Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям»






Скачать 206.13 Kb.
НазваниеЕвгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям»
Дата публикации29.10.2014
Размер206.13 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
облачко Яснов М. Уроки детской поэзии: Об антологии Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» / М. Яснов // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 29–33. – (Остров сокровищ. Ром поэзии).

«Эти заметки я начал писать четверть века назад, когда в «Библиотеке поэта» появилась антология «Русская поэзия детям». Потом вернулся к ним через восемь лет, когда в той же «Библиотеке поэта» вышел уже двухтомник под тем же названием. И вот – ещё годы и годы перерыва (между изданиями, но не в работе составителя), и перед нами уже огромный трёхтомный труд «Четыре века русской поэзии детям», подводящий определённые итоги, но отнюдь не ставящий точку. Работа Евгении Оскаровны Путиловой принципиально ограничивается 2000 годом – а мы живём дальше».

Дополнения в электронном приложении.

Коцеруба Н. В. Чёрный стриж на страницах книг писателей-натуралистов: Выборочный обзор / Н. В. Коцеруба // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 53–54. – (Эколот).

Нынешний, 2014 год – это год юбилеев известных и любимых писателей, на книгах которых выросло несколько поколений взрослых и детских читателей:

Альфред Эдмунд Брем – 185 лет со дня рождения.

^ Павел Николаевич Барто – 110 лет со дня рождения.

Игорь Иванович Акимушкин – 85 лет со дня рождения.

Альфред Брем и Игорь Акимушкин – писатели-натуралисты, доступно и интересно рассказывающие об обитателях животного мира.

Павел Барто – удивительный поэт, сочинявший стихи о птицах.

Заглянем в их книги и посмотрим, что же они рассказывают о чёрном стриже, птице – символе 2014 года.

Шеваров Д. Г. Пересечённая местность / Д. Г. Шеваров // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 56–60. – (Даты. События. Люди).

2 мая – 90 лет со дня рождения писателя Виктора Петровича Астафьева (1924–2001).

10 мая – 90 лет со дня рождения поэта Юлии Владимировны Друниной (1924–1991).

80 лет со времени учреждения звания Героя Советского Союза (1934).

Григорьева Е. «Я стукнул мишку по плечу…» : Поэт Инна Гамазкова и её стихи / Е. Григорьева // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 34–36. – (Остров сокровищ. Ром поэзии).

«У каждого поэта своё призвание. Кто-то пишет трогательные лирические стихи, кто-то – любит находить необычное в повседневном, привычном, другие – обожают играть словами, жонглировать ими, как циркач, вызывая восхищение публики… У Инны Гамазковой – призвание особенное: чтобы дети, слушая её стихи, радовались! Смеялись… Покатывались со смеху!.. Оттого так много у неё частушек, загадок, хитрых обманок, когда дети «ловятся на рифму», ошибаются в ответе и сами же хохочут над собой. Кстати, прекрасный метод обучения! Смеясь и радуясь, – чисто «гамазковский»!

^ Кто орешки любит грызть?

Не лисица и не рысь.

Ну, подумайте немножко!

Догадались? Это…

И дети хором кричат: – Кошка!

«Кошка? Любит орешки?» – удивляется Инна. А дети уже поняли свою ошибку и хохочут! И она вместе с ними.

Перебрав таким образом животных и птиц, переходит к счёту и цифрам:

^ Ты на маму посмотри:

Сколько глаз у мамы?

«Три!» – кричат дети, хохоча. «Два!» – выкрикивает кто-то. «Правильно! Молодец, – хвалит Инна. – Хорошо ты свою маму изучил!»

^ А Гамазкова уже перешла к отметкам:

Не умеешь читать и писать?

Значит, в школе получишь ты…

«Пять!» – отвечают дети в рифму и покатываются от смеха!»

Эркаева Г. Д. Библиотека позитивных перемен : Новые направления, новые идеи / Г. Д. Эркаева // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 24–27. – (Внутренняя работа).

«Когда мы хотим чтобы обратили внимание на важные вещи в нашем выступлении, мы выделяем это голосом. Когда мы хотим чтобы обратили особое внимание на мысли в нашем тексте, мы выделяем слова шрифтом или цветом. В этом материале мы сохранили все авторские выделения. Нам показалось это важным. Мы хотим, чтобы вы не просто услышали голос автора, но ещё и поняли, что для него самое-самое важное».

Мартиросова М. А. Что есть родной язык? : О конкурсе сочинений для детей с неродным русским языком «Моё отечество» / М. А. Мартиросова // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 39–41. – (Внутренняя работа).

«Конкурс сочинений для учащихся с неродным русским языком «Моё Отечество» проводится в Ресурсном центре русского языка Московского государственного областного университета всего лишь во второй раз. Он преобразовался из прошлогоднего конкурса сочинений для учащихся с неродным русским языком «Моя любимая книга», успев приобрести популярность у учителей русского языка и литературы Московской области. Возможно, причиной этого стала цель конкурса – стимулирование интереса и повышение мотивации к изучению русского языка учащимися с неродным русским языком, выявление психологической готовности к активной самостоятельной деятельности – вопрос, весьма актуальный сейчас для многих образовательных учреждений Российской Федерации.

Не бывает беспроблемных детских творческих конкурсов...»

Колоскова Н. Е. Вся жизнь – в полёте : Птицей 2014 года в России назван чёрный стриж / Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 50–52. – (Эколот).

Кириллова С. Объяснительная к закону Эксперты подготовили 250 ответов на самые частые вопросы о реализации Закона «Об образовании в РФ» / С. Кириллова, А. Рожков // Первое сентября. – 2014. – № 3. – (Первая тетрадь. Политика образования. Круг вопросов).

Школьная администрация, управляя учебным заведением, лавирует между многими «подводными камнями». С начала учебного года в ее работе прибавилась еще одна трудность – необходимость применять новый Закон «Об образовании в РФ». Сегодня в сети действует ресурс, который позволяет завучу, директору школы, а также всем заинтересованным учителям напрямую обращаться к столичным экспертам с вопросами по применению закона. Рассказывает Артемий Рожков, заместитель директора Института образования, директор Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ-ВШЭ, руководитель портала http://273-фз.рф

Кожурина Л. / Школа перестала быть привлекательной : Социологи выяснили, что позитивной моделью ее считают лишь 5–7 процентов учащихся / Л. Кожурина // Первое сентября. – 2014. – № 3. – (Вторая тетрадь. Школьное дело).

На выпускные классы уже смотрим, как на отрезанный ломоть. Все, что могли, сделали, теперь только подготовка к аттестации. Наверное, бывают и минуты рефлексии: с чем, кроме знаний, выпускаем, с каким социальным багажом? Материалы круглого стола «Образование сегодня», который прошел в Институте социологии РАН, думать на эту тему.

Громова О. К. Как написать замечательную статью / О. К. Громова // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 12–18. – (Внутренняя работа).

«”КУДА ПИШЕМ?” Вопрос, вынесенный в название главы, – очень важный. От ответа на него зависит, какой должна или может получиться статья. Вариантов ответа много. Самые распространённые в профессиональной среде – три:

статья «вообще»,

статья в конкретное издание,

доклад на конференцию или статья в научный сборник.

Вот о них и поговорим».

Далецкая М. Э. Многоликий сторителлинг : Современные технологии или хорошо забытое старое? / М. Э. Далецкая // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 19–23. – (Внутренняя работа).

«Само понятие сторителлинг происходит, разумеется, от английского – storytelling и переводится самым непосредственным образом: «рассказывание историй». В русском языке есть понятие сказительство, слова сказительство и сторителлинг синонимичны. Думаю, что правомерным будет считать сторителлинг современным продолжением сказительства. Он обрёл популярность в мире благодаря своей способности легко сочетаться с новыми и креативными бизнес-технологиями (тренинги, коучинги, корпоративные мероприятия и т.д.). Сторителлинг может рассматриваться нами как бизнес-технология, но и любое другое его проявление (например, байки и шутки) тоже будет отражать его сущность. Сторителлинг многолик и многообразен, и пусть это никого не сбивает с толку».

Иванова Е. В. Профессиональное чтение в соцсетях / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 12–13. – (Внутренняя работа).

«А как у вас? Расскажите – поделитесь опытом», – примерно такие слова звучат там, где собираются профессионалы. Коллеги охотно делятся своими «изюминками» – пожалуйста, смотрите, пробуйте, нам не жалко! И всё чаще это происходит именно в соцсетях.

«Не буду писать о пользе/вреде Интернета, о разновидностях социальных медиа и формах взаимодействия в Сети. Мне кажется, есть вещи очевидные – вне зависимости от того, нравятся они нам или нет. И социальные сети – самая «очевидная очевидность»! Среди наиболее используемых в России социальных сетей можно назвать «Google+», «Facebook», «В контакте», «Twitter», есть и другие. Все они разные по аудитории, содержанию, формату. Какие-то более академичны, другие – очевидно молодёжные, третьи ограничены в объёме текста, который можно разместить. Но это разнообразие очень ценно – как шанс найти своё пространство, свою среду, свою публику».

облачко 23 инструмента : Возможности мобильных устройств для библиотекаря // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 8–10. – (Внутренняя работа).

Занятие пятнадцатое. Adobe ID. Создание личной библиотеки электронных книг. Автор адаптации Оксана Петрова.

Занятие шестнадцатое. Электронные книги ebook и приложения. Автор адаптации Ирина Огнева.

^ Занятие семнадцатое. Evernote и Zotero. Автор адаптации Вера Короповская.

Занятие восемнадцатое. Приложения для повышения производительности труда. Автор адаптации Оксана Петрова.

Дополнения в электронном приложении.

Десятник Н. А. Мёл полы и внимательно слушал… : Информационный час общения в библиотеке / Н. А. Десятник // Библиотека в школе. – 2014. – № 3. – С. 44–47. – (Работа с читателями).

«Любое библиотечное дело для меня – это прежде всего ЧТЕНИЕ КНИГИ. В любом формате, при любой аудитории, со своей стратегией и тактикой, чтобы дух захватывало от такого чтения.

Свои библиотечные уроки я чаще всего называю «часом общения». Тема может быть любая. Недавно провела информационный час общения «Библиотека и её роль в поиске источников информации о профессиях» для учащихся 10–11-х классов. Присутствовали учителя района, которые ведут элективный курс «Выбор профессии». В качестве основы была использована лекция № 6 Игоря Загашева (курс «Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке»), опубликованная в «БШ» №22/2005. Называется это занятие «Работа с периодикой». Добавила книги, информацию, примеры из жизни, презентацию, музыку, своё вдохновение – и час общения удался».

Бычкова Е. Ф. Раритеты : Города-сады въ связи съ жилищнымъ вопросомъ / Е. Ф. Бычкова // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 51–52. – (Работа с читателями).

«Хорошо ли жить в городе? Или лучше в сельской местности, где воздух чище и «больше природы»? На эти вопросы ответил в 1898 г. в своей книге «Сады-города будущего» английский социолог и архитектор Э.Хоуард (E. Howard).

Книга имела большой резонанс. В 1899 г. в Англии было создано Общество городов-садов и планировки городов. Общества городов-садов возникают чуть позже в Германии, Франции, России и других странах. В 1913 г. создаётся Международное общество, которое даже провело в конце июня – начале июля 1914 г. в Лондоне международный съезд по вопросу городов-садов и планировки городов».

Порядина М. Е. Семья и враги / М. Е. Порядина // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 54–56. – (Работа с читателями).

25 февраля – 200 лет со дня рождения Тараса Григорьевича Шевченко.

Мяэотс О. Картинная галерея «Мурзилки» / О. Мяэотс // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 30–33. – (Остров сокровищ. Игра в картинки).

Учёные отмечают: людей объединяют те сказки и истории, которые люди слышали в детстве, и те книги, которые были им прочитаны самыми первыми. Именно детские сказочки-песенки – общее культурное наследие, определяющее национальное самосознание. На извечный русский вопрос (кто мы?) есть очень простой и самый точный ответ: мы те, кому пели про Серенького Волчка и читали «Колобка» и «Козу-дерезу». Эти тексты – своеобразные гены, хранящие культурный фонд, из них, как из стволовых клеток, воспроизводится наше национальное сознание. Конечно, список этих «стволовых» текстов больше. И задумай мы такой список продолжить, наверняка представили бы в нём знаменитый детский журнал «Мурзилка». Пусть он и не такой «патриарх», как народные сказки (90 лет истории на их фоне – немного), однако то, что вот уже почти век «Мурзилка» – желанный гость в каждой семье, где есть дети, что его читали (и любили!) не только бабушки, но и прабабушки, свидетельствует: всех нас объединяет эта общая память детства.

Кузнецов А. Ю. Британский след в России : Встречая год Великобритании / А. Ю. Кузнецов // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 57–61. – (Даты. События. Люди).

Травникова С. А. Хорошее дело! : День самоуправления в библиотеке / С. А. Травникова // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 40–41. – (Работа с читателями).

облачко Климова М. Г. Запретный плод... безвкусен : Неделя запрещённых книг / М. Г. Климова // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 38–39. – (Работа с читателями).

Мы давно слышали о Неделе запрещённых книг, которую вот уже много лет проводят в США. И наконец, решили попробовать провести свою. В конце концов, в России история цензуры – о-го-го какая, громкие скандалы вокруг книг всплывают в прессе регулярно, и сама по себе идея «продвижения» чтения достаточно актуальна. Итак, на последней неделе сентября, как и в Штатах, мы объявили о своей «Неделе».

Дополнения в электронном приложении.

облачко Зибелл С. Как преобразить библиотеки?: Создаём «мейкерспэйс» – творческие мастерские! / С. Зибелл // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 11–13. – (Внутренняя работа).

Атташе по информационным ресурсам Посольства США в Москве Сара Зибелл рассказывает о движении «мейкеров» и о том, какое влияние это движение оказывает на работу американских библиотек. Кстати, в прошлом Сара работала архивариусом и библиотекарем в Нью-йоркской публичной библиотеке и в Университете Нью-Йорка.

«Сегодня всё больше американцев возвращаются к традиционным умениям и навыкам. Для обозначения этого направления используют слово «мейкер», а вообще данная инициатива имеет название «Сделай сам». Сами мейкеры уверены: каждый человек, независимо от профессиональной подготовки, может научиться создавать своими руками то, что он захочет. Это развивающаяся тенденция, и переход от массового производства к «персональному изготовлению» уже назван третьей промышленной революцией. Инициатива «мейкеров» (и концепция «Сделай сам») поддержана президентом Бараком Обамой и стала национальным приоритетом. В США сегодня национальный императив – соединить, связать, сочетать изготовление и обучение. В 2013 году президент Обама начал инициативу «Обучение ради инноваций». Он подчеркнул, что необходимы новые творческие способы вовлечения молодёжи в занятия наукой и техникой – фестивали науки, соревнования по робототехнике, ярмарки, которые побуждают молодых людей создавать, строить, изобретать, в целом – быть создателями вещей, а не только их потребителями».

Дополнения в электронном приложении.

облачко Иванова Е. В. Электронная или традиционная: разумный компромисс / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 20–25. – (Внутренняя работа).

Уже который год не утихают в Сети споры о предпочтениях людей в выборе книг. Заголовки публикаций красноречивы: «Кто победит: электронная или традиционная?», «Бум спроса на электронные книги продолжается», «Рынок цифровых книг замедляется», «Электронные книги для детей: плюсы и минусы», «Что предпочесть для обучения детей – электронную книгу или печатную?» И так далее… При этом все авторы статей ссылаются на самые последние исследования, мнения ведущих аналитиков, тенденции последних месяцев. Кто прав? В чём истина? Как разобраться в ситуации? На что ориентироваться библиотекам?

Предлагаем вашему вниманию некоторые фрагменты свежих интернет-публикаций по этой теме и мнения ведущих специалистов библиотечно-информационной сферы. Рассмотрим вопрос комплексно, выделив некоторые важные его компоненты.

Дополнения в электронном приложении.

облачко 23 инструмента : Возможности мобильных устройств для библиотекаря // Библиотека в школе. – 2014. – № 2. – С. 16–17. – (Внутренняя работа).

Занятие одиннадцатое «Дополненная реальность». Автор адаптации: Оксана Петрова.

Занятие двенадцатое «Отдых и некоторые.

Злые птички”». Автор адаптации: Ольга Подъяпольская.

Занятие тринадцатое «Защита своей конфиденциальности в Интернете: онлайн-идентичность». Автор адаптации: Татьяна Рыженко.

Занятие четырнадцатое «Курирование контента». Автор адаптации: Ирина Огнева.

Дополнения в электронном приложении.

Завьялова Я. Да здравствует сердце! : О Марии Ботевой и её книгах / Я. Завьялова //Библиотека в школе. – 2014. – № 1. – С. 36–37. – (Остров сокровищ. Книга подана).

«Книга за книгой современные детские писатели доказывают, что нет таких тем, которые нельзя было бы обсудить с юными читателями. Герои детских книг помогают в трудную минуту: смотри, ты не один, такие же проблемы беспокоят многих. На страницах книг завязываются сложные конфликты, появляются неоднозначные персонажи.

В этом контексте особенно интересно говорить о творчестве Марии Ботевой. Мария пишет как для детей, так и для взрослых. Её недавно вышедшая книга «Фотографирование осени» вошла в короткий список премии Андрея Белого. До этого Ботева не раз становилась лауреатом и финалистом всевозможных премий: «Триумф», «Заветная мечта», «Дебют», – в том числе и как детский писатель. Её книга «Мороженое в вафельных стаканчиках», включившая в себя три повести, в сентябре этого года была представлена в шорт-листе конкурса «Книгуру».

Колоскова Н. Е. Мы поём, мы поём и удачу в дом зовём : Книга на «Зелёную полку» / Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе. – 2014. – № 1. – С. 53–55. – (Эколот).

О книге Хайнеманна Э. В стране гномов (М. : Карьера Пресс, 3013. – 32 с.).

«Всегда радует, когда появляется хорошая книга, которую можно не только выдать малышу с уверенностью, что ребёнок с интересом её прочитает (или послушает), но и использовать для работы и как помощь библиотекарю в решении задач, связанных с воспитанием читателей.

В издательстве «Карьера Пресс» вышла книга немецкого писателя Эриха Хайнеманна «В стране гномов». Этот замечательный писатель знаменит именно своими книгами про гномов. Таких книг на немецком языке очень много. Издательство «Карьера Пресс» позаботилось о том, чтобы наши читатели получили в переводе хотя бы одну из них.

Была выбрана история из жизни гномов, причём автор познакомился с этой историей при следующих обстоятельствах: «Однажды вечером, сидя в уютном погребке и сделав добрый глоток тминной настойки, я вдруг увидел за большой бочкой двух мышей, уверенных, что их никто не слышит, и увлечённо рассказывавших что-то друг другу. Будучи человеком любознательным, я тут же навострил уши и не пожалел, узнав об этом удивительном событии из былых времён».

Колоскова Н. Е. У-гу? У-гу! : Книга на «Зелёную полку» / Н. Е. Колоскова // Библиотека в школе. – 2014. – № 1. – С. 55–56. – (Эколот).

О книге Хайасен К. У-гу! (М. : Розовый жираф, 2012. – 312 с.)

«В Г од охраны окружающей среды многие издательства порадовали и библиотекарей, и читателей новыми книгами: интересными и полезными, умными и весёлыми, проблемными и лирическими. Одна из них: Хайасен К. «У-гу!» издательства «Розовый жираф».

Вопросы эта книга начинает задавать прямо с обложки. Какому существу может принадлежать этот любопытный нос и два внимательных глаза? Кто произносит это загадочное «у-гу!», ставшее названием книги? И само повествование начинается с описания множества загадочных происшествий: кто-то систематически вытаскивает колышки, с помощью которых размечается строительная площадка, а затем тщательно засыпает и затаптывает оставшиеся от них отверстия в земле. И потому строительство «Блинной бабушки Паулы» никак не могут начать. Кто-то спустил шины у грузовика. Принёс на площадку ядовитых змей…»

Новая детская книга – в кавычках и без : Беседа о детской литературе и премиях с Борисом Кузнецовым, генеральным директором издательства «РОСМЭН» / беседовал А. Олейников // Библиотека в школе. – 2014. – № 1. – С. 33–36. – (Остров сокровищ. Разговоры в кают-компании).

Черняк М. А. Можно ли заболеть от передозировки чтения? : Актуальная словесность для тинейджеров: в поисках диалога / М. А. Черняк // Библиотека в школе. – 2014. – № 1. – С. 15–19. – (Внутренняя работа).

В последние годы возник и развивается миф о том, что подростки перестали читать и на досуге лишь играют в компьютерные игры. Проблемы изучения детского чтения и определения места книги в современном обществе оказываются в эпицентре сложно переплетённых, прямо и косвенно взаимообусловленных социальных стереотипов и мифов. В мире зрителей статус книги изменился настолько, что это существенным образом отразилось и на статусе самой детской литературы. Сегодня происходит становление новой «модели детского чтения».

Что читают современные подростки? Как воспринимают писатели «вызовы» нового поколения? Очевидно, что книги, входящие в круг детского чтения, считаются самыми социально действенными: ведь становление человека, среди прочего, напрямую связано и с набором прочитанных в детстве книг».

Иванова Е. В. Мы – не пираты! : Открытые библиотеки и легальные тексты в сети / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. – 2014. – № 1. – С. 23–25. – (Внутренняя работа).

«Где можно бесплатно скачать книги и журналы?» Такой вопрос библиотекари регулярно задают не только себе, но и нам. Таких мест множество, но у приличных людей сразу возникают вопросы об авторских и иных интеллектуальных правах. Нам хочется быть законопослушными гражданами, и потому сегодня в обзоре представлены только те источники, которые предлагаются к использованию в рамках существующих правовых норм.

облачко Иванова Е. В. Про движения чтения / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. – 2014. – № 1. – С. 8–9. – (Внутренняя работа).

Летом 2013 года состоялся вебинар «Дети и книга: идеи, проекты, технологии. О летних программах продвижения чтения и интересных подходах по продвижению чтения в России и странах СНГ». Прошёл он в рамках образовательной программы «PROдвижение чтения», организаторами выступили: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека», интернет-портал «Чтение–21».

^ Вебинар вела Елена Иванова (Нижний Новгород). В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

тенденции в работе библиотек и школ, касающиеся продвижения чтения (малые шаги, сотрудничество, новости как идеи);

зарубежный опыт чтения, летнего и не

только;

чтение + технологии: сочетание достаточное и необходимое;

приглашение к будущим обсуждениям: идеи, вопросы, проблемы.

http://chtenie-21.ru/promoting_reading/provedenie24

Дополнения в электронном приложении.

облачко 23 инструмента : Возможности мобильных устройств для библиотекаря // Библиотека в школе. – 2014. – № 1. – С. 42–43. – (Внутренняя работа).

Занятие седьмое «Коммуникации» (общение).

Занятие восьмое «Календарь».

Занятие девятое «QR-коды».

Занятие десятое «Новостные ленты RSS / Flipboard / Feedly»

Полные тексты, ссылки, презентации, задания и вопросы для размышления – в электронном приложении.

Гейман Н. Почему будущее зависит от библиотек, чтения и воображения / Н. Гейман // Библиотека в школе. – 2014. – № 1. – С. 10–14. – (Внутренняя работа).

Нил Гейман – знаменитый английский писатель-фантаст, неоднократно высказывавшийся в поддержку книги и чтения. В 2013 году он выступил перед членами британской организации «Агентство чтения». Эта речь, опубликованная в газете «Гардиан» и представленная в Интернете, сразу облетела весь мир. Сотни тысяч (!) людей поместили это выступление в своих блогах, его переводили на разные языки, комментировали. Уверены, что и читателям «БШ» будет интересно узнать мнение пристрастного человека – так сам писатель определяет свою позицию.

облачко 23 инструмента : Возможности мобильных устройств для библиотекаря // Библиотека в школе. – 2013. – № 12. – С. 35–38. – (Внутренняя работа).

Занятие третье «Электронная почта «на ходу».

Занятие четвёртое «Карты и определение местоположения».

Занятие пятое «Фото + Карты + Приложения».

Занятие шестое «Видео: YouTube и скринкасты».

Полные тексты, ссылки, презентации, задания и вопросы для размышления – в электронном приложении.

облачко Мяэотс О. Н. В библиотеку – в три часа ночи?! : Библиотеки Финляндии глазами нашего человека / О. Н. Мяэотс // Библиотека в школе. – 2013. – № 12. – С. 11–14. – (Внутренняя работа).

Дополнения в электронном приложении.

Ястребцева Е. Н. 23 инструмента. Возможности мобильных устройств для библиотекаря : Начинаем учиться вместе! / Е. Н. Ястребцева // Библиотека в школе. – 2013. – № 11. – С. 8–9. – (Внутренняя работа).

Дополнения в электронном приложении.

Огнева И. Н. 23 инструмента. Возможности мобильных устройств для библиотекаря :Занятие первое Twitter / И. Н. Огнева // Библиотека в школе. – 2013. – № 11. – С. 10–13. – (Внутренняя работа).

Дополнения в электронном приложении.

Короповская В. П. 23 инструмента. Возможности мобильных устройств для библиотекаря : Занятие второе. Фотосъёмка с помощью мобильного устройства / В. П. Короповская // Библиотека в школе. – 2013. – № 11. – С. 14–16. – (Внутренняя работа).

Дополнения в электронном приложении.

Иванова Е. В. Что делает педагог-библиотекарь? : Из анкет зарубежных коллег / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. – 2013. – № 11. – С. 17–21. – (Внутренняя работа).

«И чего он только не делает!» – воскликнет любой из вас. Да-да, именно так. И учим, и воспитываем, а ещё – выслушиваем рассказы о проблемах, жалеем, помогаем решить задачу, отпаиваем кофе, заплетаем косы…

^ Объём работы обратно пропорционален зарплате (почти шутка).

Наши зарубежные коллеги решили тщательно рассмотреть всю активность педагога-библиотекаря. Получилось 27 пунктов…

Рудишина Т. Книжки, привезённые с костра : Большой поэтический обзор по следам встреч в переделкине / Т. Рудишина // Библиотека в школе. – 2013. – № 11. – С. 28–30, 35–36. – (Остров сокровищ. Книжная лоция).

Венгер И. В. Здравствуй, драгоценное моё здоровье! : Формируем навыки здорового образа жизни, используя электронную библиотеку / И. В. Венгер // Библиотека в школе. – 2013. – № 11. – С. 47–48. – (Работа с читателями).

«Библиотека обратилась к гимназистам с просьбой: «Напишите, пожалуйста, письмо своему здоровью, на минуту представив, что здоровье – одушевленный предмет».

У тебя, читатель, появилась уникальная возможность не только прочесть эти послания, но и подумать, а что бы ты написал своему здоровью? Итак, читаем и думаем!

^ Вот несколько писем.

Письмо моему здоровью

Вот уже немало мы перевидали с тобой, в разных ситуациях оказываясь. Да чего уж тут таить – был я и поганцем, и неблагодарным тоже был по отношению к тебе, о, моё Здоровье! Но ведь видишь ты, как мы с тобой растём! Ведь ты помнишь, как взялся я первый за холодный турник, как прокладывал маршрут для первой пробежки, как выжимал майку после тяжелого рабочего дня. Ведь ты помнишь, как рылись в Интернете в поисках схемы здорового питания, как скребли по карманам, докладывая до гантелей.

Видишь, как мы с тобой подросли, какая гордость охватывает, когда берёшь те вершины, которые ранее были недосягаемы? Видишь ты, какие победы над собой ещё впереди? Стоит ли извиняться? Наверное нет. Всё в прошлом. Жить надо настоящим. И всё-таки спасибо, Здоровье! 11-й класс».

Гасин Д. Ю. Не верьте! / Д. Ю. Гасин // Библиотека в школе. – 2013. – № 11. – С. 55–56. – (Книжные палаты).

О книге М. Чудаковой «Егор».

Рудишина Т. В. Кому хочется в школу : О книге Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Я хочу в школу!» / Т. В. Рудишина // Библиотека в школе. – 2013. – № 11. – С. 56–57. – (Книжные палаты).

Шеваров Д. Г. Его друзья и облака / Д. Г. Шеваров // Библиотека в школе. – 2013. – № 11. – С. 58–59. – (Даты. События. Люди).

Мы готовились к юбилею Якова Акима, 15 декабря ему исполнилось бы 90. В день подписания номера, 21 октября, узнали: Якова Лазаревича не стало...

Нам остались стихи, друзья да облака…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconОккультные мотивы в русской поэзии нашего века ”
Мимо этих оккультных учений не прошли, естественно, и русские поэты, и то или иное их отражение мы находим в творчестве многих лучших...

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconАнтология русской поэзии
Антология русской поэзии от зачинателей новой русской поэзии до наших дней. Музыка стиха русского. Эволюция ритмики, рифмы, интонационно-ритмических...

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconЛитература, авторы учебника: Ю. И. Лыссый, Г. И. Беленький, Л. Б....
Русская классика XIX века. Общая характеристика русской классической литературы 19 века. «Золотой век» русской поэзии (первая треть...

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconАнтология поэзии серебряного века – 3
Д. Мережковский. О причинах упадка и новых течениях в современной русской литературе – 11

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconОбраз матери в русской поэзии XX века: А. Блок, А. Ахматова, А. Твардовский
Охватывает поэтические произведения, создававшиеся на протяжении почти всего XX века. Особое внимание уделено творчеству трех авторов...

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconИсследовательский проект образ карелии в русской поэзии
В работах по истории русской поэзии я нашел только общий обзор пейзажной лирики, посвященной северу России2, но специальный подробный...

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconСсылки на сайты по русскому языку и литературе
Антология русской поэзии от зачинателей новой русской поэзии до наших дней. Музыка стиха русского. Эволюция ритмики, рифмы, интонационно-ритмических...

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconАнонс мероприятий, проводимых учреждениями, подведомственными департаменту...
Книжно-иллюстрированная выставка: Романовы – четыре века русской истории к 400-летию династии Романовых

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconПервая четверть двадцатого века была наполнена крупными историческими...
Хх века, не упоминая о Гумилеве, о его стихах, о его критической работе как автора книги о русской поэзии, о его взаимоотношениях...

Евгении Путиловой «Четыре века русской поэзии детям» iconГрафика в поэтическом тексте: традиции и инновации (на материале русской поэзии ХХ века)
Работа выполнена на кафедре «Управление персоналом» гоу впо «Воронежский государственный технический университет»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск