Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения

Загрузка...





Скачать 69.74 Kb.
НазваниеРабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения
Дата публикации03.10.2014
Размер69.74 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ с.Датта

____________(Сторожук Е.П.)_______ __________(Рычагова В.А.)_

«______» ___________20___г «____»____________20__г

Рабочая программа

Скаредневой Елены Юрьевны

учителя начальных классов

МБОУ СОШ Даттинского поселения.

 

 

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

1 КЛАСС

2013- 2014  учебный год

Пояснительная записка

Примерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г.,, на основе авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010 год.

Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

^ Рабочая тетрадь. 1 класс Кубасова О.В /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески пости­гающего литературное наследие человечества.

Обучение чтению по данной программе предпола­гает реализацию следующих задач:

  1. Формирование устойчивого желания читать дос­тупную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

  2. Совершенствование у детей навыка чтения: ос­мысленности, правильности, беглости, выразительно­сти. (Техническая основа процесса чтения.)

  3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литератур­ного текста. (Содержательная сторона чтения: непос­редственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замыс­ла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

  4. Усвоение различных способов творческой интер­претации художественного текста: выразительного чте­ния по книге и наизусть, драматизации, словесного ри­сования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

  5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, на­хождению опорных слов, выделению смысловых час­тей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.

  6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатле­ний, разнообразных по эмоциональной окраске, тема­тике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературовед­ческих понятий. (Основы литературного развития.)

  7. Овладение детьми умением пользоваться опреде­ленным программой набором средств внетекстовой ин­формации (обложка, титульный лист и др.), превращаю­щих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.



^ Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрас­тным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой де­ятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: про­изведения русского и зарубежного фольклора, литератур­ные сказки, басни, лирические и эпические стихотворе­ния, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно- коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.

^ Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная

Виды контроля

  • Чтение наизусть

  • Творческие работы

  • Работы по развитию речи

  • Проверка навыков чтения


Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю (40 часов).

Содержание учебного курса

Звенит звонок — начинается урок (7 ч)Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отме­чены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрад­ке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Ор­лов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-все-му научиться…».

«Час потехи» (8 ч)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); поба­сенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Бе­рестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель». «Что такое хорошо и что такое плохо»

(13 ч)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Тол­стой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик поми­рать»; Л. Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Сила­чи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» (12 ч)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказ­ка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бо­бовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцес­са на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».
Учебно-методическое обеспечение.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008

  1. DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 1)

  2. DVD-диски с экранизированными произведениями (DVD-фильм).

  3. Портреты писателей и поэтов.

  4. Ресурсы Интернета

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- http://www.nachalka.com/

- http://www.zavuch.info/

- Методический центр: http://numi.ru/

  1. Словари синонимов и антонимов, толковый словарь.



^

Список литературы



Литература для учащихся:

  • Основная:

Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 1 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008

  • Дополнительная:

  1. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005

  2. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004


Пособия для учителя:

  1. Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения 1-4 кл./ М.: ООО»Издательство АСТ», 2001

  2. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 4 класс. – М.: Просвещение, 2005

  3. Г.Е.Болдырева Поурочные планы по учебнику «Любимые страницы» О.В.Кубасовой /Волгоград «Учитель», 2010

  4. Ресурсы интернета.

  5. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

  6. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004



Планируемые результаты

^ Первоклассник научиться:

УУД

Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами. Темп чтения 30-35 слов в минуту.

Понимать содержание прочитанного.

Осознанно выбирать интонацию, темп чтения.

Определять персонажей и героев.

Находить рифмы.

Рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

^ Познавательные общеучебные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Выделение познавательной цели.

Выбор наиболее эффективного способа решения.

Смысловое чтение.

  • Анализ объектов.

  • Синтез как составление частей

  • Целого.

  • Доказательство.

  • Установление причинно-следст

  • венных связей.

  • Построение логической цепи

  • Рассуждений.

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли

  • Полно и точно.

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconПроектно-исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время
Земсковой Елены Юрьевны, учителя русского языка и литературы мбоу «Лицей №4» Рузаевского муниципального района

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconУчителя начальной школы моу «сош №82» малиновской елены юрьевны по теме
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка»

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconРабочая программа Кружка «Хочу и буду знать английский»
Программа разработана на основе авторской программы Простоквашиной Е. Н учителя начальных классов мбоу сош имени Героя Социалистического...

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconАнализ итогов работы метод объединения 1,4 классов мбоу сош №3 г. Ак-Довурак за первое полугод
В 2012-2013 учебном году мо 1,4 классов продолжает работать над проблемой «Современные информационные технологии обучения в работе...

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса учителя...
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования,...

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconРабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 общеобразовательного...
...

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconРабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное...
Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» М.: Гуманит. Изд. Центр владос, 2009...

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconИгра: «А ну-ка девушки». Для 7 и 8 классов. Цели
Разработка учителя технологии высшей категории моу сош №56 г. Ульяновска Михайловой Елены Николаевны

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconРабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 общеобразовательного...
Руководитель мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

Рабочая программа Скаредневой Елены Юрьевны учителя начальных классов мбоу сош даттинского поселения iconРазработка урока (план конспект) учителя начальных классов моу гимназии...
Сформировать представление об отличительных особенностях жанра рассказа и сказки



Школьные материалы
Загрузка...


Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты

Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!
top-bal.ru

Поиск