Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области.






НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области.
страница1/30
Дата публикации14.01.2015
Размер3 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Образовательная программа

начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения МОУ СОШ с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения МОУ СОШ с. Стегаловка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (2010г.) для начальной школы (научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина). Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования в школе как фундамента всего последующего обучения.

^ Целью реализации образовательной программы МОУСОШ с. Стегаловка является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Задачи реализации образовательной программы МОУСОШ с. Стегаловка

Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

    • Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира

Программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУСОШ с. Стегаловка.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУСОШ с. Стегаловка в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МОУСОШ с. Стегаловка Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования УМК «Планета знаний»
Разделы программы:

1. Пояснительная записка;

2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования;

^ 3. Учебный план образовательного учреждения с пояснительной запиской;

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

^ 5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, организации внеурочной деятельности;

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Свет детской души»;

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Школа Здоровячков»;

^ 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
Программа начального общего образования предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами);

- выявление и развитие способностей обучающихся через систему работы с одаренными детьми и систему дополнительного образования (факультативных занятий, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности);

- организацию интеллектуальных и творческих сообществ обучающихся, научно-практической и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды через Управляющий совет и школьный родительский комитет;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов – наставников и педагогов - руководителей;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды .

Особенности жизнедеятельности МОУ СОШ с. Стегаловка при вступлении в эксперимент по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования приведены ниже.

МОУ СОШ с. Стегаловка действует в соответствии с Уставом (время его создания; регистрация его как юридического лица;

Сроки прохождения лицензирования и аттестации – апрель 20111 года.

Тип учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Образовательная среда^ МОУСОШ с. Стегаловк представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:




  • Характеристика контингента учащихся:

Число обучающихся в базовой школе – 156

Число обучающихся в филиале – 17;

Число воспитанников ГДО – 27.

  • Режим работы ОУ: школа работает в одну смену; ГДО и 1 класс – пятидневная рабочая неделя, 2- 11 классы – шестидневная рабочая неделя.


В школе функционируют три ступени образования. Работает группа, реализующая программу дошкольного образования.

1-я из них включает 1 – 4 классы (начальную школу), обеспечивает обучение младших школьников по программам четырехлетней начальной школы, раннее изучение иностранного языка (со 2-го класса), раннее изучение информатики. Младшие школьники – полноправные участники образовательного процесса в школе. Система дополнительного образования в школе позволяет создавать широкий общекультурный, эмоционально значимый фон освоения содержания стандарта начального общего образования; выравнивать стартовые возможности личности; предметно ориентировать учащихся в базисных видах деятельности (ценностно-ориентационная, познавательная, коммуникативная, эстетическая, физическая), опираясь на его склонности, интересы, личностные особенности, способствуя личностному самоопределению. Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, позволяет сформировать умение вести исследовательскую работу, формирует коммуникативные умения, монологическую речь.

Цель воспитательной системы школы – развитие личности широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков. Реализация воспитательного влияния происходит как в кратковременном эпизоде взаимодействия на учащихся, так и на протяжённом этапе организуемой совместной деятельности:

- в основе - культ знаний - в центре – личность ребёнка;

- обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на отработанной системе, позволяющей каждому получать образование в соответствии с его способностями, интересами, возможностями, потребностями, включая условия для развития таланта и способностей;

- воспитание эффективно, если оно системно; - главным «инструментом» воспитателя является педагогический коллектив школы в содружестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах;

- гуманизация по вертикали и горизонтали; - демократизация управления и всех направлений практической деятельности.

Главными направлениями воспитательной работы в школе являются:

- помощь школьникам в учении;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- правовое воспитание;

- нравственное воспитание;

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание;

- культура общения;

- организация ученического самоуправления.

Воспитание пронизывает весь учебно-воспитательный процесс от обучения предмету, внеурочной и внешкольной деятельности до работы с родителями и социумом. Вся система работы в основана на организации и проведении коллективных творческих дел, сохранении и приумножении школьных традиций: предметных недель и месячников, радиоуроков, высокие результаты даёт система классных и школьных олимпиад. Ежегодно организуются праздники «Первого» и «Последнего» звонка, «Вечер встречи с выпускниками», «Посвящение в пешеходы». Проводится месячник оборонно-массовой работы, а в нём конкурс «Строя и песни», соревнования «Вперед мальчишки!» , Дни здоровья . Самые яркие впечатления оставляют Дни Туризма, цель которых – развитие познавательных интересов, совершенствование физических, художественных, музыкальных, туристических навыков. Активное участие принимают педагоги, учащиеся и их родители в ярмарках-выставках на осенних праздниках урожая. Программа детской организации «Радуга» помогает изучить, познать родной край, осмыслить, исследовать жизнь, историю, природу, культуру, быт, нравы, дела и судьбы предков и современников; формирует чуткость к земной красоте, доброе отношение к природе и людям; помогает самостоятельно открывать и осваивать окружающий мир от истоков малой родины. Школа обеспечивает ознакомление всех участников образовательного процесса - обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогов с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

2^ . Планируемые результаты освоения образовательной программы обеспечивают прежде всего связь между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы начального общего образования в школе. Понимание нижеприведённых результатов освоения образовательной программы оценивается с позиций организации их достижения в образовательном процессе и с позиций оценки этих результатов:

- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ всех учебных предметов учебного плана, так и программы воспитания и социализации обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов и программ по организации внеурочной деятельности младших школьников. Планируемые результаты обучения на конец учебного периода и к уровню подготовки выпускника начальной школы, согласно требованиям государственных образовательных стандартов, приведены в рабочих программах по каждому учебному предмету учебного плана 1 ступени обучения .

^ Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «^ Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

^ Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся1:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconРабочая программа по физике 10-11 класса учитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка Долгоруковского муниципального...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconРабочая программа индивидуального учебного курса по физике 10-11 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка Долгоруковского муниципального...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconОтдел образования администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области
Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconОбразовательной программы начального общего образования с. 8 Учебный...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Старобачатская средняя...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconАдминистрации долгоруковского муниципального района липецкой области
...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Широкий Буерак» на 2011-2015...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconОбразовательная программа начального общего образования
Моу сош №1 г п п. Чистые Боры Буйского муниципального района существует с 1987 года. Учредитель моу сош №1 г п п. Чистые Боры администрация...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Афоньевская...

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области. iconПриказ № от «31» 08 2011г. Основная образовательная программа муниципального...
Используемые понятия, обозначения и сокращения в Основной образовательной программе начального общего образования моу сош №18



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск