Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе






Скачать 313.34 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
страница1/3
Дата публикации22.10.2014
Размер313.34 Kb.
ТипТематическое планирование
top-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по Программе «Школа 2100»

(Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.)



Тема

Характеристика

деятельности обучающихся

УУД

Дата

1 четверть – 32 часа




1.



РАЗДЕЛ 1. «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…» (27 ЧАСОВ)
ВВОДНЫЙ УРОК. Знакомство с новым учебником «Маленькая дверь в большой мир». Чтение стихотворений Б.Заходера «Моя Вообразилия», «Сказочка».



Аудирование.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, одноклассников.

Характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословицы, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.
Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.
Объяснять выбор автором заглавия произведения; самостоятельно озаглавливать части текста.
Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.
Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Формулировать вопросительные предложения.
Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Размышлять о характере героя и поступках.
Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.
Соотносить автора, название и героев произведения.


Творческая деятельность

Инсценировать художественные произведения (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.
Иллюстрировать художественное произведение.
Сочинять сказку, загадку, считалку.


Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- проговаривать последовательность действий на уроке

- учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника

- учиться работать по предложенному плану

3.09

2.

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.




5.09

3.



Урок-путешествие «Мир сказок нашего детства». М. Цветаева «В субботу». Обучение выразительному чтению.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

6.09

4.


Знакомство с героями – персонажами книги «Маленькая дверь в большой мир». Обучение сознательному чтению русской народной сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».




7.09

5.


Сказка как жанр устного народного творчества. Формирование умения находить «сказочные приметы». Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме( на уровне предложения или небольшого текста)

- слушать и понимать речь других

- выразительно читать и пересказывать текст

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

См.выше


10.09

6 – 7.


Знакомство с литературной (авторской) сказкой. Обучение сознательному чтению отрывков из сказки П.Ершова «Конек-горбунок».

Знакомство с героями авторской сказки. Формирование умения находить «сказочные приметы». Продолжение чтения сказки П.Ершова «Конек-горбунок».

12-13.09

8 -9.


Формирование умения высказывать собственную оценку поступков героев сказки. Выразительное чтение текста сказки «Конек-горбунок» П. Ершова.

14.09

17.09

10 – 12.


Обучение сознательному, выразительному чтению «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Формирование умения объяснять слова-архаизмы, пользуясь Толковым словарем Даля В.И.

19.09

20.09

21.09

13.

Формирование умения наблюдать, как писатель создает характер героя. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».




24.09

14.


Развитие умения находить в тексте слова, предложения для составления характеристики героев-персонажей «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Анализ сказочных примет. А.С.Пушкин «Сказка о …»

26.09

15.


Формирование умения выражать словами свое отношение к героям «Сказки…» Пушкина, умение аргументировать свою точку зрения.

27.09

16.


Обучение правильному, сознательному чтению сказки Одоевского «Мороз Иванович».

Работа по содержанию пословицы «Какова работа, такова награда».

28.09

17.


Герои, язык, события. Формирование умения составлять вопросы к тексту.







1.10

18.


Знакомство с приемом контраста в литературе. Формирование умения определять главную мысль в тексте. В.Одоевский «Мороз Иванович».

3.10

19.


Сказ как жанр устного народного творчества. Автор и рассказчик произведения П.Бажова «Серебряное копытце».




4.10

20.

Развитие умения размышлять над поступками героев, над авторским отношением к героям. П.Бажов «Серебряное копытце».




5.10

21.



Обучение выразительному чтению сказа Бажова «Серебряное копытце».

Видеопрезентация «Сказы Бажова».







8.10

22.

Отличие сказки от сказа. Обучение составлению плана событий, выборочному пересказу. П.Бажов «Серебряное копытце».




См. выше

10.10

23.


Знакомство со сказками народов мира. Обучение сознательному чтению литовской народной сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

Литовская народная сказка. Обучение определению главной мысли, подбору заголовков к частям сказки. Развитие умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.







11.10

24.


Литовская народная сказка. Обучение составлению простого плана, подробному пересказу по плану.

Определение «сказочных примет» в литовской народной сказке, обучение выразительному чтению.







12.10

25.


Русские народные скороговорки как жанр устного народного творчества. Обучение приемам заучивания скороговорок.

Всех скороговорок не перескороговоришь.

Презентация «Скороговорки».







15.10




26.


Обобщающий урок по 1 разделу «Путешествие по волшебным сказкам».

Проверочная работа по 1 разделу. Работа над ошибками.




См. выше

17.10

27.


Внеклассное чтение «Волшебные сказки».

Видеопрезентация «Волшебство в сказке»







18.10

Раздел 2. «Сказочные человечки» (24 часа)

28.


Введение в новый раздел. Чтение голландской народной песенки «Морская прогулка».







19.10

29.


Знакомство со сказочной повестью как жанром литературы. Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Обучение формулированию главной мысли, выражению своего отношения к прочитанному.







22.10

30.

Обучение подбору материала для рассказа о Муми-троллях. Работа над грамматически правильным построением устного высказывания. Т.Янссон «Шляпа Волшебника».







24.10

31.


Наблюдения и выводы о речи сказочных человечков. Обучение выразительному чтению по ролям сказки-повести «Шляпа Волшебника» Т.Янссон.

Роль описания природы для характеристики героев. Обучение выборочному чтению описаний природы.





25.10

32.

Обучение составлению рассказа о Муми-троллях на основе прочитанного текста и материала в тетради.







26.10

2 четверть – 32 часа

33.

Обучение прогнозированию содержания по названию, ключевым словам. Дж.Толкин «Хоббит».

Обучение сбору материала для устного рассказа по ходу чтения. Формирование навыка беглого, выразительного чтения. Дж.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»(1-2 ч.)

См. выше

См.выше

5.11

34.

Наблюдения над характером Бильбо, его чувствами, настроением. Дж.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» (3-4 ч.)

Глава «Пауки и мухи» (5-6 ч.)







7.11

35.


Обучение простому анализу художественного текста. Ответы на вопросы и составление вопросов к прочитанному. Дж.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»(7-8 ч.)

Обучение выборочному пересказу в форме рассказа о сказочном герое Бильбо Беггинсе.







8.11

36.


Дать понятие « автор – переводчик». Обучение прогнозированию содержания по иллюстрации. А.Милн «Винни –Пух».

Обучение выразительному чтению, наблюдения за речью героев. Определение отношения автора к героям произведения. А.Милн. «Винни – Пух».







9.11

37.


Обучение пересказу отдельных эпизодов от 3 лица. А.Милн «Винни – Пух».

Обучение составлению вопросов к прочитанному. Обучение приемам заучивания «Песенок Винни-Пуха.»







12.11

38.

Формирование навыка осознанного чтения про себя. Развитие умения собирать материал о герое: портрет, речь, поступки.

А.Н.Толстой «Приключения Буратино».

Обучение приемам инсценирования прочитанного. Работа над интонацией голоса выбранного героя. А.Толстой «Приключения Буратино».







14.11
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе
Планирование составлено на основе государственной программы «Школа 2100» 2013 год

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему а поется, а б нет». Волшебные превращения

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе
Осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование литературного чтения во 2 классе
Примерное тематическое планирование литературного чтения во 2 классе по учебнику

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во втором классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование интегрированных уроков окружающего мира...
Знакомство с русскими историками Татищевым, Карамзиным, Костомаровым (чтение книги Ишимовой «История для детей»)

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Знакомство с новым учебником и его основ-ными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение»....

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе iconТематическое планирование уроков внекласс
Тематическое планирование уроков внеклассного чтения «литература югры и кондинского края»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск