Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации






Скачать 49.69 Kb.
НазваниеТворческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации
Дата публикации14.11.2014
Размер49.69 Kb.
ТипТворческая работа
top-bal.ru > Литература > Творческая работа
Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации:

100 ВОПРОСОВ О ВОСПИТАНИИ

Вютерих Т.Г.

учитель ОПК, ОРКСЭ, библиотекарь МАОУ СОШ № 28

г. Новороссийск
Вопрос: «Какие игрушки не стоит покупать детям?»
Ответ. Игрушка - великое изобретение человечества, в ней не только аккумулирован опыт многих поколений людей, но и воплощены основные жизненные ценности того или иного народа, той или иной эпохи, передаваемые другим поколениям. Игрушка - инструмент познания всего богатства человеческой культуры для ребенка, она же показатель тенденций развития самой культуры - для взрослого. Игрушка особым образом программирует поведение ребенка. Взрослым, дающим в руки детей игрушки, важно понимать, как она воздействует на него и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал, игрушка может быть и антиигрушкой. Зафиксированные в образах современных игр и игрушек архетипы плотского бытия, насилия и разврата, как главного, побеждающего начала в человеке, воплощают, формируют Новый мировой порядок - все они создают картину мира последних времен, при которой игрушки превращаются в антиигрушки.

У древних мыслителей и ученых - святых отцов Церкви описаны методы борьбы с демонической духовностью. Отсутствие способности «пощупать» тонкий мир убаюкивает совесть тех, «кто ни во что не верит, даже в черта назло всем». Многие даже не задумываются как на самом деле опасен контакт любого человека с силами зла, а уж тем более ребенка с его искренностью, доверим, принятием как нормы всего того, чему его учат взрослые.[1]

Чем сегодня окружено пространство вокруг ребенка? Невидимые демонические силы засоряют пространство жизни, негативно воздействуя на все живое. Сквернословие-это антимолитва. Это призывы темных сил, провоцирующих ко злу. Наши дети растут в этом окружении. СМИ более других формируют эту среду.

А какой мир формируют вокруг ребенка игрушки, которые его окружают и герои мультфильмов, которым он хочет подражать? Вся детская одежда, школьные принадлежности заполнена кумирами малолетних поклонников. Игрушки, олицетворяющие нечистую силу «Школа монстров. Монстры Хай Индиго», «Человек-паук», роботы-трансформеры, с которыми играют даже девочки. Мы говорим о растущем детском суициде и как будто специально не видим каталоги Интернет-магазинов предлагающих Дракулауру в комплекте с «очаровательным» гробом за 4 тыс. рублей, боремся с наркоманией и при этом продаем Мишутку-наркомана. Мы дарим своим детям Человека-паука и Робота-трансформера. Эти игрушки сеют зло, агрессию, болезни, духовное помрачение, вырождение. В руках ребенка это становится страшной, губительной силой. Игрушки-монстры уничтожают наших детей, и это делаем мы сами, давая в руки ребенку бомбу замедленного действия. На какое будущее мы их и себя обрекаем? Даже общение и игры детей уже мало напоминают общение людей. Агрессия, дикий нечеловеческий визг, неумение, ладить, договариваться, уступать. Нетрудно догадаться, кому они подражают и кого копируют. Не от нас ли, взрослых, зависит, что окажется сегодня в руках наших детей- игрушки, несущие добро, или антиигрушки, несущие смерть?..

Увидев среди игрушек принесенных первоклассниками из дома такую же печальную картину, попросив рассказать о своей любимой игрушке и не добившись почти ничего, не увидев умения играть в игру при этом очень слабое знание сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» и колыбельных песен приносим простейшие игрушки, которыми играли наши предки более 100 лет назад - кукла-полено, тряпичная кукла-закрутка, куклы из природных материалов. Начинаем пеленать полено-куколку и все вместе учимся петь ей колыбельную. Потом читаем, рассказываем и по ходу чтения инсценируем с минимальным реквизитом и элементами костюма русскую народную сказку. Домашнее задание - рассказать родителям чему научились на уроке, разучить и спеть колыбельные, послушать и почитать русские народные сказки, а детям других национальностей их сказки и колыбельные. К концу первого класса игра по русским народным сказкам о животных, а в конце второго - по волшебным сказкам.

Говоря с детьми об идеале мужчины и женщины, которым они хотели бы подражать, обязательно начинаем с их любимых родителей, переходим к Первообразам - кому подражают родители, от кого мы все, и они в том числе, получили все свои дары и таланты - Богу-Отцу-Творцу всего сущего и Его Пречистой Богоматери. Размышляем вместе с детьми, сравнивая куколку многодетную мать с младенцами за поясом с Барби, Винкс или Дракулаурой, чему, играя в игры с ними, мы могли бы научиться? Дети пишут, какую любимую куклу они хотели бы передать своим будущим детям и почему?
Вопрос: «Детские конкурсы красоты. Польза или вред?»
Ответ. В сказке «Волк и семеро козлят» волк тоже предпринимал разные ухищрения, чтобы войти в доверие к козлятам с одной единственной целью - набить молодой козлятиной свое брюхо, хотя сладко пел песню мамы-козы «Ваша мама пришла, молока принесла». Вспоминается предупреждение Спасителя о последних временах, когда «Пастырь Добрый полагает душа свою за овцы своя, а наемник увидя волка, бегает». Под якобы благовидным предлогом - избавиться от комплексов, побороть чувство застенчивости, свойственное этому возрасту девочкам навязывают несвойственный нашему менталитету идеал, стараются уничтожить чувство застенчивости, а потом и стыда, которое как броня защищает целомудренное детство и юность. Интересы компаний, создающих противоестественную моду, меньше всего интересует здоровье детей и их будущее. Амбиции толкают взрослых на самоутверждение через детей.[3] Несоответствие идеалу рождает у детей болезненное чувство собственной неполноценности, уродливости, что они не могут дотянуть до этих «идеальных» параметров. Ребенок в этом возрасте еще не готов к таким публичным демонстрациям своей внешности, а тем более к поражениям. Маленькие дети все непременно должны быть первыми. Разве задумываются они о непоправимом вреде, нанесенном их здоровью диетами, ставящими под угрозу их будущее материнство? «Если вы говорите 6-летней девочке выглядеть как 16-летняя, значит, вы требуете от нее быть сексуальной и соблазнять мужчин».[2] Проводя конкурсы «Мисс Осень» среди 5-11 классов самые болезненные реакции на полученные баллы и места всегда случаются у детей младшего подросткового возраста, хотя конкурсов, сравнивающих только внешность и наряд участниц, а не их таланты, школа не проводит. И.Я. Медведева, известный в стране психолог, посетившая недавно наш город и встретившаяся с педагогической и родительской общественностью города, дала конкурсам негативную оценку. Н.Н.Гончарова - Пушкина, жена великого поэта и красивейшая женщина своего времени, говорила, что в природной красоте нет никакой нашей заслуги, а потому это не может быть предметом нашей гордости, а может быть только предметом нашего благодарения Господу за Его дар. И если мы в процессе общения с ребенком всегда деликатно будем переводить его устремления в плоскость реальных дел, полезных для души и тела, а особенно для других людей, то, ребенок победе в музыкальной, художественной, танцевальной, спортивной школе будет радоваться нисколько не меньше, чем в конкурсе красоты. Особенно если он с детства будет помнить сказку «Легкий хлеб» и «Про хороший порядок».
Список литературы

1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушки и АнтиИгрушка. - М.: Яуза, Эксмо, Лепта - Книга, 2006.-640с.- (В помощь родителям).

2. Браун С.О детской психологии./С.Браун [Электронный ресурс]: http:/www youtubey/watch v=FRpndesllyo.

3. Старикова Е.В. Чего не знают родители: Размышления вчерашней школьницы. - М.: Даниловский благовестник,2009,2009. - 185с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации icon«Экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
Выступление на общем родительском собрании на тему: «Экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации iconИнформация о работе библиотек Котельничского района по духовно- нравственному воспитанию
Информация о работе библиотек Котельничского района по духовно- нравственному воспитанию за 2012 год/Сост. Т. А. Патрушева, Зав....

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации iconОтчет Опроделанной работы по духовно -нравственному воспитанию за...
Опроделанной работы по духовно –нравственному воспитанию за 4-ый квартал 2013 год

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации icon«Человек в истории культуры». В группах созданы уголки по духовно-нравственному воспитанию
«Крепыш», Создана предметно-развивающая среда по физическому воспитанию. Спортивный зал постоянно пополняется новыми атрибутами и...

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации iconПерспективный план работы кружка «Ладушки» по духовно-нравственному...
Перспективный план работы кружка «Ладушки» по духовно-нравственному воспитанию в мбдоу д/с «Малышок» на 2013 -2014 уч год

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации iconОбщественное участие в духовно-нравственном образовании в мбоусош №4
«Духовно нравственное воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности». Проект определяет основные направления деятельности...

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации iconАдминистрация города Кстово подвела итоги городского конкурса на...
«Новогодняя сказка в Кстово» победа досталась магазину «Народный» на улице Жуковского, в номинации «Новогодний парад» лучшим стал...

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации iconПояснительная записка Программа духовно-нравственного воспитания...
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации iconКлассный час по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Доброе слово, что ясный день»

Творческая работа призёра краевого конкурса по духовно-нравственному воспитанию «Семь+Я» в номинации iconПрограмма духовно нравственного воспитания школьников «дом» (Дети, отец, мать)
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск