Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение






Скачать 182.28 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение
Дата публикации13.01.2014
Размер182.28 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка

Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Литературное чтение



Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

На изучение литературного чтения в3 классе отводится 68 ч (2 ч в неде­лю, 34 учебные недели).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

Климанова, Л. Ф. Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2012.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 3 класс» / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа «Школа России» по литературному чтению 1-4 классы -М.: Просвещение, 2011.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 68.
Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I четверти –18.

Количество часов во II четверти –14.

Количество часов в III четверти –20.

Количество часов в IV четверти –16.


п/п

Основные разделы

Количество часов


1

2

3

4

5

6
7

8

9

10

11

12
13

1 полугодие

Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Поэтическая тетрадь № 1

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь № 2

Литературные сказки

2 полугодие

Были-небылицы

Поэтическая тетрадь № 1

Люби живое

Поэтическая тетрадь № 2

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

Зарубежная литература


1

7

4

13

3

5
5

3

10

2

8

3
4







Итого: 68 часов


Литературное чтение

Тематическое планирование

1 четверть ( 18ч)



п\п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание










по плану

фактически




1

Рукописные книги Древней Руси


1










2

Первопечатник Иван Федоров

1










3

Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки

1










4

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

1










5

Иван-царевич и Серый волк

1










6

Сивка-бурка

1










7

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1










8

Ф. И. Тютчев

«Весенняя гроза»

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»

1











9

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

1










10

И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы»

И. З. Суриков «Детство. Зима»

1











11

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского

1










12

Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1










13

А. С. Пушкин «За весной, красой природы»

1










14

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

1










15-

16

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

2










17

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1










18

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1










^ 2 четверть (14ч)



п\п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Примечание










Планир.

Фактич.




19

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

1










20

М. Ю. Лермонтов «Утес.», «Горные вершины»

1










21

А. Н. Толстой «Акула. Прыжок»

1










22

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1










23

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1










24


Обобщение. Л. Н. Толстой.Великие русские писатели

1











25


А. Н. Некрасов «Славная осень»,«Дедушка Мазай и зайцы»

1











26

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

1










27


И. А. Бунин «Детство»,«Полевые цветы»

1











28

Обобщение. Поэтическая тетрадь

1










29

Д. И. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказки про храброго Зайца»

1










30

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1










31

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1










32

Обобщение по теме.

1










^ 3 четверть (20ч)



п\п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Примечание










Планир.

Фактич.

1

33

Обобщение. Литературные сказки

1










34

Внеклассное чтение. Рассказы, повести А. Воронковой.

М. Горький

(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой»

1










35

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

1










36

А. И. Куприн «Слон»

1










37

Обобщение. Были-небылицы

1










38

Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях.

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

1










39

Саша Черный «Воробей», «Слон»

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1











40

С. А. Есенин «Черемуха»

1










41

Внеклассное чтение. «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина»

1










42

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1










43

В. И. Белов «Малька провинилась»

1










44

В. И. Белов «Еще про Мальку»

1










45

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1










46-

47


Б. С. Житков «Про обезьянку»

2










48

В. П. Астафьев «Капалуха»



1










49

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Обобщение. «Люби живое»

1










50

Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С. Я. Мар- шак «Гроза днем»

1










51

А. Л. Барто «Разлука»,«В театре»

1










^ 4 четверть (16ч)



п\п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата

проведения

Примечание













Планир.

Фактич.







52

С. В. Михалков «Если»Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Проект «Праздник поэзии»

1











53

Внеклассное чтение. «Наша библиотека».

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1













54

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1













55

А. П. Платонов «Еще мама»

1













56

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1













57

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1













58

Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

1














59

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1














60

Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели».

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

1













61

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1













62

Р. Сеф «Веселые стихи»

Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

1














63

Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф

1













64-

66

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

3













67-

68

Обобщение. Зарубежная литература

2













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению ( автор – кандидат педагогических наук,...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л. В. Занкова, требованиями Примерной...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка по литературному чтению рабочая программа предмета «Литературное чтение»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем : подвести к осознанию богатого мира...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск