Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа»

Загрузка...





Скачать 224.35 Kb.
НазваниеПрограмма элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации23.08.2014
Размер224.35 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Литература > Программа
РАЗДЕЛ III

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Государственный стандарт программы-минимума

  2. Программы-минимума по русскому языку и литературе

  3. Практическая часть. Тесты по русскому (5-11 кл.)

  4. План работы ШМО

  5. План проведения недели русского языка и литературы

  6. Список поурочных планов (3 урока)

  7. Программа элективных курсов (9 кл.)

  8. Творческий отчет о работе












^ ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МОУ «ВУТАБОСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Тема

Краткое содержание занятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.Организационное занятие

Информация

Знакомство с новыми положениями и инструкциями об экзаменах

Планирование и утверждение работы ШМО


Октябрь

Николаева Г.В.

2.Открытые уроки, проведенные

в рамках районного семинара учителей русского языка и лит-ры

Внеклассное мероприятие

Литературный семинар по творчеству А.Блока в 11 классе.

Урок внеклассного чтения по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»

Творческий отчет кружка «Ранний расцвет»

Презентация проекта «Твое имя о тебе»


Октябрь

Осипова Л.Г.

Агафонова И.А.


Осипова Л.Г
Агафонова И.А.

.


3.Воспитание интереса к изучению русского языка

Веселый урок в 5 классе. Про то, как не надо говорить. О нескольких имен существительных.

Декабрь

Осипова Л.Г.


4.Простые истины хорошего урока

О том, как нужно умело организовать урок

Февраль

Агафонова И.А.


5.Путешествие в страну Литературию

О литературных викторинах

Апрель

Малова С.Ф.

Руководитель ШМО: Николаева Г.В.

Члены объединения: Осипова Л.Г.

Агафонова И.А.


^ ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЙ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ВУТАБОСИНСКАЯ СОШ»

с. Вутабоси 15 сентября 2008 года

Присутствуют учителя русского языка и литературы Осипова Л.Г, Агафонова И.А., Николаева Г.В., Малова С.Ф., Николаева Э.А., директор школы Антонова Н.Г., зам. дир. по УВР Соловьева Е.С.


Повестка дня:


  1. Знакомство с дополнениями к инструкциям об обязательном экзамене по русскому языку.(Зам. дир. по УВР Соловьева Е.С.)

  2. Выборы руководителя ШМО (директор шк. Антонова Н.Г.)

  3. Планирование работы и утверждение плана работы ШМО на 2008-09 уч.г.(Руководитель ШМО)



Слушали:

  1. О новых дополнениях к инструкциям об экзамене по русскому языку заместителя директора по учебно-воспитательной работе Соловьеву Е.С.

  2. О выборах руководителя ШМО директора школы Антонову Н.Г.

  3. О планах работы ШМО, предложения учителей русского языка и литературы – членов ШМО



Решили:

  1. Принять к сведению дополнения к инструкции об экзаменах по русскому языку

  2. Выбрать руководителем ШМО учителей русского языка и литературы при МОУ «Вутабосинская СОШ» Николаеву Г.В.

  3. Принять план работы ШМО учителей русского и литературы при МОУ «Вутабосинская СОШ»


Руководитель ШМО: /_____________/ Николаева Г.В.

Секретарь ШМО: /____________/ Малова С.Ф.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Дорогие друзья!
Вы уже привыкли решать задачи по математике и знаете, как радостно получить верный ответ, который не так-то легко давался.

А на этой неделе вас ждут задачи по русскому языку. Они не похожи на математические, но решение их не всегда просто найти, как при операциях с цифрами. Это и понятно: совершенное знание русского языка – трудное дело.

Надеемся, что вы не побоитесь трудностей на пути к ЗНАНИЯМ

Приглашаем всех любознательных и сообразительных на мероприятия, посвященные РУССКОМУ ЯЗЫКУ и ЛИТЕРАТУРЕ. От всей души желаем вам успехов в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами русский язык!

Оргкомитет Агафонова И.А.

Осипова Л.Г.

Николаева Г.В.
^ СПРАВКА О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА С ПО ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА

Оргкомитет по проведению недели в составе учителей русского языка Николаевой Г.В., Агафоновой И.А., Осиповой Л.Г., и.о. директора школы Лукиной В.Г., председателя Совета старшеклассников Абрамовой М. отмечает, что предметная неделя прошла организованно, все намеченные по плану мероприятия проведены на высоком уровне.

Мнение зрителей: «Именно на таких мероприятиях мы и увидим результат труда учителей-предметников, и отношение наших детей к учебе напрямую зависит от того, «зажигает» учитель своих питомцев или нет. Спасибо. Мать ученицы 10 класса- Михайлова Н.»

При проведении итогов Недели оргкомитет предложил:

1.Наградить грамотами победителей конкурсов:

  • Куликову А.(5кл.)

  • Яшкова И(6 кл.).

  • Малову Е.(7 кл.)

  • Емельянова С.(8 кл.)

  • Лукину С.(9 кл.)

  • Михайлову Е.(10 кл.)

  • Афонину С.(11 кл.)

2. За активное участие в Неделе русского языка и литературы объявить благодарность классным коллективам 5-11 классов, классным руководителям Васильеву А.А., Андрееву И.П., Тихонову Л.В.

3. Отметить памятными подарками – книгами: Тимофееву Г.(7кл.), Колпакову А.(6 кл.), Белякова А.(5кл.)Григорьеву А.(8кл.), Николаеву С.(9 кл.), Стюкова С.(10 кл.), Абрамову М.(11 кл.)
^ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО СКАЗКЕ ОСКАРА УАЙЛЬДА

«МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА»

(Интегрированный урок с использованием ИКТ)
ОБОРУДОВАНИЕ: На доске – в центре помещена звезда (над ней – тема);

Портрет писателя, рисунки учащихся к сказке,

выставка книг.
эпиграфы к уроку:

…что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий

Красота души придает прелесть даже невзрачному телу… В. Лессинг

^ ЦЕЛЬ УРОКА: помочь учащимся проникнуть в смысл сказки, выяснить, в чем, по мысли автора, заключается подлинная красота человека, подвести к пониманию того, что истинная красота человека в душевном богатстве, что человек красив не внешними, а внутренними качествами.

^ ЗАДАЧИ УРОКА:

- показать внутренние перемены в человеке в результате

работы над собой ;

- осудить человеческую гордыню и надменность;

- выявить очищающую роль покаяния, прощения, милосердия, покаяния.
Сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека. В чем сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота « и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? Этот вопрос задавал наш русский поэт Н. Заболоцкий. Может ответить на него сказка О.У. «М-З», которую вы читали дома.

Но прежде я бы хотела вам сказать несколько слов об авторе и о сказках( Слайды 1 -4)

Д/З: Дома вы все должны были прочитать внимательно сказку, попробовать передать ее сюжет. А отдельные группы ребят должны были выполнить еще следующие задания:

  • Юные художники иллюстрировать главные эпизоды сказки

  • Некоторые ученики должны были готовить краткий пересказ Притчи о блудном сыне, легенды о Нарциссе,

  • А театральная группа - инсценирование одного эпизода: это первая встреча с матерью.

Словарная работа: саван, прокаженный, увечные, затворил

сердце, каменное сердце, сверстники.

Начнем беседу по сказке.

^ ОБРАТИМСЯ К ЗАГЛАВИЮ. Что же для вас звезда? Звезда - это нечто прекрасное, притягивающее, холодное и далекое.
-Начинается сказка с описания морозной зимней ночи. Как относятся звери и птицы к такой погоде?

- Одни считают, что земля умерла под белым саваном, а другие - что она готовится к свадьбе(можно найти описание морозной ночи)
Давайте теперь послушаем отрывок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» Ребята поясняют, что прозвучавшая музыка и тревожная и празднично- волшебная одновременно. Так и в сказке.
-Почему Мальчика в детстве назвали Звездой?

-Думали, что он упал со звезды
-Вспомним, как он попал к людям?

-Дети рассказывают, как лесорубы зимой находят ребенка.

-Как собираются поступить Лесорубы? Найдите в тексте ответ и прочитайте.
-Почему один из лесорубов взял ребенка, хотя сам был беден? О чем этот поступок говорит?

- Нельзя совершать зло, что он добрый, сердечный человек.
-Как жена Лесоруба приняла его решение?

- Она огорчилась и не хотела брать ребенка. «разве у нас нет собственных детей»
-почему в доме появился ветер?

-здесь живут люди с каменными сердцами. Как вы понимаете выражение каменное сердце?- жестокое, злое. Недаром про людей с такими сердцами говорят, что они бессердечные.
-Чем закончился конфликт Лесоруба с женой, и какие качества проявили?

-они оставили ребенка у себя и проявили мудрость, доброту. Жена почувствовала, если сейчас не откликнется на порыв мужа, то из их дома уйдет счастье.
Итак, Мальчик стал жить в семье Лесоруба.
-Что его отличало от всех людей в поселке?

-Красота. Найдем портрет мальчика. Внешняя красота его соответствовал поведению?

-Он вырос жестоким и бессердечным. Отвратительные поступки: он швырял камнями в бедняков, увечных; издевался над животными, помыкал своими сверстниками.
Да, он был высокомерным и жестоким.

- А как к нему относятся сверстники?

-Они подражали ему и стали такими же жестокими.

Вот видите, как притягательна красота, как тянутся к ней дети. Они восхищаются своим кумиром. А вам он нравится? Почему?

- Нет, он злой, жестокий, бессердечный, бесчувственный, грубый, высокомерный. Мальчик живет среди людей, но презирает их, считая себя выше всех, думая, что все должны восхищаться и любоваться им. Про таких людей говорят, что они заболели звездной болезнью.
Мальчику-Звезде была дарована красота, но как он воспользовался Божьим даром? Он притягивал к себе людей, любил находиться в центре внимания.

Рассмотрим иллюстрации, где юные художники изобразили мальчика-звезду, любующегося своим отражением. Он был «точно околдован своей красотой». Предлагаем послушать в пересказе подготовленного ученика легенду о Нарциссе, который наказан богиней Афродитой за то, что отвергал любовь других людей, влюбился в свое отражение и умер от одиночества.
-В какой момент сказки вновь появляется фраза о каменном сердце?

- Мальчик кидает камень в женщину, а она оказывается его матерью. Лесоруб, увидевший это, подбежал к нему и сказал «воистину у тебя каменное сердце, и жалость тебе неведома.

Зло совершил М.-З.- он отверг любовь своей матери. Момент встречи мальчика и матери нам покажут Денис и Наташа, в роли лесоруба выступит Ваня. Смотрим этот эпизод сказки в исполнении театральной группы.

А вы подумайте, верно ли они изобразили этот эпизод?
- Почему мальчик ведет себя так, отвергает любовь своей матери?

-Ценит только свою красоту, считает себя необыкновенным и стесняется матери-нищенки
-Что означает выражение «он наглухо затворил свое сердце?»

- Ничего не хочет слышать и знать об этой нищенке-матери, т.к. он считает, что его матерью была Звезда.
- Как он был за это наказан?

-Он стал уродлив.
-Как теперь люди стали относиться к нему?

-Они поступали так же, как и он раньше (дети дразнили его и бросали в него камнями, крестьяне не позволяли ему даже спать в амбаре, боясь, что от него может сесть плесень на зерно)
- Почему птицы и звери отказываются ему помогать?

-Потому что он обижал их(кроту выколол глаза, коноплянке подрезал крылья ради забавы, убил мать белочки)
Герой отправляется в путь. Для чего?

-Чтобы отыскать свою мать и вымолить у нее прощение.
-А у зверей и птиц он попросил прощение?

- Да, он заплакал и у всех попросил прощение.

Да, он обижал всех, и теперь люди и звери платят ему тем же. Так он скитался три года, много пережил, перестрадал. Представим себе эти моменты его жизни. Поможет нам в этом музыка, она способна передать настроение, чувства человека в разные моменты жизни. Закройте глаза и постарайтесь увидеть тот эпизод, который навеет вам музыка. Звучит тихая мелодия Бетховена. А теперь поделимся своими впечатлениями. Что вы слышали и увидели?

Одни слышат грусть мальчика, ставшего одиноким, другие представляют эпизод, когда в мальчика бросали камни, третьи видят , как мальчик просил кусок хлеба…
-Что изменилось в характере мальчика после этих страданий?

-Он стал добрым, сердечным, уважительным, щедрым.

Дальше сказка становится похожей на народные волшебные сказки. Докажите это.

  • Герой отправляется в путь, он проходит испытания;

  • Ему попадается волшебное существо (колдун);

  • Он попадает в чужой мир (волшебный сад, лес);

  • Ему помогает заяц, которому мальчик спас жизнь (вытащил из ямы);

  • Он совершает доброе дело, которое говорит, что он стал другим;

  • Герой вознаграждается.

Сказка напоминает притчу - поучительную историю. Если в народной сказке героя ждет в конце в качестве награды богатство, красивая жена, то в сказке-притче важнейшей наградой становится перерождение, воскресение духовное, а кульминационным эпизодом - момент прощения героя матерью и отцом. Найдем этот момент в сказке со слов: «О, мать моя! Я отрекся от тебя в дни моей гордыни!» до слов «мама! Отец! Я прощен! Я счастлив!
Рассмотрим репродукцию известной картины Рембрандта (вспоминаем притчу о блудном сыне)
-Герой совершает доброе дело и за это вознаграждается. К нему вернулась красота, и чем эта красота отличается от прежней?

-В его глазах появилось что-то новое - мягкое, сердечное, страдания сделали его добрым, благородным, уважительным, скромным. Такая душа и сделала его красивым, настоящей яркой звездой.
Докажите, что герой стал вновь красив не только внешне, но и внутренне

  • Он начал совершать красивые поступки;

  • Стал милосерден;

  • Бережно стал обращаться с животными и птицами.


-Как вы относитесь к мальчику сейчас?

-Теперь он нам нравится еще больше.
Я думаю, вы поняли, что истинная красота человека в душевном богатстве, что человек красив не внешними, а внутренними качествами. Доброта, сердечность, милосердие…эти качества и делают человека красивым.

-А чему научила вас сказка?

-Быть добрым, не стесняться своей матери, даже когда она состарится. Помогать тем, кто нуждается в вашей помощи. Не обижать птиц и зверей, ведь они тоже живые существа. Я думаю, что вы все сделали для себя выводы, какими должны быть настоящие истинно красивые люди. Я хотела бы, чтобы вы откликались на чужую боль, чтобы ваши сердца никогда не стали каменными.
В завершении урока я предлагаю послушать композицию Шуберта «Аве Мария»
Попросим ребят дома поразмышлять над тем, какие качества им бы хотелось преодолеть в себе, а какие – приобрести в результате работы над собой. Посоветуем прочитать другие сказки О.Уайльда из сборников «Счастливый принц» и «Гранатовый домик»









^ Самоанализ урока,

проведенного в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы 14 октября 2008 года.

Тема урока: Сказка Оскара Уайльда « Мальчик – Звезда»

Эту сказку я выбрала после изучения темы «Литературные сказки», поскольку она поможет расширить представление школьников об этом жанре и вполне доступна для их понимания.
Тип урока: интегрированный ( русская литература+ МХК + ИКТ)

Форма урока: урок – собеседование с использованием мультимедийной презентации

Задачи урока:

  • показать внутренние перемены в человеке в результате работы над собой;

  • осудить человеческую гордыню и надменность, жестокость;

  • Выявить очищающую роль покаяния (искреннего сожаления о содеянном, стремления своими поступками загладить вину), прощения ( умение забыть обиду), милосердия( готовность помочь), сострадания (умение сопереживать, сочувствовать);

  • Выяснить, в чем, по мысли автора, заключается подлинная красота человека;

  • Подвести к пониманию того, что истинная красота человека в душевном богатстве, что человек красив не внешними, а внутренними качествами

^ Структура урока:

  1. проверка выполнения домашнего задания, включая обсуждение рисунков учеников на разные темы из сказки; инсценирование главных эпизодов сказки (первая встреча мальчика с матерью, сцена прощания); краткий пересказ некоторых фрагментов сказки, легенды о Нарциссе, притчи о блудном сыне.

  2. Проблемные вопросы по содержанию

  3. Презентация слайдов. Оскар Уайльд. «Мальчик – Звезда»

  4. Заключительная беседа.Что важнее, красота тела или красота души.

  5. Подведение итогов.

Форма проверки домашнего задания – фронтальный и индивидуальный опрос, диалог, монолог. Проверялось, поняли ли они сюжет, смысл сказки. Дети были активны, отвечали грамотно. Индивидуальные речевые ошибки разбирались и тут же исправлялись более сильными учениками.

Главный акцент на уроке делался на факте, что человек красив не внешними, а внутренними качествами.

Учебный материал мотивировался тем, что сказка Оскара Уайльда обладает большим нравственным потенциалом и обращает учащихся к вечным ценностям. Материал излагался в форме презентации, закреплялся при помощи наводящих вопросов. Чтению отдельных фрагментов предшествовала словарная работа.

Сказка показывает, как вечны и едины нравственные законы, по которым живет человек, как связана литература и другие виды искусства у разных народов. Недаром в ткань урока органично вошли мифы Древней Греции и Библия, музыка Чайковского, Шуберта, Бетховена, картина Рембранта и рисунки самих ребят.

К концу урока пришли к выводу, что герой стал вновь красив не только внешне, но и внутренне.

Комментировала домашнее задание (поразмышлять над тем, какие качества им бы хотелось преодолеть в себе, а какие - приобрести в результате работы над собой)

В конце урока оценивала знания и деятельность учащихся.

ИЗ ИНТЕРНЕТА
^

09.53 Семинар учителей русского языка





16.10.2008




В МОУ «Вутабосинская СОШ» Канашского района провели семинар учителей русского языка и литературы. Тема семинара «Современные методики и технологии преподавания литературы». Уроки по современной русской литературе в 8 -11-х классах провели учителя данной школы Осипова Людмила Германовна и Агафонова Инна Александровна. В 11 классе урок на тему «Литературный семинар по творчеству Александра Блока» провела Людмила Германовна. Интегрированный урок понравился всем участникам семинара. На уроке звучали песни на стихи знаменитого поэта в исполнении учащихся и педагога. Осипова Л.Г. использовала современные технологии проведения урока, этим заинтересовала своих коллег.

Учительница ведет литературный кружок «Ранний рассвет» с учащимися 5 – 9 классов. В кружке 32 учащихся. Девиз клуба: «Твори, выдумывай, пробуй!». Участники семинара ознакомились с творческим отчетом литературного кружка. Учащиеся читали свои стихи, пели авторские песни, придуманные на мелодии русских народных песен.

В 5 классе урок литературы провела Агафонова И.А.. Педагог умело использовала на уроке наглядный материал – «Возвращение блудного сына» Рембрандта, классическую музыку Шуберта, Бетховена, Чайковского. Педагоги района отметили, что музыка, живопись незаметно слились в одну тему с уроком, что говорит о педагогическом мастерстве учителя. Как внеклассное мероприятие Инна Александровна провела презентацию проекта «Твое имя о тебе».

В заключение семинара методистом РУО Михайловой А.А. был подведен итог мероприятия. Учителям русского языка и литературы было предложено обобщить и распространить опыт работы учителей Осиповой Л.Г. и Агафоновой И.А.





Канашский район











^ УРОК – ВИКТОРИНА

ПО БАСНЯМ И.А.КРЫЛОВА

(6 класс)

Автор-Агафонова И.А.

Вутабоси-2007


УРОК-ВИКТОРИНА ПО БАСНЯМ И.А. КРЫЛОВА
Эпиграф:

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней .
Цель урока: развивать любознательность и остроту мышления учащихся.
Программа.

  1. Разминка

  2. конкурс знатоков

  3. «угадай басню»

  4. инсценирование басни

  5. «крылатые крыловские слова»


1конкурс-команды выбирают капитана, придумыв.название и девиз.

Разминка .

  • Что такое басня?

  • Назовите первого баснописца

  • Кто такой Лафонтен?

  • В каком городе И.А.Крылову был поставлен памятник?

  • Почему крыловские слова названы «крылатыми»?


2. Из каких басен взяты эти строки?

  • А воз и ныне там.

  • Голубушка, как хороша.

  • Я ваш старинный сват и кум

  • Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать

  • А Васька слушает да ест

  • А вы, друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

  • Слона-то я не приметил

  • Не оставь меня, кум милый!



3. Угадай басню.

  • В каких баснях Крылова действующими лицами являются музыка или музыканты?

  • Кому принадлежат слова: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»

  • Как называется басня, написанная Крыловом в 1830 году?

  • Кому принадлежат слова: «Не оставь меня, кум милый»



4. Инсценирование к.-либо эпизода басни. Другая команда должна догадаться.

5.Закончите крылатые выражения

  • Кукушка хвалит петуха за то ,(что хвалит он кукушку)

  • А вы, друзья, как ни садитесь..

  • Наделала синица славы(а море не зажгла)

  • Ты все пела? Это дело (так поди же попляши)

  • Беда, коль пироги начнет печи сапожник(А САПОГИ ТАЧАТЬ ПИРОЖНИК)

  • У сильного всегда…


Дополнительные задания (если останется время).

Помогите найти пару герою:

Фока (Демьян)

Стрекоза(Муравей)

Ягненок(волк)

Петух(кукушка)

Лисица(Ворона)

Слон(Моська)

Очки(Мартышка)
Подведение итогов.

Заключительное слово учителя.
Д.З. Работа по выбору: написать свою басню ( мораль басни)

Сделать иллюстрации к басням И.А.Крылова

Интеллектуальный марафон
^ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Автор: Агафонова Инна Александровна


Интеллектуальный марафон

«Хочу все знать»

Цели: расширить круг знаний и интересов учащихся;

пополнить словарный запас учащихся.
Оформление:- карточки с пословицами для карточки «Сложи пословицу»

- карточки с фразеологизмами для конкурса «Покажи слово»

- карточки с изображением животных и фразеологическими

Оборотами для конкурса «Рисунок-подсказка»

- карточка с изображением животных и растений для кон-

курса «Скажи пословицу»


  1. Конкурс «Скажи пословицу». В конкурсе участвуют по одному игроку. Перед игроками – карточки с пословицами и поговорками, разрезанные на две части и перемешанные. Задание – сложить пословицы.

  1. Муравей невелик, а (горы копает)

  2. На ловца и (зверь бежит)

  3. Старый конь (борозды не портит)

  4. Каково семя (таков и плод)

  5. Без труда не (вытащишь рыбку из пруда)

  6. Работа кормит, а (лень портит)

  7. Любишь кататься, люби и (саночки возить)

  8. За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь)

  9. Паршивая овца (все стадо портит)

  10. Лучше синица в руках, (чем журавль в небе)




  1. Конкурс «Скажи пословицу». Пока игроки выполняют задание, я предлагаю командам также вспомнить пословицы и поговорки, но уже о конкретном животным или растении. Вот карточки с изображением животных и растений. Задание - вспомнить пословицы, поговорки, фразеологизмы, в которых они упоминаются.

ВОЛК (Волков боятся - в лес не ходить)

И волки сыты, и овцы целы. Волка ноги кормят. Как волка не корми, он все в лес смотрит. Ловит волк, ловят и волка. Волк не пастух, свинья не огородник. Старого волка в сети не заманишь.

ЗАЯЦ. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. У вора заячье сердце.

ВОРОБЕЙ. Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Старого волка на мякине не проведешь. Из пушки по воробьям не стреляют.

ПТИЦА. Цыплят по осени считают. Всяк кулик свое болото хвалит. Гусь свинье не товарищ . Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Ворон ворону глаз не выклюет.


  1. Муравей невелик, а ……..

  2. На ловца и ………

  3. Старый конь борозды………….

  4. Каково семя, ………….

  5. Без труда не………………

  6. Работа кормит, а ………………..

  7. Любишь кататься, люби и …….

  8. За двумя зайцами погонишься…….

  9. Паршивая овца……………..

  10. Лучше синица в руках,…………….



КИНОТЕАТР

^ МУЗЕЙ КИНО

ТРАНСПОРТ ВЫСТАВКА

ЦИРК СПЕКТАКЛЬ

ТЕАТР ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ТРУСЛИВ КАК ЗАЯЦ

ТОПАЕТ КАК СЛОН

БОЛТЛИВ КАК СОРОКА

ХИТЕР КАК ЛИСА

^ ГОЛОДЕН КАК ВОЛК


3.Теперь немного отдохнем. Конкурс называется «Покажи слово» . Наблюдая за повадками животных, ЧК подмечал в их поведении такие особенности, которые есть и людей. Он перенес названия этих животных на тех людей, которые напоминали их своим поведением (совы, жаворонки). На карточках написаны фразеологические обороты, связаны с к.-либо чертами характера чка. Задание – при помощи мимики и жестов объяснить зрителям эти выражения. Если зрители угадывают, к. получает очко.

Труслив как заяц

Топает как слон

Болтлив как сорока

Хитер как лис

Голоден как волк
4.Зад.- соединить слова в левом и правом столбиках. Одно слово будет лишним.

^ КИНОТЕАТР ВЫСТАВКА

МУЗЕЙ КИНО

ТРАНСПОРТ СПКТАКЛЬ

ЦИРК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ТЕАТР


  1. В этом году вы познакомились с баснями Крылова, а также узнали первых баснописцев: Эзопа и Лафонтена. Задание – узнать из каких басен взяты эти строки.

-А воз и ныне там (Лебедь, щука рак)

-Голубушка, как хороша! («Ворона и лисица»)

- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. (В. и ягненок)

-Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона (С. и М.)

-А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.(«К)

-Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой.

-Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

-У сильного всегда бессильный виноват.

- А Васька слушает да ест. (Кот и повар)

Задание - прочесть выразительно басню Крылова.
6.Задание – исправить пословицы (изменена одна буква)

Машу маслом не испортишь. Кто любит пруд, того люди чтут. Соду в решете не удержишь. Работаешь- мытым будешь, болтаешь день потеряешь. Забота кормит, а лень портит. Декабрь род кончает, зиму начинает. Без пруда не вытащишь рыбку из пруда. Любишь кататься – люби и баночки возить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Коллерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Педагогический стаж – 30 лет

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Методическая тема для работы районного межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2013 20014 уч. Год

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconМетодического объединения «Развитие логического мышления учащихся...
Аналитический отчет мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconАналитическая справка о деятельности методического объединения учителей...
Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных...

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconНеделя русского языка в начальной школе мбоу сош №24
С 19 ноября по 23 ноября 2012 года, в соответствии с планом работы школьного методического объединения учителей начальных классов,...

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconОтчёт о работе мо учителей русского языка и литературы
В 2012-2013 учебном году работа мо учителей русского языка и литературы строилась в соответствии с темой и задачами годового плана...

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по мхк 2013 – 2014 учебный год 8-11 класс
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

Программа элективных курсов (9 кл.) Творческий отчет о работе план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «вутабосинская средняя общеобразовательная школа» iconПредставление опыта работы по использованию системы «КонсультантПлюс:...
Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №12 имени Олега Кошевого»...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск