Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов






Скачать 70.27 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов
Дата публикации07.03.2014
Размер70.27 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
top-bal.ru > Литература > Внеклассное мероприятие




Внеклассное мероприятие

МОУ СОШ №2 г.Собинки

учитель начальных классов

ПИМЕНОВА

Ольга Геннадьевна
ЦЕЛЬ занятия:

  1. Воспитание внимания к своему духовному состоянию.

  2. Воспитание бережного и внимательного отношения к окружающим.

  3. Формирование мотивации к изучению русской истории, русских обычаев и традиций.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Сообщение темы занятия.

Учитель: Праздник Проводы зимы

Отмечаем дружно мы!

С приближением весны

На Руси пекли блины.

- О каком празднике идет речь?

- Что вы знаете об этом празднике?
2. Из истории праздника.

-А вот как этот праздник отмечали на Руси, мы узнаем из книги И.С. Шмелева «Лето господне».

Повествование в этой книге идет от лица шестилетнего мальчика Вани, для которого этот праздник – яркое впечатление детства. Они помогут нам тоже живо представить себе русскую Масленицу.
(Учащиеся зачитывают отрывки из книги).

  1. Масленица. Слово доброе, веселое, вкусное.

Означает веселый праздник. И праздновался он целую неделю.

  1. Масленица приходилась на конец зимы.

Снег блестел на солнышке, маслился. С солнечной стороны домов

висят сосульки, плавятся. В воздухе кружат галки, радуются

теплому солнышку.

  1. Яркие пятна. Звоны. Шары. Шарманки. Дети радуются, катаются на

коньках. Люди пускают шары, катаются на санях. Над беседками

пестро играют флаги.

  1. С гор по ледяным дорожкам мчатся высокие шестиместные сани.

Дух захватывает! Скатываются на коньках с горы, скатываются

вприсядку, скатываются на метле.

  1. На масленицу пекли блины, ходили друг к другу в гости «на

блины». Угощали блинами нищих «на помин души».

  1. Зажигали иллюминации. Катили с бенгальскими огнями, пищали

гармошки. Яркие пятна солнца на снегу и позолота куполов.

Учитель: - Радость в широком слове «масленица».

«Бог на небе за звездами с лаской глядел на всех:

Масленица, гуляйте!»
Игра « Р У Ч Е Е К»
Учитель: - Счастлив дом, где царит мир. Брат любит брата, родители пекутся о детях своих, дети почитают родителей. Там и благодать Господня. Праздник объединял в семье всех.


  1. Конструирование игрушки «Масленицы».

Учитель: - Родители детям приносят игрушку «Масленицу» в подарок. Такая радость!

(Конструирование игрушки с комментарием)

- На большом круглом прянике от которого пахло медом и –клеем пахло! – стоят ледяные горы из золотой бумаги и бумажные вырезанные елочки; в елках, стойком на колышках, вылепленные из теста и выкрашенные сажей медведики и волки, а над горами и елками – пышные цветы, похожие на розы. И над всей этой «масленицей» подрагивают в блеске тонкие паутинки канители.

- Нравится вам эта игрушка?

- А что она вам напоминает? (земля, весна, солнце)

- А вот как о ней говорил Ваня: «Я любуюсь и любуюсь «масленицей», боюсь дотронуться – так хороша она. Вся – живая! И елки, и медведики, и горы …и золотая над всем игра.»


5. Художественно – эстетический ряд.
Учитель: - Вот мы уже начали говорить о Масленице. Какое настроение Вы почувствовали? (радость, веселье).

- А какое настроение передает картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица»? (высказывания детей)

- А можно ли рассматривать эту картину, слушая этот музыкальный фрагмент? (П.И.Чайковский «Февраль. Масленица») (Высказывания детей)
6.Прощеное воскресенье.

Учитель: - Всю неделю длилось веселье. Наступило воскресенье –Прощеный день. Вечером разбирали игрушку Масленицу и убирали до следующего года. (разбирают игрушку)

Вот как об этом дне рассказывает нам мальчик Ваня:

«Сегодня прощеный день, и будем просить прощения: сперва у родных, у прислуг, у дворника, у всех. Идти к Гришке и поклониться в ноги? Недавно я расколол лопату и он сердился. А вдруг он скажет: «Не прощаю!»?

Падаем друг дружке в ноги. Немного смешно и стыдно, но после делается легко. Будто грехи очистились. Простите Христа ради. Бог простит!»

(на фоне музыки П.И.Чайковского «Времена года. Март»)

- Приближается Прощеное воскресенье. А ведь просить прощение предстоит и нам.

- Умеете ли вы просить прощение? За что надо просить прощение?

- За что просил прощение Ваня?

- Вспомните, чем вы кого обидели, у кого попросить прощение? Обязательно это сделайте.


  1. Великий пост.

(Звучит музыка С.Рахманинова «Патетическая»)

(Доска закрывается. Надпись: ВЕЛИКИЙ ПОСТ )
Учитель: - «Проснулся Ваня, посмотрел в окно и увидел резкий, голый, холодный свет. Исчез розовый цвет. Серое небо, скучное. Оно стало как будто ниже, и все притихло: и дома стали ниже и притихли, и люди загрустили, идут наклонивши голову, все в грехах. Даже веселый снег, еще вчера так хрустевший, вдруг почернел и мякнет. Будто и снег стал грешный. По-другому каркают вороны. Капает за окном – как плачет. Масленица ушла – заплакала: кап, кап… пропала радость. Наступил ВЕЛИКИЙ ПОСТ.

- Изменилось настроение у Вани?

-Какие слова помогли вам определить грусть? (грех, плач, притихло, почернел снег)

- Почему же изменилось настроение у Вани? (Наступил Великий пост)

_Что же это за время «Великий пост»? ( Пояснения учителя)

8. Чтение стихов учащимися.

Учитель: - Какие черты характера и какие качества нам необходимо ценить в человеке и стараться их приобрести?

Послушание - ученик рассказывает стихотворение

^ Добро -ученик рассказывает стихотворение

Надежда - ученик рассказывает стихотворение

Терпение - ученик рассказывает стихотворение

- А какие черты необходимо побороть в себе?

^ Леность -ученик рассказывает стихотворение

Обида - ученик рассказывает стихотворение

( Все выделенные слова вывешиваются на доску)

- Трудно быть сразу и послушным, и добрым, и терпеливым? Побороть обиду, лень? (Да)

- Но мы будем стараться и тогда эта жизнь будет чудесна, потому что нас будет окружать ^ ЛЮБОВЬ.

Дети читают стихотворение «Мы – разные».
На огромном белом свете Кто-то рыж, а кто-то бел,

Очень разные есть дети: Кто-то в играх неумел.

Тихие и шумные, Ни над кем нельзя смеяться,

Глупые и умные. Никого нельзя дразнить

Есть худышки, есть толстушки. Нужно очень постараться,

Молчуны и хохотушки. Словно братьев всех любить.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик. Все: -И тогда на белом свете

У одних – большие ушки, Так чудесно будет жить!

У других – кругом веснушки.

^ Учитель: -На этом наше занятие заканчивается. Что бы вы хотели сказать?

(высказывания детей)

ПОСЛУШАНИЕ

Послушания урок

Солнышко дает.

Утро каждое, сынок,

Солнышко встает.

Может, хочется поспать

Солнышку еще,

Но оно должно сиять

Ярко, горячо.

Потому оно и нужное

Что очень послушное.

И маме дочь всегда милей,

Когда во всем послушна ей.

Д О Б Р О

Я вчера был занят очень,

Я трудился что есть мочи,

Целый день добро творил:

Кошке домик мастерил,

Собирал гулять сестричку –

Отыскал ей рукавичку,

Маме пол я подметал,

Бабушке очки подал,

Папе гвоздь забить помог,

Так работал – изнемог!

Зря считает мой братишка,

Что я просто – хвастунишка.

Я нисколько не хвалюсь,

Я просто радостью делюсь!
НАДЕЖДА

Я учусь читать слова –

Разболелась голова!

Вместо «булка» -

Вышло «бука»;

Вместо «Мурка» -

Вышло «мука».

Вот мученье, так мученье!

Не дается мне ученье.

Я не плачу, я креплюсь,

Часто Господу молюсь.

Пусть пока что я невежда,

Но во мне живет НАДЕЖДА!

Т Е Р П Е Н И Е

В школе есть у нас Данилка,

Он житья мне не дает:

То придумает дразнилку,

То щипнет,

А то толкнет.

Вот какое у него отношение!

Вот какое я терплю поношение!
Я бы мог тебя, мучитель,

Очень больно отлупить,

Только нам Христос Спаситель

Завещал врагов любить.

Все терпение собрал и терплю.

Может скоро я Данилку полюблю.

Л Е Н О С Т Ь
На меня напала лень.

Я борюсь с ней целый день.

Лень, ребята, душу губит,

И ленивых

Бог не любит.

Я прогнал ее за дверь.

На душе легко теперь,

Только чувствую злодейка

Вновь нашла ко мне лазейку.

Пусть терпение и труд

В порошок ее сотрут!

О Б И Д А

Вот увидишь, вот увидишь,

Если ты меня обидишь.

Я не буду обижаться,

Драться или обзываться.
Все тебе, мой друг, прощу,

Шоколадкой угощу,

Ну, а после угощения

Попроси и ты прощения!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconВнеклассное мероприятие в 1-а классе моу сош №2 г. Собинки Учитель: Пименова
Учитель: 26 ноября, наша страна поздравляла с праздником всех мам. Этот праздник – День матери. Наш сегодняшний классный час я так...

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconВнеклассное мероприятие с учащимися начальных классов провела учитель...
Подготовительная работа: оповещаются учителя, учащиеся, родители, оговаривается процедура проведения судебного разбирательства, вывешивается...

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconВнеклассное мероприятие 1 класс составил: учитель начальных классов
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconИспользование ресурсов социального окружения для реализации модели внеурочной деятельности
Авторы: В. В. Шамина – руководитель Беляевского филиала моу первомайской сош; А. Ю. Бахвалова– учитель математики; Т. Г. Михайлова...

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconЕнотаевский район
Моу пустотинская сош кораблинского р-на Рязанской области, учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconВнеклассное мероприятие по теме: «Будь здоров без докторов!»
Учитель начальных классов первой квалификационной категории Старотябердинской средней общеобразовательной школы имени М. К. Кузьмина...

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconНазвание сайта
Место работы и должность: моу сош №5 Заводского района г. Саратова, учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconВнеклассное мероприятие «Искусство требует внимания» Подготовила...
Цель: развивать эстетическую культуру детей; способствовать воспитанию культуры поведения и общения у учащихся

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconТретьякова И. Н., учитель начальных классов моу гамовская сош. Формирование...

Внеклассное мероприятие моу сош №2 г. Собинки учитель начальных классов iconВнеклассное мероприятие в 1 классе Учитель начальных классов
Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой», Мы прочли свою первую книгу – «Азбуку». Сегодня мы прощаемся...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск