План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы






Скачать 160.4 Kb.
НазваниеПлан работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Дата публикации22.01.2014
Размер160.4 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
План работы

районного методического объединения

учителей русского языка

и литературы

Клинцовского района

на

2013 – 2014 учебный год

2013 год

I. Методическая тема для работы районного межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы:
«Организация познавательной деятельности учащихся как способ эффективного изучения русского языка и литературы, повышения результативности обучения, развития личности ребенка».
II. Цели и задачи деятельности РМО русского языка и литературы

    • Изучение и внедрение в практику современных технологий обучения (личностно-ориентированное обучение, разноуровневое обучение, деятельный подход к обучению, гуманная педагогика, диалоговые технологии, игровые технологии, вузовские технологии, информационные технологии и др.)

    • Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

    • Организация контрольно-аналитической экспертизы результатов учебной деятельности с целью коррекции методики преподавания, повышения качества знаний, дифференциации преподавания.

    • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования предметов гуманитарного цикла, углубленное изучение актуальных проблем современного образования.

    • Совершенствование форм и методов преподавания предметов.

    • Работа по усилению практической направленности преподавания.

    • Совершенствование педагогического мастерства учителей при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.

    • Совершенствование методики работы по организации познавательной деятельности учащихся.

    • Совершенствование работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учению, со слабоуспевающими, слабомотивированными учащимися.

    • Активизация творческой деятельности педагогов, организация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта.

    • Расширение взаимодействия школы с социумом при обучении учащихся.

    • Пополнение методической «копилки» РМО.


III. Состав РМО учителей русского языка и литературы


  1. Специалист МБУ-КЦ по обеспечению образовательной деятельности учреждений образования: Ишутина О.Н.

  2. Руководитель РМО русского языка и литературы: Козина В.А., учитель русского языка и литературы МБОУ – Чемерновская СОШ.

  3. Учителя русского языка и литературы в количестве … человек, входящие в методические объединения:



Метод. объединения

Руководитель

Школы


I




Первомайское ММО




Чудина О.П.



  1. Первомайская СОШ

  2. Рожновская СОШ

  3. Ущерпская СОШ

  4. Чемерновская СОШ

  5. Смолевичская ООШ

  6. Ольховская ООШ (филиал Первомайской СОШ)

  7. Коржовоголубовская СОШ

  8. Вьюнковская ООШ (филиал Коржовоголубовской СОШ)

  9. Лопатенская СОШ


II




Смотровобудское ММО




Горошко Л.Н.



  1. Смотровобудская СОШ

  2. Туроснянская СОШ (филиал Смотровобудской СОШ)

  3. Душкинская СОШ (филиал Медведовской СОШ)

  4. Гулевская ООШ

  5. Мартьяновская СОШ

  6. Медведовская СОШ

  7. Киваевская СОШ

  8. Великотопальская СОШ

^ IV. Направления деятельности РММО учителей русского языка и литературы
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей


  1. Курсы повышения квалификации учителей




  1. Изучение нормативных документов:






Документы

Источники

1.

Требования здоровье сберегающих технологий

Материалы сайтов профессиональных интернет-сообществ

2.

Основы личностно ориентированного обучения

Якиманская

3.

Методика использования информационно-коммуникационных технологий

«РЯШ», «Литература в школе», «Русская словесность»

4.

Требования к оценке ЗУН учащихся по русскому языку и литературе

Капинос В.И., Костяева Т.А. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку; Программа по русскому языку, М., Просвещение, 1988 г.

5.

Оценка ЗУН по русскому языку

Критерии оценки ответа на задание С1 (Интернет, сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации)

6.


Практическая часть по предмету.

Нормативно-оценочные материалы по русскому языку и литературе. Методические рекомендации. (Брянск. БИПКРО. 2006)

7.

Нормы объема домашнего задания по предмету.

8.

Стандарты образования

Вестники образования

9.

Критерии оценки письменных работ по русскому языку на итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.




10.

Рабочая программа по предмету

Брянская учительская газета

11.

И др.







  1. Самообразование учителей

Методическая литература для самообразования членов РММО:

  • Журнал «Русский язык в школе»

  • Журнал «Литература в школе»

  • Журнал «Русская словесность»

  • Приложение к газете «Первое сентября»: Русский язык; Литература

  • Брянская учительская газета

  • Сайт министерства образования

  • Результаты ЕГЭ на территории Брянской области. Аналитический отчет. Департамент общего и профессионального образования Брянской области.

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов образовательных учреждений РФ.

  • Положение о выставлении итоговых отметок за курс основного общего образования.

  • Положение о промежуточной аттестации учащихся.

  • Положение об условном переводе неуспевающих учащихся.

  • Положение о школьной предметной неделе.

  • Положение о неудовлетворительной оценке за четверть.

  • Положение о работе педагогов над темами самообразования.

  • Положение о модели портфолио – индивидуальной накопительной оценке обучающихся.

  • Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке.

  • Положение о модели портфолио учителя.

  • Положение о ведении школьной документации.

  • Положение о рабочей программе.

Основные направления самообразования членов РММО учителей русского языка и литературы:

  • Подготовка учащихся к ЕГЭ

  • Развитие речи учащихся

  • Личностно ориентированное обучение

  • Дифференциация обучения

  • Развитие коммуникативной компетенции учащихся

  • Самостоятельная работа на уроке

  • Нестандартные формы обучения

  • Работа по развитию у учащихся мотивации к учению, чтению.

  • Воспитательная направленность урока.




  1. Изучение методик, методов, технологий

    • Сущность коммуникативных технологий.

    • Методы и методика педагогического исследования.




  1. Работа с учебными программами

  • программа по литературе под редакцией Курдюмовой Т.Ф.;

  • программа по литературе под редакцией Коровина;

  • программа по русскому языку под редакцией Ладыженской Т.А., 5-9 класс;

  • программа по русскому языку под редакцией Власенкова А., Рыбченковой Л., 10–11 кл.;

  • программа по русскому языку под редакцией Гольцовой Н.Г., 10 - 11 классы;

  • программа по русскому языку под редакцией Львова, Львовой;

  • программа по литературе под редакцией Г. Меркина.




  1. Изучение, обобщение опыта работы






Вид контроля

ФИО

Школа

Тема



Изучение опыта

Горошко Л.Н.

Смотровобудская СОШ

Индивидуальная работа с учащимися по повышению грамотности на уроках русского языка и литературы.




  1. Аттестация педагогических работников.




  1. Работа с молодыми специалистами


2. Методическая работа РМО учителей русского языка и литературы
а) Заседания ММО





Сроки

Место проведения

Повестка, ответственные



Август

Малый зал

  1. Анализ работы за 2012-2013 уч. год, план работы на 2013-2014 уч. год (Козина В.А., Чемерновская СОШ)

  2. Создание ситуации успеха на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. (Химченко Н.А., МБОУ – Первомайская СОШ) (с конкурса «Учитель года»)

  3. Модульное обучение (Курилова В.И., МБОУ – Мартьяновская СОШ).

  4. Активные формы обучения на уроках русского языка и литературы. (Быченок Ир. Викт. – Смотровобудская СОШ)

2.

Октябрь

Ущерпская СОШ

I. Теория

  1. Организации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка: лингвистические задачи. (учителя Ущерпской СОШ)

  2. Изучаем методику: сущность коммуникативных технологий. (Цыбанова И.В., МБОУ – Чемерновская СОШ)

II. Практикум

  1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий. (учителя Ущерпской СОШ)

  2. Обсуждение, рекомендации. (члены МО)

  3. Обзор новинок методической литературы. (Паршикова О.М. - Рожновская шк.)

  4. Практикум «Решение педагогических ситуаций». (Козина В.А., Чемерновская СОШ)

III. Подведение итогов.

  1. Выработка методических рекомендаций по итогам заседания секции. (руководитель МО, члены МО)

3.

Февраль

Гулевская СОШ

I. Теория

  1. Организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературы: семинар. (учителя Гулевской СОШ)

  2. Изучаем методику: методы и методика педагогического исследования. (Барботько Св.Алексеевна - Ольховская)

II. Практикум

  1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий. (учителя Гулевской СОШ)

  2. Обсуждение, рекомендации. (члены МО)

  3. Обзор новинок методической литературы. (Курилова В.И. – Мартьяновская шк.)

  4. Практикум «Решение педагогических ситуаций». (Козина В.А.)

III. Подведение итогов.

  1. Выработка методических рекомендаций по итогам заседания секции. (руководитель МО, члены МО)



б) План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
Тема: «Организация познавательной деятельности учащихся как способ эффективного изучения русского языка и литературы, повышения результативности обучения, развития личности ребенка»

Цели: совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, эрудиции и компетентности педагогов в области русского языка и литературы и методики их преподавания.


Направление

деятельности

Мероприятия

Цели, задачи

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организационная работа

Совещания руководителей ММО учителей русского языка и литературы

  • Корректировка плана работы РМО на 2013-14

  • координация методической работы;

  • рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания.




  1. Итоги методической работы РМО за 2013-2014 уч. г.

  2. План работы РМО на 2013-2014 уч.год

  3. Рассмотрение документации руководителей РМО, ММО.

  4. Работа над нормативно-правовыми документами.

  5. Подготовка рекомендаций преподавателям по составлению Рабочих программ по предмету.

  6. Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых компетенций при обучении русскому языку и литературе:

  • Сущность коммуникативных технологий.

  • Методы и методики педагогического исследования

  1. Подготовка к государственной аттестации выпускников:

  • Ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА; ЕГЭ

  • Утверждение экзаменационного материала по предметам;

  • Формирование коммуникативной и речевой компетентности при подготовке выпускника к итоговой аттестации.

Август
Август

Август
Сентябрь

Август
В течение года

Февраль

Ишутина О.Н.

Козина В.А.

Чудина О.П.

Горошко Л.Н.



^ Методическая работа

Методическое обеспечение совершенствования педагогического мастерства, развития педагогического творчества

  • обобщение передового педагогического опыта;

  • диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

  • создание мотивации к повышению уровня педагогического мастерства;

  • организация работы над общей методической темой

  1. Повышение квалификации преподавателей района.

  2. Участие в конкурсе «Учитель года-2007»,

  3. Участие в педагогических чтениях;

  4. Пополнение сайтов школьных методических объединений, районного отдела образования (раздел: объединение учителей русского языка и литературы).

  5. Организация консультаций для преподавателей;




В течение года



Ишутина О.Н.

Козина В.А.

Чудина О.П.

Горошко Л.Н.





Внеклассная работа

.

  • Создание условий для изучения, накопления опыта творческой, социально значимой деятельности,

  • Активизация исследовательской работы школьников по предмету,

  • Развитие у учащихся мотивации к углубленному изучению русского языка и литературы.

  1. Подготовка и проведение районного тура олимпиад;

  2. Участие в областном конкурсе чтецов.

  3. Подготовка и проведение районного тура конкурса чтецов.

  4. Участие в районных творческих конкурсах




В течение года


Ишутина О.Н.

Козина В.А.

Чудина О.П.

Горошко Л.Н.

Учителя района




Сотрудничество с социумом (библиотеки, Центры досуга и др.)

Изучение, обобщение передового педагогического опыта и подготовка статей в периодическую печать и научные сборники

  1. Участие в культурных мероприятиях.

  2. Публикация материалов из опыта работы преподавателей в предметных журналах.




в течение года


Ишутина О.Н.

Козина В.А.

Чудина О.П.

Горошко Л.Н.

учителя р-на

^ Информационная деятельность

Формирование банка педагогической информации

Повышение уровня ключевых компетенций субъектов образовательного процесса путем использования инноваций

Создание, пополнение сайта РМО учителей русского языка и литературы, создание словаря педагогических понятий, медиатеки современных учебно-методических материалов.


в течение года


Ишутина О.Н.

Козина В.А.

Чудина О.П.

Горошко Л.Н.

учителя р-на




Информирование педагогов о новых направлениях в развитии общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах.

Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Подготовка информации, ознакомление преподавателей с новыми тенденциями в образовании;


в течение года


Ишутина О.Н.

Козина В.А.

Чудина О.П.

Горошко Л.Н.

учителя района


^ Диагностика, анализ результативности


Диагностика деятельности РМО

Изучение состояния образовательного процесса

  1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  2. Уровень формирования общеучебных умений и навыков;

  3. Организация работы с одаренными детьми, учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению;

  4. Работа с молодыми специалистами;

  5. Работа над методическими темами и их реализация;

  6. Аттестационные процессы.

  7. Технологии мониторинга, применяемые педагогами района в образовательном процессе.

сентябрь
в течение года


Ишутина О.Н.

Козина В.А.

Чудина О.П.

Горошко Л.Н.

педагоги района






Анализ результативности методической работы РМО




  1. Анализ работы по выполнению плана;

  2. Анализ программно-методического обеспечения;

  3. Анализ аттестационных процессов

  4. Анализ применения учителями района технологий мониторинга в образовательном процессе;

  5. Анализ формирования общеучебных умений и навыков;

  6. Анализ работы с одаренными детьми, учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению;

  7. Анализ работы с молодыми специалистами;

  8. Анализ инновационного опыта педагогов и разработка методики его использования другими преподавателями.

  9. Анализ методических тем педагогов-словесников ленинского района.




Ишутина О.Н.

Козина В.А.

Чудина О.П.

Горошко Л.Н.

Учителя РМО



^ V. Формы работы РММО учителей русского языка и литературы


  1. Творческие семинары 8. Обзор методической литературы

  2. Подготовка докладов, сообщений 9. Практикумы

  3. Изучение 10. Мастер - классы

  4. Анкетирование 11. Целевые посещения

  5. Тестирование 12. Обмен опытом

6. Творческие отчеты 13. Выработка рекомендаций

  1. Экспертиза 14. Научно-практическая деятельность


^ VI. Внеклассная, творческая деятельность членов ММО русского языка и литературы
1) Участие в профессиональных конкурсах

а) Конкурс «Учитель года»




ФИО

Школа

Результат















2) Районные, областные конкурсы:

      • Конкурс выразительного чтения

      • Олимпиады

      • Творческие конкурсы

      • Турнир имени Ломоносова и др.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconПрограмма элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2013 20014 уч. Год

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconМетодического объединения «Развитие логического мышления учащихся...
Аналитический отчет мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Коллерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Педагогический стаж – 30 лет

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconАналитическая справка о деятельности методического объединения учителей...
Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных...

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconРабочая программа по мхк 2013 – 2014 учебный год 8-11 класс
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconНеделя русского языка в начальной школе мбоу сош №24
С 19 ноября по 23 ноября 2012 года, в соответствии с планом работы школьного методического объединения учителей начальных классов,...

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconПлан работы гмc учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
Стратегия методического сопровождения образовательного процесса в интересах ребенка

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы iconПлан работы методического объединения преподавателей русского языка,...
План работы методического объединения преподавателей русского языка, литература, истории, обществознания, английского языка гбоу...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск