Тема урока Кол-во

Загрузка...





НазваниеТема урока Кол-во
страница1/3
Дата публикации18.06.2014
Размер0.51 Mb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика дея-тельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения





































^ ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ . ЖИТИЯ ( 3 ч)




1

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

И вспомнил Олег коня своего

1

изучение ново

го ма териа

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Текущий

Знать жанр «летопись».

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

Найти и прочитать А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»










2

Ильины три поездочки

1

комбинир

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Тема, главная мысль, события, последовательность

Фронтальный опрос

Знать жанр устного народного творчества «Былина»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст

Уметь анализировать язык произведения. Оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Перечитать былину, разделить на смысловые части.










3

Житие Сергия Радонежского

1

комбинир

памятник древнерусской литературы

Образные языковые средства Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения


Текущий,

Фронтальный опрос

Найти и прочитать весь текст; рассказать о подвигах Сергия Радонежского













^ ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (13 ч)




4

П. Ершов «Конек- горбунок

1

изучение ново

го ма териа

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного произведения. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Проверка техники чтения


Знать название и основное содержание изученного произведения

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Прочитать с.41-45 до слов «Братья, то есть, испугались…»










5

П.Ершов «Конек-горбунок

1

комбинир

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.Ершова «Конек-горбунок» Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка

Текущий

Уметь выразительно читать, найти отрывок к иллюстрации, уметь

оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Дочитать сказку до конца, дать характеристику братьям.










6

П.Ершов «Конек-горбунок

1

комбинир

работать над содержанием сказки, данной в учебнике;

-обучать правильному выразительному чтению

Текущий

Знать творчество П.Ершова Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них













7

Внеклассное чтение: А.С.Пушкин.Стихи об осени

1

комбинир

ознакомление с творчеством А. С. Пушкина;


Текущий

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности

Прочитать стихи Пушкина










8

А.Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

комбинир

-учить понимать и правильно читать стихи поэта

Текущий

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы по тексту

Выучить любое стихотворение










9

А.Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

комбинир

прочитать сказку А. С. Пушкина;

анализировать поступки героев;

-обучать грамотному, выразительному чтению

Текущий

Знать название и основное содержание изученного произведения

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами

Перечитать сказку, нарисовать иллюстрацию










10

А.Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

комбинир

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая нормы русского литературного языка

Фронтальный опрос

Подробно пересказать одну из частей сказки










11

М.Ю.Лермонтов. Дары Терека. Ашик-кериб

1

комбинир

Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении . Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Текущий

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план
Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них


Найти интересные факты из жизни поэта; выразительное чтение любого стихотворения










12

М.Ю.Лермонтов. Дары Терека. Ашик-кериб

1

комбинир

Хорошие и плохие поступки людей .

Чтение по ролям,

делить текст на составные части, составлять его простой план


Текущий

Перечитать сказку, ответить на вопрос 2, с.113










13

Л.Н.Толстой Детство


1

комбинир

Осознанное, выразительное чтение текста, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Текущий

Уметь осознанно, выразительно читать текст

Прочитать рассказ, ответить на вопросы; написать сочинение о маме.










14

Л.Н.Толстой Как мужик убрал камень

1

комбинир

-вспомнить прочитанные произведения Л. Н. Толстого;

-ознакомить с басней «Как мужик камень убрал»;


Текущий

Уметь отработать навыки правильного выразительного чтения;

-учить раскрывать смысл произведения

Найти и прочитать другие басни, приготовить выразительное чтение.










15

А.П.Чехов «Мальчики»

1

комбинир

ознакомить учащихся с творчеством А. П. Чехова;

-отработать навыки правильного выразительного чтения;

-учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения;

-воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми;


Текущий

Перечитать рассказ, объяснить непонятные слова.










16

А.П.Чехов «Мальчики»

1

комбинир

Фронтальный опрос

Приготовить пересказ по составленному плану










^ Поэтическая тетрадь ( 6 ч)





17

Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Стихи.

1

изучение ново

го ма териа

о творчестве Ф. И. Тютчева; А.А.Фета

-обучать правильному чтении.

Текущий

знать:

- названия, основ­ное содержание изученных литера­турных произведе­ний;

- имена, фамилии их авторов

- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

уметь:

-читать сти­хотворные произ­ведения наизусть (по выбору);

- находить в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

- понимать образные выражения, используемые в произвед

Выучить любое стихотворение.










18

Е.А.Баратынский. Стихи. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

1

комбинир

Ознакомление с жизнью и творчеством Е. А. Барат ын -ского; А.Н.Плещеева

-учить видеть прекрасное с помощью поэзии

Текущий

Найти другие стихи, приготовить выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию.










19

Вн.чт.: А.Блок. Стихи. Е.Носов «Белый гусь», «Хитрюга», В.Астафьев «Зорькина песня»

1

комбинир

В стране литературных героев Рассказ о своих впечатлениях о произведении Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг

Текущий

Прочитать стихи об осени










20

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

комбинир

Осознанность и выразительность чтения Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Текущий

Найти другие стихи И. С. Никитина, одно выучит наизусть










21

Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

комбинир

знания детей о творчестве Н. А. Некрасова;

-обучать правильному чтению стихов

Текущий

приготовить выразительное чтение одного стихотв.










22

И.А.Бунин «Листопад».

1

комбинир

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад» Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

Найти другие стихи И. А. Бунина, приготовить выразительное чтение одного, нарисовать иллюстрацию









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов
А. С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность»

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол
Лирические песни “Уж ты ночка, ночень-ка темная”, “Вдоль по улице метелица метет”

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти

Тема урока Кол-во iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconУрока Наимено-вание раздела прогр. Тема урока Кол-во час
Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям

Тема урока Кол-во iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск