Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г.

Загрузка...





Скачать 68.76 Kb.
НазваниеПримерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г.
Дата публикации20.09.2014
Размер68.76 Kb.
ТипПримерная программа
top-bal.ru > Литература > Примерная программа
Пояснительная записка

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г.,, на основе авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010 год.

Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

^ Рабочая тетрадь. 1 класс Кубасова О.В /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески пости­гающего литературное наследие человечества.

Обучение чтению по данной программе предпола­гает реализацию следующих задач:

  1. Формирование устойчивого желания читать дос­тупную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

  2. Совершенствование у детей навыка чтения: ос­мысленности, правильности, беглости, выразительно­сти. (Техническая основа процесса чтения.)

  3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литератур­ного текста. (Содержательная сторона чтения: непос­редственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замыс­ла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

  4. Усвоение различных способов творческой интер­претации художественного текста: выразительного чте­ния по книге и наизусть, драматизации, словесного ри­сования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

  5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, на­хождению опорных слов, выделению смысловых час­тей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.

  6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатле­ний, разнообразных по эмоциональной окраске, тема­тике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературовед­ческих понятий. (Основы литературного развития.)

  7. Овладение детьми умением пользоваться опреде­ленным программой набором средств внетекстовой ин­формации (обложка, титульный лист и др.), превращаю­щих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

^ Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрас­тным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой де­ятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: про­изведения русского и зарубежного фольклора, литератур­ные сказки, басни, лирические и эпические стихотворе­ния, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно- коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.

^ Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

Виды контроля

  • Чтение наизусть

  • Творческие работы

  • Работы по развитию речи

  • Проверка навыков чтения

Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю (40 часов).

Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Звенит звонок-начинается урок

7

2.

Час потехи

8

3.

Что такое хорошо и что такое плохо

13

4.

Там чудеса…

12




Итого:

40



Содержание учебного курса

Звенит звонок — начинается урок (7 ч)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отме­чены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрад­ке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Ор­лов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-все-му научиться…».

«Час потехи» (8 ч)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); поба­сенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Бе­рестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо»

(13 ч)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Тол­стой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик поми­рать»; Л. Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Сила­чи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» (12 ч)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказ­ка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бо­бовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцес­са на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».
Учебно-методическое обеспечение.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

  1. DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 1)

  2. DVD-диски с экранизированными произведениями (DVD-фильм).

  3. Портреты писателей и поэтов.

  4. Ресурсы Интернета

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- http://www.nachalka.com/

- http://www.zavuch.info/

- Методический центр: http://numi.ru/

  1. Словари синонимов и антонимов, толковый словарь.



^

Список литературы



Литература для учащихся:

  • Основная:

Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

  • Дополнительная:

  1. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005

  2. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004


Пособия для учителя:

  1. Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения 1-4 кл./ М.: ООО»Издательство АСТ», 2001

  2. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 4 класс. – М.: Просвещение, 2005

  3. Г.Е.Болдырева Поурочные планы по учебнику «Любимые страницы» О.В.Кубасовой /Волгоград «Учитель», 2010

  4. Ресурсы интернета.

  5. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

  6. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004


Планируемые результаты

^ Первоклассник научиться:

УУД

Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами. Темп чтения 30-35 слов в минуту.

Понимать содержание прочитанного.

Осознанно выбирать интонацию, темп чтения.

Определять персонажей и героев.

Находить рифмы.

Рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

^ Познавательные общеучебные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Выделение познавательной цели.

Выбор наиболее эффективного способа решения.

Смысловое чтение.

  • Анализ объектов.

  • Синтез как составление частей

  • Целого.

  • Доказательство.

  • Установление причинно-следст

  • венных связей.

  • Построение логической цепи

  • Рассуждений.

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли

  • Полно и точно.

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального...

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого «Литературное чтение» (сборник рабочих программ умк «Школа России» 1-4 классы М. Просвещение, 2011)...

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconС. Саввино утверждаю
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы О. В. Джежелей для общеобразовательных учреждений...

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconРабочая программа по литературному чтению во 2 классе, составленная...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconПрограмма разработана в соответствии с актуальными задачами модернизации...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.) и отражённых в его пример­ной программе...

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconРабочая программа по литературному чтению
Программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта...

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литературному...

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному...

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconРабочая программа по немецкому языку для 3 класса на 2013-2014 учебный...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык....

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной по литературному чтению, утверждённых Министерством образования и науки РФ (Сборник рабочих программ....



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск