Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению






Скачать 301.89 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
страница1/3
Дата публикации22.05.2014
Размер301.89 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по Литературному ЧТЕНИЮ


Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.: Вентана-Граф, 2002).

Программа рассчитана на 49 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 1 класса. – М.: Вентана-Граф, 2002.

– Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Ефросинина Л. А. Чтение и письмо. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2003.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие – овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (С. В. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

На начальном этапе (1–2 классы) используется тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

В 1 классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети еще самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

Основные линии программы: развитие навыка чтения, развитие восприятия произведения, развитие литературоведческих представлений и понятий, развитие речевых умений, развитие творческой деятельности.*

^ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование




п\п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

О тебе, моя Родина

Стихи о Родине.

С. Дрожжин «Привет»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Произведения о Родине.

Определение темы книги по обложке и иллюстрации.

Эмоциональная отзывчивость.

Обоснование суждений «нравится – не

нравится»

^ Знать произведения фольклора и авторские произведения о Родине.

Уметь:

– выражать эмоциональные отношения к прослушанным произведениям о Родине, родной земле;

– узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, произведения малого фольклора);

– понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию;

– понимать слова и выражения, употребляемые в тексте

Текущий

Моделирование первой страницы обложки







2

Пословицы о Родине. Е.Серова «Мой дом»

1

Комплексное использование знаний

Текущий







3

Стихи о Родине поэтов разных стран.

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

Закрепление новых знаний и выработка умений

Текущий







4

Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва»

1

Комбинированный

Текущий







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Мир родной природы

Народная песня «Берёзонька». Фольклор. Малые жанры фольклора

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Произведения устного народного творчества. Загадки, скороговорки, потешки,

пословицы, считалки, стихи, рассказы и сказки.

Произведения о родной природе, об отношении человека к природе, к животным

Уметь:

– слушать сказки, рассказы, стихотворения;

– читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с

индивидуальными возможностями ученика);

– пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне;

– пересказывать по готовому плану.

^ Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения.

Уметь:

– самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы);

– различать сказку, рассказ, стихотворение;

– заучивать наизусть отрывки из стихотворения;

Текущий

Моделирование первой страницы обложки







6

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес»

1

Комплексное использование знаний

Текущий







7

Сказки о природе. В. Белов «Родничок»

1

Закрепление новых знаний и выработка умений

Текущий







8

Стихи о родной природе. Мусса Гали «Земные краски»

1

Комбинированный

Текущий







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9




Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

1

Обобщение, систематизация знаний




– слушать читаемый текст;

– определять жанр произведения;

– правильно называть произведение;

– выделять фамилию автора и заголовок;

– выражать своё отношение к прослушанному произведению;

– читать слова и предложения;

– выражать своё отношение к героям произведения;

– правильно называть стихотворение;

– высказывать своё впечатление о прослушанном произведении;

– правильно называть сказку;

– рассказывать сказку по плану, по схематическому плану;

– определять авторскую принадлежность произведения

Текущий










10

Учимся уму-

разуму

Стихи о детях.

А. Барто «В школу»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Стихи, рассказы, сказки о детях и для детей, об их жизни, дружбе и товариществе, об их отношении к людям. Детские газеты и журналы. Сведения об авторах произведений о детях.

Тема произведения, герой, фамилия автора, заголовок.

Произведения о жизни детей разных народов и стран

Текущий

Моделирование первой страницы обложки







11




Рассказы о детях. В. Железняков «История с азбукой»

1

Комплексное использование знаний

Текущий










12




Весёлые рассказы о детях .Л. Пантелеев «Буква ТЫ»

1

Закрепление новых знаний и выработка умений

Текущий










13




Стихи о дружбе. Я.Аким «Мой верный чиж»

1

Комбинированный

Текущий










^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Мир
сказок

Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Русские народные и авторские сказки. Элементы книги: обложка, переплёт, иллюстрация.

Сказка о животных. Народная и литературная сказка. Герои народных и литературных сказок. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к сказкам, авторам, героям и их поступкам

^ Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской сказок.

Уметь:

– отличить события реальные и вымышленные;

– сравнивать персонажи произведения;

– оценивать эмоциональное состояние героев, их нравственные позиции;

– выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам.
Уметь:

– слушать сказки, рассказы, стихотворения;

– читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами;

– пересказывать услышанное или прочитанное;

– различать сказку, стихотворение, рассказ;

Текущий

Составлять схематический план под руководством учителя







15

Русская народная Сказка «Привередница»

1

Комплексное использование знаний

Текущий

Авторская сказка, сказка с «бродячим» сюжетом. Пересказ сказки или отдельного эпизода под руководством учителя.

Моделирование первой страницы обложки







16

Сказки о животных. В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

Комбинированный

Текущий










17

Литературные (авторские сказки). Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

Закрепление новых знаний, выработка умений

Текущий










^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18




Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки)

1

Обобщение, систематизация знаний




– изготовлять обложку произведения, использовать значки-заменители жанров произведений;

– правильно называть произведение и автора; – высказывать свое отношение к произведению

Текущий










19

Мир родной природы

Стихи о животных. А. Блок «3айчик»

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Произведения устного народного творчества.

Стихи, рассказы и сказки. Озаглавливание текста.

Словесное творчество: участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки.

Придумывание продолжения сказки, рассказа

Текущий

Моделирование первой страницы

обложки







20

Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Мать»

1

Комплексное использование знаний




Текущий










21

Рассказы для детей.

М. Пришвин

«Лисичкин хлеб»

1

Закрепление новых знаний и выработка умений




Текущий









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению ( автор – кандидат педагогических наук,...

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы Л. А. Ефросининой

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В....

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л. В. Занкова, требованиями Примерной...

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить...

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию...

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем : подвести к осознанию богатого мира...

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию
Н. Ф. Виноградова (авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана-Граф,2008) примерной программой начального общего образования...

Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению литературное чтение
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск