Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы

Загрузка...





Скачать 105.23 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы
Дата публикации12.03.2014
Размер105.23 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
top-bal.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Лингвистический КВН

                                                        

подготовила и провела учитель русского языка и литературы Борисова В.И.
Цель:

РАЗВИТИЕ у учащихся пытливости, любознательности, интереса к родному языку, расширение лингвистического кругозора, познания тайны и загадок великого русского языка.

        Участники - две команды: 1-я команда девочек «Дружба», 2-я команда мальчиков «Лингвисты». В каждой команде по 6 человек. Ребята готовились заранее, обдумывали некоторые вопросы, выполняли домашнее задание.

^ Болельщики, жюри- 3 человека, ведущие- 2 ученицы.
        
Ход мероприятия
        Первый куплет песни В. Шаинского, открывающий КВН

Мы начинаем КВН

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Пусть станет радостнее всем,

Веселей станет всем.
Ведущий. Начинается разминка. Вопросы командам. За ответ 1 очко.

        Задание «Одним словом».

1-ой команде

  1. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник)

  2. Тот, кто работает вместе с кем-нибудь. (Сотрудник)

  3. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь. (Попутчик)

  4. Участник восстания. (Повстанец)

  5. Тот, кто завидует. (Завистник)

  6. Человек, живущий за счёт чужого труда. (Тунеядец)

2-ой команде

  1. Первые буквы имени и отчества. (Инициалы)

  2. Движение руки. (Жест)

  3. Временное прекращение военных действий. (Перемирие)

  4. Территория, на которой запрещена охота, рыбная ловля. (Заповедник)

  5. Служащий, выполняющий свои обязанности формально. (Формалист)

  6. Деятельный член коллектива, общества. (Активист)

Ведущий. Разминка окончилась. Следующее конкурсное задание «Полминутки на шутки» (задание письменное). Каждой команде выданлисток, на котором команда выполняет задание.
1-ой команде

        Задание №1. Расставить знаки препинания

  1. По вечерам я развлекал сестрёнку которая болела чтением вслух.

  2. Сестрёнка слушала о приключениях Тома Сойера которые ей понравились.

  3. Когда том Сойер заблудился в пещере у сестрёнки даже слёзы выступили на глазах.

  4. За движениями рыбок которые плавали в аквариуме жадными глазами следила кошка.

  5. Васька с которым я вчера поссорился с весёлым лицом бежал мне навстречу.

Задание №2. Поставить ударение

договор, документ, задолго, заем, звонит, квартал, кулинария, между, начался.

        

Задание №3. Определить род существительного

тюль.

       

 Задание №4. Что означает выражение

«шиворот-навыворот»?
2-ой команде

        Задание №1. Расставьте знаки препинания

Очень-очень страшный вид

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Пёсик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая

Вот что значит запятая

                        В. Заходер

       

 Задание №2. Поставить ударение

облегчить, одобрить, повторим, свекла, силос, случай, в случае, углубим.

       

 Задание №3. Определить род существительного

шампунь.

      

  Задание №4. Что означает выражение

«точить лясы»?

Конкурс «Фразеологизмы»

        Задание 1-ой команде. Как говорят о…

  1. кротком, безобидном человеке? (Мухи не обидит);

  2. чувстве большой неловкости, стыда? (Готов сквозь землю провалиться);

  3. человек, который пришёл не вовремя, некстати? (Нелёгкая принесла);

  4. том, что ниже другого в каком-то отношении? (В подмётки не годится).

Задание 2-ой команде. Подобрать синонимы к фразеологизмам

  1. усердно трудиться (не покладая рук, засучить рукава);

  2. совсем близко (рукой подать);

  3. кот наплакал (с гулькин нос);

  4. во всю прыть (Сломя голову).




Конкурс капитанов

Ведущий.

        Вам буквы выданы не зря,

        Несложен их секрет.

        Из них составьте вы, друзья,

        На мой вопрос ответ.

  1. Название венецианской монеты. (Газета)

  2. Путешественник Марко Поло сочинил слово для определения величины. Назовите это число. (Миллион)

Команды готовятся к выполнению домашнего задания, в это время ведущие проводят игру с болельщиками.

Игра с болельщиками

  1. В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (Знать как дважды два)

  2. Есть ли у земли лицо? (Стереть с лица земли)

  3. В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (Делать из мухи слона)

  4. Какое небесное тело имеет два названия; одно – м. р., др. ж. р.? (Месяц, луна)

  5. Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет)



Подведение итогов.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 1-2 Курса «НАШ ПУШКИН» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН)

Организация свободного времени учащихся – очень важная часть воспитательного процесса. Внеклассная работа по литературе не только служит одним из наиболее эффективных средств формирования личности школьника, но и создаёт речевую среду, содействующую приобретению речевых умений и навыков учениками, развивает их художественную самодеятельность, творческие способности, оказывает неоценимую помощь в сплочении коллектива. Литературный КВН – это увлекательная, познавательная игра, укрепляющая и углубляющая знания ребят.
^ Название учебного предмета – литература
Тема: наш Пушкин

Форма мероприятия: массовая

Вид мероприятия: литературный КВН (по произведениям А. С. Пушкина)

Цели мероприятия:

  1. Повторение и обобщение материала по творчеству А. С. Пушкина.

  2. Воспитание чувства любви к чтению.

  3. Развитие познавательных, творческих способностей, эстетического вкуса учащихся.

Оборудование:

  1. Компьютер, экран.

Презентация: на слайдах названия конкурсов, задания, ответы,

Иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.

2.Портрет А. С. Пушкина

3.Творческие работы учащихся.
Девиз: Пушкин всегда с нами.
Ход мероприятия.
Слово учителя. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим литературный КВН по произведениям А. С. Пушкина. Вы будете свидетелями встречи двух команд: «Пиковая дама» (1курс) и «Капитанские дети» 2 курс)

Болельщики должны сесть там, где будет находиться их команда. Устраивайтесь удобнее и будьте готовы принять самое активное участие в игре, чтобы помочь своей команде в победе.

Взвешивать находчивость, умения и знания будет жюри в составе…

Пусть у нас будет настоящий КВН - весёлый, остроумный и находчивый.

Победят самые дружные. Победят самые настойчивые. Успеха командам.

Конкурсы

  1. Приветствие команд.

  2. Разминка.

Перед решающим сражением командам предлагается традиционная разминка, проба сил (команды задают друг другу по три вопроса по произведениям А. С. Пушкина). Болельщики могут помочь своим командам. Первый пробный удар наносит команда ____.

Слово команде ____.
^ Слово жюри (жюри оценивает приветствие, название, эмблему команд и

Их разминку).

  1. Конкурс знатоков произведений А. С. Пушкина.

  1. Откуда эти строки?

а) У лукоморья дуб зелёный; б) Сквозь волнистые туманы

Златая цепь на дубе том. Пробирается луна,

(« Руслан и Людмила»). На печальные поляны

Льёт печально свет она.

(«Зимняя дорога»).

а) Швед, русский – колет, рубит, режет. б) «Волхвы не боятся могучих

Бой барабанный, клики, скрежет, владык,

Гром пушек, топот, ржанье, стон, А княжеский дар им не ну-

И смерть и ад со всех сторон… жен».

( « Полтава»). («Песнь о вещем Олеге»).

  1. Кто так жил?

а) Весь день ходил пешком, б) Бывало, он ещё в постеле:

А спал на пристани; питался К нему записочки несут.

В окошко поданным куском… Что? Приглашенья? В самом

И так он свой несчастный век деле,

Влачил, ни зверь, ни человек. Три дома на вечер зовут.

(Евгений «Медный всадник»). (Евгений « Евгений Онегин»).

а) «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

(Пётр Андреевич Гринёв «Капитанская дочка»).

б) Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили её, та платочком, та серёжками. Барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает. (Дуня «Станционный смотритель»).

  1. ^ Кто изображён Пушкиным в этих строках?

а) … Его глаза б) Всегда скромна, всегда послушна

Сияют, лик его ужасен. Всегда как утро весела,

Движенья быстры. Он прекрасен. Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила.

(Пётр «Полтава»). (Ольга «Евгений Онегин»).

а) Девушка лет осьмнадцати , круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели (Мария

Ивановна Миронова « Капитанская дочка»).

б) Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь: живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское (Пугачёв

«Капитанская дочка»).

  1. ^ Кто из персонажей произведений Пушкина…

а)…имел шапку-невидимку? (Черномор, а затем ей завладела Людмила).

б)…думал о том, что был он беден, что трудом он должен был себе доставить и независимость и честь? (Евгений «Медный всадник»).

а) …ответила мужу перед боем: « Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой стороне. Вместе жить, вместе и умирать? (Василиса Егоровна Миронова «Капитанская дочка»).

б)…делал змея из географической карты? (Пётр Гринёв).

^ 5) В каких произведениях Пушкина изображены эти картины природы?

а) Буря мглою небо кроет; б) Под голубыми небесами

Вихри снежные крутя; Великолепными коврами,

То, как зверь, она завоет, Блестя на солнце, снег лежит

То заплачет, как дитя. («Зимнее утро»)

(«Зимний вечер»)

а) Но едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер и сделалась

такая метель, что ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло.

(« Метель»).

б) Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем («Капитанская дочка»).

^ Слово жюри.

4.Конкурс капитанов.

Рассказать наизусть стихотворение (прозу) А. С. Пушкина.

5.Знаешь ли ты живопись?

Назвать, к какому произведению данная иллюстрация и кто её автор.

6.Юный художник.

Дома команды рисовали иллюстрацию к любому произведению Пушкина.

Команда соперников должна узнать, к какому произведению

иллюстрация.

  1. Проба поэтического пера.

Сочинить стихотворение об осени, используя слова осень, птицы, небо,

листья.

Игра со зрителями « Продолжи строки».

  1. Буря мглою небо кроет…

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя («Зимний вечер»).

  1. Унылая пора! Очей очарованье!..

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса («Осень»).

3. Как ныне сбирается вещий Олег…

Отмстить неразумным хазарам:

Их сёла и нива за буйный набег

Обрёк он мечам и пожарам (« Песнь о вещем Олеге»).

4. Я памятник себе воздвиг нерукотворный…

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознёсся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

5. Во глубине сибирских руд…

Храните гордое терпенье.

Не пропадёт ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье (« Послание в Сибирь»).

6. Я помню чудное мгновенье…

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты (« К***).

7. Товарищ, верь: взойдёт она,…

Звезда пленительного счастья,

Россия воспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена (« К Чаадаеву»).

8. Мороз и солнце; день чудесный!..

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись… (« Зимнее утро»).

^ 8.Кому из героев сказок принадлежат эти предметы?

а) волшебное зеркало (царица-мачеха) б) крест (поп)

орехи (белка) золотая рыбка (старик)

яблоко (Чернавка) лук (князь Гвидон)

Слово жюри.

9. Встреча с литературными героями А. С. Пушкина. ( Инсценировка).
10. Кто быстрее?

Из букв составить предложение « Спасибо, Пушкин!».

Слово жюри.

11. Награждение.
Заключение :
Литературный КВН как один из видов творческой деятельности учащихся способствует развитию нравственных качеств, приобретению и закреплению знаний, умений и навыков, активизирует художественно-эстетические потребности детей, развивает их культурный вкус.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие «Неделя русского языка» Подготовила и провела...
Цель: привить интерес и любовь к русскому языку посредством устного народного творчеств с учётом возрастных особенностей младшего...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconНеделя начальных классов квн по русскому языку 2 класс
Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры квн призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие по немецкому языку, 4-5-6 класс квн для 4-6...
Автор: Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы, филиал мкоу «сош п. Садовый Самойловского...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие для учащихся 5-11классов. Подготовила и провела...
Подготовительная работа: данное мероприятие итог декады, посвящённой 75-летию Архангельской области; предварительно в каждом классе...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие «Погибельное» счастье Пушкина Провела учитель...
Приблизить учащихся к высоким моральным взглядам на жизнь; воспитание высокой нравственности, эстетических вкусов

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие «В гостях у Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы
Инсценировка сказок Пушкина. ( 2 фрагмента из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», 1 фрагмент из «Сказки о Салтане…»)

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе Фразеологический квн
Цели: обобщить и расширить знания учащихся о фразеологизмах, познакомить с историей их возникновения, развивать речь учащихся, формировать...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconВнеклассное мероприятие по русскому языку «квн юных филологов»
Оборудование: карточки с вопросами; задания для участников; иллюстрации к домашнему заданию команд, музыкальное оформление «Мы начинаем...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила и провела учитель русского языка и литературы iconУрок развития речи в 6 классе
Подготовила и провела учитель русского языка и литературы I категории Бишевской средней общеобразовательной школы Апастовского района...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск