Литературная игра путешествие

Загрузка...





Скачать 108.64 Kb.
НазваниеЛитературная игра путешествие
Дата публикации12.03.2014
Размер108.64 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы


Литературная игра - путешествие

Автор: Крыжановская Л.В., библиотекарь первой квалификационной категории

В публикации представлено внеклассное мероприятие для 3-5 классов, направленное на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей.

Материал предназначен для библиотекарей, учителей начальных классов, обучающихся 3-4 классов.
Введение
Данное внеклассное мероприятие проводится среди третьеклассников (программа «Школа 2100») в дни весенних каникул. К этому времени дети уже прочитали книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», познакомились с ее творчеством.

Данная конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, это КТД, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды. До начала конкурса дети продумывают костюмы, рисуют рисунки по книге, осуждают неправильное поведение героя.

То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом для детей младшего школьного возраста. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим праздником.

В оформлении библиотеки так же участвуют сами дети.
Цель игры: познакомить детей с книгой Л.Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков», закрепить знания правил русского языка, научить ценить родной язык, способствовать развитию мышления, познавательной активности. Сплотить детей на КТД.
Подготовка к игре: дети читают книгу Л. Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков», готовят костюмы героев книги.
Оборудование: таблички с названиями команд, тексты с заданиями, нарисованные мячики, для подсчета очков, грамоты для награждения, тетрадь Виктора Перестукина, плакат «Казнить нельзя помиловать».

Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». Это удивительная страна, в ней, кроме людей и животных, живут знаки препинания – точки, запятые, вопросительные и восклицательные знаки. Они устраивают главному герою книги различные испытания. Мы должны помочь ему в путешествии по стране невыученных уроков.

Нас ждут интересные конкурсы, задания. Итак, в путь, друзья!

Вместе с командами в путешествие отправляются наши гости и жюри … ( Представление жюри, гостей.)
Разминка.


  1. Как звали главного героя книги? ( Виктор Перестукин)

  2. Как звали подружку Виктора? ( Люся Карандашкина )

  3. Что ответил Виктор знакам препинания на вопрос: «Как учишься?» («Как все»)

  4. Витя Перестукин заявил, что отметки у него разные. Какие отметки стояли у него в тетради? ( Двойки и единицы )

  5. С кем отправился в путешествие Виктор? (С котом Кузей)

  6. Путеводный предмет Виктора? (Мячик)

Ведущий: Ребята, нашим путеводным предметом в путешествии тоже будет мячик. Сколько очков заработаете, столько мячиков и получите. А теперь скажите мне, сколько двоек получил Виктор в тот день, когда отправился в путешествие? (Дети отвечают: «5 двоек»).

В это время вбегают «двойки» и поют о себе песенку:

  • Мы бандиты и пираты,

  • Двойка я и двойка я.

  • У детишек мы в тетрадках

  • Появляемся не зря.

  • Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

  • Появляемся не зря,

  • Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

  • Эха!

Вместе: А вот и мы!

1двойка: Смотрю я на вас, дорогие ребятишечки.

2 двойка: И так мне вас жаль.

1 двойка: Какие-то вы не такие.

2 двойка: И сидите вы как-то не так.

1двойка: И настроение у вас какое-то не такое.

2 двойка: Это все учебники вас учебой замучили.

1 двойка: Мало мы им пакостей сделали.

2 двойка: А чтобы было все у вас хорошо,

1 двойка: надо следовать нашим советам:

2 двойка: Лучше пропускать уроки,

1двойка: Рвать учебники,

2 двойка: Списывать,

1двойка: Подсказывать,

2двойка: Баловаться на уроках,

1двойка: Не учить стихи.
Ведущий: Ребята, посмотрите, в руках у них двойки Виктора. Давайте поможем Виктору избавиться от двоек. Вы сейчас должны называть истины (правила). Если вы назовете их правильно, двойки исчезнут.

^ Команды называют правила (например: жи-ши пишется с буквой И и т.д.)

После того, как дети назовут правила, «двойки» уходят.
Ведущий: А сейчас состоится

Конкурс знатоков книги


  1. Почему Виктор не смог скрыть от мамы свои двойки? (Мама все видела по глазам).

  2. Расскажите о конфликте Виктора с учебниками.(Виктор сбросил их со стола и они отправили его в страну невыученных уроков).

  3. Кто из знаков препинания злился на Витю больше всех? (Запятая)

  4. Куда заключили Виктора Глагол и Запятая за нелюбовь к родному языку? (В квадратные скобки)

  5. Какой совет дал Восклицательный знак Перестукину? (Рассуждать)

  6. По какому предмету была у Виктора единственная «5»? (По пению).

  7. Что за странные знаки встретили Виктора у ворот замка? (Восклицательный и вопросительный знаки)

  8. Какие слова надо было написать Вите, чтобы открыть замок? (Ключик, замочек)



Ведущий: А сейчас мы вами попадем в волшебную страну «Грамматику», где царствует Глагол Повелительного Наклонения.
Сценка 1 команды.

^

Запятая: Надеюсь, вы примерно накажете этого невежду, ваше величество, Глагол Повелительного Наклонения.


Глагол: Перестань! НЕ злись, запятая.

Запятая: Как же мне не злиться, ваше величество? Ведь мальчишка ни разу не поставил меня на свое место. Посмотрите на него, сразу видно, что безграмотный.
^ Глагол: Расскажи, как ты учишься?

Кузя: Скажи, что хорошо…

Виктор: Как все…

Глагол: А знаешь ли ты грамматику?

Кузя: Скажи, что отлично знаешь…

Виктор: Я знаю грамматику не хуже других.

^ Запятая: А какие у тебя отметки?

Виктор: Разные…

Запятая: А вот мы сейчас проверим. Внесите документ.

(Точки вносят тетрадь Виктора).

Запятая: Двойка!

Глагол: Перевернуть страницу!

^ Виктор: На второй странице я написал изложение. Кажется, оно было хуже диктанта, потому что под ним стоял кол.

Глагол: Перевернуть!

Виктор: На третьей странице ничего не написано. Я только нарисовал рожицу и написал: «Это Коля».

Больше страниц в тетради не было.

^ Глагол: Довольно. Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные?

Кузя: Разрешите мне мяукнуть. Прошу прощения, но мой хозяин не виноват.

Ведь в тетради не только двойки, но и единица. Значит отметки у него все-таки разные.

^ Виктор: Вы знаете, кто я, но я не знаю, кто вы.

Глагол: Я познакомлю тебя с моими подданными.

Точки:

  • Мы ребята точные, мы зовемся точками.

  • Чтобы правильно писать, где нас ставить,

  • Надо знать. Наше место надо знать.

Кузя: Знаешь ли ты, где их ставить?

Виктор: Иногда я ставлю их правильно.

Кавычки:

  • Мы веселые сестрички,

  • Неразлучные кавычки,

  • Если я открою фразу,

  • Я ее закрою сразу.

Виктор: Кавычки я не люблю. Никогда не угадаешь, где их надо ставить.

Вопросительный знак:

  • Меня и брата знает всякий,

  • Мы выразительные знаки.

  • Я самый значительный –

  • Вопросительный.



Восклицательный знак:

  • Я самый замечательный –

  • Восклицательный.

Виктор: Эти знаки я знаю лучше других. Их реже надо ставить, не то что запятую.

Запятая:

  • Хоть я и точка с хвостиком,

  • Невелика я ростиком,

  • Но я в грамматике нужна

  • И всем для чтения важна.

  • Все люди без сомнения

  • О том, конечно, знают,

  • Что важное значение

  • Имеет Запятая.

Ведущий: Ребята, вы видите, как важно ставить запятую на место.


Конкурс друзей запятой

Сейчас каждая команда получит стихотворение, оно называется «Запятая», но в нем нет ни одной запятой.

Вы должны поставить запятые сами, но так, чтобы стихотворение зазвучало правильно. ( Читает стихотворение «Запятая»). Дети получают листы с текстом и выполняют задание. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

^ Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»
А сейчас мы продолжим смотреть приключения Виктора в стране невыученных уроков

.

Сценка второй команды.
(Точки выносят большой, свернутый лист).

Запятая: Это приговор по делу невежды Виктора Перестукина.

^ Виктор: Я прочел: « Казнить нельзя помиловать».

Восклицательный: Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Великодушно! Чудесно! Ура!

Вопросительный: Вы думаете казнить нельзя?

Виктор: О чем они говорят? Кого казнить? Меня? Да какое они имеют право? Нет-нет, здесь какая-то ошибка.

Запятая: Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя. Вот, как и надо понимать.

^ Виктор: За что казнить, за что?

Запятая: За невежество, лень и незнание родного языка.

Виктор: Но ведь тут написано казнить нельзя.

Восклицательный: Ах! Ох! Ужасно! Я не переживу!

Виктор: Мне стало страшно. Хорошо же расправились со мной мои учебники. Просто не дали человеку оглядеться как следует – и, пожалуйста, сразу вынесли смертный приговор. Тут уж хочешь – не хочешь, а справляйся сам. И пожаловаться некому. Здесь никто не защитит – ни родители, ни учителя.

Вопросительный: Неужели ничем нельзя помочь несчастному мальчику?

^ Виктор: А все-таки они славные ребята, эти знаки.

Запятая: Он сам себе может помочь, если правильно поставит запятую в приговоре. Пусть, наконец, поймет, какое значение имеет запятая. Запятая даже может спасти человеку жизнь.

Вот пусть Перестукин и постарается спасти себя, если он этого хочет.

^ Виктор: Конечно, я этого хочу.

Запятая: Пять минут на размышление. Через пять минут будет поздно,

Вопросительный: Вопросы будут?

Виктор: Будут.

Куда мне поставить запятую?

Восклицательный: Увы! Решай сам!

Виктор: Подскажите, подскажите мне, пожалуйста.

Запятая: Здесь подсказки запрещены.

Восклицательный: Торопись, мальчик! Осталась две минуты!

Вопросительный: Вы желаете мальчику смерти?

Запятая: Он ее заслужил.

^ Виктор: Что же мне делать?

Восклицательный: Рассуждать!

Виктор: Хорошенькое дело – рассуждать! Ну, ладно. Если я поставлю запятую после слова «казнить», то будет так: «Казнить, нельзя помиловать». Значит, получается – нельзя помиловать. Нельзя!

Восклицательный: Увы! Ох! Какое несчастье! Нельзя помиловать! Казнить! Ох! Ах! Увы!

Вопросительный: Разве помиловать нельзя? Мальчик, торопись, разве ты не видишь, что осталась одна минута?

Виктор: Одна минута? И что же будет потом? А если поставить запятую после слова «нельзя»? Получится: «Казнить нельзя, помиловать». Вот это мне и надо. Решено. Ставлю.

Восклицательный: Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!

Запятая: Помни, когда ты даешь своим мозгам работу, всегда добиваешься цели. Не сердись на меня. Лучше подружись со мной. Когда ты научишься ставить меня на свое место, я не причиню тебе никаких неприятностей. Виктор: Я научусь. Я обещаю!
Ведущий: Ребята, видите, как важно рассуждать и думать.

Так можно даже спасти свою жизнь. Если бы Виктор чаще думал и рассуждал, то и отметки у него были бы хорошие, и не попал бы он в такую странную историю.
^ Конкурс «Буква потерялась»
Вот и вы, ребята, сейчас задумайтесь и рассуждайте. Я дам вам текст, в котором потерялась одна буква. На ее место встали другие буквы. Замените эти буквы на правильную.

(Ведущий зачитывает текст «Лото», дети выполняют задание).
ЛОТО.
В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока не увидали лис и сало.

Нас ждали в соли.

Тотя Луна и дядя Соня были нам рады.

Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду, кувыркались на лугу в сани.

А потом мы поохали в город.
Ведущий: Ребята, путешествуя по стране невыученных уроков, Виктор не мог поесть. Почему? Виктор не смог правильно написать слова «хлеб» и «колбаса». Посмотрите, как написал эти слова Виктор, и исправьте ошибки. (Ведущий вывешивает слова «хлеп» и «калбоса», дети исправляют ошибки, обясняя их).

Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что букву Б в слове хлеб можно проверить: хлеба, хлебушко, слово колбаса – словарное, его правописание нужно запомнить.
И сейчас

^ Конкурс знатоков словарных слов
Попробуйте сейчас, ребята, правильно вставить пропущенные буквы в словах.

А или О

С…лдат

К…мандир

Б…р…бан

Б…рдовый

Б…ссейн

Б…лкон

С…р…кА
Е или И

М…лл…метр

В…н…грет

Т…рраса

С…ребряный

М…ллион

Ч…ремуха

В…теран

(Ребята выполняют задание)

Ведущий:

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какова главная мысль книги?

(Дать своей голове работу, надо думать, рассуждать, вот тогда и будет толк).

Жюри подводит итоги и награждает победителей в номинациях:

«Самые читающие»,

«Самые умные»,

«Самые артистичные»,

«Самые дружные».

Литература:

Гераскина, Л. В стране невыученных уроков / Л.В.Гераскина. – М.: Детская литература, 2000.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературная игра путешествие iconЛитературная игра
Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие по сказкам. Я думаю, мы узнаем ещё многих героев. Поговорим об их поступках. Просто...

Литературная игра путешествие iconИгра литературная игра «Путешествие в Андерсенландию» Цель игры
Цель игры: а обобщить и систематизировать полученные знания по сказкам Андерсена

Литературная игра путешествие iconСвоя игра Литературная викторина для учащихся 5-6 классов
Домашний гусь Мартин. Он помог совершить Нильсу чудесное путешествие с дикими гусями и благополучно вернуться домой

Литературная игра путешествие iconЛитературная игра «Поле Чудес» на тему «Путешествие в страну сказок».
...

Литературная игра путешествие iconЛитературная игра «Своя игра»
Вы выбираете сами, но помните: если вы не отвечаете на вопрос, то теряете столько очков, сколько выбрали

Литературная игра путешествие iconS docx Литературная игра «Путешествие по сказкам» Учитель начальных...
Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную...

Литературная игра путешествие iconЛитературная игра по произведению А. де Сент-Экзюпери
Пояснительная записка. Игра готовилась совместно с группой восьмиклассников в форме коллективного творческого дела, затем проводилась...

Литературная игра путешествие iconВеселое путешествие в гости к героям русских сказок Литературная игра для младших школьников
Никогда люди не оставались одни, всегда их сопровождали духи, добрые и не очень, шумные и незаметные. И наши предки всех умели уважить,...

Литературная игра путешествие iconУрок. Урок игра. Цели урока
Перед вами на столах лежат карточки с заданиями, и мы с вами отправляемся в путешествие, а помогать нам сегодня в этом будет литература,...

Литературная игра путешествие iconУрок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)
Русский язык. 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» (игра-путешествие)



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск