Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе

Загрузка...





Скачать 227.4 Kb.
НазваниеПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе
Дата публикации01.01.2014
Размер227.4 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЦО №1423

____________ М. В. Баталова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

« Литература, 11 класс, гуманитарно-лингвистический профиль______

на 2012/2013 учебный год

Учебник: Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

_под ред. В. П. Журавлёва._

«Просвещение», Москва, 2006 г._________________________

(автор, название, издательство, год)

Преподаватель (Ф.И.О. полностью)

Малышева Яна Рудольфовна

В неделю _ 3_ часа


Москва, 2012год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. АСТ. Астрель. Москва. 2006г. и программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов под редакцией Ю. В. Лебедева и А. Н. Романова. М.: Просвещение, 2011г. 2-е издание.

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях для 11 класса под редакцией В.П. Журавлёва. М: Просвещение,ОАО « Московские учебники», 2006 г.,

а также дополнительных пособий

для учителя:

Итоговый контроль. ЕГЭ. Литература. Учебно – справочный материал. М.: Просвещение, 2012;

-Всё для урока и сочинения. М.: «Олимп»; Издательство «Астрель», 2000;

Сочинения различных жанров в старших классах. Т. А. Калганова. М,: Просвещение, 2002;

Сочинение на литературную тему как учебная задача. Пособие для учителя. Н. Б. Тралкова. М.: НОУ «Полярная Звезда», 2002;

-Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под редакцией В.Я. Коровиной. Издательство «Просвещение». – М., 2008;

Методические Рекомендации. Русская литература. 19-20 вв. Профильное обучение. В. В. Агеносов, А. Н. Архангельский. М.: Дрофа, 2006;

Сборник нормативных документов. Литература. Издательство «Дрофа». – М., 2008:

-Энциклопедический словарь юного литературоведа. Издательство «Педагогика – Пресс». - М., 1998;

-«Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс». 1-е и 2-е полугодия. (авторы: Н. В. Егорова, И. В. Золотарева. М.: Вако, 2009);

-Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. Методическое пособие. (Безносов Э. Л – М.: Дрофа.);

-Журналы «Литература в школе»;

-Приложение к газете «Первое сентября» « Литература».

для учащихся:

-Школьный словарь литературоведческих терминов (Чернец Л. В. и др. – М.: Просвещение, 2003)

-

Настоящий календарно-тематический план учитывает и гуманитарную направленность 11 «Л» класса, в котором подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературы, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомства с отдельными сведениями по истории, отдельными фактами биографии писателя, создания произведений, до сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 11 классе - литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 11 класс.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа включает все компоненты государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программы Ю. В. Лебедева и А. Н. Романова.

Авторская программа соответствует Госстандарту, кроме этого, авторы включили в нее следующие произведения: В. Т. Шаламов «Колымские рассказы», Л.А. И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», произведения С. Довлатова и В. Пелевина (по выбору учителя).

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета "Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в авторской программе В.Я.Коровиной выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения по современной русской литературе.

Согласно действующему в ОУ учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

-в 11 классе лингвистической направленности предполагается обучение в объеме 3 часа в неделю,102 часа в год.
В соответствии с этим реализуется в 11 «Л» классах типовая программа для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина. М.Просвещение, 2010г.
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературе и с учетом направленности класса реализуются уровни: углубленный в 11 «Л» классе. Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения.

учащиеся должны знать:

-основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей,

-тексты художественных произведений,

- сюжет, особенности композиции,

-типическое значение характеров главных героев произведений,

-основные понятия: литературный характер, литературный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм,

-изобразительно-выразительные средства языка,

-элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

учащиеся должны уметь:

- анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать его во взаимосвязи следующих компонентов: тема, идея (идейный смысл), основные герои, особенности композиции и сюжета; значение важнейших эпизодов в их взаимосвязи, роль портрета, пейзажа, интерьера, род и жанр произведения, особенности авторской речи и речи действующих лиц;

- выявлять авторское отношение к изображаемому, давать произведению личностную оценку, обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;

- объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

-пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

-давать устный и письменный развёрнутый (аргументированный) ответ о произведении;

-свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

-составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

-писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

-писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

-писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

- готовить доклад, сообщение, реферат, презентацию на литературную тему (по одному источнику);

-выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

Календарно-тематический план предусматривает различные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники, словари.

На уроках используются мультимедийные средства, такие как, готовые ЦОРы, видеофильмы, видеоспектакли, видеофрагменты, аудиозаписи. Литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках даётся сопутствующий исторический комментарий.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/
Литература. 11 класс (3 часа).



урока

Кол-во

часов

Тема

Матер.

учебника

Текущий

контроль

УУД

1-3.

3.

Литература нач. 20 века. Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Декаданс и модернизм

с. 3

беседа

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю (1); строить речевое высказывание в устной и письменной речи (3)

4-7.

4.

И.А.Бунин. Своеобразие лирического повествования Бунина. Мотивы увядания и запустения дворянских гнезд. Социально-философские обобщения Бунина в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Тема любви в творчестве Бунина

с. 6-18


инд.

опрос


-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы (1);

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем (2)

8-10.

3.

А.И. Куприн. Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет»





анализ произведения

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой (1)

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (3)

11-12

2.

P.P. 1-2 Классное сочинение по творчеству Бунина и Куприна




классное сочинение №1

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню (1);

- выполнять учебные действия в материализованной, громко – речевой и умственной форме (2)

13-14.

2.

А.Т.Аверченко. Своеобразие юмора Аверченко.Традиции Гоголя и Чехова в прозе Аверченко


тексты

беседа

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (1); обобщать, т. е. осуществлять генерализацию выведения общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (3)

15-16.

2.

Серебряный век русской поэзии. Символизм. «Старшие символисты». Влияние западно - европейской поэзии на творчество русских символистов

с.8-12

выр.чт.,

инд. сообщ.

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю (1); строить речевое высказывание в устной и письменной речи (3)

17.

1.

В.Я.Брюсов. Брюсов как основоположник русского символизма. Рационализм, отточенность образов и стиля. Проблематика произведений

с.13-21

теор.

лит

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (1);

-осуществлять синтез как составление целого из частей (3)

18-19.

2.

А.Белый. Влияние философии Вл. Соловьева. Ликующее мироощущение сб. «Лото в лазури». Резкая смена ощущения мира в сб. «Пепел»

с.21-28

фронт.

опрос

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи (1);

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (3);


20-21.

2.

Р.Р.З. Чтение стихотворений символистов наизусть

с. 29-33

выразительное чтение наизусть

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности (1); осуществлять синтез как составление целого из частей (3);

формулировать собственное мнение и позицию (4)


22-23.

2.

Акмеизм. Статья Гумилева «Наследие символизма и акмеизма». Истоки русского акмеизма. Обзор раннего творчества Гумилева, Городецкого, Мандельштама




выр.чт. наиз.

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю (1); строить речевое высказывание в устной и письменной речи (3)

24-25.

2.

Н. Гумилёв. Романтический герой лирики Гумилёва. Яркость, праздничность восприятия мира

ч.2

с. 311-319

текст

инд. сообщ

-развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения (1);

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии (4)

26-27.

2.

Манифесты футуристов. И.Северянин. Поиски новых поэтических форм. Неологизмы Северянина

с. 35-41

конспект

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы (1); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (3)

28-29.

2.

Р.Р.4. Чтение стихотворений акмеистов и футуристов наизусть

с. 42-50

выразительное чтение наизусть

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (1); различать способ и результат действия (2)

-устанавливать причинно – следственные связи (3)


30-34.

5.

М.Горький. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество. Романтический пафос и суровая реальность в раннем творчестве. «На дне». Социально-философская драма. Духовное разобщение людей. «Три правды» в пьесе. Публицистика Горького.

с. 45-46

анализ

произведения

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности (1); осуществлять синтез как составление целого из частей (3);

формулировать собственное мнение и позицию (4)


35-36.

2.

P.P.5-6. Классное сочинение по творчеству Горького




классное сочинение №2

-учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи (1);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения (2);

37-39

3.

А.Блок. Литературные и философские пристрастия раннего поэта. Романтический мир раннего Блока. Поэт и революция. Поэма «Двенадцать».

Р.Р.7. Чтение стихотворений наизусть

с. 59-64

беседа

-развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения (1);

-научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (3)

40-42

3.

Новокрестьянские поэты. Клюев. Орешин. Клычков. Духовные и поэтические истоки поэзии

с. 64-67

теория литературы

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю (1); строить речевое высказывание в устной и письменной речи (3)

43-46.

4.

С.Есенин, специфика поэзии Есенина - всепроникающий лиризм. Народно-песенная основа поэтики. Цветопись в поэзии Есенина. Поэмы Есенина.

P.P. 8. Чтение наизусть

с. 68-74

инд.сообщ.

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им (1);

-принимать и сохранять учебную задачу (2)

47-49.

3.

В.Маяковский.Ранние поэмы. Одиночество, бунтарство, мечта о вселенской любви. Окна РОСТа. Октябрь в поэзии Маяковского. Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии в лирике. Сатирическая лирика и драматургия


с. 75-85

лекция.

-учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи (1);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения (2);


50-51.

2.

Р.Р.9-10. Классное сочинение по творчеству А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского




классное сочинение №3

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (1); различать способ и результат действия (2)

-устанавливать причинно – следственные связи (3)


52-53.

2.

Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы». Обзор романа




сообщения, беседа

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (1); обобщать, т. е. осуществлять генерализацию выведения общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (3); учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций к сотрудничеству (4)

54-55.

2.

Литература 30-40-х гг. Утверждение пафоса и драматизма революционных испытаний, поэтизация социального идеала в творчестве Шолохова, Островского

с. 105-113

конспект

-учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи (1);

-устанавливать причинно – следственные связи (3)


56-60.

5.

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. «Мастер и Маргарита» - необычность романа. Сочетание фантастики с философско- библейскими мотивами. Сатира и глубокий психологизм. Композиция романа. Трагическая любовь героев романа


с. 114-122

анализ

эпизода

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (1);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (3)

61-62.

2.

P.P. 11-12. Классное сочинение по творчеству М.А.Булгакова





классное сочинение №4

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (1); различать способ и результат действия (2)

-устанавливать причинно – следственные связи (3)


63-64.

2.

А.Толстой. Тема русской истории в творчестве писателя. Образ Петра в романе «Петр Первый». Обзор романа

с.141-147

инд. сообщ.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы (1); строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (3);

65-68.

4.

А. Ахматова.

Лирика Ахматовой. Глубина и яркость переживаний. Тема поэта и поэзии. Тема Родины и гражданского мужества. Трагизм поэмы «Реквием».

тексты произведений

лекция

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им (1);

-принимать и сохранять учебную задачу (2)

69-70.


71-72.

2.


2.

М.Цветаева. Сложная судьба поэтессы. Важнейшие темы творчества. Трагичность поэтического мира. Образ лирического героя

Р.Р.13-14. Чтение стихотворений Ахматовой, Цветаевой наизусть

с.164

в.6

сообщения, выразительное чтение наизусть


-развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения (1);

-научиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (3)

73-76.

77-78.

4.


2.

М.Шолохов. Жизнь, личность, творчество. «Тихий Дон» - роман - эпопея о всенародной трагедии. Широта художественной панорамы. Глубина постижения исторических процессов. Правдивое изображение гражданской войны. Яркость характеров и жизненных коллизий

Р.Р.15-16. Язык прозы Шолохова

тексты произведений

анализ

эпизода

классное сочинение №5

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю (1); строить речевое высказывание в устной и письменной речи (3)

79-81.

3.

Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия как самый оперативный жанр. Глубочайшие нравственные конфликты, особое напряжение в противоборстве характеров

с. 156-164

рефераты

-учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи (1);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения (2);


82-84.

3.

Литература 50-80-х гг. Новое осмысление военной темы в творчестве Ю.Бондарева, В.Богомолова…

Новые темы. Идеи, образы в поэзии периода оттепели. «Городская» и «деревенская» проза. Драматургия. Нравственная проблематика пьес Володина, Арбузова, Вампилова

с. 167-172

защита

рефератов

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (1); различать способ и результат действия (2)

-устанавливать причинно – следственные связи (3)


85-86.

2.

А.Твардовский. Размышления о настоящем и будущем Родины, чувство сопричастности к истории страны, утверждение нравственных ценностей. Поэмы Твардовского

с. 172-178

беседа,

чтение

наизусть

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи (1);

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы (3);


87-88.

2.

Б. Пастернак. Тема поэта и поэзии в лирике. Философская насыщенность в лирике. Тема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго». Женские образы в романе

с. 184-188

семинар

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой (1)

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям (3)

89-90.

2.

А.И.Солженицын. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Единство художественного и публицистического в прозе Солженицына


с. 192-195

анализ
произведения


- основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю (1); строить речевое высказывание в устной и письменной речи (3)

91-92.

2.

Обзор литературы 70-90-х гг. Ф.Абрамов. «Поездка в прошлое». Тема русской деревни и ее сложной судьбы





лекция

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню (1);

- выполнять учебные действия в материализованной, громко – речевой и умственной форме (2)

93-94.

2.

Распутин. «Живи и помни». Связь основных тем романа с традициями русской классики»

с. 195-199

анализ эпизода

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (1); различать способ и результат действия (2)

-устанавливать причинно – следственные связи (3)


95-102.




Резервные уроки












Классных сочинений: 5


Уроков развития речи: 16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе адаптированной школьной программы

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 5 класс
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года,...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию “
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 1 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по литературе в 11 «Л» классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск