Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы

Загрузка...





Скачать 359.74 Kb.
НазваниеДейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы
страница1/4
Дата публикации21.01.2014
Размер359.74 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4



«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________/Шадрина Л.С./
Протокол №____от

«___» ____________2012 г.


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

____________/Шершнева В.Н./
«___» _______________2012 г.


«Утверждено»
Руководитель МБОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./
Приказ №____ от

«___»_______________2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

^ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата» г. Агрыз РТ

Год разработки 2012 год
Срок реализации программы 2012-2013 учебный год
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: базовый уровень (2005 год) и программы Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы. – М.: Вербум-М, 2001.
Программу составила Шадрина Любовь Сергеевна


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«____»___________2012 г.

^ 2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Классы 11
Учитель Шадрина Любовь Сергеевна
Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 4 часа;

Административных контрольных уроков 2 часа.

Уроки развития речи 31 час.
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: базовый уровень (2005 год) и программы Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы. – М.: Вербум-М, 2001.
Учебник: Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – М.: Вербум-М, 2009. – 415 с.

Дополнительная литература:


  1. Горшков А.И. Русская словесность. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Егорова Н.В., Дмитриева Н.П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  3. Влодавская Е.А. ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к Единому Государственному Экзамену. – М.: Экзамен, 2006.

  4. Скиргайло Т.О., Волкова О.В. Методические рекомендации по выполнению и оцениванию задания с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку. – Казань: Школа, 2010.

  5. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2010. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

  6. Зинина Е.А. Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  8. Степанова Л.С. Система работы с текстом. – М., Вербум-м, 2005.

  9. Быстрова Е.А., Львова С.И. Обучение русскому языку в школе. – М.: Дрофа, 2007.

  10. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе. – М.: Дрофа, 2007.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании РФ», законом «Об образовании РТ», на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089), примерных программ, на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004 года №1312», Приказа МО и Н РТ от 10.07.2012 года №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», приказа школы №68/17 «О» от 31.08.2012 года.

Данная программа рассчитана на 136 учебных часов из расчета 4 часа в неделю. Согласно Федеральному базисному учебному плану на русский язык в 11 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю), из школьного компонента – 1 час в неделю (34 часа) на углубленное изучение отдельных тем. Компонент образовательного учреждения (КОУ) указан в учебно-тематическом планировании.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Дейкиной А.Д. и Пахновой Т.М. В учебно-методический комплект по русскому языку для 11-го класса входят:

  1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – М.: Вербум-М, 2009. – 415 с.

  2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Тематическое планирование на основе учебника-практикума «Русский язык для старших классов». – М.:Вербум-М, 2002. – 144с.

Филологическое образование является основой интеллектуального развития и саморазвития. В целом оно способствует успешной деятельности в любой профессиональной области.

Предметом филологии является «весь человеческий мир, но мир организованный, увиденный через текст», – говорит известный исследователь С.С.Аверинцев. Текст – основа всего филологического образования. Речевое развитие учащихся – важнейший аспект как языкового, так и литературного образования. Предметы «Русский язык» и «Литература» объединены такими ключевыми понятиями, как текст, структура текста, тема, идея, эстетическая функция, изобразительно-выразительные средства языка, стиль и др. Поэтому при планируемой работе с текстом выбираются отрывки из художественных произведений, параллельно изучаемых по «Литературе» в 11 классе, когда содержание произведения изучается в единстве со способами языкового выражения этого содержания.

^ Целью школьного образования является не только усвоение знаний и формирование умений учащихся, но также развитие личности школьника, его интеллектуальных и творческих способностей.

^ Задача учителя:

- утвердить в методике преподавания русского языка компетенции: лингвистическую (познавательная), языковую, коммуникативную, культуроведческую;

- обеспечивать развитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей;

- учитывать особенности психического развития учащихся, черт их характера при введении новых технологий: обучение в сотрудничестве, групповая деятельность, пары;

- учитывать интересы, жизненный опыт, склонности, личностные качества учащихся путем варьирования учебных заданий: «Выбери то задание, которое по силам», «Придумай задание к тексту», «Начни рассуждать» и др.;

- научить общению общаясь – основная характеристика коммуникативности;

- совместно с учениками размышлять, решать учебные задачи, аргументировать свое мнение;

- создавать в обучении ситуации (сам процесс общения) с помощью установок: продолжи…, согласитесь с …, докажите, предположите, запретите, уточните, выясните, отыщите и др.;

- закреплять и отрабатывать у учащихся умения и навыки, связанные с различными видами анализа текста (часть «С» ЕГЭ);

- совершенствовать у учащихся умение аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения (часть «С» ЕГЭ).

Назначение учебника для 11-классников состоит в том, чтобы сыграть роль интеллектуального самоучителя. Работа по данному учебнику должна помочь учащимся освоить доминирующие культурные ценности, отраженные в языке. 11-классники получают реальную возможность повысить свою лингвистическую и коммуникативную компетенцию.

^ Целью данной рабочей программы является совместить традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ.

Особые затруднения у учащихся данного класса в прошедшем учебном году вызывали следующие темы, задания:

  1. Н, НН в суффиксах имен прилагательных, наречий, причастий.

  2. Различение «не» и «ни».

  3. «ь» на конце наречий после шипящих.

  4. «Не» с различными частями речи.

  5. Слитное, раздельное, дефисное написание.

  6. Пунктуация в сложном предложении.

  7. Средства связи в сложном предложении.

  8. Стили и типы речи.

  9. Уроки-семинары и уроки-зачеты.

  10. Непроизводные и производные слова.

  11. Эстетическая ценность частей речи.

В тематический план внести эти задания и включать их в поурочный план ежеурочно.

В тематическое планирование включены наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, приводящие к наибольшему количеству ошибок, упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.

Данное тематическое планирование прошло апробацию в СОШ № 3 в 2007-08, 2008-09, 2009-10 учебных годах, когда выпускники успешно сдавали ЕГЭ.
^ Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 11 классе



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Русский язык в современном мире


1

Новый материал

1.Объяснительный диктант

2.Повторение теоретического материала

3.Анализ предложения

4.Упражнение на закрепление

5.Вывод по уроку

1. Диктант

2. Беседа

3.Анализ предложений

Обобщить знания учащихся о роли русского языка в мире

Упр. 315

03.09.




2.

Язык и культура

КОУ

1

Повторе-ние

1.Проверка теоретических знаний

2.Повторение теоретического материала

2.Анализ предложений

4.Упражнение на закрепление

Анализ самостоятель-ной работы с предложением


Обобщить знания по теме «Культура речи», закрепить навыки правописания «ь» после шипящих

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Упр. 4.

04.09.




3-4.

Входной контрольный диктант и его анализ

2

Диктант

Написание диктанта

Проверка и анализ диктанта

Установить остаточные знания за 10 класс и обозначить западающие темы.

Повторить правописание НЕ с различными частями речи.
Упр. 5.

05.09. 06.09.




5.

Слово как первоэлемент литературы

КОУ

1

Новый материал

1.Анализ предложений текста

2.Закрепление изученного

Проверка и анализ самостоятель-ной работы учащихся

Анализ теоретичес-кого материала и развитие умения определять грамматическую связь между главными членами предложения, навыки правописания «Н» и «НН» в причастиях

Продолжить составление таблицы, за-полнить примерами. Составить словарный диктант из 30 слов на пра-вописание суффиксов «Н» и «НН»

10.09.




6.

Эстетическая функция языка

1

Новый материал

1.Совместный анализ произведения Тургенева «Голуби»

2.Выявление выразительных средств.

3.Тема, идея, стиль.

Анализ художествен-ного текста

Обобщить, углубить знания по теме «Ху-дожественный стиль речи», «Вырази-тельно-изобрази-тельные средства языка»; навыки правописания

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.


Упр. 7

11.09.




7.

Подготовка к урокам-семинарам

1

Комбини-рованный

1.Анализ текста

2.Обобщение по те-ме «Слова, грамма-тически несвязан-ные с членами предложения»

3.Составление таблицы

4. Изучение памяток

5.Тренировочные упражнения

Проверка Д/з, проверка самостоятель-но выполненных предложений


Подготовка к семинару, индивидуальные задания учащимся

Упр. 6, 9, 10, 14, 15, 16.

12.09.




8.

Художественная литература как вершина нацио-нального языка

1

Р/р

Урок-семинар

Презентации учащихся и обсуждение нового материала

Анализ

Учить умению выступать публично

Исправить сти-листиче-кие ошибки в за-данном тексте

13.09.




9.

Культура чтения

КОУ

1

Р/р

Урок-семинар

Презентации учащихся и обсуждение нового материала.

Тренировочные упражнения

Анализ

Учить умению выступать публично

Упр.19.

17.09.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconДейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: профильный уровень и программы Дейкиной...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconПрограмма Учебники Обеспеченность обучающих Название. Издательство Автор Год издания
Русский язык в старших классах. Практический курс. Программа. Методические материалы (базовый уровень) Просвещение

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconРабочая программа практический курс письменного перевода (первый иностранный язык)
Практический курс письменного перевода первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. Л. Б. Борисанова. – Спб.: Ивэсэп,...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconУчебно-методический комплекс Направление: 050301. 65 Специальность «Русский язык и литература»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины по выбору «Методика преподавания русского языка в старших классах» с другими дисциплинами...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconПрограмма элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах
...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconРабочая программа по предмету: русский язык 10-11 классы
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconПахнова Т. М., Русский язык. Учебник-практикум для старших классов
Карта элективных курсов, реализуемых в 10-х классах общеобразовательных учреждений

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconПрограмма по русской литературе (особенно в старших классах) должна полностью соответствов
Инновационные технологии в преподавании русской литературы в старших классах средней школы

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconБаранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т.
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М....

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconРабочая программа по русскому языку учителя 2 квалификационной категории
В. В. Бабайцева, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост. Л. М....



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск