Тематическое планирование уроков внекласс






Скачать 183.54 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков внекласс
Дата публикации06.06.2014
Размер183.54 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок



Тематическое планирование

уроков внеклассного чтения

в 1-4 классах

начальной школы

(по Программе Л.Василюк и Н.Набатовой «Литература

Югры и Кондинского края»)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРА ЮГРЫ И КОНДИНСКОГО КРАЯ»
1 класс (9 часов)



№п/п.

Тема урока

Кол-во

Дата

Форма

проведения

урока и межпредметные связи

Что учить

наизусть


Компетенции,

ОУУН,

Способы

деятельности

Виды творческих

работ

Виды и

Формы

контроля

1.

Общие сведения о ХМАО-Югре

1




^ Экскурсия в школьный музей.

Репродукции с

картин местных художников

Г. Райшева,

В.Змановского и др.

Песня об Югре.

3-4 чел

по указанию учителя учат стихи о родном крае

Уметь внимательно слушать и слышать, учиться задавать вопросы.

Учиться применять в беседе знания о родном крае из личного опыта

Рисунок на

тему:

«Мой край»

( по желанию детей)

Текущий
Устные ответы на вопросы на понимание и уточнение.


2.

Люблю тебя, мой край родной

1




^ Литературно-музыкальная композиция с привлечением работников Дома Культуры.

Песни на слова и музыку Югорских поэтов и композиторов.

Презентация о крае

Одно из предложенных по программе стихотворений

Уметь внимательно слушать. Пытаться делать небольшие выводы. Учиться задавать вопросы. Учиться в стихотворении видеть образ и соотносить его с образом в живой природе.

Устное сообщение

(4-5 предложений) о родном крае

Текущий
Устные ответы на вопросы на понимание и уточнение

3.

Загадки как малый жанр фольклора

1




Урок-игра.

«Загадываем загадки у домашнего очага»

с музыкальным сопровождением

( музыка народов манси или ханты, исполняемая на национальном музыкальном инструменте)

4-5 загадок разной тематики

Учиться участвовать в диалоге, учиться слушать и слышать друг друга, не перебивать друг друга.

Выразительно читать загадки.

Создание собственных загадок по опоре и на заданную тему в стиле народов ханты или манси

Текущий
Знание наизусть

интересных загадок народов ханты и манси.

4.

^ Сказки о животных.

Сказка «Заяц» как образец сказки о животных с особенностями мансийского сюжета


.

1.




Урок - игра

«Рассказываем сказку и рассуждаем о ней у домашнего очага».

.

Выучить близко к тексту для подробного пересказа

абзац из сказки, предложенный учителем.

Учиться слышать и слушать друг друга.

Выразительно рассказывать сказку

Цветом

рисуем

образные эпитеты

(коллективный мини- проект на тему:

«Постоянные сказочные эпитеты в моем

цветовом восприятии»

Текущий
Индивидуальная мини –защита

цветового изображения своего нарисованного постоянного эпитета из сказки

5.

^ Сказки о животных.

Сказка «Как у бурундука спина полосатой стала» как произведение о дружбе настоящей и ненастоящей.

Особенности сказок.


1




^ Урок- драматизация

в актовом зале школы (использование сцены ).

Распределить роли, выучить свою роль и продемонстрировать

на сцене в мини- спектакле.

Умение держаться на сцене. Вырабатываем чёткую дикцию.

Выразительно произносим слова героев сказки. Учимся быть благодарными зрителями

Под руководством учителя разрабатываем сценарий

Сказки.

Тематический

Выполнить

тест о сказках

6.

Поэтическое изображение

Югорской тайги, ее красоты, необычайности и привлекательности.

1




^ Урок –

экскурсия в лес

Наизусть любое из предложенных учителем( по программе)

стихотворение.

Овладение простейшими способами выразительного чтения через осмысление темы и основного смысла стихотворения.

Рисуем метафоры

(выполняем коллективный мини-проект

«Сказочные метафоры»

Текущий.
Индивидуальная мини-защита нарисованной метафоры

7.

Дары Югорского леса и авторское отношение к ним.

1




^ Урок –концерт для уч-ся параллельного класса

Наизусть любое стихотворение

Овладение простейшими способами выразительного чтения.





Текущий:

Выразительное

чтение

наизусть со

сцены.

8.

Дикие животные, обитатели Югорской тайги,- герои лирических произведений

1




^ Урок-заочная экскурсия в зоопарк

Выразительное чтение любого понравившегося стихотворения о диких животных.

Овладение простейшими способами выразительного чтения.

Простейшие способы поэтического анализа

Первая проба пера(сочиняем свои стихи-четверостишия по изучаемой теме.

Устное высказывание о стихотворении

(Восприятие, истолкование,

оценка )

Текущий:

Выразительное чтение стиха и высказывание о нем.

Написанное самими четверостишие

9.

Наши верные друзья -домашние животные - в поэзии юных дарований и в фотографиях уч-ся.

1




^ Урок –

фотосессия

Наизусть стихотворение по выбору как иллюстрация к фотографии четвероногого друга

Простейшие способы презентации своего высказывания.

Устное высказывание

Устное сообщение- презентация о своём четвероногом питомце с включением стихотворения,

которое лучше всего отражает его характер , повадки и судьбу

Текущий:

Устное высказывание

с выразительным чтением наизусть понравив

шегося стихотворения


2 класс (8 часов)


1.

Пословицы и поговорки народов ханты и манси

Разнообразие их тематики, меткость языка и мудрость слова.

1.




^ Урок- посиделки

«У домашнего очага»

Выучить наизусть не менее 6 пословиц и поговорок народов ханты и манси.

Умение слышать и слушать друг друга




Текущий:

Наизусть пословицы и поговорки

2.

Волшебные и бытовые сказки народов ханты и манси.

Особенности построения и написания сказок

1.




^ Урок- инсценировка « У домашнего очага»




Умение слышать и слушать друг друга.

Проект сюжетной цепочки создания мансийской сказки и его отличие от сюжетной цепочки создания русской народной сказки.

Коллективное создание устной мансийской сказки

по созданной сюжетной цепочке.

^ Промежуточный тест

«О сказках»

3.

Добро и зло в сказке «Сынок с Оленье Ушко» и в сказке «Лосиные звезды и гнездо птицы»

1.




^ Урок- читательская конференция с приглашением родителей




Подробный пересказ сказки или ее отрывка. Выразительное чтение небольшого эпизода сказки(индивидуальное задание хорошо читающим детям)

Устное высказывание о своем восприятии сказки и его героях, носителях добра и носителях зла.

Обучение простейшим способам подробного пересказа сказки

Текущий:

Подробный пересказ

4.

«Люблю я осень

золотую !». Изображение осени в произведении поэтов Югры и Кондинского края.

Роль изобразительных средств для создания поэтического образа осени.

1.




^ Урок –встреча с поэтом.

( Нина Сондыкова)

Одно стихотворение по выбору ученика

Способы выразительного чтения.

Способы простейшего-высказывания –поэтического анализа стихотворения.

Способы стихоплетения по готовым рифмам

Небольшое устное монологическое высказывание-поэтический анализ.

Создание своего стих. в 4 строчки об осени

Текущий:

Наизусть


5.

«Зима! Зима! Как люба мне ты!»

Художественные средства выразительности для создания поэтического образа зимы

1.




^ Урок – встреча с поэтом

(Наталья Пономарева)

Одно стихотворение по выбору ученика

Способы выразительности. Способы простейшего высказывания –поэтического анализа

Способы создания небольшого стиха по готовым рифмам

Небольшое устное монологическое высказывание –поэтический анализ.

Создание своего стихотворения о зиме в 4 строки по готовым рифмам

Текущий:

Наизусть

6.

«Весна !

Приятно мне твое явление!» Художественные средства выразительности для создания поэтического образа весны.

1.




^ Урок – встреча с поэтом

(Надежда Сысоева)

Одно стихотворение

на выбор ученика

Способы выразительности. Способы простейшего высказывания –поэтического анализа

Способы создания небольшого стиха по готовым рифмам .

Небольшое устное монологическое высказывание –поэтический анализ.

Создание своего стихотворения о весне в 4 строки и по готовым рифмам

Текущий:
наизусть

7.

«Любимое мое ,ты

Лето красное!»

Роль средств выразительности для создания поэтического образа лета


1




^ Урок - встреча с поэтом

(Людмила Соколкова)

Одно стихотворение на выбор

Способы выразительности.

Способы простейшего высказывания –поэтического анализа

Способы создания небольшого стиха по готовым рифмам

Небольшое устное монологическое высказывание –поэтический анализ.

Создание своего стихотворения о лете в 4 строки и по готовым рифмам




8.

Югорский летний пейзаж на картинах местных художников и стихи – пейзажные зарисовки профессиональных поэтов Югры

1




^ Урок – виртуальная картинная галерея в школьной библиотеке

(экскурсоводы библиотекарь и учитель

Наизусть или выразительное чтение понравившихся стихов.

Умение задавать вопросы экскурсоводу.

Умение рассматривать картину

Устное

высказывание –впечатление об экскурсии в виртуальную галерею

^ Итоговый тест:

Поэзия о красоте и своеобра

зии различных времен года



3 класс ( 8 часов)


1.

Мифы народов манси и ханты. Их представление о возникновении Земли.

1.




Урок-фантазия

Отрывок из мифа о сотворении Земли

Способы создания устного словесного рисования

Устное словесное рисование-фантазия

Текущий:

Наизусть в сопровождении устного словесного рисования.

2.

Сравнительно- сопоставительный анализ русской сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» и хантыйской сказки «Орел»

1.




Урок-размышление




Способы сравнительно-сопоставительного анализа и его письменное оформление

Устное высказывание на основе письменного сравнительно- сопоставительного анализа

Текущий:

Письменное оформление сравнительно-сопоставительного анализа

3.

Композиция и сюжет в мансийских сказках. Сюжет сказки «Мышонок греется»

1.




^ Урок- путешествие вслед за героем




Способы сочинения мансийских сказок по заранее составленному сюжету

Индивидуальное (или в паре) сочинение мансийской сказки по заранее составленному коллективно сюжету

Текущий:

Сочиненная сказка по заранее составленному сюжету.

4.

Мир литературных сказок А. Коньковой.

Победа добра над силами зла в сказке «Храбрая Татья»

1




^ Урок- читательская конференция в школьной библиотеке




Способы создания мини-спектакля.

Умение работать в творческом коллективе

Выразительное исполнение своей роли. Костюм и его детали.

Текущий:

Качество исполнения своей роли в мини-спектакле .

5.

Литературные поэтические сказки. Сказка А.Тарханова «О Ерше –Прыгуне и Засоне -Карасе».

Нравственные аспекты произведения


1




Урок-инсценировка

Наизусть свои роли

Способы создания мини-спектакля.

Умение работать в творческом коллективе

Выразительное исполнение своей роли. Костюм и его детали

Текущий:

Качество исполнения своей роли в мини-спектакле .

6.

Добро и зло на страницах сказки А. Тарханова «Сын земли»

1




^ Урок- размышление




Способы написания литературно-критической мини- зарисовки для детского журнала .

Написание литературно-критической мини- зарисовки для детского журнала

Текущий:

Литературно- критическая мини- зарисовка

7.

Нравственные проблемы в сказках Ю Шесталова из книги « Сначала была сказка»

1.




^ Урок -раздумье




Способы написания

биографического мини- этюда

Коллективное написание

биографического мини- этюда

Текущий :

Биографический мини- этюд

8.

Гордость

Югры

1




^ Урок- обобщение




Способы обобщения материала в схемах и таблицах

Коллективное составление и заполнение обобщающих таблиц по творчеству сказочников Югры.


^ Итоговый тест:

Мифы и сказки народов ханты и манси

4 класс (9 часов)


1.

Хантыйские и мансийские легенды. Фантастическое и реальное в легендах.

Прославление духовной и душевной красоты в Легенде об Ивыре.

1.




^ Урок- читательская конференция

Отрывок из Легенды об Ивыре.

Опыт литературного анализа прозаического текста

Составление коллективного плана работы над отзывом о прозаическом тексте

Текущий:

Устное высказывание –отзыв о прозаическом тексте

2.

Альтруизм героев из Легенд. Сравнительно- сопоставительный анализ русской Легенды о Данко

( М.Горький ) и мансийской легенды об Ивыре.

1.




^ Урок -диалог




Способы сравнительно- сопоставительного анализа и способы его письменного оформления.

Требования к составлению плана сравнительной характеристики героев

Сообщение на основе плана сравнительной характеристики героев и сделанных записей сравнительно –сопоставительного анализа

Текущий:

Сообщение о Данко и Ивыре по составленному плану сравнительно-сопоставительного анализа

3.

Священные птицы Земли Югорской в произведениях югорского народа и писателей Югры

1.




^ Урок- праздник

«Вороний День»

( с приглашением драматического коллектива из ДДЦ «Радуга»

Предложенные по сценарию

стихи, слова,

песни и пр.

(индивидуальное задание)

Выразительное чтение.

Умение входить в роль и играть ее.

Умение работать в творческом коллективе.

Сообщение-высказывание рефлексивного характера о своих впечатлениях о празднике

Текущий :

Игра и участие в спектакле.

4.

Медведь как Священное животное Земли Югорской в произведениях писателей Югры. Доброта и чистота отношения Человека и Медведя.

1.




^ Урок -виртуальный

праздник «День священного Медведя»

Одно из стихотворений по выбору ученика

Выразительное чтение.

Сопоставление иллюстраций, зарисовок к поэтическим и прозаическим произведениям о священном животном. Способы построения текста сообщения-рассуждения.

Сообщение –рассуждение о взаимоотношениях

Человека и Медведя

Текущий:

Сообщение –рассуждение.

5.

Традиционные северные праздники

1.




^ Урок- концерт

«Медвежьи пляски» (Выступление детского самодеятельного театра)




Умение смотреть спектакль .

Умение быть благодарными слушателями.

Устное высказывание о своих впечатления о спектакле.

Текущий:

наизусть стихотворение о медведе как священном животном.

6..

Поэтический образ мамы и бабушки

1.




^ Урок –благодарность (с приглашением мам и бабушек)

Наизусть одно из понравившихся стихотворений

Выразительное стихотворение.

Умение высказать благодарность стихами и передать чувство любви и благодарности интонацией.

Составление благодарственных слов в адрес любимых мам и бабушек.

Создание стихов собственного сочинения о мамах или бабушках.

Итоговый:
Поэзия и проза об экологии души человека.

7.

«В начале жизни школу помню я».

Поэтическое прославление школьной страны.

1.




Урок-сопоставление

Наизусть одно из стих. по выбору

Выразительное чтение

Способы сопоставления.

Способы поэтического отзыва

Устный

поэтический отзыв

по предложенному учителем плану

Итоговый:

Поэзия и проза об экологии души человека.

8.

«Берегите природу!»

Поэты и писатели Югры о бережном отношении ко всему живому на Земле

1.




^ Урок –лозунг, урок- призыв

Отрывки из произведений

Способы составления плакатов и лозунгов

Коллективное составление лозунгов и плакатов, призывающих беречь все живое.

Текущий:

1-2 составленных индивидуально лозунгов или плакатов

9.

Заветы молодым в произведениях Ю.Шесталова.

Краткость и образность мудрых мыслей в заповедях молодым.

1.




Урок-наставление

Отрывки из произведений

Или 1-2 заповеди

Способы составления Кодекса Чести

Коллективное составление Кодекса Чести выпускника начальной школы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков внекласс iconТематическое планирование по внекласс
Познакомить с произведениями А. Твардовского, В. Бианки; развивать навык правильного, выразительного чтения

Тематическое планирование уроков внекласс iconТематическое планирование по литературному чтению и внекласс
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс

Тематическое планирование уроков внекласс iconТематическое планирование уроков музыки. Планирование уроков музыки
Цель музыкального обучения в общеобразовательной школе – это формирование музыкальной

Тематическое планирование уроков внекласс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 а классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 а классе. Количество часов в неделю – Учитель: Гатаева И. А

Тематическое планирование уроков внекласс iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календпрно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Тематическое планирование уроков внекласс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе за 2013-2014 уч. Год

Тематическое планирование уроков внекласс iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по Программе «Школа 2100»

Тематическое планирование уроков внекласс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (3 часа в неделю). На изучение произведений 102 часа

Тематическое планирование уроков внекласс iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе с количеством часов 3 раза в неделю

Тематическое планирование уроков внекласс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (1 час в неделю)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск