Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»






НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование»
страница1/17
Дата публикации31.12.2013
Размер1.82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет филологический

Кафедра литературы
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.

основная образовательная программа высшего
профессионального образования подготовки магистра

по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»

профиль «Литература»
Очная форма обучения


Квалификация (степень)
магистр

Ульяновск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература».

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература».

^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
^ 3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература»
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература»



4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.
^ 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература»
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература»
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.
^
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая в ^ ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» по направлению подготовки по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 35;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ФГОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н.Ульянова».


^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература».

^ 1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература» имеет своей целью:

  • развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки;

  • подготовка магистра высокой квалификации, способного:

– продуктивно адаптироваться к профессиональной среде;

– самостоятельно развивать свою филологическую культуру;

– решать задачи отбора форм, методов и приемов обучения литературе в учреждениях общего среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования;

– обеспечить качественную подготовку учащихся по литературе;

– работать в условиях поликультурного общества, развивая в учениках толерантную личность современного демократического общества.

1.3.2. Срок освоения ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература» по очной форме обучения – 2 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП.

Трудоемкость освоения магистрантом ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература» в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 120 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.
^
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании.

Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ФГОС ВПО (бакалавриат).
^
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
ООП магистратуры по направлению подготовки
050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература»



2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература»: образование, социальная сфера, культура.

^
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Литература» являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
^
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Литература» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая; культурно-просветительская.
^
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Литература» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области «Литература»;

- организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

- использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области научно-исследовательской деятельности:

- анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

- проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

- организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

- использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

- осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
в области управленческой деятельности:

- изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

- исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

- организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

- использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
в области проектной деятельности:

- проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

- проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

в области методической деятельности:

- изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

- исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

- организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

- использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;
в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

- создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

- использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;

- формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.

^
3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате
освоения данной ООП ВПО


Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник со степенью магистр педагогического образования по профилю «Литература» должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):

- готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

- способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);
в области педагогической деятельности:

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
в области методической деятельности:

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

- в области управленческой деятельности:

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

- готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
в области культурно-просветительской деятельности:

- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Автор программы: Берникова О. В. старший преподаватель кафедры технологии, предпринимательства и экономики мггу

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»,...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)...
Б 3 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 050100. 68 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск