Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста»

Загрузка...





Скачать 61.27 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста»
Дата публикации14.09.2014
Размер61.27 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Гармония»

Тема: Русская народная сказка «Заяц – хваста».

Цель урока: анализ художественного произведения.

Задачи урока:

  1. Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Заяц – хваста», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; чтению по ролям.

  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать умение анализировать, обобщать.

  3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.


Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение выразительно читать целыми словами и по ролям.
Личностные: представления о хвастовстве, о нравственном содержании поступков персонажей.
Метапредметные:

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение использовать речь для выявления характера героев

 

^ Оборудование урока:

- учебник по литературному  чтению  для 2 класса «Любимые страницы» О. В. Кубасова  часть 2;

- шапочки для игры « Радиотеатр».

- компьютерная презентация;
^ Ход урока:

1.Организация детей на урок

Психологический настрой учащихся.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 ^ 2. Артикуляционная гимнастика.
Прежде чем начнём работу подготовим своё речевой аппарат:

Чистоговорки ( слайд 2)

  1) Ать - ать - ать – много будем мы читать.

Ания- ания – проверяем знания.

Лю-лю-лю – сказки очень я люблю.

Гу-гу-гу – всегда другу помогу.
2) Чистоговорка ( слайд 3)

     «Не хочет косой косить косой»



  1. Проверка домашнего задания ( конкурс чтецов) – 5-6 человек.

  2. Актуализация знаний и подведение учащихся к теме урока.

-На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с авторскими произведениями Л.Толстого и Н. Рубцова. О ком были эти произведения?( о зайцах, об их жизни).

-На какие группы делятся зайцы? (лесные, полевые, гуменники). 
-Чем они питаются?

-В стихотворении Николая Рубцова о каком зайце идет речь? (о лесном) 
-Какие слова или словосочетания доказывают, что это лесной заяц? (докажите) 
-Что вы узнали о лесном зайце? 
-Какой он? (трусливый, бестолковый, всего боится)
Милые зверюшки, герои народных сказок и детских песенок - славные, добрые зайчишки! Ребята, скажите, а каким бывает заяц в сказках? ( В сказках заяц – трусишка.)

Ну, перехитрит иногда волка, обманет лисицу и все. А так – всего боится. И ведь не только в сказках подобная репутация у зайца. Заяц стал также символом трусости, боязливости. ( слайд 4)
^ Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию.
-А сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заяц – хваста» ( слайд 5)

Ребята, скажите, а кто такой «хваста»? (Хваста – тот, кто хвастается.

Хвастовство – неумеренное восхваление своих достоинств.)

-Кто автор этой сказки?

Можно ли по названию сказки сказать, о ком пойдёт речь?


  1. ^ Изучение нового материала.


1)Первичное чтение сказки учителем (с. 51–52). У детей учебники закрыты.

Перед чтением словарная работа (слайд 6 ).

– В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение.

Крестьянин– сельский житель.

Гумно– помещение, где крестьяне хранили зерно.

Кокорина – нижняя часть ствола хвойного дерева.

 

^ 2)Творческое задание ( слайд 7)

 

Прочитав текст до предложения «Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел…», учитель прерывается и предлагает учащимся придумать его завершение. Затем сказка дочитывается, и дети сопоставляют свои высказывания-предположения и то, что написано в тексте.

Вывод: чтобы понять сказку, надо дочитать ее до конца.

^ 3)Выборочное чтение.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответ на вопрос учителя, аргументировать свою позицию.
 - Сейчас сказку вы прочитаете про себя и ответите мне на вопросы.

- Каким заяц предстает в начале сказки? (хвастливым)

- Почему зайцам приходилось ходить на гумно? ( прочитайте)

- Как отреагировала ворона на рассказ зайцев? ( прочитайте)

- Как вы понимаете выражение «маленько потрепала»? 
(трепать – дергать, трясти( приводить в порядок)).

- Зачем ворона его потрепала? ( потому что хвастаться не красиво)

- Что однажды произошло с вороной? (прочитайте)

- Как вы понимаете словосочетание « собаки ее подхватили»( подняли, уцепились в нее, кусали ее).

- Как вы понимаете словосочетание «давай мять»?(давить, тискать, сжимать в давке, т.е. обижать).

- Как заяц повел себя в этой ситуации?( прочитайте)

- Заяц бросился на выручку вороне как? ( молниеносно, мгновенно)

- Какие качества зайца мы видим в конце сказки?

- Вспомните, каким заяц был в начале сказки и каким мы видим его в конце?

- В чем главная мысль этого произведения? Найдите предложение в тексте раскрывающее основную идею сказки. («Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!»)
Физминутка

Заинька

Утром заинька проснулся, 
Потянулся, улыбнулся. 
Раз умылся 
Два прогнулся 
Три нагнулся и присел, 
У сосны остановился 
И легонько покружился.
^ 4) Работа по учебнику ( стр. 138- 139)

Что осуждается и что одобряется в этой сказке?

Найдите ту часть сказки, которая относится к первой картинке.(слайд 8)

^ Приходит заяц к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот и начал им хвастать:  

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.

-Выразительно прочитайте, как заяц хвастает.

-Найдите отрывок, к которому нарисована вторая картинка.(слайд 9)

-Подготовьтесь читать этот отрывок по ролям.

-Распределите слова среди актёров.

-Подпишите заглавными буквами роли.

(дети карандашом отмечают слова Зайца (з), вороны (в), автора (а).)

- Как нужно читать слова зайца?

-А слова вороны?

^ 5)Игра «Радиотеатр» (актёры одевают маски)


  1. Работа с пословицами. ( слайд 10)

Познавательные УУД: уметь оценивать поступок героя сказки.

- На экране вы видите пословицы. Какие из этих пословиц подходят к нашей сказке?

1) «Одна голова хорошо, а две лучше.»

2) Сам погибай, а товарища выручай.

3) «Доброе дело само себя хвалит». Почему так утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун.) 
- Какое маленькое дело сделал заяц? ( спас ворону)


  1. ^ Итог урока.

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание сказки и характер героев, высказывать своё отношение к персонажам.
- С каким литературным произведением мы познакомились сегодня?

- Что вы можете сказать о герое этой сказки?

- Какое качество в человеке высмеивает народ в этой сказке?( хвастовство) 

- Как вы считаете хорошее это качество или плохое? Докажите? 

Домашнее задание. ( слайд 12)

 -Ваше домашнее задание: подготовить творческий пересказ этой сказки: от лица зайца или от лица вороны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconУроку литературного чтения. Урок литературного чтения по теме: «Народные...
Урок литературного чтения по теме: «Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая...

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconУрок литературного чтения, 2 класс (умк «Начальная школа XXI века»)...
Какое упражнение помогает нам научиться говорить быстро, чётко, понятно? (Скороговорка)

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк»
«сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать...

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconУрок литературного чтения Тема Д. Н. Мамин Сибиряк
Продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения; понятием «авторская» (литературная) сказка...

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconБорзова Юлия Александровна Предмет: литературное чтение Класс: 2...
Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconУрок литературного чтения Тема: Е. Чарушин. Сказка «Рукавичка»
Вспомните, как себя называли звери в данной сказке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-на горе увёртыш, лисичка-сестричка)

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconМетодические рекомендации к уроку литературного чтения в 4 классе...
«Война грибов с ягодами». Русская народная сказка в литературной обработке В. И. Даля

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconКонспект урока литературного чтения 1 класс умк «Планета знаний»...
Формирование умения определять основные качества героев, находить нужные фрагменты текста

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconУрок литературы в 5 классе. Тема урока: «Русская народная сказка...
Воспитательные: помочь понять внутренний мир героини и раскрыть лучшие черты ее характера

Урок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская народная сказка «Заяц хваста» iconКонспект урока литературного чтения во 2 классе «Нравственная проблема...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск