Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе

Загрузка...





Скачать 382.47 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
страница1/4
Дата публикации09.05.2014
Размер382.47 Kb.
ТипТематическое планирование
top-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4
.
Тематическое планирование

по

литературному чтению

во 2 классе

по учебнику Л. Ф. Климановой

«Родная речь»

программа «Школа России»


Учитель начальных классов: Ф. С. Захарова





Тема

Цель

Оборудование

Самое великое чудо на свете

1.

Урок-игра «Крестики-нолики»

В игровой форме ввести учащихся в мир литературного чтения. Дать им возможность самим ознакомиться с разделом «Самое великое чудо на свете»; обобщить полученные знания на уроках чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Жетоны с изображением «крестиков» и «ноликов».Поле с указанием конкурсов: «Угадай-ка», «Бросай-ка», «Тёмная лошадка», «Счастливый случай», «Музыкальная пауза», «Заморочки из бочки», «Ситуация», «Называй-ка».

^ Устное народное творчество

2.

Русские народные песни, потешки.

Провести диагностику навыков чтения, отрабатывать технику чтения; ознакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры; развивать память и внимание, обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

Диапозитивы, открытки, альбомы, на которых представлены изделия из дерева, бересты, глины, созданные народными умельцами и ремесленниками; изделия с гжельской, хохломской росписью; учебники; карточки с потешками, песнями.

3.

Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.

Продолжить знакомить детей с малыми жанрами фольклора; научить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать навыки коллективной работы, внимание, память, логическое мышление.

Карточки с потешками, колыбельными, скороговорками

4.

Загадки, пословицы и поговорки.

Ознакомить детей с русскими народными загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения, развивать речь; развивать логическое мышление, умение группировать слова и явления.

Карточки с загадками; кроссворды

5.

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора

Проверить умение различать малые жанры фольклора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произношения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление.

Пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках

Сказки.

6.

Вступление к разделу «Сказки».

Ю. Мориц «Сказка про лес».

Ознакомить детей с жанрами народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умения соотносить иллюстрацию с текстом, находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Карточки с иллюстрациями к народным сказкам (Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Лисичка со скалочкой, Лиса, заяц и петух).

7.

«Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка)

Ознакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навык чтения, развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.




8

«У страха глаза велики» (русская народная сказка).

Ознакомить детей со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умения делить текст на части; показать, как создавать диафильм; развивать внимание, память, воображение, мышление.

Стихотворение С. Я. Маршака про мальчика Петю; пословицы на доске; иллюстрации к сказке.

9.

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

Ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.

Картинки с изображением лисы и тетерева.

10.

«Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Ознакомить детей с новой сказкой; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, память.

Рисунки с изображением лисы и журавля; карточки с пословицами.

11.

«Каша из топора» (русская народная сказка)

Ознакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; учить работать с текстом; развивать мышление, внимание, память.




12-13

«Гуси-лебеди» (русская народная сказка)

Ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память; развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать сказку, отвечая на вопросы по тексту.

Картинки-иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к любой другой сказке.

14.

Русские народные сказки. Обобщение.

Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению; воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.

Карточки с отрывками из сказок. Кроссворд. Викторина.

^ Люблю природу русскую. Осень

15.

Стихотворения Ф. И. Тютчев об осени

Ввести в новый раздел «Люблю природу русскую. Осень»; ознакомить со стихотворением Ф. И. Тютчева «Осень»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Репродукции картин с осенним пейзажем, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Осенняя песенка».

16.

Стихотворения об осени.

Ознакомить учащихся со стихотворениями К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета; развивать речь учащихся, образное мышление, внимание к слову; воспитывать любовь к природе и русской словесности.




17.

Осенние листья.

Ознакомить учащихся с новыми стихами об осени разных поэтов; учить понимать и читать стихи; развивать память, речь, мышление.




18.

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

Ознакомить детей с произведением В. Берестова; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать речь, память, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Карточка-иллюстрация с изображением различных грибов.

19

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

Ознакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе; воспитывать любовь к природе.

Карточки с текстами

20.

. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к чтению, литературе.

Карточки с отрывками из произведений этого раздела, загадки

^ Русские писатели

21

А. С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зелёный…»

Ознакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; воспитывать любовь к русской поэзии.

Иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.

22

Стихотворения А. С. Пушкина о зиме.

Ознакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, с картинами русских художников; ввести понятие олицетворения4 развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, делиться впечатлениями; учить сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника; воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии и живописи; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы.

Карточки со словами- настроениями; карточки со слогами, для тренировки навыка чтения; оформленная доска, аудиозапись цикла «Времена года» П. И. Чайковского, репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница зима».

23-25

А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».

Ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужные отрывки в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А. С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения

Открытки или фотографии памятника Пушкину, книга А. С. Пушкина «Сказки».

26.

Обобщающий урок по теме: «Сказки А. С. Пушкина»

Закрепить знания по сказкам великого русского писателя; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.




27

И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»

Ознакомить учащихся с произведениями И. А. Крылова, расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения.

Рисунки с изображением животных, иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова.

28.

И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».

Ознакомить с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; развивать творческие способности детей – учить читать по ролям; развивать навык беглого чтения; работать над выразительным чтением, чтением по ролям; ознакомить с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни.

Тексты басен Л. Н. Толстого на партах; слоговые таблицы.

29.

Л. Н. Толстой. «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Учёный сын»

Ознакомить детей с биографией и рассказами Л. Н. Толстого; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать логику, технику чтения; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям..

Портрет Л. Н. Толстого; карточки с частями пословиц.

30-31

Л. Н. Толстой. «Филиппок»

Ознакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Филиппок»; тренироваться в составлении и анализе различных видов плана, словесном рисовании, делении текста на части; развивать творческие способности детей, учить различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться.




32.

Рассказы Л. Н. Толстого.

Ознакомить с поучительными рассказами Л. Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать чёткую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспитывать честность.




33.

Обобщение к разделу «русские писатели».

Повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Карточка с отрывками из произведений этого раздела

^ О братьях наших меньших

34.

«О братьях наших меньших». Стихи.

Ознакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.




35.

М. М. Пришвин. «Ребята и утята»

Ознакомить детей с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; воспитывать любовь к природе, к животным;




36.

Е. И. Чарушин. «Страшный рассказ».

Ознакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствовать воспитанию любви к природе, к животным;

Иллюстрация с изображением ежа
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе на 2012/2013 учебный год

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению и внекласс
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2012 2013 учебный год Класс
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению и утверждено решением педсовета

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
Регулятивные: самостоятельная организация рабочего места, определение темы, цели, учебных задач, планирование, взаимоконтроль, самоконтроль,...

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 136...
Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2012), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития...

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во втором классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе iconТематическое планирование по литературному чтению Классы
Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение» ( 1 и 2 часть), Э. Э. Кац, издательство «Астрель», 2005 год



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск