Тематическое планирование по литературному чтению 1класс

Загрузка...





Скачать 268.23 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературному чтению 1класс
страница1/3
Дата публикации16.08.2014
Размер268.23 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование

по литературному чтению

1класс
Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г.

Литературное чтение – 36 ч.

Литературное слушание – 9 ч.


Тема урока

Знания и представления

Задания

Репродуктивные

Информ.-аналитич.

^ Творческие и исследоват.

3четверть.

1. Знакомимся с названи-ем букв. Алфавит. В. Га-лявкин «Спрятался»

Знакомимся с название букв и последователь-ностью букв в алфавите.

Повторение букв и звуков.

Чтение стихотворения С. Маршака «Ты эти буквы зау-чи».

В. Галявкин «Спрятался».

- Почему Витя спрятался под кроватью?

Проблемная ситуация: «Чего больше в русском языке – букв или звуков?»

2. Знакомимся с рассказом В. Сутеева «Три котёнка».

Проверить понимание прочитанного. Развиваем навык чтения.

Повторение алфавита с правильным называнием букв.

Чтение рассказа «Три котёнка».

- Почему все котята стали белыми? А почему-черными?

Чтение стихотворения «Беспокойные соседки» и находят ответ на поставлен-ный вопрос.

3. Читаем рассказы Е. Пермяка «Про нос и язык». Г. Остера «Меня нет дома».

Отрабатываем навык чтения. Отрабатываем навык выразительного чтения хорошочитающи-ми детьми.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Три котенка»

Чтение рассказа «Про нос и язык»

- Шутит бабушка или говорит серьёзно?

Прочитать и подобрать пос-ловицы к данному рассказу.

Чтение рассказа «Меня нет дома» самостоятельно и подготовка к чтению по ролям.

4. Слушание. Учимся уму – разуму. Е. Пермяк «Пичугин мост»

Формировать понятие о жанре «рассказ». Учить высказывать свое отноше-ние к героям рассказа.

Слушание рассказа «Пичугин мост»

Беседа по прочитанному:

-Почему люди стали называть мост Пичугиным?

- О чем мечтали ребята? и т.д




5. Читаем шуточные рас-сказы про буквы А. Шиба-ев «На зарядку стано-вись», «Познакомились».

Знакомство с шуточными рассказами о буквах. Отрабатываем навык чтения, выразительное чтение.

Чтение рассказа «Меня нет дома» по ролям.

Чтение рассказа «На зарядку становись».

- Какие буквы описал автор?

«Познакомились»

- Какой знак больше понра-вился? Почему? Для чего нужны эти знаки?

Прочитать предложения с вопросительным и воскли-цательным знаками на конце.

6. Рассказы о ребятах и зверятах.Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

Привитие любви к живот-ным. Развитие навыков чтения.

Чтение рассказов о буквах.

Чтение рассказа Е. Чарушина

Можно ли так играть с собакой? Как можно играть с собакой?

Составить рассказ о своём домашнем животном и как вы с ним играете.

7. Шуточный рассказ о буквах А. Шибаев «Всег-да вместе»

Продолжаем знакомство с шуточными рассказами о буквах. Учимся работать с текстом.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Как Никита играл в доктора»

Чтение рассказа «Всегда вместе»

- Найти в тексте предложе-ния, в которых заключается смысл рассказа?




8. Читаем сказку Г. Цыфе-ров « Маленький тигр».

Знакомство с рассказом «Маленький тигр». Отрабатываем навык чтения. Учимся работать с текстом.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Всегда вместе»

Чтение рассказа «Маленький тигр»

- Почему тигр решил, что котенок-маленький тигр?

-Почему трудно быть всегда добрым? Объясни.




9. Слушание. Учимся уму-разуму. С. Баруздин «Человеки»

Формировать представле-ние о жанре «рассказ». Учить рассказывать по плану.










10. Читаем смешные рассказы Г. Остер «Сере-дина сосиски». Я. Аким «Жадина».

Знакомимся со смешными рассказами. Отрабатыва-ем навык чтения. Учимся читать выразительно.

Проверка домашнего задания: чтение рассказ «Маленький тигр»

Чтение рассказа «Середина сосиски» и стихотворения «Жадина»

-Почему автор так говорит о жадине?

-Можно ли котёнка Гава и щенка жадными?

Учимся читать рассказ по ролям.

11. Читаем стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Сказка «Рукавичка».

Учимся инсценировать сказку. Отрабатываем навык чтения, вырази-тельного чтения.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Середина сосиски» по ролям.

Чтение стих. «Если был бы я девчонкой».

-Обязательно ли быть девоч-кой, чтобы помогать маме?

-Какую помощь может оказать только мальчик? А только девочка?

Чтение сказки «Рукавичка»

Разыграть сказку «Рукавич-ка» по ролям.

12. Читаем смешинки. Г. Остер «Спускаться легче»

Продолжаем учиться читать по ролям. Отраба-тываем выразительность чтения.

Проверка домашнего задания: инсценирование сказки «Рукавичка»

Чтение сказки Г. Остера «Спускаться легче».

-Кто прав - щенок или коте-нок?

Чтение по ролям.

13. Читаем сказки. В. Сутеев «Под грибом».

Познакомиться со сказкой. Учимся работать с текстом. Отрабатываем навык чтения.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Спускаться легче» по ролям.

Знакомство с рассказом «Под грибом».

-Почему всем хватило места под грибом?

-Какую похожую сказку мы уже прочитали?

Нарисовать рисунок к эпизоду, который больше понравился.

14. Слушание. Мир сказок. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Учить выделять особен-ности народной сказки.

Учить правильно назы-вать произведение.

Слушание сказки «Кот, петух и лиса»

Беседа по содержанию сказки.

Рисование иллюстрации к сказке.

15. Продолжаем чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Учимся читать вырази-тельно. Учимся выбороч-ному чтению.

Проверка домашнего задания:

Продолжаем знакомство со сказкой. Разместить рисунки детей в той последователь-ности в которой написана сказка.

Подбор пословиц к сказке.

Чтение по ролям.

16. Читаем смешинки. А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения. Многозначность некоторых слов русского языка.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Под грибом» по ролям.

Чтение стихот. «Что за шутки?»

- Что еще можно назвать вы-деленными в стих. словами?

- Какие еще стихи и рассказы А. Шибаева вы читали?

Чтение рассказа «Хорошо спрятанная котлета»

Чтение по ролям рассказа «Хорошо спрятанная котле-та»

17. Читаем произведения о детях. Б. Житков «Как меня называли». А. Куш-нер «Большая новость»

Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения. Понимание прочитанного.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Хорошо спрятанная котлета» по ролям.

Чтение рассказа «Как меня называли»

- А тебя можно назвать Почемучкой? Почему?

Чтение стихотворения «Большая новость»

18. Читаем смешинки. Л. Пантелеев «Как поросё-нок говорить научился».

Знакомимся с рассказом Л. Пантелеева. Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.

Проверка домашнего задания: чтение стихот-ворения «Большая новость».

- Когда ты узнал такую новость?

Чтение рассказа «Как поросенок говорить научился»

-Как ты думаешь, научился ли поросенок говорить?

-Каких животных можно научить говорить?

Чтение по ролям

19. Слушание. Сказки С. Маршака. «Тихая сказка»

Учимся умению оцени-вать поступки героев. Познакомить со сказкой в стихотворной форме.

Слушание сказки С. Мар-шака «Тихая сказка».

Работа с текстом сказки после повторного слушания (составление схематического плана).




20. Читаем рассказы о ре-бятах и зверятах. Е. Чару-шин «Яшка».

Знакомимся с познава-тельным рассказом Е. Ча-рушина. Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Как поросенок говорить научился» по ролям.

Чтение рассказа «Яшка».

-Вам приходилось видеть говорящую птицу? Какую?

- Как ты думаешь, любой человек может научить птицу говорить?

Сделать иллюстрацию к рассказу.

21. Продолжаем читать рассказ Чарушина «Яшка» А. Кушнер «Что я узнал!»

Отрабатываем вырази-тельность чтения.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Яшка»

Работа по содержанию рассказа, выборочное чтение.

Чтение стих. «Что я узнал!»

Нарисуй одну из картин: натюрморт, портрет или пейзаж. Объясни, что ты нарисовал.

22. Ю. Дмитриев «Медве-жата», Г.Снегирёв «Мед-вежата». Учимся сравни-вать, сопоставлять.

Работаем над понима-нием прочитанного. Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.

Проверка домашнего задания: пересказ одной части, которая понрави-лась.

Чтение рассказов «Медвежа-та» разных авторов. Учимся сравнивать, т.е. находить различия и сходства. Можно ли один рассказ считать продолжением другого?

Попробуй придумать другие названия рассказам.

23. Читаем о детях. М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдован-ная буква».

Проверяем понимание прочитанного. Отработка навыка чтения.

Проверка домашнего задания: чтение понравив. рассказа.

Чтение стих. «Растеряшка».

- Эта история – смешная или грустная.

«Заколдованная буква».




24. Слушание. Сказки В. Сутеева «Ёлка»

Расширить представление об авторской сказке. Учимся определять тему прослушанной сказки.

Слушание сказки В. Сутеева «Ёлка».

Беседа по прочитанному. Повторное слушание и составление схематического плана.

Рисование иллюстрации к сказке.

25. Продолжаем читать рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква».

Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.




Отработка чтения рассказа «Заколдованная буква». Работа по содержанию.

Чтение по ролям.

26. Рассказ о детях. Н. Носов «Ступеньки»

Знакомство с рассказом о детях Н. Носова. Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Заколдованная буква» по ролям.

Чтение рассказа «Ступеньки»

- До какого числа научился Петя хорошо считать?

- А какое число забыл?

Чтение по ролям.

27. Рассуждаем «Что такое привет?» О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет мартышке».

Решаем проблемную ситуацию: что такое привет? Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.

Проверка домашнего задания: чтение рассказа «Ступеньки».

Чтение стих. «Горячий привет»

- Почему о привете говорят «горячий»?

Начинаем читать рассказ «Привет мартышке»




28. Продолжаем чтение сказки Г. Остера «Привет мартышке».

Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения.

Проверка домашнего задания: чтение начала рассказа «Привет мартышке».

Продолжаем чтение рассказа «Привет мартышке». Работаем над его содержа-нием.

Прочитать концовку рассказа по ролям.

29. Слушание. Сказки К. Чуковского «Муха –Цокотуха»

Выявить уровень начитан-ности – знание сказок Чуковского.

Учимся сравнивать сказки разных авторов.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

Слушание сказки «Муха- Цокотуха»

Беседа по выявлению первичного восприятия. Составление схемы.




30. Читаем рассказы о ребятах и зверятах. Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

Отрабатываем навык чтения, выразительность чтения. Учимся инсценировать рассказ. Готовимся к пересказу.

Проверка домашнего задания: чтение концовки рассказа «Привет мартышке» по ролям.

Чтение рассказов Е. Чаруши-на, Н. Сладкого. Работа по их содержанию. Отрабатываем чтение и готовимся к пересказу.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconТематическое планирование по литературному чтению и внекласс
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2012 2013 учебный год Класс
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению и утверждено решением педсовета

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconТематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 136...
Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2012), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития...

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе на 2012/2013 учебный год

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. Ф. Климановой, 2 класс. Умк «перспектива»

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconТематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconТематическое планирование по литературному чтению Климанова, 1 класс
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (Климанова, 1 класс)

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconТематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 136...
Примерной программы по литературному чтению, программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» (2011), рекомендованной Министерством...

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению (Л....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий)

Тематическое планирование по литературному чтению 1класс iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск