Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы»






Скачать 209.48 Kb.
НазваниеКурсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы»
Дата публикации01.10.2014
Размер209.48 Kb.
ТипРеферат
top-bal.ru > Литература > Реферат


МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ»

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы»

Использование современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы

Работу выполнили:

Павлова Н.В. МБОУ «СОШ № 14»,

Зарубина О.В. МАОУ «СОШ № 24»,

Никищенко Л.М. МБОУ «СОШ № 11»,

Вострикова Н.Н. МБОУ «ООШ № 15»,

Шевченко В.Я. МБОУ «ОО Владимировская школа»,

Боева Т.И. МБОУ «ОО Потуданская школа»,

^ Враженко Е.П. МБОУ «ОО Курская школа»

Старый Оскол

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение……………………………………………………………..3




  1. Использование новых образовательных технологий на уроках русского языка……………………………………………………….4




  1. Что такое «инновационное обучение» и в чём его особенности?.11



  1. Заключение………………………………………………………….21



  1. Список литературы…………………………………………………22


ВВЕДЕНИЕ

Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Мы думаем, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

^ Использование новых образовательных технологий

на уроках русского языка



Требования жизни и развитие науки выдвигают новые методические проблемы: вариативность программ, обилие учебников и учебных пособий и т.д. Наиболее актуальными кажутся нам вопросы организации учебного процесса: внедрение новых форм обучения, использование методов проблемно-развивающего обучения. Овладение ключевыми компетенциями, средствами, помогающими организовать самообразование, должно стать приоритетным в современной школе [1].

Передовыми учителями разработано множество результативных методик. Но скопированная методика не может давать одинаковые результаты в различных случаях ее использования. Результативность будет зависеть от многих субъективных факторов: личности учителя (прежде всего!), особенностей класса и каждого отдельного ребенка и др.

Технология же – это процесс, который может освоить каждый. Единственное, что необходимо помнить, - все стадии, предусмотренные технологией, должны быть пройдены, в противном случае результат не будет достигнут. Ясно одно: педагогические технологии должны научить детей самостоятельно добывать информацию, создать учебную среду для развития, самопознания и самовыражения     личности, сформировать у учащихся навыки самообразования в атмосфере партнёрства, то есть обеспечить становление личности.

Обратимся к понятию технология. Технология (от греческого techne – искусство, мастерство, умения и логия – наука) – совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. Педагогическая технология – «это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, посредством оценки применяемых методов».[6] Т. о., педагогическая технология – набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

Исследование ребенком окружающего мира является основой его обучения и воспитания, который носит не репродуктивный, а творческий характер. Обучение законам родного языка в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием должно стать основным принципом работы учителя-словесника. Мы должны научиться получать радость от владения родным языком, который является для нас естественным инструментом общения с детства. Ведь человек через речь развивается интеллектуально и нравственно.

Постижению красоты языка, его богатства и неисчерпаемых возможностей способствуют новые образовательные технологии, такие, как развитие критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП), проектная и исследовательская деятельность, тьюторство, технология «Портфолио».

РКМЧП предлагает систему конкретных методических приемов, которые могут быть успешно использованы и на уроках русского языка. Это универсальная, проникающая, "надпредметная" технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных и воспитательных задач.

В основе технологии РКМЧП лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: вызова; реализации смысла; рефлексии.

^ Первая фаза ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации. Её на уроке русского языка можно осуществить с помощью многих приёмов, например, "гроздьев" - кластеров.

Кластер - это графический прием систематизации материала. В центре рисуется овал, где записывается тема урока, например, «Сочинительные союзы». Вокруг располагаются крупные смысловые единицы, определяющие суть главного слова. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем можно получить при обычной письменной работе.

Ещё один удачный приём на стадии вызова - построение денотатного графа (от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу). Это способ выделения из текста существенных признаков понятия. Элементы построения денотатного графа следующие: запись ключевого слова или словосочетания, подбор нескольких глаголов, соотносимых с ключевым словом (глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку), подбор из текста по смыслу существительных или словосочетаний, вывод.

Пример построения денотатного графа на уроке обобщающего повторения в 7 классе по теме «Наречие»

Н --- отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?;

А --- обозначает признак действия, признака или предмета;

Р --- делится на смысловые группы образа и способа действия, меры и степени, времени, места, цели, причины;

Е --- не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам, ни по временам;

Ч --- может иметь степени сравнения (положительную и сравнительную);

И --- выполняет в предложении роль обстоятельства;

Е --- помогает «живописать» словом.

Этот же приём можно использовать и на стадии рефлексии.

Главными задачами второй фазы технологии РКМЧП (фазы реализации смысла) являются активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, отслеживание собственного понимания вопроса.

На этой стадии происходит исследование языкового материала, анализ текста, что способствует развитию речевых, интеллектуальных, нравственных сторон личности ученика, созданию эмоционального настроя, повышению интереса к предмету.

К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны...
И когда я слышу:
- Извините меня!-
Это значит:
- Исключи меня из вины!-
У слова цвет своего огня.
Свое пространство. Свои рубежи.
И когда я слышу:
- ^ Обереги меня!-
Это значит:

- Берегами меня окружи!-
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
- Защити меня!-
Это значит:
- Спрячь меня за щитом!-
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть -
Слово тебе сотворит добро.
(С.Островой)

Подобный языковой материал поможет погрузиться в язык, как в океан неизведанного и интересного, осмыслить законы языка и речи, научить ребят быть предельно осторожными, вдумчивыми, чуткими к слову. И теперь уже сами учащиеся начинают искать параллели между близкими или тождественными или в каком-то отношении противоположными, непохожими словами. А не секрет, что лексическая система языка обязывает нас изучать слова только в их системных связях.

На стадии реализации смысла могут быть активно использованы следующие приёмы: ^ таблица «ЗХУ» («Знаю – хочу узнать - узнал»), ведение «Двойного дневника», «Чтение с остановкой», «Инсерт» (чтение с маркировкой, когда учащиеся делают пометки во время чтения текста, после чего заполняют таблицу, куда кратко заносят полученные сведения).

^ Третья фаза призвана суммировать и систематизировать новую информацию, выработать собственное отношение к изучаемому материалу и сформулировать вопросы для дальнейшего продвижения в информационном поле.[4]

Одним из любимых приёмов на стадии рефлексии стал у наших учащихся приём написания синквейна.

Синквейн – это белый стих, состоящий из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Порядок написания синквейна следующий. Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение. Третья – три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Пример составления синквейна на уроке развития речи в 11 классе по теме: «Рассуждение как тип речи. «Совесть, благородство и достоинство…» Человек и его поступки».

Поступок

Героический, самоотверженный.

Совершается, характеризует, вдохновляет.

Делает человека человеком.

Бессмертие!

Сегодня активно и весьма успешно развивается метод проектов, приобретающий всё большую популярность за счёт рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Проектная деятельность всегда завершается реальным, осязаемым результатом, который имеет дальнейшую практическую направленность. Примерами проектной деятельности на уроках русского языка могут служить подбор учащимися материала по различным разделам курса и его оформление в виде карточек, тестов, перфокарт, вопросников. Практикуется также составление учащимися сборников с отрывками из произведений классической литературы по изучаемой теме, сборников текстов своих мини-сочинений, предназначенных для отработки трудных орфограмм.[3] При подготовке проекта используются современные методы работы с информацией. Дети учатся работать с компьютерными презентациями и анимациями, создают базы данных, которые предполагают применение их на разных этапах работы по изучаемой теме. Учитель же осуществляет тьюторское сопровождение проекта.

Одним из приоритетов в условиях модернизации образования является формирование у школьников основных умений и навыков исследовательской деятельности. Стимулируют учащихся к научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности научно-практические конференции «Языкознание для всех», «Лингва» и др. Через язык можно изучить любое явление нашей жизни.

Эксперимент по введению предпрофильной подготовки принес ещё одно новшество в общеобразовательную школу – введение портфолио как новой формы контроля и оценки достижений учащихся. Портфолио - (от французского porter - излагать, формулировать и Folio - лист, страница) - досье, собрание достижений. Создание портфолио является своеобразным отчетом о процессе образования учащегося, помогающим увидеть картину значимых образовательных результатов в целом и обеспечить отслеживание индивидуального роста каждого.[5] Ученический портфолио содержит многообразную информацию: комплект классных, проверочных и творческих работ, домашних заданий, проекты, исследования в области языка, а также серию отзывов и самооценок самого ученика, то есть всё, что является свидетельством усилий, достижений и прогресса в обучении у данного учащегося по русскому языку.

^ Что такое «инновационное обучение» и в чём его особенности?

Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

 соответствие концепции гуманизации образования;

 преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

 использование личностно ориентированного обучения;

 поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

 соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

Основными целями инновационного обучения являются:

 развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

 формирование личностных качеств учащихся;

 выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

 развитие различных типов мышления;

 формирование качественных знаний, умений и навыков.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

 оптимизация учебно-воспитательного процесса;

 создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

 выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

 включение учащихся в креативную деятельность;

 тщательный отбор материала и способов его подачи.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

 развивающее обучение;

 проблемное обучение;

 развитие критического мышления;

 дифференцированный подход к обучению;

 создание ситуации успеха на уроке.

Основными принципами инновационного обучения являются:

 креативность (ориентация на творчество);

 усвоение знаний в системе;

 нетрадиционные формы уроков;

 использование наглядности.

А теперь перейдём от общих методических принципов инновационного обучения к методам. При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы:

 ассоциативный ряд;

 опорный конспект;

 ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления);

 мозговая атака;

 групповая дискуссия;

 чтение с остановками и Вопросы Блума;

 кластеры;

 синквейн;

 «Продвинутая лекция»;

 эссе;

 ключевые термины;

 перепутанные логические цепочки;

 медиапроектроекты ;

 дидактическая игра;

 лингвистические карты;

 лингвистическая аллюзия (намек) ;

 исследование текста;

 работа с тестами;

 нетрадиционные формы домашнего задания.

На уроках русского языка и литературы чаще всего используют технологии проблемного обучения и развития критического мышления.

Успешными являются многие приёмы, но учителям и детям больше нравятся следующие:

  1. Погружение” предлагает длительное занятие одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погружения” повторяются через определенные промежутки времени. Предполагается, что такое построение учебного процесса будет способствовать более глубокому и основательному усвоению знаний.

Обязательные компоненты концентрированного обучения: активные формы обучения учащихся (групповая работа, взаимообучение, игра), крупноблочная подача учебного материала, зачетная форма контроля знаний.

Впервые элементы данной технологии применяют на уроках развития речи в 5 классе. Чтобы сделать эти уроки эмоциональнее, использовала технологию “погружение” и в более широком смысле: объединяла уроки темой осени. Использовала дидактический материал на осеннюю тему, иллюстрации известных художников, музыкальные произведения; водила детей на прогулку в осеннюю рощу, где школьники наблюдали за окружающей природой, выразительно читали стихи на осеннюю тему. Своеобразный итог этого рабочего дня – подготовка к написанию сочинения – описания пейзажа на осеннюю тем.[4]

А в 7 классе этот приём успешно помогает учащимся при описании зимнего пейзажа на уроках развития речи по теме «Словесное рисование».

  1. Урок-презентация, или урок-представление. Активизация учебного процесса - это, пожалуй, самое верное средство увлечь ребят учебой.

Дать учащимся научную картину мира, сформировать качества личности, позволяющие успешно адаптироваться в обществе - эти задачи в значительной мере обеспечиваются внутрипредметными, межпредметными связями в содержании образования. А уроки литературы призваны помочь школьникам понять природу и сущность литературы как вида искусства, её место в жизни человека и общества; узнать основные законы литературного творчества; освоить опорные понятия и категории литературоведения; овладеть навыками анализа художественного текста, чтобы стать подлинным читателем, ценителем литературы и получить от неё глубокое эстетическое наслаждение.

Например, ребята  6 класса с удовольствием представляли свои лингвистические рассказы и сказки на тему: «Подслушанный разговор», «Рассказ старого учебника» и т.д. Учащиеся определяли основную мысль своих работ, знакомили с «героями» придуманных сказок, рассуждали о пользе книг в жизни человека).

  1. ^ Урок - дискуссия включает в себя постановку проблемы, индивидуальную работу с текстом, коллективное обсуждение версий, выбор или составление единой общей версии, формы её подачи - устный ответ, график, инсценировка, опорный конспект.

  2. Очень эффективен урок - игра. Особенно нужно выделить литературно-ролевую игру, когда каждая группа представляет одного или более литературных персонажей. Так, первый урок по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» можно назвать «Знакомьтесь, господа!». Герои, которых будут представлять ребята, рассказывают о своем прошлом, обмениваются первыми впечатлениями друг о друге.

Основные задачи дискуссии:

 обмен первичной информацией;

 выявление противоречий;

 переосмысления полученных сведений;

 сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями.

Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является:

 уважение к различным точкам зрения ее участников;

 совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий.

Данный прием особенно эффективен на уроках литературы при обсуждении и анализе художественного произведения. Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии

  1. ^ Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5-11 классов должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

 актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

 вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

 сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;

 побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:

 получить новую информацию;

 осмыслить ее;

 соотнести с уже имеющимися знаниями;

 искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

 целостное осмысление, обобщение полученной информации;

 присвоение нового знания, новой информации учеником;

 формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

Примером метода критического мышления может служить синквейн.

Мы недавно стали применять  с учащимися 6 класса этот приём, но он уже нравится многим творческим ребятам, и они увлечённо составляют синквейны.

Эффективна также на некоторых уроках  работу с кластерами. 

Подготовительная работа:

1. Учитель выбирает текст для чтения. Критерии для отбора:

- Текст должен быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема);

- Динамичный, событийный сюжет;

- Неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал.

2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.

3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков.

Учитель дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно следя за соблюдением правил работы с текстом. (Описанная стратегия может использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух»). Этот прием, как правило, используют в работе с 8 класса, когда ученики уже имеют определённые навыки содержательного анализа текста.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

  1. не бояться записывать все, что приходит на ум;

  1. дать волю воображению и интуиции;

  1. продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;

  1. постараться построить как можно больше связей;  не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

 Например, работая  в 11 классе с текстом, применяется данный метод:

1. Чтение и прослушивание текста М. Пришвина с 1 по 11 предложение.

По ходу чтения создадим «поле идей», т.е. графически организуем текст. Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

- установите ключевое слово текста;
- вокруг «накидайте» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

(1)Всю жизнь слышал слово «душа» и сам произносил это слово, вовсе не понимая, что оно значит.

(2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (3) Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как сказано в учебниках психологии. (5) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди.

(7) Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все.

(8) Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое значение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (9) И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого…

(10) И еще прошло много времени, пока я понял, что желание быть как все во мне было желанием любви.

(11) И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь.

2. Создание кластера №1 и беседа по нему.

Кластер №1

Мы пришли к выводу, что, по Пришвину, душа – это любовь.

- Согласны ли вы с таким выводом?

- Какое определение слову «душа» дает «Толковый словарь русского языка»? (Душа – внутренний, психологический мир человека, его сознание и свойство характера.)

- Какое сопутствующее понятие можете назвать? (Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, их выполнение.)

- Перечитайте 11 предложение.

(11) И еще совсем недавно я наконец-то понял, что это стремление любить и было действием души моей, и душа – это и значит – любовь.

Запишите вывод. Нравственность = любви: к себе, к людям, к природе, к труду, к жизни.

  1. Излюбленной формой урока ребят 5-7-х классов остается урок-игра. Отличительной особенностью учебно-ролевых уроков является то, что их психологическую основу составляет механизм воображения: ребята представляют себя в определенных ролях, оказываются в заданной ситуации, совместно решают поставленную задачу. Приняв за основу соответствующий механизм, можно оживить даже самый сложный материал. В чем же успех такого урока? Я думаю, что и в его необычности (использование сказочного, фантастического сюжета, приглашение любимых героев), и в доступности изложения материала, и в использовании яркой наглядности.

     Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли     иллюстратора, и в роли учителя.  Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одна из важнейших задач нашей школы – дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать навыки и умения, применять их на практике, формировать мировоззрение; добиться, чтобы каждый выпускник школы овладел русским языком как средством устного и письменного общения. Учителя в своем поиске наиболее эффективных способов деятельности, также под воздействием изменений, активно происходящих в современном обществе, обусловливающих необходимость в модернизации образования, обращаются к педагогическим технологиям или к отдельным их элементам, использование которых позволяет учителям успешно реализовать поставленные образовательные цели. [6]

Наиболее популярными в школе являются технологии развивающего обучения, такие как проблемное, проектное обучение, технологии учебной дискуссии и деловой игры. В начальной школе активно внедряется система развивающего обучения Л.В.Занкова. С первых же дней своей учебной деятельности младшие школьники погружаются в развивающую среду, где их энергия и любознательность, данные от природы, получают полную востребованность и развитие. В результате в начальной школе поддерживается высокий рейтинг всех учебных предметов, учащиеся проявляют большой интерес к учебной деятельности.

Т.о., современные технологии, используемые на уроках, помогают научить школьников чувствовать слово и думать над ним, искать в нем истинный смысл, восхищаться всей «громадой» русского языка, выражать себя в творчестве. Они также формируют личность школьника, помогают воспитать образованных, нравственных людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.[1]
ЛИТЕРАТУРА

    1. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования: Программа повышения квалификации.- М.: АПКиППРО, 2005.- 64с.

    2. Беспалько В.С. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М., 2005.

    3. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы.- М., 2007.

    4. Методика преподавания русского языка в школе/ Под ред. М.Т.Баранова.- М., 2008.

    5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова.- М., 2006.

    6. Современные образовательные технологии/ Под ред. Н.В.Бордовской.- М.: КНОРУС, 2010. -432с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconУроки русского языка и литературы в 3Б классе по теме «Знакомство с понятием «Сложные слова»
«Системно – деятельностный подход в условиях фгос ооо». Участниками семинара стали слушатели кпк «Актуальные проблемы преподавания...

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconУчителя русского языка и литературы i-ой квалификационной категории
Курсы: с 11 марта 2003 г по 31 марта 2003 г. Скипкро г. Ставрополь «Актуальный проблемы совершенствования преподавания русского языка...

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconПрограмма по дисциплине в 12. Спецкурс по методике преподавания русского языка
«Терапевтическая дидактика как концепция и технология преподавания русского языка и смежных предметов»

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconАнализ деятельности шмо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Маоу сош №3 г. Краснокамска осуществляется 8 педагогами. Все учителя русского языка и литературы имеют высшее образование, преподаваемые...

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconМетодического объединения «Развитие логического мышления учащихся...
Аналитический отчет мо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconУрок русского языка по теме «Могущество, значимость и неповторимость великого русского языка»
Фиалковская Вероника Петровна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №12г. Ноябрьск, янао, Тюменской области

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconОтчёт о работе мо учителей русского языка и литературы
В 2012-2013 учебном году работа мо учителей русского языка и литературы строилась в соответствии с темой и задачами годового плана...

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconАналитическая справка о деятельности методического объединения учителей...
Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных...

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме: «Коммуникативно-деятельностный подход в методике преподавания русского языка и литературы» iconОтчёт о проведении недели русского языка и литературы в 1-4 классах
С 31 октября по 6 ноября – целую неделю! – вся начальная школа была насквозь пропитана духом русского языка и литературы! Это грандиозное...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск