Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы






Скачать 115.69 Kb.
НазваниеОтчёт о работе мо учителей русского языка и литературы
Дата публикации10.01.2014
Размер115.69 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Литература > Отчет
Отчёт о работе

МО учителей русского языка и литературы

за 2012-2013 учебный год.


В 2012-2013 учебном году работа МО учителей русского языка и литературы строилась в соответствии с темой и задачами годового плана работы школы, рекомендаций ИМЦ Красногвардейского района и АППО СПб, определёнными на этот учебный год.

МО работает по теме: «Пути формирования основных предметных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы».

В соответствии с темой работы МО были поставлены следующие задачи:

  • Работу МО строить в соответствии с требованиями Концепции развития образования на период до 2020 года.

  • Систематически и последовательно вести работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Стремиться к созданию прочной базы умений и навыков учащихся, необходимых для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.

  • Создание информационно-методической и материальной обеспеченности учебного процесса.

  • Организовать повышение образования учителей на основе тем и планов самообразования, курсов повышения квалификации.

  • Активное внедрение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Учителя МО приняли участие в работе педагогического совета по теме: «Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы». Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей образования. А в последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений МО. Учителя в этом учебном году продолжают работу над совершенствованием преподавания русского языка и литературы. Повышением эффективности урока за счет внедрения личностно-ориентированных технологий, дифференциации и индивидуализации обучения учащихся на уроках русского языка и литературы.

Предлагали различные формы работы с одаренными учениками:


  • Использование современных образовательных технологий (проблемное обучение, деятельностный метод, проектная деятельность, технология организованного общения учащихся на уроке в группах).

  • Работа в режиме «консультант» (способные ученики в определенной образовательной области курируют слабых, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в учебном процессе).

  • Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ по разным предметам.

  • Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).



Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми составляют:

  • Внеклассная работа по предмету.

  • Активное участие учащихся в школьных и районных предметных олимпиадах и конкурсах.

  • Участие во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» и др. международных интеллектуальных конкурсах.

  • Проектная деятельность учащихся 5-11 классов.

  • Районная библиотека (циклы бесед, предложение разнообразных конкурсов и мероприятий).

  • Посещение литературных музеев Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Взаимодействие и сотрудничество с учителями-предметниками в

работе с одаренными детьми:

  • Отслеживание уровня развития, обученности учащихся.

  • Диагностика индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  • Систематическое отслеживание результативности участия одаренных детей в мероприятиях различного уровня.

  • Создание банка данных «Одаренные дети».

  • Организация работы НОУ и подготовка детей к участию в научно-практической конференции.

  • В начале и в конце года проведение диагностики школьной мотивации и познавательной активности учащихся.


Список способных учащихся, требующих повышенное внимание учителей-предметников, использующих различные формы работы с одаренными детьми:
5-А Симонова Аня 6-А Егерева Маша 6-Б Трапезникова Соня

5-Б Белова Вика 6-А Косульникова Крестина 6-Б Семенова Катя

5-Б Даубарг Вика 6-А Малышева Даша

5-Б Карасева Вика 6-А Морозова Вика

5-Б Муштай Вика 6-А Подобная Яна

6-А Посредникова Настя

7-А Рекеть Егор 7-Б Романенко Алина 8-А Бурдужан Мариана

7-А Бабушкин Денис 7-Б Куберова Диана 8-А Клохтина Маша

7-Б Тимонова Оля 8-А Курбанова Руся

8-А Николаева Маша
9-А Владимирова Саша 9-Б Барышников Тимур

9-А Влеско Артем 9-Б Гашечкова Ира

9-А Ткачева Юля 9-Б Козырев Матвей

9-А Цветкова Аня
10-А Кузьмина Даша

10-А Старовойтова Алина
Для повышения качества знаний и мотивации обучения учащихся учителя подготовили и провели Неделю русского языка и литературы, которая проходила с 5 по 7 декабря 2012 года. В Неделе приняли участие учащиеся 5-11 классов.

^ Неделя русского языка и литературы.


Дата

классы

мероприятие

учитель

05.12

5-е

Литературная игра «По страницам басен И.А.Крылова».

В.В.Романовская

06.12

6-е

Экранизация художественного произведения. Повесть А.С. Пушкина «Метель». Интерпретация повести. Сходство и различие разных видов искусств.


Т.И. Савватеева


06.12



7-е


Обзор новинок литературы


С.М. Соколова

07.12

8-11
8-А
9-А
9-Б
10-А
10-А
10-А
11-А
11-А

Научная конференция «Русская словесность»

Что мы знаем о культуре речи? (Николаева Маша)

Из истории знаков препинания…

(Влеско Артем, Мильчиков Влад)

Русские ученые-лингвисты.

(Барышников Тимур, Гашечкова Ира)

Зачем нужна пунктуация?

(Ильин Ваня, ЗыковМиша)

Средства выразительности.

(КарнауховаКатя, Старовойтова Алина)

Стилистика русского языка.

(Кузьмина Даша)

Неологизмы.

(Николаенко Валерия)

Сложные предложения.

(Волченко Андрей, Рудковский Максим, Пайвина Юля)



Т.И. Савватеева
Л.А. Милованова
Л.А.Милованова
В.В. Романовская
В.В. Романовская
В.В. Романовская
Е.В. Потина
Е.В. Потина




Активно участвовали ребята 5-11 классов в школьном туре олимпиад по русскому языку и литературе.


класс

русский язык

литература

учитель

5-А

7 чел.

7 чел.

В.В. Романовская

5-Б

13 чел.

12 чел.

В.В. Романовская

6-А

9 чел.

8 чел.

Т.И.Савватеева

6-Б

9 чел.

2 чел.

Т.И.Савватеева

7-А

12 чел.

8 чел.

В.В. Романовская

7-Б

10 чел.

5 чел.

Т.И. Савватеева

8-А

2 чел.

2 чел.

Т.И. Савватеева

9-А

3 чел.

-

Л.А. Милованова

9-Б

2 чел.

2 чел.

Л.А. Милованова

10-А

7 чел.

5 чел.

В.В. Романовская

11-А

8 чел.

3 чел.

Е.В. Потина


Всего



82 чел.


54 чел.





По результатам олимпиадных работ становятся победителями учащиеся, набравшие 2/3 максимально возможных баллов.

Победителями школьного тура олимпиады по русскому языку стали следующие ученики:

1 место 2 место

7-Б Романенко Алина 7-Б Куберова Диана

9-А Влеско Артем 7-А Логинова Наталья

9-Б Гашечкова Ирина 10-А Карнаухова Катя
3 место

5-Б Даубарг Вика

6-Б Трапезникова Соня

11-А Стихненко Ольга 3 место
Они участвовали в районном туре олимпиады по русскому языку.
Победителя школьного тура олимпиады по литературе стали учащиеся
11 класса Лаконцева Елизавета и Постникова Софья.
В районной олимпиаде по русскому зыку и литературе победителей нет.
16 ноября 2012 года 184 учащихся 2-11 классов приняли участие в лингвистической игре «Русский медвежонок». На 33 человека больше, чем в 2011 году. За организацию и проведение всероссийской игры отвечала Степанова О.Н.

^ Результаты игры-конкурса


класс

Ф.и. ученика

балл

процент

учитель

5-Б

Новохатько Софья

83

89,36

В.В. Романовская

5-Б

Каарасева Вика

79

85,42

В.В. Романовская

5-Б

Игнатьев Семен

78

84,35

В.В. Романовская

5-Б

Каленова Настя


77

83,15

В.В. Романовская

6-А

Косульникова Кристина

68

88,68

Т.И. Савватеева

6-А

Подобная Яна


67

87,60

Т.И. Савватеева

7-А

Рекеть Егор

3-е место в районе

89

98,25

В.В. Романовская


7-Б

Романенко Алина


69

84,24

Т.И. Савватеева

8-А

Лопарева Лера

64

84,51

Т.И. Савватеева


9-е

---------------------------------










10-е

---------------------------------










11-А

Рудковский Максим

84

91,51

Е.В. Потина

11-А

Волченко Андрей

83

90,39

Е.В. Потина

11-А

Рипа Даша

79

85,85

Е.В. Потина


Рекеть Егор, ученик 7-А класса, занял третье место в районе (учитель В.В. Романовская)

Поскольку многие проблемы учащихся по предметам гуманитарного цикла связаны с их низким уровнем общей культуры, определяемым социокультурными условиями проживания, большое значение для развития детей приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам.

В истекшем учебном году проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить не только заинтересованность к изучаемым предметам, но и общую культуру человека, гражданина своей Родины.

  • Научная конференция «Живи в веках, Победа!»

  • Цикл бесед, посвященных 300-летию Александро-Невской лавры.

  • Экскурсия в Александро-Невскую лавру.

  • Проектная деятельность учащихся 6-А и 6-Б классов. Защита презентаций, посвященных Пушкинскому лицею. Экскурсия в лицей.


Активная внеклассная работа по предмету является продолжением

урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей

обучения.

Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает,

углубляя знания и практически совершенствуя формы и методы работы. Самообразование учителей свидетельствует о том, что в школе сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей-словесников, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании языкового и литературного образования в современной школе.

Современные требования к процессу образования в средней школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому учителя МО ежегодно посещают курсы повышения квалификации:

Ф.И.О учителя

Тема курсов

Где обучались

Срок



В.В. Романовская

«Методика обучения интерпретации художественного текста и написанию творческих работ при подготовке учащихся к итоговой аттестации» (72 час)

АППО

декабрь

2012 г.


Т.И. Савватеева

«Формирование универсальных учебных действий учащихся в контексте ФГОС второго поколения» (72 час)

АППО

декабрь

2012 г.



Т.И. Савватеева

«Государственная итоговая аттестация выпускников:технологии подготовки (русский язык и литература) (72 час.)

АППО

май

2013 г.


Т.И.Савватеева

«Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе» (24 час.)

РЦОКО и ИТ

май

2013 г.


Е.В. Потина

«Педагогическая инноватика; интеграция отечественного и зарубежного опыта» (144 час.)

АППО

май 2013 г.



Освоение новых технологий языкового и литературного образования позволяет находить практическое применение на уроках и во внеурочное время. Современные образовательные технологии являются средством повышения качества образования.

  • Использование художественного текста на уроках русского языка и литературы в целях языкового и нравственного развития учащихся

  • Освоение различных видов анализа текста на уроках русского языка и литературы как важная составляющая языкового и литературного образования личности

  • Включение учащихся в театральную деятельность как средство формирования положительной мотивации к изучению литературы и русского языка

  • Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как средство развития творческих способностей учащихся

  • Использование тестирования как формы контроля знаний учащихся по русскому языку и литературе.

  • Внедрение новых методов и приемов ведения урока. Использование компьютерных технологий в преподавании русского языка и литературы.


Совершенствуется система контроля и диагностики знаний, умений и навыков учащихся.

Продолжена разработка диагностического инструментария по русскому языку и литературе в 5-11 кл. Это выражается в подборе и составлении диагностических работ, административных контрольных срезов, проверочных и экзаменационных тестов по русскому языку в старшей и средней школе. Активно используется во всех параллелях новый вид контроля – тестирование, что способствует последовательной подготовке к ГИА и ЕГЭ всех учащихся.

Есть учащиеся (их большинство), познавательные интересы которых в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Они не принимают активного участия не только в ходе урока, но и во внеурочное время. У них наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце урока, замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, опорных таблиц, содержания заданий) неполное и неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не могут. В письменных работах делают много ошибок и не замечают их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий смысл не ухватывают. В тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти задания были выполнены на доске и проверялись на уроке.

Им требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Для повышения качества знаний, создания оптимальных условий мыслительной деятельности каждого ученика на уроках русского языка и литературы необходимо:

- совершенствовать формы и методы работы на уроке со слабыми учениками;

- создавать условия для развития творческих способностей талантливых и одаренных детей;

- стимулировать мотивацию учащихся к обучению, создавать ситуацию успеха к получению новых знаний, вовлекать во внеурочную деятельность по предмету;

- изучать и обобщать передовой педагогический опыт учителей;

- использовать современные образовательные технологии на уроках, электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе;

- совершенствовать уровень педагогического мастерства в процессе обучения и воспитания учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconПрограмма элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconМетодического объединения «Развитие логического мышления учащихся...
Аналитический отчет мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconОтчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М
Водопьянова Н. И., Болгова В. В., Евтюхова Е. В., Пожидаева Т. И.), 1 человек (Косова Л. В.) – с первой категорией

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconОтчёт о проведении недели русского языка и литературы в 1-4 классах
С 31 октября по 6 ноября – целую неделю! – вся начальная школа была насквозь пропитана духом русского языка и литературы! Это грандиозное...

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconКурсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы...
Использование современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconАналитическая справка о деятельности методического объединения учителей...
Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных...

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconОтчет о работе мо учителей русского языка и литературы за 1 триместр 2012-2013 учебного года
Развитие речевой культуры учащихся как одно из средств воспитания любви к родному языку, истории Отечества, духовным ценностям. Создание...

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Отчёт о работе мо учителей русского языка и литературы iconПлан работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Методическая тема для работы районного межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск