Тематическое планирование по литературному чтению Классы

Загрузка...





НазваниеТематическое планирование по литературному чтению Классы
страница1/4
Дата публикации19.12.2013
Размер0.51 Mb.
ТипТематическое планирование
top-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4


Учебно – тематическое планирование

по литературному чтению
Классы: 2 класс

Учитель: ПЕТРОВА Е.И.

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков: - час.

Зачётов: - час.

Тестов : - час.

Административных контрольных уроков: - час.

Планирование составлено на основе:

Программы

Учебника «Литературное чтение», Э. Э. Кац, издательство «Астрель», 2010 год
Дополнительная литература:

* Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение» ( 1 и 2 часть), Э. Э. Кац , издательство «Астрель», 2005 год

* Рабочая тетрадь № 1 и № 2 к учебнику «Литературное чтение», Э. Э. Кац, издательство «Астрель», 2010 год

* «Мастер – класс учителя начальной щколы», издательство «Глобус», 2010 год


^

Тематическое планирование

по курсу «Литературное чтение»

во 2 классе



Цели обучения: * овладение навыком осознанного, правильного, беглого выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

* развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

* воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

^ Задачи: * формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

* развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребёнка;

* освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

* развитие устной и письменной речи;

* формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

* обогащение представлений ребёнка об окружающем мире.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

- осознанно, плавно, правильно читать целыми словами; соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи;

- формировать умения определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение;

- формировать умение пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов;

- обучать прогнозированию содержания текста по заглавию;

- формировать умение называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей;

- формировать умение характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка;

- развивать умение находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия ;

- развивать внимание к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи ;

- формировать умения делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт;

- формировать умение определять главную мысль произведения;

- обучать подробному пересказу небольших по объёму произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу, составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя;

- развивать умение определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений;

- формировать умение определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развивать умение сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками;

- формировать представление о содержании основных нравственных понятий, развивать умение давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов;

- формировать умение представлять структуру книги; ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;

- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

- делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя; определять с помощью учителя основную мысль текста; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос; выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;

- характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;

- пересказывать небольшое произведение или его фрагмент; выражать на доступном уровне в речи своё отношение к герою произведения или к произведению в целом;

- пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;

- развивать сюжет произведения;

- писать сочинения – миниатюры (в объёме 3 – 4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;

- составлять устные рассказы по рисункам;

- читать по ролям (драматизация художественного произведения);

- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой;

- обогащать представление о фольклорных жанрах;

- развивать умение выделять рифму в стихотворении; расширять представление о ритме;

- находить сравнения в тексте произведения;

- формировать умение делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации; продолжать написанный писателем сюжет; создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению;

- формировать умение сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам; писать сочинения – миниатюры из 3 – 4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.







^ Тема урока

Кол-во

ч

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся (виды учебной деятельности)

Виды контроляизмерители

Планируемые результаты

освоения материала

Домаш

нее задание

Дата проведения

Раздел «Вспомним лето».

План


Факт

1

Знакомимся с учебником.

1

Комби

ниро

ванный

Практическая работа по изучению структу

ры учебника; знаком

ство со словарями; составление устного рассказа; правила пользования учебником.

^ Чтение вслух, беседа

Знать структуру учебника; информацию, помещённую на титульном листе, разворо

те, в предисловии, оглавлении, названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литера

турой, словарями; демонстрировать ре

зультаты творческой работы; составлять устный рассказ о летнем отдыхе.

^ Стр.

4; составить рассказ о летнем отдыхе детей







2

С.П.Щипа

чёв «Подсол

нух», чтение лирического произведе

ния

1

Комби

ниро

ванный

Беседа по наблюдени

ям за погодой; чтение рассказа; словарная разминка; чтение стихотворения и работа по его анализу; ответы на вопросы.

^ Чтение вслух беседа

Уметь ориентироваться по содержанию учебника; выразительно читать лирические стихотворения; отвечать на вопросы, рассказывать о зрительных и слуховых впечатлениях, переданных поэтом; работать с дополнительной литературой, словарями.

^ Стр. 5,

чтение наизусть, вопросы







3

И.З.Суриков «Степь», Сопоставление картин природы в стихотворе

ниях.

1

Комби

ниро

ванный

Просмотр слайдов; словарная разминка; чтение стихотворения и его анализ; работа по иллюстрации; срав

нение и сопоставление картин природы раз

ных поэтов; прохлопы

вание стихотворения.

Чтение наизусть беседа

Уметь находить концовку в произведе

нии; объяснять авторские обороты; чи

тать текст художественного произведения «про себя»; рассказывать о зрительных и слуховых впечатлениях, переданных поэ

том; определять место паузы, способ выде

ления слов; анализировать ритм стихотво

рения; сопоставлять картины природы в стихотворениях разных поэтов.

Стр. 6 – 7,

чтение наизусть вопросы 2, 3







4


И.С.»Соко

лов – Микитов «Вертушин

ка»

1


Комби

ниро

ванный

Чтение стихотворения наизусть; словарная разминка; чтение текста и работа по его анализу; выборочное чтение; выступления учащихся.

^ Чтение вслух беседа

Уметь объяснять смысл названия произведения; пересказывать отдельные части рассказа; рассказывать текст по предложенному плану; различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приёме художественной выразительности - олицетворении

^ Стр. 8 – 9 читать вслух и «про себя», пересказ по плану







5


О.О.Дриз «Кончилось лето»

М.М.Приш

вин «Полянка в лесу»

1


Комби

ниро

ванный

Выступление учащихся; чтение стихотворения и работа по его анализу; знакомство со сравнением; чтение рассказа по цепочке; работа по вопросам; продолжение предложений; творческая работа; иллюстрирование призведения.

^ Чтение вслух беседа

Тест

(5 мин)

Уметь рассказывать о собственных впеча

тлениях; замечать похожие черты в пред

метах и явлениях; читать вслух и «про себя».Знать художественный приём – срав

нение. Уметь выделять фрагменты теста для ответа на вопрос; объяснять действие персонажей; определять состояние рас

сказчика, используя предложенные слова; аргументировать сделанные выводы; соз

давать рассказы на основании впечатле

ний от прочитанного произведения по заданной первой фразе; воспринимать на слух художественные произведения.

Стр. 10 – 11, наизусть

^ Стр. 12 – 13 читать







6

А.Н.Майков «Осень» (отрывок). Трёхслож

ный ритм стихотворе

ния.

1

Комби

нированный

Просмотр видеофиль

ма; словарная размин

ка; чтение стихотворе

ния и его анализ; рабо

та по иллюстрации; сравнение и сопостав

ление картин приро

ды разных поэтов; прохлопывание стихо

творения.

Чтение вслух беседа

Иметь представление о трёхсложном ритме. Уметь рассказывать о собственном опыте общения с природой; анализиро

вать позицию автора; находить в тексте стихотворные слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос; передавать при чтении настроение, выраженное в произведении; давать характеристику главным героям по названию произведения.

^ Стр. 14 – 15, наизусть, вопросы 4, 5







7

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Комби

нированный

Просмотр слайдов; словарная разминка; чтение стихотворения и его анализ; работа по иллюстрации; срав

нение и сопоставление картин природы.

Чтение наизусть беседа

Уметь рассказывать о своих жизненных впечатлениях; анализировать настроение автора, выраженное в произведении; выразительно читать лирические стихотворения; читать наизусть; подтверждать своё мнение строчками из текста.

^ Стр. 16 – 17, чтение наизусть, вопросы 2, 3







8

К.Г.Паустовский «Прощание с летом»

1

Комби

нированный

Чтение стихотворения наизусть; словарная разминка; чтение текс

та и работа по его ана

лизу; выборочное чте

ние; выступления уча

щихся; создание иллю

страций; выразитель

ное чтение отрывка.

Вырази

тельное чтение

Уметь высказывать своё мнение, выра

жать чувства, вызванные литературным произведением; вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; сра

внивать переживания писателей, выра

женные в разных произведениях; созда

вать рассказ по аналогии с прочитанным, записывать его; рассказывать об иллюст

рациях к прочитанному произведению.

Стр. 18 – 19, читать







9


Внеклассное чтение.

Картинная галерея: И.И.Маш

ков «Натюрморт. Камелия»

1

Комби

нированный

Просмотр видеофильма; познакомиться с произведениями, помещёнными в читальном зале; работа по анализу произведений.

Чтение вслух беседа

^ Провер

ка техники чтения

Уметь работать с книгой; различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавле

нием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.Уметь анализиро

вать детали, изображённые на картине. Находить связь произведением литературы с произведениями живописи.

Стр. 22 – 25 читать, отвечать на вопросы






^

Раздел «Народные песни, сказки, пословицы. Песни»


10

Внеклассное чтение. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка)

1

Комби

нированный

Анализ настроения пес

ни, позиции её создате

лей; придумывать по аналогии продолжение народной песни; расска

зы о персонаже по пред

ложенному плану; ил

люстрирование; сочине

ние мелодии к народ

ной песне.

Чтение вслух беседа

Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; переда

вать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персонаже по предложенному плану; рисовать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

^ Стр. 26 – 27 читать







11

«Ходит конь по бережку» «Заинька, где ты был» (русские народные песенки)

1


Комби

ниро

ванный


Анализ настроения пес

ни, позиции её создате

лей; придумывать по аналогии продолжение народной песни; расска

зы о персонаже по пред

ложенному плану; ил

люстрирование.

Чтение наизусть беседа

Уметь передавать эмоциональную окра

шенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение народной песни; рассказывать о персо

наже по предложенному плану; рисо

вать иллюстрации, сочинять мелодии к народной песне; заучивать наизусть песню по собственному выбору.

Стр 29 – 31 читать наизусть







12

Внеклассное чтение

1

Обобщение

Просмотр видеофиль

ма; познакомиться с произведениями, поме

щёнными в читаль

ном зале; работа по анализу произведений.

Вырази

тельное чтение ответы на вопросы

Уметь определять содержание книги по её элементам; работать с книгой; разли

чать тип книги, пользоваться исходны

ми данными (автор, заглавие, подзаголо

вок), оглавлением, аннотацией для са

мостоятельного выбора и чтения книг.










13

«Спляшем!»(шотланд

ская народ

ная песен

ка). Чешс

кие народ

ные песенки «Разговор лягушек», «Сенокос»

1

Комби

ниро

ванный

Анализ настроения пес

ни, позиции её создате

лей; придумывать по аналогии продолжение народной песни; расска

зы о персонаже по пред

ложенному плану; ил

люстрирование; сочине

ние мелодии к народ

ной песне.

Чтение вслух беседа

Знать понятие «песня». Уметь анализировать настроение песни, позиции её создателей, форму слова как способ выражения этой позиции; передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении; придумывать по аналогии продолжение этой песни.

^ Стр. 34 – 37 читать






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconТематическое планирование по литературному чтению и внекласс
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2012 2013 учебный год Класс
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению и утверждено решением педсовета

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconТематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 136...
Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2012), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития...

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе на 2012/2013 учебный год

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconТематическое планирование по литературному чтению Классы
Рабочая программа. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. /Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников «Перспектива»...

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе 2013-2014учебный год
Планирование составлено по программе Литературное чтение (Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина) («Школа России» Сборник рабочих программ....

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconРабочая программа По литературному чтению
Программы общеобразовательных учреждений П78 Литературное чтение: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4...

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс. Умк «перспектива»

Тематическое планирование по литературному чтению Классы iconТематическое планирование по литературному чтению Климанова, 1 класс
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (Климанова, 1 класс)



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск