя интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие в рамках ФГТ через:

внедрение современных игровых технологий в процессе совместной образовательной деятельности;

- .Обеспечить рост педагогической компетентности родителей с целью оптимизации общения участников педагогического взаимодействия :


 Заведующий МБДОУ детского сада № 32 В.П.Кубанова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconПубличный доклад руководителя Государственного бюджетного образовательного...
Публичный доклад руководителя Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада комбинированного...

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №29

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год мбдоу детского сада комбинированного вида №539
Управление педагогическим процессом Организационно-методическая работа 11

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconПриказ №239 от 30. 12. 2013 г. Публичный доклад за 2013 год
Новоаганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconПубличный доклад по итогам образовательно-воспитательной работы в...
«Солнышко» (далее мбдоу) создано на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения, детского сада №15 «Солнышко» комбинированного...

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconРабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского...
Детский сад «Солнечный зайчик» филиал мбдоу детского сада «Березка» комбинированного вида

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconДоклад отчет о проделанной работе за 2011- 2012 учебный год мбдоу «Детский сад №55»
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2011-2012 учебном году

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №97

Публичный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32 iconПубличный доклад руководителя Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск