Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного

Загрузка...





Скачать 220.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного
страница1/3
Дата публикации11.01.2014
Размер220.21 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
5-7 классы.

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации

программы для общеобразовательных учреждений «Музыка.5-8классы», авторы В.В.Алеев, Т.И. Науменко,Т.И. Кичак

(6-е издание, стереотип-М. Дрофа,2008), отвечает требованиям государственного образовательного стандарта.

Данная программа предназначена для 5а,б, 6а,б,7а,б классов МБОУ «СОШ №30 с углублённым изучением отдельных

предметов»

Характерным для программы является связь с программой начальных классов. Учитываются концептуальные положения, разработанные под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности момент, связанный с введением темы года.

^ Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведении музыкально-творческой практике с применением информационно - коммуникационных технологий).

^ Отличительные особенности программы отразились:

  • во взгляде на музыку не только с точки зрения ее эстетической ценности, но и с позиции ее универсального значения в мире, когда музыка раскрывается во всем богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства;

  • в системном погружении в проблематику музыкального содержания;

  • в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;

  • в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника («Книга открывает мир»);

  • в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного, изобразительного ряда.

Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных

взаимодействий. Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по

сравнению с программой для начальной школы, значительно расширяются и углубляются.

Расширение «междисциплинарного поля» позволяет включить в его пределы значительный круг учебных дисциплин — таких, как литература, изобразительное искусство, история, мировая художественная культура, русский язык, природоведение.

Подробное освещение в программе получают и другие проявления взаимодействий, связанные:

  • с созданием произведений в одном виде искусства, вдохновленных произведениями других искусств;

  • с очевидным влиянием искусств друг на друга (явления музыкальности поэзии и живописи, изобразительности

музыки и поэзии).

Образовательные технологии

  • объяснительно - иллюстративные;

  • технология развивающего обучения;

  • коммуникативная;

  • здоровьесберегающая;

  • проектная (творческие проекты, выставки рисунков, альбомы)

  • компьютерная.


Формы уроков

  • урок-познания нового материала;

  • урок-беседа;

  • бинарные уроки;

  • урок-проблемный диалог;

  • урок- исследование;

  • урок мужества;

  • урок контроля;

  • урок- проект

Компетенции

  • познавательные;

  • общекультурные;

  • информационные;

  • социальные.

Ожидаемые образовательные результаты

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

^ 5 класс

Учебно - тематический план. Количество часов -35 часов

Тема года «Музыка и другие виды искусства»

^ Тематический блок

Кол час.

Использование ИКТ

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

1. Музыка рассказывает обо всём.

1

1



1

2. Древний союз

3

1




1

3. Слово и музыка

3

1




1

4. Песня

3

1

1




5. Романс

2

1







6.Хоровая музыка

3

1

1




7.Опера

3

3

1




8.Балет

2

2

1




9. Музыка звучит в литературе

2




1




10. Образы живописи в литературе

2

1




1

11. Музыкальный портрет

1

1




1

12. Пейзаж в музыке

2

1

1

1

13. Музыкальная живопись сказок и былин

3

1

1

1

14. Музыка в произведениях изобразительного искусства

2

1

1




15. Хорошая живопись - это музыка

2

1







16. Урок- обобщение

1




1

























60%

32%

32%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 7 класса составлена...
«Музыка» для 5-8 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с.)

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 6 класса составлена...
«Музыка» для 5-8 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90, [6] с.)

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка Данная рабочая образовательная программа по...
Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы Г. П. Сергеева,Е....

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для начальной школы...
Цель: воспитание музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по...

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральног...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Пояснительная записка Рабочая образовательная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск