Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение»






Скачать 174.04 Kb.
НазваниеПояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение»
Дата публикации20.04.2014
Размер174.04 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

760 ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА
129347, Москва, Ярославское шоссе, 147, Тел. 182-66-20, 182-66-19



«Утверждаю»
Директор
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева
______________ /Гармаш В.Ю./
«______»____________2013 г.





«Согласовано»
Руководитель МО
ГБОУ СОШ № 760
им. А.П. Маресьева



__________/Колчанова Н.В./





«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева


_______________Кулик В.Г.

^ Рабочая программа

учителя русского языка и литературы

Колчановой Натальи Витольдовны

по литературе в 9 классе

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 26.09.13 г.


Москва

2013 год

Пояснительная записка
Количество часов в году: 102

Количество часов в неделю: 3

Плановых уроков: 83

Контрольных уроков: 5

По развитию речи: 5

Внеклассного чтения: 9
Планирование составлено на основе программы В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2008

Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.

^ Цели

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Даннная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


В своей работе с детьми учитель должен ориентироваться на требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования.

^

Требования к уровню подготовки выпускников



Результаты обучения

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  1. содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


^ Учебно-тематическое планирование




п/п


Наименование разделов и тем

Всего часов

Плановых уроков

Уроков внеклассного чтения

По развитию речи

Контрольных

уроков

Всего

по разделу

1

Введение.

1

-

-

-

1

2

Из древнерусской литературы

2

-

-

-

2

3

Из русской литературы XVIII века

8

1

1

-

10

4

Из русской литературы XIX века

44

4

4

2

54

5

Из русской литературы XX века

23

1

-

2

26

6

Из зарубежной литературы

3

3

-

1

7

7

Резерв

2

-

-

-

2




Итого:

83

9

5

5

102


^ Календарно-тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование




п/п

Дата проведения

Тема урока.

Основное содержание

Примечание


1-я четверть (27 часов)

1




.Введение. Литература и её роль в духовной жизни народа.




2




^ Из древнерусской литературы. Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Т.Л. Жанры древнерусской литературы

3




«Слово о полку Игореве». Персонажи и композиция «Слова…». Проблема авторства.




4




«Слово о полку Игореве». Художественные особенности произведения. Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков.




5




Связь «Слова…» с устным народным творчеством.




6




^ Из литературы XVIII века. Характеристика русской литературы XVIII века. Русский классицизм.




7




М.В. Ломоносов. Труды М.В. Ломоносова в области языка и литературы. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»




8




М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Т.Л. Жанр оды.

9




Г.Р. Державин. Литературная деятельность. «Властителям и судиям».




10




Д.И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

Т.Л. Классицизм.

11




Д.И. Фонвизин «Недоросль». Герои комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.




12




Р.Р. Сочинение. Анализ эпизода драматического произведения.




13




Пьеса эпохи классицизма. Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве»

Внеклассное чтение

14




Комедийное мастерство Мольера («Мещанин во дворянстве»).




15




Н.М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм. Внимание к внутреннему миру героини в повести «Бедная Лиза».

Т.Л. Сентиментализм.

16




Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей.




17




Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини.




18




^ Их русской литературы XIX века. Литература первой половины 19 века (обзор). Романтизм как литературное направление. В.А. Жуковский, К.Ф. Рылеев, К.Н. Батюшков, И.А. Крылов, Е.А. Баратынский.




19




А.С. Грибоедов. Личность и судьба.




20




А.С. Грибоедов «Горе от ума». История создания комедии, особенности композиции.

Т.Л. Конфликт драматического произведения

21




А.С. Грибоедов «Горе от ума». Галерея живых типов и острая сатира.

Вариант: Коммен

тированное чтение

22




А.С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии.




23




А.С. Грибоедов «Горе от ума». Традиции и новаторство комедии.




24




Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»




25




Критика в комедии. (И.А. Гончаров «Мильон терзаний».




26




Обобщающий урок. Нравственный идеал Грибоедова.

Урок-зачёт.

27




Р.Р. Подготовка к сочинению. Темы сочинений:

- Фамусовская Москва в комедии,

- Что есть «ум» в комедии «Горе от ума»? и др.





^ 2- четверть ( 21 час )

28




А.С. Пушкин. Жизнь и судьба поэта.




29




Основные мотивы в лирике Пушкина. Патриотические и вольнолюбивые стихи. Ода «Вольность», стихотворения «Деревня», «Анчар», «К Чаадаеву».




30




Дружба и любовь в лирике А.С. Пушкина.




31




Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.




32




Образы природы в лирике А.С. Пушкина.




33




Р.Р. Сочинение «Моё стихотворение А.С. Пушкина» (Восприятие, толкование, оценка).




34




А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания романа. Литературная полемика вокруг романа.

Т.Л. Реализм. Роман в стихах

35




А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Система образов романа. Сюжет и композиция.




36




А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.




37




А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Изображение жизни столичного и поместного дворянства.




38




А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Художественные особенности романа. Лирические отступления.




39




Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина. Мастерство писателя.

Урок-зачёт

40




М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.




41




Основные мотивы лирики Лермонтова. Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова.




42




Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Тема поэта и поэзии в лирике.




43




Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова.




44




М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Жанр и композиция произведения. Обзор содержания.

Т.Л. Романтизм, психологизм худ. литературы

45




М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». «Странный человек» Печорин.




46




М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина.




47




М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Женские образ романа и их роль в раскрытии характера Печорина.




48




Р.Р. Сочинение по заданным темам или анализ эпизода.





^ 3-я четверть ( 30 часов )

49




Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. Творческая история «Мёртвых душ».




50




Н.Г. Гоголь «Мёртвые души». Особенности жанра и композиции.

Т.Л. Поэма

51




Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Система образов в поэме. Мёртвые и живые души.

Т.Л. Литературный тип, сатира

52




Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Деталь как средство создания образа (Чичиков и помещики)

Т.Л. Образ-символ

53




Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Губернское общество в изображении Н.В. Гоголя.




54




Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Образ автора в поэме.




55




Р.Р. сочинение по заданным темам или письменный рассказ-характеристика одного из героев.




56




Н.В.Гоголь «Шинель». Образ маленького человека в литературе.




57




Н.В.Гоголь «Шинель». Образ города . роль фантастики в художественном произведении.




58




Обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя. Особенности поэтики Н.Г. Гоголя.

Урок-зачёт

59-60




И.С. Тургенев. Страницы жизни писателя. История создания повести «Первая любовь». Автобиографический характер повести.

Т.Л. Жанры прозы: повесть

61




И.С. Тургенев «Первая любовь». Композиция, особенности сюжета. Психологический характер конфликта в повести.
















62




И.С. Тургенев «Первая любовь». Любовь в жизни героев. Система образов в повести. Мастерство пейзажной живописи.




63




А.Н. Островский. Очерк жизни и творчества. «Говорящие» фамилии в пьесах Островского.

Т.Л. Жанры дра-матургии: комедия

64




А.Н. Островский «Бедность не порок». Основной конфликт комедии.




65




А.Н. Островский «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире.




66




Ф.М. Достоевский. Страницы жизни и творчества.




67




Ф.М. Достоевский «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» в повести.




68




Ф.М. Достоевский «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.




69




Р.Р. Сочинение «Тема любви в творчестве писателей XIX века» (По выбору учащегося).




70




Л.Н. Толстой. Очерк жизни и творчества. Автобиографическая трилогия. «Юность». Формирование личности юного героя повести.

Т.Л. автобиографич- ность произведения, внутренний монолог

71




Л.Н. Толстой «Юность». Особенности поэтики Толстого: «диалектика души», внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.




72




Р.Р. Сочинение-миниатюра «Мой современник»




73




А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Анна на шее».

Т.Л. Жанр рассказа

74




А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Анна на шее». Особенности сюжета, композиция рассказа. Истинные и ложные ценности героев рассказа «Анна на шее».




75




^ Поэзия XIX века. (Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет и др.).

Поэтический семинар

76




Русская литература XX века. Многообразие жанров и литературных направлений.




77




И.А. Бунин. Слово о писателе. История любви в рассказе «Тёмные аллеи».




78




Мастерство И.А. Бунина.





^ 4-я четверть ( 24 часа )

79




М. Горький. Страницы жизни и раннее творчество писателя. Рассказ «Макар Чудра».


Т.Л. Романтизм

80




М. Горький «Макар Чудра». Проблематика рассказа и его герои. Художественное своеобразие рассказа «Макар Чудра».




81




М.А. Булгаков. Слово о писателе. История создания и судьба повести «Собачье сердце».




82




М.А. Булгаков «Собачье сердце». Система образов произведения. Смысл названия повести.

Т.Л. Художеств-я условность, фан- тастика, сатира

83




М.А. Булгаков «Собачье сердце». Поэтика Булгакова- сатирика.




84




Р.Р. Обучение написанию рецензии на повесть «Собачье сердце» или сочинение-эссе «Уроки эксперимента».




85




М.А. Шолохов. Страницы жизни писателя. Особенности композиции рассказа «Судьба человека»

Т.Л. Реализм

86




М.А. Шолохов «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека.




87




М.А. Шолохов «Судьба человека». Автор и рассказчик в произведении. Особенности поэтики рассказа.

Урок-практикум

88




^ Русская поэзия XX века. Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

Т.Л. Системы стихосложения, виды рифм, спо-собы рифмовки.

89




А.А. Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен («Ветер принёс издалёка…», «Заклятие огнём и мраком», «В ресторане»).




90




Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины («Возмездие», «Ямбы»).




91




С.А. Есенин. Страницы жизни и творчества. Тема любви в лирике поэта («Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «До свиданья, друг мой, до свиданья…»).




92




Образ России в лирике поэта. Народно-песенная основа лирики Есенина («Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный», «Вот уже вечер…», «Отговорила роща золотая…» и другие).




93




В.В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэта («А вы могли бы?», «Послушайте», «Люблю» и др.).




94




Особенности сатирических произведений В.В. Маяковского («Прозаседавшиеся», «Нате!», «Подлиза» и др.).




95




М.И. Цветаева. Страницы жизни. Стихотворения о поэзии, о любви («Моим стихам…», «Бабушке», «Мне нравится что вы больны не мной…», «Идёшь на меня похожий».




96




Особенности поэтики Цветаевой («Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», из цикла «Родина», «Ахматовой»).




97




Н.А. Заболоцкий. Страницы жизни поэта. Философская лирика поэта-мыслителя («Я не ищу гармонии в природе», «О красоте человеческих лиц», «Завещание» и другие).




98




Р.Р. Классное сочинение. Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого.

По выбору учителя «Гроза», «Сентябрь» или другие.

99




А.А. Ахматова. Страницы жизни и творчества. Особенности поэтики стихотворений Ахматовой.




100




А.Т. Твардовский. Страницы жизни. Стихи о Родине, о природе («Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери» и др.).




101




Военная тема в лирике Твардовского («Я убит подо Ржевом…»).




102




Обобщающий урок по русской поэзии XX века.

Вариант: Сочине-ние «Серебряный век: любимые страницы».


^ Список литературы:
Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Москва, «Просвещение», 2008.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Дополнительная литература:

  1. «Поурочные разработки по литературе», авторы: И.В.Золотарева, Т.И.Михайлова, Москва, «Вако», 2007.

  2. «Литература для школьников», авторы: П.Э.Лион, Н.М.Лохова, Москва, «Дрофа», 2008.

  3. «Хрестоматия», пособие по литературе для средней школы, 5-9 классы, составитель Е.В.Абрамовских, Челябинск, «Урал LTD», 2005.

  4. «Тесты по литературе. 5-11 классы», Н.Н. Оглобина, Москва, «Олимп», 2007.

  5. «Поурочные планы по литературе. 9 класс», составитель Н.М. Скоркина, заслуженный учитель России, Волгоград, «Учитель-АСТ», 2007.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев, 2009 г.). Количество учебных часов в год – 68 ч. (в неделю – 2 часа). Из них: уроков развития...

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) На изучение курса...

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconФио протокол №1 от
Плановых контрольных уроков 2, уроков развития речи 8, уроков внеклассного чтения – 4

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель:...
Учебное пособие для учащихся: «Русский язык 6 класс». Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Москва, «Просвещение», 2000...

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка Количество часов в году: 105 Количество часов в неделю: 3
Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconУчебно-тематическое планирование по изобразительному искусству Класс...
Планирование составлено на основе Программа для общеобразовательных учреждений (комплект «Перспектива» программы для начальной школы,...

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено...
На изучение литературного чтения отводится 102 часов в учебный год (3 часа в неделю)

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconРабочая программа по математике в 6 классе Количество часов 170
Математика. 5 — 6 классы. Автор составитель И. И. Зубарева,А. Г. Мордкович — М,: Мнемозина, 2009. Рабочая п рограмма рассчитана на...

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка Состав учебно-методического комплекса
Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течении года, всего 35 учебных часов

Пояснительная записка Количество часов в году: 102 Количество часов в неделю: 3 Плановых уроков: 83 Контрольных уроков: 5 По развитию речи: 5 Внеклассного чтения: 9 Планирование составлено на основе программы В. Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс. «Начальная школа XXI века»
Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск