Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс

Загрузка...





Скачать 303.29 Kb.
НазваниеКоровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс
страница1/3
Дата публикации14.10.2014
Размер303.29 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3

Рассмотрено на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол №______

от ____ _________________2013г.

Согласовано

зам.директора по УВР

_____________ Н.А. Петрова

_____ ________________2013г.

Утверждаю

Директор МБОУ «В(С)ОШ № 1»

______________________ Е.А. Сологуб

_____ ___________ 2013 г.

Приказ № ___ от ___ ___________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА МБОУ «В(С)ОШ №1»


Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень)

Учебник: Литература (редакторы Коровина В.Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс. – М.: «Просвещение», 2013.



учитель русского языка и литературы

МБОУ «В(С)ОШ № 1»

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка.

Цели изучения русской литературы в 8 классе

Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^ Задачи организации учебной деятельности:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Должны знать и понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;



  • основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития и черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико – литературные понятия.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  • раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  • связывать литературную классику со временем написания, современностью и с традицией;

  • выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию

  • выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.



Тематическое планирование для 8 группы по литературе

кол-во часов на год - 72, кол-во часов на неделю - 2



Дата

№ урока

Темы для групповой консультации

Темы для самостоятельного

изучения,


Формы контроля

за усвоением знаний на гр/к и тем с/м

Требования к уровню

подготовки учащихся для сдачи зачета

Использование

ИКТ, открытые ГК, ИК

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

^ ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

I зачетный раздел (34 часа)




1

Вводный урок














Записи в тетради




2

Устное народное творчество. Песни: исторические, лирические и др. «Предание о Пугачеве»

Анализ песни по выбору

Опрос-беседа

Уметь читать и анализировать произведения устного народного творчества




С. 5 – 17

Записи в тетради




3

Житие А.Невского (фрагменты)

Жанр жития в древнерусской литературе

Беседа по вопросам

Жанр жития в древнерусской литературе. Понятие о воинской повести




С. 18 – 26

Записи в тетради




4

Житие А.Невского. Жанр жития в древнерусской литературе




Беседа по вопросам




С. 31 – 35

Записи в тетради




5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века






Беседа

Сатира как жанр.




С. 37 – 71

Читать




6

18 век. Н.Карамзин «Наталья – боярская дочь»




Биография и литературный заслуги Карамзина.




С. 37 – 71

Записи в тетради




7

18 век. Н.Карамзин «Наталья – боярская дочь»







Записи в тетради

Читать басни




8

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Понятие басни, морали. Аллегория. Сатира на человеческие и общественные пороки.

Басни, изученные в 5-7 классах. Жанр басни

Беседа

Уметь читать басню, объяснять ее смысл




С. 77 – 78

Конспект





9

К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака». Понятие Думы, ее связь с русской историей

Историческая справка о Ермаке

Беседа

Дума как жанр




С. 84 – 88

Читать «Капитанская дочь»




10

А.С.Пушкин. Творческая история повести «Капитанская дочка». «История Пугачевского бунта» (отрывки)

Краткое сообщение учащихся

Опрос-беседа

Краткое содержание «Капитанской дочки»

Презентация

Записи в тетради

Читать «Капитанская дочь»

С. 99 - 209




11

Формирование характера Петра Гринева. Работа над 1, 2 главой

Чтение главы 1-2.

Сжатый пересказ

Опрос-беседа

Понятия: жанр, мемуары, сюжет




Читать «Капитанская дочь»

С. 99 - 209




12

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка». Петр Гринев и Швабрин

Чтение главы 3-5.

Сжатый пересказ

Опрос-беседа

Пересказ текста




Читать «Капитанская дочь»

С. 99 - 209




13

Падение Белгородской крепости. Семья капитана Миронова.

Чтение главы 6-7

Пересказ

Опрос-беседа

Аналитическая беседа

Пересказ текста




Читать «Капитанская дочь»

С. 99 - 209




14

Изображение народной войны и ее вождя. Пугачев и народ

Чтение главы 8-12

Пересказ. Роль

Опрос-беседа

Пересказ эпизодов




Читать «Капитанская дочь»

С. 99 - 209




15

Изображение народной войны и ее вождя. Пугачев и народ







Пересказ эпизодов




Читать «Капитанская дочь»

С. 99 - 209




16

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода

Составление плана, подготовка к сочинению

Опрос-беседа

Смысл названия повести




Читать «Капитанская дочь»

С. 99 - 209




17

Подготовка к сочинению

Составление плана, подготовка к сочинению

Составление плана, беседа







Повторить конспекты




18-19
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconКоровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 7 класс
Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень)

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconКоровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 7 класс
Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень)

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconКоровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс
Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень)

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconБоголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни
Программа: Боголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconРабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия)...
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы:...

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 11 класс (базовый уровень)
Н. Д. Программа курса «Информатика и икт» (базовый и профильный уровни) и элективного курса «Исследование информационных моделей»,...

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconК заявке на проведение муниципального закупа
Право. Основы правовой культуры. Базовый и профильный уровни. Учебник. В 2-х частях

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconРегиональная программа «русский язык» Мировая Художественная культура...
Государственное образовательное учреждение «нижегородский институт развития образования»

Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы...
Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск