Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М

Загрузка...





Скачать 84.82 Kb.
НазваниеОтчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М
Дата публикации20.08.2014
Размер84.82 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Литература > Отчет
Отчет о работе МО учителей русского языка и литературы

МОУ СОШ №86 имени Пескова Д.М.

за I-ую четверть 2012-2013 уч.года
I. Сведения об учителях МО русского языка и литературы.

В методическом объединении учителей русского языка и литературы

5 человек: 4 человека с высшей категорией (Водопьянова Н. И., Болгова В. В., Евтюхова Е. В., Пожидаева Т.И.), 1 человек (Косова Л. В.) – с первой категорией.

МО в этом году работает над проблемой «Реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающихся на основе использования информационно – коммуникативных технологий».
^ II. Участие учителей в заседаниях МО, педсоветах, семинарах.

В течение I-ой четверти было проведено одно заседание МО, на котором рассматривались вопросы:

1) анализ результатов итоговой аттестации 2011 – 2012 уч. года;

2) планирование работы на 2012 – 2013 уч. год;

3) рассмотрение рабочих программ;

4) обсуждение материалов августовской конференции;

5) технологические аспекты подготовки к школьной олимпиаде, реализация программы «Одаренные дети» (Неделя науки, «Русский медвежонок», предметная неделя).

На заседании МО выступили следующие учителя:

- Водопьянова Н.И.: «О результатах итоговой аттестации в 9, 11 классах в 2011 – 2012 уч. году

- Пожидаева Т.И.: «Материалы августовской конференции»

В течение I-ой четверти Водопьянова Н.И. и Пожидаева Т.И. участвовали в городской августовской конференции по теме: «Системно – деятельностный подход в обучении как основа нового стандарта в предметной области «Русский язык и литература».
^ III. Образовательный отдел. Все виды анализов.

Анализ

диагностических работ по русскому языку в 5 – 11 классах

МБОУ СОШ № 86 в 2012 – 2013 уч. году
в соответствии с планом работы школы для выявления остаточных знаний

проведены диагностические работы в сентябре 2012 года

Типичные ошибки в 5 – 7 классах:

- правописание словарных слов;

- безударные гласные в корне слова;

- чередование гласных в корне слова;

- мягкий знак после шипящих в третьем склонении;

- разделительный твердый знак;

- буквы «з», «с» на конце приставок;

- запятая в предложениях с однородными членами;

- запятая в сложных предложениях;

- знаки препинания при прямой речи.

Типичные ошибки в 8 – 9 классах:

- слитное и раздельное написание наречий;

- «н», «нн» в суффиксах прилагательных;

- «не» с причастиями;

- дефис в наречиях;

- «о», «е» в суффиксах и окончаниях существительных;

- правописание окончаний в именах прилагательных;

- «тся», «ться» в глаголах;

- правописание производных предлогов;

- запятая при однородных членах;

- запятая при обращении;

- запятая при обособленных определениях и обстоятельствах;
Типичные ошибки в 10 – 11 классах:

- правописание словарных слов;

- правописание окончаний причастий;

- правописание производных предлогов;

- слитное и раздельное написание наречий;

- «не» с разными частями речи;

- правописание личных окончаний глаголов;

- правописание суффиксов «н», «нн» в прилагательных и причастиях;

- пунктуация в предложениях с вводными словами и конструкциями;

- пунктуация в сложных предложениях с разными видами придаточных.

- знаки препинания при обособленных членах.

Рекомендации :

- провести работу над ошибками;

- давать индивидуальные задания по карточкам;

- работать со словарными словами;

- проводить орфографические, объяснительные, комментированные диктанты;

- проводить морфемные, словообразовательные разборы;

- систематически проводить синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

^ IV. Внеклассная работа.
В соответствии с планом работы школы в сентябре 2012 года были проведены школьные туры олимпиад по русскому языку и литературе.
Целью олимпиад являются:

- стимулирование интереса обучающихся к русскому языку и литературе;

- выявление обучающихся, интересующихся русской филологией;

- оценка знаний, умений и навыков, полученных в школьном курсе русского и литературы;

- активизация творческих способностей обучающихся;

- выявление обучающихся, которые могут представлять свое учебное заведение на последующих этапах олимпиады;

- популяризация русского языка и литературы как науки и школьного предмета.

В школьном этапе олимпиад по русскому языку и литературе приняли участие обучающиеся 5-11 классов.

Лучше всего справились по русскому языку с заданиями по выявлению орфографических и пунктуационных навыков, с определением морфологических признаков частей речи, нахождением ошибок в словарном ряду, определением лексического значения слов.

Наибольшее затруднение вызвало создание собственных текстов разных стилей и типов речи.

Лучше всего справились по литературе со следующими заданиями: с биографическими сведениями об изученных писателях, с заданиями по басням.

Наибольшее затруднение вызвали вопросы по теории литературы, определению стихотворных размеров, комментированию изученных текстов произведений.

Результаты школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе представлены в прилагаемых таблицах.
^ Проведение недели русского языка и литературы
В соответствии с планом работы и приказом директора от 11.10 2012 № 228-ОД с 15 по 20 октября 2012 года проведена неделя русского языка и литературы с целью развития творческих способностей обучающихся, повышения интереса к русскому языку и литературе.

В рамках недели русского языка и литературы проведены следующие мероприятия:

1. Открытые уроки:

11 «А» класс «Основные признаки публицистического стиля» (уч. Евтюхова Е.В.)

5 «Б» класс «Тире между подлежащим и сказуемым» (уч. Водопьянова Н.И.)

11 «Б» класс «А. Белый. Жизнь. Творчество. Судьба» (уч. Болгова В.В.)

8 «В» класс «Архитектурные памятники России. Подготовка к изложению повествовательного характера. Храм Василия Блаженного».

Открытые уроки были проведены на высоком профессиональном уровне. Надо отметить, что учителя владеют разными приемами и методами работы, применяют технологии развития критического мышления. На уроках создается положительный эмоциональный фон, что способствует повышению мотивации к изучению предмета. Учителя использовали разнообразные педагогические технологии с учетом возрастных особенностей учеников. На уроках прослеживалось взаимосвязь фронтальной, индивидуальной работы, развития познавательных интересов обучающихся. К недостаткам можно отнести то, что только на уроке у Пожидаевой Т.И. были использованы информационные технологии (интерактивная доска).

2. Инсценированный конкурс на лучшее прочтение басен И.А. Крылова «Мораль сей басни такова» (уч. Евтюхова). Ученики 6 «Б» класса выступали перед обучающимися 2 «Б». Второклассники определили победителей среди чтецов:

- Теплинская Виктория;

- Репникова Анна;

- Филимонова Анастасия (все 6 «Б»).
3. Викторина по русскому языку для 5-6 классов «Тайны страны Акитаммарг» (читай наоборот) – уч. Евтюхова Е.В.. Викторину проводила Попова Елизавета.

Победителями стали следующие обучающиеся:

5 «А» 1 место-Федорович Дарья

2 место-Белова Алина

3 место- Татаренкова Анастасия (уч. Косова Л.В.)

5 «Б» 1 место-Кондакова Светлана

2 место- Охроменко Никита

3 место-Гнездилов Аким, Марымова Виолетта, Алешина Виталина

(уч. Водопьянова Н.И.)

5 «В» 1 место-Кривунь Инна

2 место-Моторина Виктория

3 место-Джура Инна (уч. Пожидаева Т.И.)

6 «А» 1 место-Федоров Никита

2 место-Носолев Владислав

3 место-Жиренко Дарья (уч. Пожидаева Т.И.)

6 «Б» 1 место-Акопян Виктория, Репникова Анна

2 место-Аверин Артемий

3 место-Филимонова Анастасия (уч. Евтюхова Е.В.)
4. Поэтический альмонах «И эту связь времен не разорвать» (уч. Евтюхова Е.В.). Моноспектакль ученицы 11 «А» класса Кадашовой Марины (перед одноклассниками): поэма Э. Асадова «Баллада о ненависти и любви», С. Есенин – цикл лирических стихотворений о любви.»

5. Викторина по литературе «Знатоки сказок» 5 «А» кл. (уч. Косова Л.В.). Победителями стали следующие обучающиеся:

1 место – Белова Алина, Федорович Дарья

2 место – Сорокина Анастасия, Генераленко Игорь

3 место – Куторко Юлия

6. Интеллектуальная игра по русскому языку «Словесная перестрелка» 10 «А» (уч. Косова Л.В.), цель игры – привитие любви к русскому языку:

1 место – заняла команда в следующем составе: Колесникова Маргарита, Кучкина Светлана, Куправа Элла, Колесникова Екатерина, Галицына Юлия.

2 место – Лявер Екатерина, Прищепа Дарья, Косова Марина, Алексеев Виктор, Скорикова Юлия.

7. Брейн-ринг по русскому языку «Выучи русский язык» (уч. Косова Л.В., Водопьянова Н.И.) проводили ученики 10 класса Гречко Алексей, Колесникова Маргарита для учащихся 7-х классов. Победителями стали следующие обучающиеся:

1 место – Ломакина Евгения (7 «В»)

2 место – Алехин Владислав (7 «Б»)

3 место – Чуйкова Екатерина (7 «А»)

8. Творческий конкурс «Проба пера» среди 8-9 классов, целью которого было привитие интереса к лирическим произведениям, знакомство с законами стихосложения (уч. Болгова В.В.). Победителями стали Белоусов Александр (9 «Б»), Васильева Дарья (8 «А»), второе место у Кошелевой Юлии (8 «А»).

9. Посещение театра М.Горького, просмотр спектакля «Ревизор» (9 «Б», уч. Болгова В.В.), с целью углубленного ознакомления с творчеством великого русского писателя Н.В. Гоголя. После спектакля было обсуждение и написание рецензии. Лучшая рецензия получилась у Денисенковой Марии и Самойленко Евгения.

10. Творческий конкурс «Юный литератор» 5 «В» класс (уч. Пожидаева Т.И.). В ходе конкурса дети создавали сказки:

1 место – Джура Инна (сказка «Приключения в Домике лесника»),

2 место – Сердобинцева Надежда (сказка «Лев и мартышка»),

3 место – Кривунь Инна (сказка «Волшебная пони»)
11. Викторина по русскому языку «В страну знаний» 6 «А» класс (уч. Пожидаева Т.И.). В ходе викторины хорошо справились с заданием по фонетике, особый интерес вызвали задания, связанные с ребусами, головоломками. Вызвали затруднения вопросы с лексикой, орфографией. Активно работали и заняли призовые места следующие обучающиеся:

1 место – Носалев Владислав,

2 место – Жиренко Дарья,

3 место – Федоров Никита

12. Викторина по литературе «Говорун – шоу» 8 «Б» (уч. Пожидаева Т.И.).

В викторине принимали участие три команды. Особенно хорошо выполнили задание с рифмовкой слов, с инсценированием басен Крылова вызвало затруднение задания, в котором надо было собрать пословицу из отдельных слов. В ходе викторины особенно отличились следующие обучающиеся: Заздравных Алина, Воликов Артем, Джуджиев Гаджи.

13. Игровое занятие «Сказки Тихого Дона» 5 «Б» класс (уч. Водопьянова Н.И.) с привлечением библиотекаря из городской библиотеки им. П. Лебеденко. Участвовало три команды, победителями стала команда «Лунтики», в состав которой вошли Марымова Виолетта, Селиванова Алина, Гапонова Анастасия, Баранова Кристина, Рвачева Мария, Костина Алина, Петухов Ярослав, Манекина Александра.

14. Участие в городской олимпиаде по русскому языку:

9 «Б» - Денисенкова Мария (уч. Болгова В.В.),

10 кл – Косова Марина (уч. Косова Л.В.),

11 «А» - Коротько Яна, Стрелкова Дарья (уч. Евтюхова Е.В.),

По литературе:

9 «А» - Попова Юлия (уч. Евтюхова Е.В.),

10 кл – Омельченко Ольга (уч. Косова Л.В.),

11 «Б» - Лебедева Алина (уч. Болгова В.В.).

В проведении недели русского языка и литературы приняли участие обучающиеся всех параллелей.

Проведение недели русского языка и литературы способствовало:

- пропаганде русского языка и литературы;

- развитию креативных способностей обучающихся, учителей;

- привитию интереса к творческой деятельности;

- повышению культуры обучающихся;

- развитию межпредметных связей.

Рекомендации:

- учителям МО русского языка и литературы усилить работу по поддержке и развитию русского языка через взаимодействие с органами культуры;

- проведение открытых уроков с использованием информационных технологий;

- совершенствование личностно-ориентированного обучения;

- продумать новые формы и виды мероприятий.

Руководитель МО Водопьянова Н.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconПрограмма элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconОтчёт о работе мо учителей русского языка и литературы
В 2012-2013 учебном году работа мо учителей русского языка и литературы строилась в соответствии с темой и задачами годового плана...

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconАналитическая справка о деятельности методического объединения учителей...
Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных...

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconМетодического объединения «Развитие логического мышления учащихся...
Аналитический отчет мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconУрока Основное
Лебедева Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы моу сош №13 имени Р. А. Наумова

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconОтчёт о проведении недели русского языка и литературы в 1-4 классах
С 31 октября по 6 ноября – целую неделю! – вся начальная школа была насквозь пропитана духом русского языка и литературы! Это грандиозное...

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconКурсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы...
Использование современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconОтчет шмо учителей татарского языка и литературы моу «зсош №4»
Моу “зсош №4”строит, основываясь на Конституции РФ и рт, Законы – РФ и рт “Об образовании”, “О языках народов рт”. За основу в работе...

Отчет о работе мо учителей русского языка и литературы моу сош №86 имени Пескова Д. М iconАнализ деятельности шмо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Маоу сош №3 г. Краснокамска осуществляется 8 педагогами. Все учителя русского языка и литературы имеют высшее образование, преподаваемые...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск