Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год

Загрузка...





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации21.01.2014
Размер0.66 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического Директор МБОУ ВСОШ № 17

совета МБОУ ВСОШ № 17 ______________Е.В. Тимофеева

23.11.2011 г. (протокол № 1) Приказ от 28.11.2011 г. №212-у


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 17 Г. ЧЕЛЯБИНСКА

НА 2011-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Структура образовательной программы.

Номер раздела

Название раздела программы

Раздел 1.

Предназначение МБОУ ВСОШ № 17 и основные средства его реализации.

Раздел 2.

Описание «модели» выпускника МБОУ ВСОШ № 17

Раздел 3.

Учебный план и его обоснование.

Раздел 4.

Особенности организации образовательного процесса.

Раздел 5.

Критерии и показатели реализации образовательной программы.

Раздел 6.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса.


Цель образовательной программы: создание условий для приоритетного развития школы как центра педагогической поддержки, реабилитации и адаптации молодежи, развития ее способностей к дальнейшему самоопределению, продолжению образования в условиях быстро развивающегося информационного пространства современного общества.

Задачи:

  1. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного стандарта.

  2. Гарантирование преемственности образовательных программ всех уровней.

  3. Развитие потребности в учебной деятельности и умственном труде. Формирование учебно-познавательных умений и навыков.

  4. Формирование у обучающихся целостной картины мира на основе знаний основ наук.

  5. Формирование основ общей культуры, понимания и принятие общечеловеческих ценностей.

  6. Создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  7. Внедрение в учебный процесс современных образовательных и воспитательных технологий.

  8. Формирование умений и навыков полноценного общения во всех его формах: личностном, групповом, профессиональном.

^ Раздел 1 . Предназначение МБОУ ВСОШ № 17 и основные средства его реализации.

    1. Информационная справка о школе .

Исторически сложилось так, что вечерняя (сменная) школа выполняет в системе непрерывного образования прежде всего реабилитационную и адаптирующую функции. Но жизнь давно изменила облик вечерней школы. Школа для взрослых постепенно превратилась в школу для подростков, в основном с проблемами в обучении и общении. В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации ей отводится особая роль среди педагогических систем общего образования: она по-прежнему является гарантом подлинной демократичности и доступности образования для тех, кто в силу различных причин не закончил ранее образование или не может учиться в обычной массовой школе сегодня.

Муниципальное бюджетной образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 17 г. Челябинска была открыта в 1953 году, и в настоящее время является общеобразовательной вечерней школой, обеспечивающей гражданам возможность получения основного общего и среднего (полного) общего образования в условиях вариативности видов получения образования, содержания и организации образовательного процесса. Школа расположена в двухэтажном здании по адресу: г. Челябинск, ул. Горького, д.47б.

15.06.2007 года школа прошла аттестацию и аккредитацию, 12.10.2011 года - лицензирование и подтвердила свое право на осуществление образовательной деятельности по программам  основного общего и среднего (полного) общего образования (бессрочно).

По состоянию на 01.09.2011 г в школе обучается 304 учащихся (9 очных классов и 4 заочных группы).  

Микросоциум характеризуется следующими чертами:
-         недостаточно высокой образованностью обучающихся;
-         средним и низким уровнем общей культуры;
-         достаточно высоким процентом неблагополучных семей (12,0%);
-         имеются неполные семьи (35,0 % )
-         совмещением обучающимися школы учебы с работой, занятиями спортом на профессиональном уровне (38 % учащихся );

- 7 обучающихся, состоят на учете в КДН.

- 4 обучающихся осуждены с отсрочкой исполнения приговора.

МБОУ ВСОШ № 17 реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель.

- Занятия ведутся в первую смену с 8-00, во вторую смену - с 16-10;.
- Продолжительность уроков 45 минут.
- Продолжительность перемен – 5 минут.
- Сроки каникул соответствуют срокам каникул, установленным Министерством образования и науки Челябинской области.

Школа осуществляет набор всех желающих граждан (после достижения возраста 14 лет) согласно имеющемуся количеству свободных мест.

    1. Характеристика педагогического коллектива школы.

В школе в течение ряда лет работает стабильный коллектив. На 01 сентября 2011 года в школе работает 15 педагогов: 1 педагог – психолог, 1 социальный педагог (еще одна вышла из декретного отпуска в апреле 2012 года), 9 учителей образовательных областей, 2 заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе (одна из которых на 0,5 ставки), 1 заместитель директора школы по воспитательной работе, 1 директор. Все педагоги имеют высшее образование.

Имеют квалификационную категорию 13 человек (86,7%):

  • высшую квалификационную категорию имеют 9 педагогических работников (60,0%): директор, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, 7 педагогов,

  • I квалификационную категорию имеют 4 педагогических работника (26,7%): заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, 1 педагог.

Не имеют квалификационную категорию 2 человека (13,3%) из которых 1 принят на работу в этом учебном году.
По стажу работы:

  • 10 – 15 лет – 1 человек;

  • 20 – 25 лет – 1 человек;

  • 25 – 30 лет – 4 человека;

  • более 30 лет – 9 человек.


По возрасту:

  • 20 – 25 лет – нет;

  • 25 – 35 лет – 1 человек;

  • 35 – 55 лет – 5 человек;

  • более 55 лет – 9 человек.



По образовательным областям:

  • филология – 3 педагога;

  • математика – 2 педагога;

  • обществознание – 1 педагог;

  • естествознание – 3 педагога.




  1. педагогов имеют классное руководство, 4 из которых имеют 2 классных руководства.

1 педагог имеет звание Заслуженный учитель Российской Федерации, 1 педагог – Почетный работник НПО, 2 педагога имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации.

Преимущества и особенности школы, проблемы вечерней школы.

Преимуществами вечерней школы являются:

  • Индивидуальный подход в обучении;

  • Достаточно гибкий график обучения, что позволяет нашим обучающимся сочетать учебу с работой;

  • Благоприятный психологический климат в коллективе обучающихся, учителей и сотрудников школы, чуткое и внимательное отношение педагогов к проблемам обучающихся;

  • Достаточно хорошее оснащение учебно-воспитательного процесса;

  • Расположение школы в одном здании.

Проблемы:

  • Низкая степень готовности подростков и молодежи к обучению, низкая мотивация к получению знаний и продолжению образования, особенно у обучающихся 8 - 9 классов;

  • Низкий уровень качества знаний обучающихся, в основном преобладает оценка «3»;

  • Недостаточный, а порой и низкий уровень информационно-коммуникативной культуры учащихся, низкая степень компьютерной грамотности;

  • Разные жизненные целевые установки у разных категорий обучающихся.

  • Вечерняя школа имеет отличительную от других подсистем общего образования социально-культурную предысторию, свою логику развития и специфические особенности. Наиболее существенные факторы, определяющие эту специфику:

  • Около 70% контингента учащихся вечерней школы - подростки из «группы риска». Все они нуждаются в социальной защите, так как большинство из них физически ослаблены, не могут трудоустроиться, воспитываются в неполных семьях с низким материальным достатком. Вся их социализация - это свободное время, улица, компания.

  • Учащиеся вечерней школы, как правило, неоднородны по возрасту и познавательным интересам. К этому следует добавить психологические особенности, связанные с общением в одном классе юношей и подростков при изменении социальной роли каждого: подросток ощущает себя уже взрослым, а взрослый - школьником.

  • Резкое омоложение контингента учащихся, уменьшение
    численности работающей молодежи пришло в противоречие с социальным назначением вечерней школы, содержанием и
    организацией ее деятельности. Нужны новые организационные формы воспитания, которые средствами реабилитационной педагогики обеспечивали бы подросткам социальную защиту.

    1. Государственно – общественное управление.

В процессе реализации КПМО в школе осуществляется работа по расширению общественного участия в управлении образовательным процессом на школьном уровне. Управление школой строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются:

  • Педагогический совет;

  • Совет школы;

  • Общее собрание коллектива работников школы;

  • Старостат.

  • Общественное наблюдение за аттестацией выпускников с 2007 года.

Деятельность регламентируется локальными актами:

  • Положение о Педагогическом совете МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о Совете МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение об Общем собрании трудового коллектива МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о режиме работы МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о внутришкольном контроле МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о внутришкольной системе оценки качества образования МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о промежуточной аттестации МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о текущем контроле МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о Рабочей программе учебных предметов МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с участниками образовательного процесса МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Должностные инструкции МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Инструкции по охране труда МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о порядке привлечения дополнительных средств МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о библиотеке МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение об оплате труда работников МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о внедрении автоматизированной системы «Сетевой город. Образование» (АС СГО) в управление и учебно-воспитательный процесс МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о сайте МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о Совете по профилактике правонарушений обучающихся МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о классном руководителе МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска е

  • Положение о Методическом объединении педагогов по образовательным областям МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о ведении классных журналов МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о родительском комитете МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение о родительском собрании МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска

  • Положение об ученическом самоуправлении МБОУ ВСОШ № 17 г. Челябинска




    1. Социальный заказ вечерней школы формируется, исходя из потребности жителей города в продолжении образования. Образование в вечерней школе должно быть:

  • Индивидуализированным и дифференцированным;

  • Универсальным, комплексным, мировоззренческим;

  • Обеспечивающим базовый уровень знаний, достаточный для получения профессии или продолжения образования;

  • Обеспечивающим формирование и развитие личности;

  • Носящим гуманистический характер;

  • Прививающим и развивающим у обучающегося технологии самостоятельного приобретения знаний, способность к обучению на протяжении всей жизни;

  • Соответствующим социальному заказу современного общества и рынка труда.

^ Раздел 2. Описание модели выпускника вечерней школы.

«Развивающемуся обществу нужны современное образование, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения …»

( национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Образ современного выпускника школы – это своеобразная программа, позволяющая педагогическому коллективу сконцентрировать свои усилия на формировании общих качеств личности и развитии ее индивидуальных особенностей. В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационной экономики, основой современных стандартов становится формирование базовых компонентов личности современного человека:

  • Информационный

  • Коммуникативный

  • Самоорганизация

  • Самообразование

Выпускник вечерней школы для успешной социализации в современном обществе должен:

  • Иметь прочные базовые знания;

  • Обладать положительной жизненной установкой и гражданской позицией;

  • Быть способен к дальнейшему продолжению образования;

  • Быть терпимым по отношению к другим членам общества;

  • Уметь работать в коллективе;

  • Владеть умениями и навыками поддержания собственного здоровья;

  • Осуществлять свой профессиональный выбор, быть способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда;

  • Уметь выбирать способы использования свободного времени, обогащающие и развивающие его личность.

Модель выпускника основной школы.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  1. Освоить на уровне требования государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

  2. Приобрести необходимые знания, умения и навыки в обществе, овладеть средствами коммуникации.

  3. Овладеть системой общеучебных (универсальных) умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

  4. Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Модель выпускника средней (полной) школы.

Обучающиеся, получившие среднее (полное) общее образование, должны:

1.Уметь самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

2.Участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза.

3.Уметь извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели.

4.Понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности, учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.

5.Обладать стремлением продолжать образование.

При обозначении позиций воспитания в школе мы опираемся на нормативные документы федерального и регионального уровней и на положения современных концепций воспитания, учитывая особенности развития и работы вечерней общеобразовательной школы. Традиционно приоритетным направлением является воспитание нравственной личности.

Цели Программы воспитания в школе:

  • Создание условий для развития интеллектуальной личности, усвоившей объем знаний в соответствии с требованиями образовательных программ общего образования.

  • Совершенствование межличностных и групповых отношений, возникающих в коллективе, создание ситуаций, побуждающих каждого к самопознанию, самореализации.

  • Максимальное содействие развитию потенциальных
    возможностей личности, способной к творческой мысли, с
    развитым чувством нового, стремлением к духовному и
    нравственному самосовершенствованию, основанному на
    гуманистических ценностях.

  • Создание условий для развития нравственной личности, усвоившей и принявшей общечеловеческие и гуманистические ценности, имеющую гражданскую позицию, способную выбрать нравственные формы самореализации и самовыражения, готовую к созидательной деятельности, испытывающую потребность в личной и общественной полезной деятельности, ответственной в выполнении личных обязательств, умеющую ставить цель, подчинить свою деятельность достижению этой цели, анализировать достигнутые результаты, видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению трудностей.

Программа решает следующие воспитательные задачи:

  1. Направить воспитательную работу на содействие обучающимся в:

  • усвоении и принятии общечеловеческих ценностей;

  • вхождении их в мир культуры;

  • осознании себя гражданами правового демократического государства.

  1. Способствовать интеллектуальному развитию обучающихся и формированию у них умений, необходимых для самообразования, овладения творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной учебной деятельности.

  2. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы сотрудничества путём организации индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности, поддержки «ситуаций успеха» для обучающихся и педагогов.

  3. Проводить коррекционную, консультационную и просвещенческую работу со всеми участниками образовательного процесса.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения вечерней...
Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №17 г. Челябинска, зарегистрирована постановлением...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconОбразовательная программа моу вечерней (сменной) общеобразовательной...
На заседании педагогического совета моу вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Озёры

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №89 г. Челябинска

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconПубличный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллектив школы выдвинул на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconПриказ №12 от 17. 10. 2012г. Образовательная программа муниципального...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Богородицка Тульской...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Дзержинская сош», характеризует специфику содержания...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconПубличный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного...
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год следующие образовательные...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №17 Г. Челябинска на 2011-2014 учебный год iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск