Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы

Загрузка...





Скачать 78.03 Kb.
НазваниеАдминистрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы
Дата публикации17.04.2014
Размер78.03 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
top-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей………………………. Протокол № ___

от « » __________ 20… г.,

Руководитель: ________ /.............................../


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/________________/
«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 20… г


Утверждено:

Директор школы:

_________ /_________ /
«_____» «__________ » 20… г


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература родного края»
Класс 7 А
2013 – 2014 учебный год

Ф. И. О. учителя:

Никифорова Ксения Викторовна


г. Кострома,

2013
Пояснительная записка

7 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы:

1. Закон Российской Федерации об образовании.

2. Федеральный компонент Государственного стандарта образования.

3. Методическое письмо департамента государственной политики в области образования Министерства образования и науки РФ №03-1263 от 07.07.2005 года «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного плана».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (доступных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год».

5. Приказа № 1083 Департамента образования и науки Костромской области от 15.06.2011 « О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области на 2013-2014 учебный год».

6. Учебный план МОУСОШ №1 на 2013/2014 учебный год.

Изучение литературы Костромского края ведется на основе региональной программы по литературе (научный редактор Ю.В. Лебедев) и учебной хрестоматии по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-6, 7-9 классов(автор-составитель Ю.В.Лебедев), рекомендованной департаментом образования и науки Администрации Костромской области.

Костромская региональная программа по литературе предполагает системное, последовательное изучение литературы родного края. Знакомство с региональной литературой ведется параллельно с изучаемыми в основном курсе литературы художественными произведениями, в рамках структуры общеобразовательной программы. Сохраняя основной принцип системности в изучении материала, предусмотренный федеральным стандартом, региональная программа построена так, что в каждом классе учащиеся приобщаются к литературе от далекого прошлого до наших дней. Из класса в класс расширяются и углубляются представления школьников о тематическом, жанровом, художественном многообразии литературы.

Принцип системности соблюдён и в формировании читательских навыков, которые отрабатываются на материале изучаемых произведений.

Важность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью.

^ Основная цель – обеспечить вхождение ученика в поликультурную среду региона на основе изучения произведений прозаиков и поэтов, чьё творчество неразрывно связано с нашим краем.

Цель курса определяет характер конкретных задач:

- расширить и обогатить знания уч-ся о литературе и культуре родного края;

-сформировать представление о литературе родного края как об одном из важнейших компонентов поликультурной среды региона;

-сформировать у уч-ся представление об основных периодах становления и развития литературы родного края;

- развить практические навыки исследовательской работы с литературно-краеведческим материалом;

- воспитать любовь к родному краю, к родной культуре.

Программа предусматривает различные формы организации занятий: лекции, беседы, очные и заочные экскурсии, вечера-встречи, литературные гостиные.

В результате освоения курса ученик должен

знать:

- взаимосвязь литературы с историей и культурой родного края;

- характерные особенности эпохи, отражённые в изученном произведении;

- авторов, название и содержание изученных произведений;

- жанровые особенности изученных произведений;

- историю создания произведения;

уметь

- анализировать и оценивать произведение как художественное целое;

- выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

- пересказывать узловые сцены и эпизоды изученного произведения;

- давать устный и письменный развёрнутый (аргументированный) ответ о произведении;

- писать отзыв о произведении;

- составлять рассказ об авторе произведения;

- подготавливать доклад, сообщение, эссе об авторе, произведении;

- выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть;

- делать обзор книг по литературному краеведению;

- работать со справочной литературой.

Кроме этого, данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-сравнение и сопоставление;

-умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

-составление плана, тезиса, конспекта;

-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

^ Содержание курса


  1. Введение. (1 час). Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

  2. Былины. (1 час) Былинный образ Микулы в стихотворении костромского поэта В. Лапшина «Микула».

  3. Пословицы и поговорки. (1 час). Местный колорит пословиц. Типичные пословицы, бытующие в фольклоре Костромского края.

  4. Древнерусская литература (1 час). Писатель-костромич Е.И. Осетров, редактор «Альманаха книголюба». «Сказ о друкаре Иване и его книгах».

  5. Из русской литературы 18 века (1 час). А.О. Аблесимов (1742-1783). Комическая опера «Мельник, колдун, обманщик и сват».

  6. Русская литература 19 века (3 часа). П.Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Костромские корни рода Рылеевых. Подвиг Ивана Сусанина в народных преданиях. А.С. Пушкин. Встречи поэта с историком-костромичом, знатоком Петровской эпохи Константином Ивановичем Арсеньевым на вечерах у П.А. Плетнева. «Борис Годунов». Образ летописца. Предание о Костромском происхождении Григория Отрепьева.

  7. Н.А. Некрасов «Мороз – красный нос» (3 часа). Образ Дарьи и тип величавой славянки, их ярославско-костромская основа. Н.А. Некрасов и Костромской край. «Орина, мать солдатская». С.В. Максимов. Декабристские главы из книги «Сибирь и каторга».

  8. Л.Н. Толстой «Детство» (1 час). Костромич Павел Иванович Бирюков как первый биограф Л.Н. Толстого, пользовавшийся советами самого писателя.

  9. Край ты мой, родимый край (1 час). Костромич по рождению А.Н. Плещеев.

  10. Русская литература 20 века (4 часа). А.М. Горький. Портреты М. Горького, среди которых выделяется портрет Н.П. Шлейна. В.Г. Корнилов «Искра. Романтическая повесть о любви, смерти и бессмертии.» Е.Ф. Старшинов «Левый фланг». Б.В. Гусев «Панко Мухин, солдатский сын». Произведения писателей-костромичей о трудных годах ВОВ.


Литература.

Для учителя:

1.Автор-составитель Ю.В. Лебедев. Региональные образовательные программы. Литература 5-6 класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Просвещение. Москва 2002 год

2.Аблесимов А.О. // Касторский В.В. Писатели-костромичи XVIII - XIX вв..- Кострома, 1958.-С

3. Островский П.Ф. Исторические записки о Костроме... Кострома, 1864. [отрывки переизд.: // Костромская старина, Кострома, 1993, № 4, с. 1-3]

4. Ремезов И. Костромской крестьянин Иван Сусанин. СПб., 1882.

5. Снегирев И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Т. 4

6. Тороп К.Г. Кострома. М., 1974.

7.Тюменцев И.О., Тюменцева Н.Е. Костромичи и тушинские воры по материалам русского архива Яна Сапеги 1608-1611 годов // Краеведческие записки. Вып. VI. Кострома, 2003, с. 19-37.

8. Разумовская И.М. Кострома. Л., 1989.

9.Лебедев Ю.В. О годах учения С.В. Максимова (1838 - 1850) // Костромская земля: Краевед. альманах .- Кострома .- Вып. 3 . - 1995 .- С.109-119.

10.Сапрыгина Е. Ивановское - дворянское гнездо Бирюковых // Губернский дом .- 2001.-№ 4-5,- С.59-67.

11.Григоров А. Костромской биограф Льва Толстого // Костромская старина.- 1991.-№2.- С.33-34.

12. Пустильник Л.С. Жизнь и творчество А.Н. Плещеева. -М., 1988.

Для учащихся:

1.Автор-составитель Ю.В. Лебедев. Региональные образовательные программы. Литература 5-6 класс. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Просвещение. Москва 2002 год.

2. Плещеев А.Н. Стихотворения. Проза. - М., 1988.

3. В.Г. Корнилов Избранное. Т.1. Семигорье: Роман; Лесной хозяин: Повесть; Рассказы.-М.: Современник, 1990.-570 с.

Избранное. Т.2. Годины: Роман; Очерки.-М.:Современник,1990.-590с.

Искра: Романтическая повесть о любви, смерти и бессмертии.- Кострома: Б.и., 1995.-83 с.-(К 50-летию Победы. 1941-1945).

4. Белов Л. «Я же современник важнейших событий, из которых многие не найдут отражения в документах». Страницы из дневника военных лет // Губернский дом, Кострома, 1995, № 2, с. 23-31, илл.

5.Иноземцева Т. Нас больно ранила война // Губернский дом, Кострома, 1995, № 2, с. 22.

6.Кирюшина Т. От песни к песне, от судьбы к судьбе [о костр. песнях, интервью с В.Сморчковым] // Губернский дом, Кострома, 1995, № 1, с. 6-10, илл..

7. Лебедев Ю. Писатель - первопроходец // Вечные всходы: Сб. очерков о писателях Костром. края .- Ярославль,1986 .- С. 53 - 82.

8.Аблесимов А.О. Собрание сочинений (неполное).-СПб., 1848.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconАдминистрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconАдминистрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconПубличный отчёт о работе мбдоу города Костромы «Детский сад №30» за 2011 2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города костромы “детский сад №30

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconОб утверждении административного регламента предоставления администрацией города костромы
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по выдаче, продлению и закрытию разрешений, предоставляющих право производства...

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconМуниципальное бджетное учреждение города костромы «городской центр...
Опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Костромы в рамках выполнения областной целевой программы

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №79»

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconПресс-релиз
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города костромы

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города...

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconУпотребление наклонений глагола
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №11»

Администрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск