Издание прихода церкви во имя Святителя Николая

Загрузка...





Скачать 96.06 Kb.
НазваниеИздание прихода церкви во имя Святителя Николая
Дата публикации20.08.2014
Размер96.06 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая


с. Парфентьево Коломенского благочиния Московской епархии.

№ 10 ноябрь 2011год

Пресвятая Богородица, спаси нас!

Праздник Казанской иконы Божией Матери отмечается дважды в году - 21 июля (8 июля по старому стилю) - в память явления иконы Пресвятой Богородицы в Казани, и 4 ноября (22 октября по старому стилю) - в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 г.

Казанская икона Божией Матери - одна из самых чтимых в России. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской православной церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. Она была обретена в Казани 8 июля 1579 г. По преданию, девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте.

Казанский образ Божией Матери был перенесен в Крестовоздвиженскую церковь Казанского Богородицкого женского монастыря, настоятельницей которого стала сама Матрона.

Чудотворениями прославились многие из списков с Казанской иконы. Среди них наиболее известным является образ, исторически связанный с Москвой. Этот список находился в рядах первого и второго ополчений, собранных для освобождения Москвы от поляков в конце Смутного времени (начало ХVII столетия).

По призыву святейшего патриарха Ермогена, который в это время возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения,  русский народ встал на защиту родины.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Дмитрию Пожарскому. Она стала главной святыней ополчения.

В марте 1612 г. русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось со Святыней в освободительный поход на Москву, занятую польскими войсками.

В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью.

В ту же ночь греческому архиепископу Арсению (впоследствии епископу Суздальскому), заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что "предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена".

Воодушевленные таким известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г. освободили Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались.

25 октября русские дружины и жители Москвы в благодарность за избавление свое от врагов торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся чудотворную Казанскую икону, священные хоругви и другие московские святыни. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену.

В память избавления Москвы от поляков, по повелению царя Михаила Федоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, Церковью было установлено ежегодно 22-го октября (4 ноября по новому стилю) совершать в Москве особое празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом.

Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 г., по повелению царя Алексея Михайловича, местные празднования - казанское 21 июля (8 июля по старому стилю) и московское 4 ноября (22 октября по старому стилю) - стали общероссийскими.

После изгнании поляков из Москвы князь Дмитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве. В 1620 г. на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, была перенесена в новый храм.

После пожара 1635 г. вместо деревянного собора был построен каменный на средства первого царя династии Романовых Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. В 1930 г. Казанский собор был закрыт, а в 1936 г. - снесен.

После разрушения Казанского собора в Москве почитаемый список Казанской иконы был перенесен в Богоявленский Елоховский собор Москвы. В1990-1993 гг. Казанский собор в Москве был восстановлен. Главный престол собора освящен в честь иконы Божией Матери "Казанская".

Второй чтимый список иконы, принадлежавший вдовствующей царице Прасковии Феодоровне, был перенесен в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной главнейших святынь града св. Петра. В 1811 г. в честь этого образа в Петербурге был отстроен кафедральный Казанский собор.
История же явленного в 1579 г. чудотворного образа печально оборвалась в тяжелое для России время начала XX в. В ночь на 29 июня 1904 г. собор Богородицкого Казанского монастыря был ограблен; бесследно пропала и чудотворная икона Богоматери. На следствии воры показали, что драгоценную ризу они продали, а икону порубили и сожгли.

Начиная с ХVI века, множество списков Казанской иконы разошлось не только по всем уголкам России, но и других стран. Один из почитаемых списков Казанской иконы хранится в Дамаске (Сирия), а так называемый Римский или Ватиканский список признала в ХХ веке своей величайшей святыней католическая церковь.

Ватиканский список с Казанской иконы Божией Матери датируется XVII веком. Он был вывезен из страны сразу после Октябрьской революции. В 1920-х гг. икона оказалась в Лондоне, затем в разное время находилась в Польше, Гонконге, США, Португалии. В 1993 г. в монастыре Фатимской Богоматери в Португалии реликвию подарили Папе Римскому.
В 2004 г. этот образ из Ватикана был передан представителями Папы Римского предстоятелю Русской православной церкви Патриарху Алексию II.

21 июля 2005 г. - на празднование 450-летия Казанской епархии, - список был привезен Святейшим Патриархом в Казань, где ныне хранится в Крестовоздвиженской церкви Богородицкого монастыря.
Пояс Богородицы в России!

Императрице Зои,супруги Льва Мудрого ( 886-911), страдавшей от нечистого духа, было видение, что она будет исцелена от недуга. когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью.

В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии.

Эта христианская святыня никогда не была в России. Весь православный народ знает, что Богородица обладает удивительной силой, помогает женщинам в рождении детей, что в условиях нашей демографической ситуации немаловажно, слышит наши мольбы и непрестанно молит Сына Своего о нас грешных, о спасении наших душ.
      На  протяжении   многих  лет  ватопедские  монахи  делают маленькие пояски, освящают их на поясе Богородицы и раздают верующим. Православные верят, что благодаря предстательству Божьей Матери эти пояски помогают в исцелении бесплодия у женщин, способствуют здоровому вынашиванию и рождению ребенка. Но главное, к Пресвятой Богородицы обращаются за молитвенной помощью в деле спасения души и наставления на путь истинный.
       Поскольку  пояс  Богородицы  хранится  на  Афоне, куда доступ женщинам закрыт, то у россиянок появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким и благополучия нашей земле.
Пояс Богородицы будет находиться в Дивееве - 4-7 ноября, в Москве - 19-23 ноября.

Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306—337), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог».
На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна,— сказал тогда святитель Спиридон,—так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».http://spyridon-trimifuntsky.narod.ru/0010.jpg

Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди — вёдром. исцелялись больные, изгонялись демоны.
Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.

Известен из жизни святителя и такой случай. Как-то он зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал Богослужение. Провозгласив «Мир всем», он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся великое множество голосов, возглашающих: «И духови твоему». Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел «Господи, помилуй». Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди. По мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но, когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служителями, и не слыхали уже более небесного пения, от чего пришли в великое изумление.
Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы.
В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу (ок. 348 года). В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским.
Мощи его покоятся на острове Корфу (Греция) в церкви его имени.



Из жизни прихода.

30 октября сразу после воскресной службы в нашем храме состоялось собрание приходского совета. На повестке дня стояли два вопроса: финансовый отчет Шороховой Натальи, бухгалтера и казначея Никольского прихода и проблемы Воскресной школы. d:\люда\фото с церкви\110_pana\p1100027.jpgd:\люда\фото с церкви\110_pana\p1100029.jpg

С радостью посещают дети прихожан нашего храма Воскресную школу. Четыре возрастные группы занимаются по воскресным дням одновременно, но с разными преподавателями. Малыши от 4 до 6 лет приобретают первые уроки нравственности через сказки, игры – путешествия на фланелеграфе, рисуют, лепят, учатся общению друг с другом. Занятия проходят по программе для одаренных детей.d:\люда\фото с церкви\110_pana\p1100033.jpgd:\люда\фото с церкви\110_pana\p1100013.jpg

Младшая группа детей от 7 до 10 лет изучает Священные истории, занимается рисованием, лепкой, росписью глиняных игрушек с Еленой Вячеславовной Зайцевой.

Средняя группа (от 11 до 13 лет) первое занятие проводит в мастерских с Зайцевым Александром Сергеевичем. Дети учатся выпиливать, работать с различными инструментами и материалами.

Затем Семичев Константин Александрович приглашает детей на урок по Закону Божьему. А далее ребята занимаются творчеством на уроках рукоделия или ИЗО с Зайцевой Е.В. или Тихомировым Михаилом Валерьевичем, обучающим ребят лепке из глины .

В старшей группе (с 14 лет) уроки по Закону Божьему ведет Бармин Евгений Олегович. Учащиеся знакомятся с навыками плетения, вязания, шьют и вышивают..

С 12-40 до 14-40 Чернецова Наталья Николаевна и Чекунова Ирина Петровна ведут студийные занятия по подготовке театральных и музыкальных постановок.

4 сентября в храме был отслужен молебен на начало учебного года, где присутствовали все дети Воскресной школы. Трое наших ребят (Лена Бокова, Полина Каурова и Серафим Семичев ) приняли участие в конкурсе рисунков «Красота Божьего мира», проводимого при Синодальном отделе по образованию и катехизации..

Много планов на будущее у организаторов Воскресной школы, но проблема отсутствия помещений для занятий мешает осуществлению этих планов.

Редактор: протоиерей Николай Чикунов.

Составитель и компьютерная верстка: Людмила Овчарова

отв за печать Владимир Чураковский

Адрес: 140482 Россия, Московская обл., Коломенский район, с. Парфентьево.

Телефон:6-176-2-48


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая icon2005 – 2015 г г. – Международное десятилетие действий «Вода для жизни»
Год возрождения кронштадтского Морского собора во имя святителя Николая Чудотворца (заложен в 1903 г.)

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая icon-
Почва для прихода Имама (да ускорит Аллах его пришествие!) и некоторые признаки прихода 52

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая iconА. Н. Стрижев Настоящий том Полного собрания творений святителя Игнатия...
Святителя с игуменом Череменецкого монастыря Антонием (Бочковым), с обширным очерком о характере их исторических взглядов на многие...

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая iconМакарий История Русской церкви книга 5 период разделения русской церкви на две митрополии
Если и государи Восточной Руси позволяли себе иногда действовать, по-видимому, во вред своей Церкви, то эти действия направлялись...

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая iconЛиствянка Крестовая падь гк описание от: 21. 05. 2013 Расположение
Расположение: на ближайшем к Иркутску побережье Байкала, в поселке Листвянка, недалеко от Крестовоздвиженской церкви Святого Николая...

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая iconУчебная программа по Догматическому Богословию для 2 курса экстерната...
Вероизложение древней Вселенской Церкви и символические книги греко-российской Церкви

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая iconВ 2009 году ученица нашей школы, Прудникова Мария принесла в школьный...
Николая Прохоровича, но просмотрев его личные вещи, мы как будто соприкоснулись с прошлым. Среди вещей Николая Прохоровича есть много...

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая iconФестиваль «Самсусам» имени Николая Шилова
Основу конкурсных выступлений, а также изделий прикладного искусства составляют стихи челябинского детского поэта Николая Шилова...

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая iconСписок книг для детей от 0 до 3 лет
Русские сказки о животных Иллюстрации Евгения Рачева, Николая Кочергина, Евгения Антоненкова, Николая Устинова, Юрия Васнецова, Эрнеста...

Издание прихода церкви во имя Святителя Николая iconМолитвослов (церковно-славянский, гражданский шрифт)
Господи, Имя Тебе — Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе — Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего....



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск