Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4»

Загрузка...





Скачать 70.73 Kb.
НазваниеОтчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4»
Дата публикации12.05.2014
Размер70.73 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Литература > Отчет
Отчет ШМО учителей татарского языка и литературы МОУ «ЗСОШ №4»

за 2009-2010 уч.год
Учебно-воспитательную работу по национальному образованию МОУ “ЗСОШ №4”строит, основываясь на Конституции РФ и РТ, Законы – РФ и РТ “Об образовании”, “О языках народов РТ”. За основу в работе также взята Программа по сохранению и развитю языков РТ на 2006-2010 г. в учреждениях образования Заинского муниципального района.

В 2009-2010 учебном году учащиеся 1-11-х классов (805) учащихся полностью охвачены обучением на татарском языке. Созданы 41 русскоязычная группа, где обучаются 625 уч-ся, 20 татароязычных групп, где обучаются 180 уч-ся.

Преподавание предметов “Татарский язык” и “Татарская литература” в школе №4 в 2009-10 учебном году осуществляется в соответствии с Региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами РТ, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом МО и Н РТ № 1096/08 от 14.04.08 г. В русскоязычных группах учителя с 1 по 9 класс работают с УМК авторов Хайдаровой Р.З. и Малафеевой Р.Л.

В 2009/10 учебном году реализуя задачу по формированию национального самосознания уч-ся в поликультурном пространстве, учителя татарского языка и литературы сделали серьезный акцент в работе на формиравание и развитие навыков устной и письменной речи, привитие учащимися художественного вкуса, интереса и любви к татарскому языку; в русскоязычной аудитории научить практически пользоваться татарским языком, как средством общения в пределах установленного программой словарного и грамматического минимумов, с применением НРК здоровьесберегающих и коммуникативно-развивающих технологий.

Преподавание татарского языка и литературы соответствовало БУП (с этнокультурным русским компонентом)

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

колич.

часов

тат.яз

3

3

3

3

3

3

3

3

2/1

1/2

1/2

тат.

литер.




1

1

1

1

1

1

1

1/2

2/1

2/1


В татарских группах 1/2; в русскоязычных группах 2/1 (в 9-11 кл.).

В школе учителей татарского языка и литературы – 8 человек, все с высшим образованием, имеют высшую категори – 3, 5 педагогов имеют I кв. категорию, 1 педагог II кв. категорию.

Весь учебно-воспитательный процесс по национальному образованию осуществляется согласно общешкольному плану. Согласно плану в течение I полугодия с целью контроля ЗУН по татарскому языку и литературе проводились следующие проверки:

  • в сентябре проверены и утверждены на заседании ШМО тематическое планирование;

  • в октябре - изучено состояние преподавания татарского языка и литературы в параллели 5-х, 10-х классов;

  • дважды проверялись поурочные планы учителей татарского языка и литературы;

  • в ноябре 2009 года – изучено состояние преподавания татарского языка и литературы в параллели 6-х классов;

  • в декабре 2009 года – состояние преподавания татарского языка и литературы в параллелях 8-х классов;

  • в январе 2010 года – изучено состояние преподавания татарского языка и литературы в параллелях 9-х классов.

В ходе изучения были посещены и анализированы уроки, охвачены контрольными срезами 5, 6, 10, 8, 9–е классы, проведена проверка выполнения программы и ее практической части, состояния внеурочной работы по предмету, изучена школьная документация, просмотрены рабочие тетради, тетради для контрольных работ.

По итогам проверок составлены аналитические справки, ознакомлены учителя на совещаниях при директоре и завуче.

В справках сделан глубокий анализ работы ШМО учителей татарского языка и литературы, выявлен положительный передовой опыт в педагогической деятельности, указаны недостатки и пути их устранения, даны рекомендации для последующей работы.

В I полугодии прошли школьный и муниципальный туры олимпиад по татарскому языку и литературе. Результаты:

II место – уч. 10а кл. – Александрова А. (учитель Мухаметшина В.Ф.)

III место – уч.10а кл. – Ендальцева Е.. (учитель Файрушина Р.Х..)

II место – уч. 3а кл. – Валиахметов Булат (учитель Куропаткина Р.Р.)

В НПК «Горизонты поиска и достижений», проведенной в октябре – учителя татарского языка и литературы приняли активное участие. Результаты таковы:

I место занял ученик 10б кл. – Мухаметшин Ринат за исследовательскую работу на тему «Әдәбиятта солдат образы» (учитель Мухаметшина В.Ф.). Дипломами были награңдены ученица 8 б класса Дятлова Анна за исследовательскую работу на тему “Дөньяны таң калдырган якташым Олимпия чемпионы Федор Симашов” (учитель Абрамова Л.А.) и ученица 11 а класса Ханова Зульфия за исследовательскую работу на тему “ Зәй ягым – танылган шәхесләр ягы” (учитель Ахметзянова Л.К.), сертификат участника получила ученица 11 а класса Минеева М. (учитель Куропаткина Р.Р.).

В конкурсе “Без кабызган утлар” посвященной ко дню Энергетиков, организованной газетой “Мәгърифәт”, ученица 10б класса Ефименко Дарья и ученик 3а класса Валиахметов Булат (учитель Куропаткина Р.Р.) стали призерами конкурса, их рисунки и стихи были опубликованы в газете “Мәгърифәт” (20 декабря, 2009г.).

В январе приняли участие в Республиканском мероприятии, посвященном творчеству Р.Фахреддина. Выпущены брошюры: “Мәгърифәтче Ризаэддин Фәхреддин”(укытучылар өчен ярдәмлек кулланма), “Мәгърифәтче - галим, педагог Ризаэддин бине Фәхреддин мирасына нигезләнеп төзелгән тәрбия һәм сыйныф сәгатьләренең тематикасы һәм ”Акча, мал - бер көнлек; гыйлем, һөнәр – гомерлек” темасына 4 нче сыйныфта үткәрелгән әхлак дәресенең план-конспекты, әхлак дәресләреннән соң ясалган рәсемнәр.” “Мәгърифәтче – галим, педагог Ризаэддин бине Фәхреддиннең мирасына нигезләнеп мәктәпнең «Сәләт» радиосы аша даими

тапшырулар алып бару өчен төзелгән әхлаклылык программасы”.

Составили план работы по развитию языков и национальных культур на 2010 год. Успешно и в срок проводим все запланированные мероприятия.

Прошли в январе на хорошем организационном и методическом уровне открытые мероприятия на темы: “Туган телем – иркә гөлем” в 6-х кл. ( Юсупова Н.И, Нуриахметова Р.В.), “Туган җирем - Татарстан”(Абрамова Л.А.. (2,3, 4 кл.) .

Показан на хорошем методическом уровне открытый урок в 11а классе на тему: “ Х.Туфан “Кайсыгызның кулы җылы?” Ахметзяновой Л.К.

В муниципальном конкурсе на “Самый лучший кабинет татарского языка” кабинет Файрушиной Р.Х. занял 2 место и награждена Дипломом.

Ахметзянова Л.К. прошла успешно аттестацию на I кв. категорию.

Итоги I полугодия:

аттестованы со 2 –го по 11 класс 605 учеников. Успеваемость 100% и качество знаний 75,04% по татарскому языку, 100% успеваемость и качество знаний 81,6% по татарской литературе.

По особому плану и на хорошем организационном, научно-техническом уровне прошла декада татарского языка и литературы с 15.02.09 по 26.02.09.г. 19 февраля прошел в актовом зале большой праздник, посвященный Мусе Джалилю. На празднике звучали стихи, песни, инсценировки. Организаторы праздника ученики 4б класса и учителя татарского языка и литературы Абрамова Л.А. и Мухаметшина В.Ф. 19 февраля принимали активное участие в муниципальном празднике посвященным Дню Родного языка. Ученица 11а класса Минеева М. исполнила песню «Туган як» и ученица 10 а класса Нуждова Анастасия читала стихи Х.Туфана «». Финалом декады был литературно-музыкальный вечер, «Туган телем-иркә гөлем», проведенный 26 февраля. Ответственный учитель Ахметзянова Л.К. Учителя Нуриахметова Р.В. и Юсупова Н.И. организовали среди 6-х классов праздник посвященный к 8 марту «Кояш гомере телибез, әниләр сезгә», пригласив мам и бабушек учащихся.

10 марта участвовали в городском конкурсе «Самый хороший сценарий», посвященный великому поэту татарского народа Г.Тукаю. Работу выполнили учителя Мухаметшина В.Ф. и Файрушина Р.Х.

В школе имеется 3 кабинета татарского языка и литературы №29,30,31. Кабинеты №29,30 оформлены в соответствии с современными требованиями, оснащены учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием. Имеется в наличии паспорта кабинетов. Много дидактического раздаточного материала, который систематизирован по разделам программы позволяющий вести дифференцированную работу с учащимися разного уровня подготовленности.

Оформление кабинетов и творческая лаборатория учителей соответствует санитарно-гигиеническим нормам, позволяют научно организовать труд учителей и ученика. В каждом кабинете имеется магнитофон. На следующий учебный год планируется привести в соответствие кабинет №31.

Нужно отметить, что деятельность учителей татарского языка и литературы ориентирована на решение задач введения в учебный процесс современных технологий обучения и воспитания, диагностика образованности и воспитанности, интеллекта путем дифференцированного подхода к преподаванию татарского языка и литературы.
Выводы: учителями татарского языка и литературы МОУ «ЗСОШ №4» успешно решаются задачи национального образования.

^ Задачи, поставленные по национальному образованию на II полугодие:

Вместе с тем необходимо:

- усилить работу по освоению и внедрению новых технологий обучения языку;

- усилить применения тестовых заданий на уроках;

- продолжить работу с одаренными детьми, усилив подготовку к олимпиадам, конкурсам;

- расширить работу по привлечению учащихся к исследовательской деятельности;

- поднять на должный уровень взаимопосещение уроков.

Зам. директора по УР по вопросам

национального образования: М.И.Зайнуллина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» icon«Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы»
«Иярченле кушма җөмләләр», открытый урок в рамках районного семинара для учителей татарского языка по теме: «Использование на уроках...

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» iconАнализ работы шмо учителей английского языка Апастовской средней...
Руководитель шмо: Гумеров Марат Азатович, учитель английского языка первой квалификационной категории

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2012- 2013 учебный год
Непрерывное и последовательное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей на современном этапе

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» iconПрограмма элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» iconОтчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М
Водопьянова Н. И., Болгова В. В., Евтюхова Е. В., Пожидаева Т. И.), 1 человек (Косова Л. В.) – с первой категорией

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» iconОтчёт о работе мо учителей русского языка и литературы
В 2012-2013 учебном году работа мо учителей русского языка и литературы строилась в соответствии с темой и задачами годового плана...

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» iconТатьяна Юрьевна Костикова – учитель русского языка и литературы,...
Русский язык и литература являются ведущими предметами гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеют огромное...

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» iconОтчет руководителя шмо учителей начальных классов за 2012-2013 уч...
Использование новых информационных технологий в образовательном и воспитательном процессе

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы
Методическая тема: «Современные технологии преподавания в формировании коммуникативной (речевой) компетенции»

Отчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4» iconАнализ деятельности шмо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Маоу сош №3 г. Краснокамска осуществляется 8 педагогами. Все учителя русского языка и литературы имеют высшее образование, преподаваемые...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск