Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы

Загрузка...





Скачать 192.15 Kb.
НазваниеДейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы
страница1/3
Дата публикации21.01.2014
Размер192.15 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/Думчева Р.В./
Протокол №____от

«___» ____________2011 г.


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 3 имени ТазиГиззата г. Агрыз

____________/Шершнева В.Н./
«___» _______________2011 г.


«Утверждено»
Руководитель МОУ СОШ № 3 имени ТазиГиззата г. Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./
Приказ №____ от

«___»________________2011г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата» г.Агрыз РТ

Год разработки 2011 год
Срок реализации программы 2011-2012 учебный год
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: профильный уровень и программы Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы. – М.: Вербум-М, 2001.
Программу составила Шадрина Любовь Сергеевна


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«____»___________2011 г.


^ 2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс 10 социально-гуманитарного профиля
Учитель Шадрина Любовь Сергеевна
Количество часов

Всего 105часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 4 часа, тестов 16 часов;

Административных контрольных уроков 2 часа.

Уроки развития речи 21 час.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: программы Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы. – М.: Вербум-М, 2001.
Учебник: Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – М.: Вербум-М, 2009. – 415 с.
Дополнительная литература:


  1. Горшков А.И. Русская словесность. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Влодавская Е.А. ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к Единому Государственному Экзамену. – М.: Экзамен, 2006.

  3. Скиргайло Т.О., Волкова О.В. Методические рекомендации по выполнению и оцениванию задания с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку. – Казань: Школа, 2010.

  4. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2010. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

  5. Зинина Е.А. Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  6. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Степанова Л.С. Система работы с текстом. – М., Вербум-м, 2005.

  8. Быстрова Е.А., Львова С.И. Обучение русскому языку в школе. – М.: Дрофа, 2007.

  9. Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе. – М.: Дрофа, 2007.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании РТ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки РФ от 07.07.2005г.№ 03 – 1263 » О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании БУП РТ- 2011 , утверждённого приказом № 3934/11 от 02.08.2011. Данная программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Дейкиной А.Д. и Пахновой Т.М. В учебно-методический комплект по русскому языку для 10-го класса входят:

  1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. – М.: Вербум-М, 2009. – 415 с.

  2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Тематическое планирование на основе учебника-практикума «Русский язык для старших классов». – М.:Вербум-М, 2002. – 144с.

Филологическое образование является основой интеллектуального развития и саморазвития. В целом оно способствует успешной деятельности в любой профессиональной области.

Предметом филологии является «весь человеческий мир, но мир организованный, увиденный через текст», – говорит известный исследователь С.С.Аверинцев. Текст – основа всего филологического образования. Речевое развитие учащихся – важнейший аспект как языкового, так и литературного образования. Предметы «Русский язык» и «Литература» объединены такими ключевыми понятиями, как текст, структура текста, тема, идея, эстетическая функция, изобразительно-выразительные средства языка, стиль и др. Поэтому при планируемой работе с текстом выбираются отрывки из художественных произведений, параллельно изучаемых по «Литературе» в 10 классе, когда содержание произведения изучается в единстве со способами языкового выражения этого содержания.

^ Целью школьного образования является не только усвоение знаний и формирование умений учащихся, но также развитие личности школьника, его интеллектуальных и творческих способностей.

^ Задача учителя:

- утвердить в методике преподавания русского языка компетенции: лингвистическую (познавательная), языковую, коммуникативную, культуроведческую;

- обеспечивать развитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей;

- учитывать особенности психического развития учащихся, черт их характера при введении новых технологий: обучение в сотрудничестве, групповая деятельность, пары;

- учитывать интересы, жизненный опыт, склонности, личностные качества учащихся путем варьирования учебных заданий: «Выбери то задание, которое по силам», «Придумай задание к тексту», «Начни рассуждать» и др.;

- научить общению общаясь – основная характеристика коммуникативности;

- совместно с учениками размышлять, решать учебные задачи, аргументировать свое мнение;

- создавать в обучении ситуации (сам процесс общения) с помощью установок: продолжи…, согласитесь с …, докажите, предположите, запретите, уточните, выясните, отыщите и др.;

- закреплять и отрабатывать у учащихся умения и навыки, связанные с различными видами анализа текста (часть «С» ЕГЭ);

- совершенствовать у учащихся умение аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения (часть «С» ЕГЭ);

^ Целью данной рабочей программы является совместить традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ.

Особые затруднения у учащихся данного класса в прошедшем учебном году вызывали следующие темы, задания:

  1. Н, НН в суффиксах имен прилагательных, наречий, причастий.

  2. Различение «не» и «ни».

  3. «ь» на конце наречий после шипящих.

  4. «Не» с различными частями речи.

  5. Слитное, раздельное, дефисное написание.

  6. Пунктуация в сложном предложении.

В тематический план внести эти задания и включать их в поурочный план ежеурочно.

В тематическое планирование включены наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, приводящие к наибольшему количеству ошибок, упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.

35 часов выделено на расширение и углубление тем профильного предмета: принципы русского правописания, основные нормы русской орфографии, разные виды языкового разбора, приемы работы с речевыми ошибками, трудные случаи орфографии с целью дополнительной подготовки для успешной сдачи ЕГЭ.


^ Учебно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе



^ Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

^ Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

План

Факт

1-2.

Русский язык как важнейшая часть национальной культуры русского народа.

2

Комбини-рованный

1.Объяснительный диктант

2.Повторение теоретического материала

3.Анализ предложения

4.Упражнение на закрепление

5.Вывод по уроку

1. Диктант

2. Беседа

3.Анализ предложений

Обобщить знания учащихся об интонации, ее роли в предложении, закрепить навыки правописания приставок

Упр.3 (2)







3-4.

Язык и культура. Словари. Чтение.

2

Комбини-рованный

1.Проверка теоретических знаний

2.Повторение теоретического материала

2.Анализ предложений

4.Упражнение на закрепление

Анализ самостоятель-ной работы с предложением


Обобщить знания по теме «Знаки препинания в конце предложения», закрепить навыки правописания

Упр. 4 (3).







5-6.

Входной контрольный диктант и его анализ

2

Диктант

Написание диктанта

Проверка и анализ диктанта

Установить остаточные знания за 10 класс и обозначить западающие темы.










7-9.

Типы и стили речи.

3

Уроки-практику-мы

1.Анализ предложений

2.Закрепление изученного

3.Самостоятельная работа

Проверка и анализ самостоятель-ной работы учащихся

Анализ теоретичес-кого материала и развитие умения определять грамматическую связь между главными членами предложения, навыки правописания «Н» и «НН» в причастиях

Упр.7.







10-11.

Уроки-семинары

2

Уроки-практи-кумы

1.Анализ предложений

2.Закрепление изученного

3.Самостоятельная работа

Проверка и анализ самостоятель-ной работы учащихся

Анализ теоретичес-кого материала и развитие умения определять грамматическую связь между главными членами предложения, навыки правописания «Н» и «НН» в причастиях

Упр. 12.







6.

Систематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуация в нем

1

Новый материал

1.Анализ предложений

2.Обобщение по те-ме «Слова, грамма-тическинесвязан-ные с членами предложения»

3.Составление таблицы

4.Обобщение по те-ме «Сложные пред-ложения разных типов»

5.Тренировочные упражнения

Проверка Д/з, проверка самостоятель-но выполненных предложений


Обобщить знания о сложных предло-жениях с союзной и бессоюзной связью, закрепить навыки постановки знаков препинаний слож-ных предложений разных типов и простых предложений с вводными словами (ЕГЭ:А24, А27, А28)

Повторить разные типы связи.

Упр. 420.







7.

Синтаксическая синонимия

1

Закрепление знаний

Индивидуальное задание по карточкам, тренировочные упражнения.

Ключи к карточкам, анализ

Закрепить знания о структуре СПП, показать синони-мичностьпридаточ-ных определитель-ных с обособленны-ми оборотами в простомпредложе-нии, умение пользоваться этими оборотами в речи

Исправить стилистические ошибки







8.

Средства эмоциональной выразительности в публицистичес-ком тексте

1

Новый материал

1.Словарная работа

2.Обобщение мате-риала предыдущего урока

3.Таблица «Призна-кипублицистичес-кого стиля»

4.Тренировочные упражнения

Анализ словарной работы

Обобщить знания об особенностях публицистического стиля (ЕГЭ:А30, В8)

Упр.540.







9.

Эссе

2

Р.р.

1. Тема, идея, стиль, примеры эссе

2.Анализ структуры

3.Особенности жанра

Анализ эссе

Познакомить с жан-ром эссе, научить написанию собственного эссе

Написать эссе







10.

Основные виды тропов

1

Новый материал

1.Работа с учебником

2.Сообщения учащихся о стилистических фигурах речи

3.Отработка умений и навыков в работе с учебником

Проверка Д/з, проверка самостоятельной работы над тропами
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconДейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: базовый уровень (2005 год) и программы...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconПрограмма Учебники Обеспеченность обучающих Название. Издательство Автор Год издания
Русский язык в старших классах. Практический курс. Программа. Методические материалы (базовый уровень) Просвещение

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconРабочая программа практический курс письменного перевода (первый иностранный язык)
Практический курс письменного перевода первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. Л. Б. Борисанова. – Спб.: Ивэсэп,...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconУчебно-методический комплекс Направление: 050301. 65 Специальность «Русский язык и литература»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины по выбору «Методика преподавания русского языка в старших классах» с другими дисциплинами...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconПрограмма элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах
...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconРабочая программа по предмету: русский язык 10-11 классы
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconПахнова Т. М., Русский язык. Учебник-практикум для старших классов
Карта элективных курсов, реализуемых в 10-х классах общеобразовательных учреждений

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconПрограмма по русской литературе (особенно в старших классах) должна полностью соответствов
Инновационные технологии в преподавании русской литературы в старших классах средней школы

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconБаранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т.
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М....

Дейкиной А. Д., Пахновой Т. М. Русский язык в старших классах: Практический курс. Программа. Методические материалы iconРабочая программа по русскому языку учителя 2 квалификационной категории
В. В. Бабайцева, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост. Л. М....



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск