Интегрированный урок русского языка и литературного чтения

Загрузка...





НазваниеИнтегрированный урок русского языка и литературного чтения
Дата публикации25.01.2014
Размер41.1 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 с. Кривополянье

Чаплыгинского района Липецкой области

Интегрированный урок русского языка

и литературного чтения

«Развитие умения писать заглавную

букву в именах

сказочных героев»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

с. Кривополянье

Коннова Г. А

2012год

Данный урок проведен по образовательной системе «Школа 2100» четырехлетней начальной школы по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык для 2 класса», «Литературное чтение 2класс 1часть»

ЦЕЛЬ: развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык» и «литературное чтение».

ЗАДАЧИ:

1.Формировать умения писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах сказочных героев.

2.Создать условия для развития орфографических умений: видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.

3.Способствовать воспитанию любви к родному языку, потребности пользоваться всем языковым богатством, а значит, и познавать его.

^ СТРУКТУРА УРОКА:

1.Организационный момент

2.Проверка элементов домашнего задания с целью органичного перехода к тренинговым упражнениям.

3.Устный опрос. Закрепление и повторение полученных знаний о написании заглавной буквы.

4.Словарная работа.

5.Пятиминутка чистописания.

6.Сообщение темы урока. Упражнения в правописании имен сказочных героев.

7.Задавание домашней работы.

8.Отработка умений на различных видах упражнений.

9.Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка элементов домашнего задания с целью органичного перехода к тренинговым упражнениям.

(ученики читают составленные дома предложения о родителях, повторяют правило написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах)

3.Устный опрос. Закрепление и повторение полученных знаний о написании большой буквы.

Учитель:

-Мы научились писать имена близких нам людей. Есть такие имена, которые знают и в нашей стране, и во всем мире. Догадались, кто они? Что вы знаете об этих людях?

Сдайд№2

.рий .лексеевич .агарин- …

.ван .ладимирович .ичурин-…

.лександр .ергеевич .ушкин-…

Учитель:

-Какие буквы пропущены?

Ученик:

-Заглавные.

Учитель:

-Составьте предложения(открывается доска):

(На доске: великий русский поэт.

первый космонавт.

известный ученый-садовод.)

Ученики (устно составляют предложения)

Учитель:

-Какое правило надо помнить при записи?

Ученик:

-Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы

Учитель:

-Откройте тетради, запишите число.

(Ученики записывают число, комментируют орфограммы)

Учитель:

-Задание будете выполнять по вариантам:

1вар-запишите предложение об ученом.

2вар-запишите предложение о поэте. Подчеркните большую букву в именах собственных.

СЛАЙД №3 (проверка)

Иван Владимирович Мичурин- известный ученый-садовод.

Александр Сергеевич Пушкин-великий русский поэт.

Учитель:

-Проверьте свое написание(взаимопроверка)

-Какое предложение вы не написали?

Ученик:

-Юрий Алексеевич Гагарин-первый космонавт.

СЛАЙД №4

Учитель:

-Вы видите портрет Ю.А. Гагарина. Действительно- Гагарин- первый человек, побывавший в космосе, но еще до человека в космосе побывали животные. Первой полетела в космос собака Лайка. За ней полетели в космос собаки Белка и Стрелка.

^ (СЛАЙД №5)

-С какой буквы написаны слова Лайка, Белка и Стрелка? Почему?

Ученик:

-Клички животных пишутся с большой буквы.

РАБОТА ПО КАРТИНКЕ,

Учитель:

-Составьте предложения, используя имена и клички животных. Какое правило помним при записи?

Ученик:

Имена детей и клички животных пишем с большой буквы.

4.Словарная работа.

Игра « Убежали гласные»

Учитель:

-Из слов убежали гласные, догадайтесь какие и верните их на место

СЛАЙД №6

М.льч.к

Д.в.чк.

В.р.н.

.ч.н.к

С.б.к.

(ученики хором читают слова орфографически с послоговым проговариванием и записывают в столбик)

-Запишите во второй столбик имя мальчика Коля

-Уберите первую букву и получите имя девочки (Оля)

-Запишите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)

-Запишите фамилию ученика, если она образована от имени Петр (Петров)

-Запишите кличку собаки, которая первой полетела в космос( Лайка)

-Подчеркните большую букву в именах собственных.

СЛАЙД №7

5.Пятиминутка чистописания.

Учитель диктует слова .Ученики записывают только первую букву( строчную или заглавную): гусь, ослик, Сергей, Кристина, сестра, Анна, тетя, Зинаида Карповна, инженер Андреев.

У детей получается ряд: г о С К с А т З К и А

Проверка СЛАЙД№8

Если правильно записаны буквы, то из строчных букв получается слово (гости)

Записать это слово, подчеркнуть гласные , разделить на слоги и для переноса.

Из заглавных букв тоже получилось слово (сказка)

Ученики записывают слово, объясняя «опасное место»

-Куда же мы сегодня отправимся? (В гости к сказке).

Физкультминутка.

6.Сообщение темы урока. Упражнения в правописании имен сказочных героев.

-В сказках живут сказочные герои. У многих из них есть имена. Эти имена придумали писатели, их не встретишь у людей, но все же это имена. С какой буквы будем их писать? Сегодня учимся писать имена сказочных героев . Это и есть тема урока.

-Записать в тетради: Сказочные герои: (Выделить корень в первом слове и орфограмму во 2)

Учитель загадывает загадки, ученики пишут отгадки.

СЛАЙДЫ с изображениями сказочных героев. Загадки прилагаются.

7.ОТРАБОТКА УМЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ УПРАЖНЕНИЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

Задания прилагаются.

8.ВЗАИМОПРОВЕРКА

9.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

-Что нового узнали на уроке? Оцените свою работу.

-Предположите, чем мы будем заниматься завтра?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения iconЗакрепление темы «Имя прилагательное» по произведениям А. С. Пушкина
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в форме дифференцированного обучения

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения iconУрок литературного чтения, 4 класс
Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста (линия, общая с курсом русского языка)

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения iconУчитель начальных классов
Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, 1класс

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения icon«история русского языка (история русского литературного языка)»
«История русского языка (история русского литературного языка)» составлен на основе гос впо по направлению 050300. 62 Филологическое...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения iconГбоу нпо
...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения iconРабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Умк «Начальная школа 21 века»
Интегрированный курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения iconУрок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного...
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке»

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения iconТема урока : Работа по развитию речи «Скоро весна!»
Сегодня нас ждет необычный урок. На этом уроке у нас будет и урок чтения, и урок русского языка и даже урок рисования



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск