Программа занятий кружка «РуЛит»

Загрузка...





Скачать 75.71 Kb.
НазваниеПрограмма занятий кружка «РуЛит»
Дата публикации20.06.2014
Размер75.71 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Литература > Программа
Программа занятий кружка

«РуЛит»
Пояснительная записка

Курс занятий рассчитан на 1 год. Возрастная группа детей, для которой предназначена программа – обучающиеся 6 классов общеобразовательных школ.

Объём занятий – 30 часов. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу (с октября по май).

Основные формы занятий: теоретическая, практическая. Полученные теоретические знания закрепляются выполнением творческих проектов.
Цель: формирование предметной, коммуникативной, социальной компетентности в вопросах русского языка и литературы.

Задачи:

  • Развивать познавательные способности учащихся в области филологии, художественно-творческие способности

  • Воспитывать интерес к урокам русского языка и литературы, потребность расширять кругозор в изучаемой области.

  • Знакомить с разными видами компьютерной продукции и создавать мультимедийные материалы по русскому языку и литературе.


^ Обоснование содержания

В учебном процессе всё большее распространение получают задания, развивающие творческие способности учащихся, умение применять полученные знания на практике. Особенно продуктивным является метод проекта, в реализации которого учащиеся создают готовый продукт, который может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.

Хорошо усваиваются правила русского языка и закономерности литературоведения, как бы «пропущенные» через себя. Такая возможность появляется у учащихся, когда они переводят полученные знания в схемы, алгоритмы рассуждения, опорные конспекты.

Без сомнения, современная жизнь предъявляет к человеку требования уметь грамотно представить результаты своей работы в виде презентации. Такие умения потребуются учащимся и в вузе, и в других учебных заведениях, и на работе. На занятиях по литературе часто учащиеся выступают с сообщениями о биографии того или иного писателя. Правильно оформить работу, представить её в виде изобразительного ряда – неотъемлемая часть современного учебного процесса.

Мы давно привыкли к письменной интерпретации лирического текста. Но гораздо интереснее, более творчески проходит работа, когда интерпретация стихотворения создаётся в виде буклета, плейкаста (в дальнейшем работу можно направить на создание фильма или видеоролика).
Принципы

  • Научность, доступность, системность.

  • Практическая направленность.

  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Обеспечение мотивации.


Методы и приёмы

  • Активные: работа с книгой, с интернет-ресурсами, научной литературой, компьютером.

  • Пассивные: рассказ, объяснение, демонстрация.

  • Объяснительно-иллюстративный.

  • Эвристический.


Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

В ходе занятий кружка «РуЛит» учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • Уметь работать со словарями, справочной литературой, художественной и научной литературой

  • Уметь находить необходимые сведения в сети-Интернет.

  • Уметь работать с компьютером, владеть современными технологиями.


Ожидания

Дети, способные переводить свои знания в практически и социально необходимый продукт, получают моральное удовлетворение от необходимости своей работы. В будущем они смогут планировать свою работу при использовании ИКТ, планировать работу при написании творческой или научной работы, находить неординарные пути решения. Данные умения могут быть полезными для участия в школьной научной конференции.
^ Охват учащихся

Занятия кружка рассчитаны на учащихся 6 классов. В данном учебном году предполагаются занятия с учащимися 6 «а» и 6 «г» классов в рамках работы с одарёнными детьми.
^ Тематический план

работы кружка «РуЛит» на 2012-2013 учебный год (35 часов)




Тема

Кол-во часов

Содержание

1

Вводное занятие.

1




^ I. Лингвистическая сказка (5 часов)

2

Что такое лингвистическая сказка?

1

Что такое лингвистическая сказка. Чтение примеров лингвистических сказок.

Декламация.

3

4

Сочинение лингвистических сказок.

2

Обсуждение правил русского языка, которые можно переложить в формат сказки. Выбор своей темы для создания сказки. Составление алгоритма написания сказки.

Создание авторских лингвистических сказок.

5

Иллюстрация к сказке.

1

Создание иллюстративного материала: рисование, подбор иллюстративного материала, сканирование. Возможно создание анимации в программах Power Point и Movie Maker.

6

Моя лингвистическая сказка.

1

Представление лингвистической сказки.

^ II. Плэйкаст (5 часов)

7

Анализ лирического произведения и его интерпретация.

1

Отличия лирического произведения от прозаического. Анализ стихотворения.

8

Многообразие жанров лирических произведений.

1

Знакомство с различными жанрами лирических произведений. Выбор лирического произведения для дальнейшей работы. Выразительное чтение.

9

Создание иллюстраций к лирическому произведению и подбор звукового оформления к проекту по стихотворению.

1

Создание (подбор) изобразительного ряда. Рисование, сканирование и т.д.

Подбор музыкального сопровождения. Прослушивание и обсуждение музыки

10

Плэйкаст – музыкальная открытка.

1

Создание плэйкаста на отдельный форагмент или все лирическое произведение.

11

Мой плэйкаст.

1

Представление плэйкаста по лирическому произведению.

^ III. Презентация на литературную тему (5 часов)

12

13

Презентация как иллюстрация, дополнение к докладу, сообщению, реферату и т.д. на литературную тему

2

Что такое презентация. Возможности презентации. Разнообразие интересных тем по литературе для яркого представления. Выбор собственной литературной темы для презентации. Написание реферативной работы на выбранную тему.

Написание сценария презентации. Подбор иллюстративного материала.

14

15

Секреты хорошей презентации.

2

Выбор макета, цветовой гаммы, шрифта, подбор иллюстративного и звукового материала, настройка анимации.

Создание презентации в программе Power Point.

16

Моя презентация.

1

Представление презентации на литературную тему.

^ IV. Инсценировка по литературе (9 часов)

17

Драматургическое произведение. Особенности.

1

Особенности драматургических произведений, их интерпретация.

18

Инсценировка как особый вид драматургической деятельности.

1

Знакомство с произведениями для возможной инсценировки, выбор подходящего. Распределение ролей.

19

20

21

Репетиции.

3

Работа над декламацией, жестикуляцией, мимикой. Планирование сценического пространства.

22

23

Подбор звукового сопровождения и художественного оформления спектакля.

1

Создание костюмов и декораций. Подбор музыкального сопровождения. Репетиция танцев и пения.

24

Генеральная репетиция.

1

Корректировка и устранение ошибок.

25

Спектакль.

1




^ V. Подведение итогов. Буклет – презентация своей работы в кружке (5 часов)

26

27

Буклет – мини-презентация своей работы в кружке и кружка в целом за год.

2

Что такое буклет. Функции буклетов. правила создания буклетов. Возможности Pablischer.

Мини-презентация своей работы в кружке и кружка в целом за год. Подбор иллюстративного материала. Создание буклета.

28

Подготовка и планирование литературного вечера с использованием накопленных материалов.

2

Распределение проектов (лингвистическая сказка, плэйкаст с выразительным чтением наизусть лирического произведения, представление презентаций на литературную тему, литературная инсценировка) между участниками вечера.

Планирование литературного вечера, оформления кабинета.

Приглашение гостей, оформление пригласительных.

29

30

Литературный вечер.

2

Литературный вечер с чаепитием и приглашением гостей. Представление проектов: лингвистическая сказка, плэйкаст с выразитеьным чтением наизусть лирического прозведения, представление презентаций на литературную тему, литературная инсценировка.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа занятий кружка «РуЛит» iconПрограмма кружка по математике
Программа предназначена для занятий с детьми 15-17 лет и направлена на

Программа занятий кружка «РуЛит» iconРабочая программа кружка «я человек»
Новизна программы и заключается в том, что с помощью практических занятий позволит раскрыть личность дошкольника, поможет ему осознать...

Программа занятий кружка «РуЛит» iconПрограмма кружка «Знатоки немецкого языка»
Программа кружка «Знатоки» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и практической направленностью...

Программа занятий кружка «РуЛит» iconПрограмма кружка «книгочей»
Программа кружка "Книгочей является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной...

Программа занятий кружка «РуЛит» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...

Программа занятий кружка «РуЛит» iconЮго-западное окружное управление образования центр диагностики и консультирования
Данная программа представляет собой цикл занятий поэтапного формирования связной речи для детей с общим недоразвитием. Цикл состоит...

Программа занятий кружка «РуЛит» iconПрограмма вокально-хорового кружка «Песенный остров»
Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса...

Программа занятий кружка «РуЛит» iconПрограмма кружка «В гостях у сказки» (1 класс)
Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание,...

Программа занятий кружка «РуЛит» iconРабочая программа кружка "В гостях у сказки" 1-2 классы
Программа кружка «В гостях у сказки» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (фгос)

Программа занятий кружка «РуЛит» iconПрограмма кружка «В гостях у сказки»
Программа кружка «В гостях у сказки» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (фгос)



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск