Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования






Скачать 385.48 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования
страница1/4
Дата публикации01.12.2014
Размер385.48 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3Б.1.2.Педагогика 2


Направление подготовки 050100»Педагогическое образование»

Профиль подготовки физическое образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения заочная

Армавир – 2013 г.

Лист согласования
Составитель (и): Шкуропий Константин Викторович, доцент, к. п. н.

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры ТИПиОП

«30» августа 2013 г. протокол № 1
Заведующая кафедрой ________________/ Андриенко Н. К.

3. Основная часть рабочей программы:
7.3. Основная часть рабочей программы по дисциплине включает:

^ 7.3.1. Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП

Таблица 1

Выписка из учебного плана

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час.

Практич.

занятия, час.

Лаб. раб., час.

СРС,

час

Форма

аттестации

зач. ед.

час

третий

3

108

8

8

0

83

Экзамен

в т.ч. в интерактивной форме




2

0








^ 7.3.2. Структура учебной дисциплины

Раздел оформляется в виде таблиц:

1) таблица разделов (модулей) дисциплины с указанием по каждому разделу формы рубежного контроля

Таблица 2.

Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Форма рубежного контроля

1

Общие основы педагогики

Не предусмотрен

2

Теории и технологии обучения

Не предусмотрен


2) распределение трудоемкости (в часах) по видам учебной работы (лекции, семинары, практические занятия, консультации, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов).

Таблица 3.

Тематический план по дисциплине



п/п

Разделы курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудит часов

Из них

СРС

лекц.

практ

лаб.

1

Общие основы педагогики



















1.

Педагогика как наука.


8

4

2

2




4

2.

Целостный педагогический процесс.

8

4

2

2




4

2

Теории и технологии обучения



















3.

Дидактика как наука об обучении

8

4

2

2




4

4.

Обучение как одна из подсистем целостного педагогического процесса

8

4

2

2*




4

5.

Цели и содержание обучения как фундамент базовой культуры личности.

16













16

6.

Методы и средства обучения.


16













16

7.

Формы обучения.


16













16

8.

Образовательные технологии.


19













19




Всего часов

108

16

8

8




83


Всего по учебному плану отводится 108 часов. На подготовку к экзамену 9 часов.

В случае, если занятие организуется в интерактивной форме, необходимо рядом с количеством часов сносками (звездочками *) указать «Занятие проводится в интерактивной форме».
^ 7.3.3. Виды занятий и их содержание:

Планы и содержание лекционных занятий

Тема1. Педагогика как наука ( 2 часа)

Понятие о педагогической науке, ее задачи. Объект и предмет педагогики. Методология педагогики. Категории и отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками. Условия развития педагогической науки.

Основные понятия: педагогика, объект педагогики, предмет педагогики, задача педагогической науки, категория педагогики, отрасль педагогики, междисциплинарные связи, внутридисциплинарные связи,

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Анисимов В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для вузов/ В.В. Анисимов. - М.: Просвещение, 2006.-575 с.( и последующие издания)

2.Бордовская Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для вузов/ Н.В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2008. - 299 с. ( и последующие издания)

3.Борытько Н.М. Педагогика: Учеб. пособие для вузов/ Н.М. Борытько - М.: Академия, 2007. - 492 с. ( и последующие издания)

4.Жуков Г.Н. Основы общей и профессиональной педагогики: Учеб. пособие / Под. общ. ред. Г.П. Скамницкой. - М.: Гардарики, 2005. - 382 с.

5.Загвязинский В.И. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов/ В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. М.: Высшая школа, 2008. - 391 с. ( и последующие издания)

6.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учеб. пособие для вузов/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 254 с.

Дополнительная:

1.Зеер Э.Ф., Павлова, А.М., Сыманюк, Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие/ Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. - Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 216 с.

2.Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.В. Краевский. - М.: «Академия», 2005. - 256 с. ( и последующие издания)

3.Львов Л.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пособие/ Л.В. Львов. - Челябинск: ЧГАУ, 2005. - 144 с.

Задания для СРС

1.Составьте схему «Связь педагогики и других наук».

2.Выполните аналитическую записку «Преимущества и недостатки одного из методов педагогического исследования» ( по своему выбору). Объем записки-1-1,5 страницы.
Тема2. Целостный педагогический процесс( 2 часа).

Понятие и сущность педагогического процесса, его целостный характер. Движущие силы педагогического процесса. Функции педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Структура ЦПП.

Основные понятия: педагогический процесс, целостность педагогического процесса, функции педагогического процесса, движущие силы ЦПП , закономерности ЦПП, принципы ЦПП, компоненты педагогического процесса.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учеб. пособие для вузов/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 254 с.

2.Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для вузов/ В.С. Кукушин. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2006, - 213 с.

3.Педагогика: Учебное пособие для вузов/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2008. - 430 с. ( и последующие издания)

4.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения: Учебник для вузов/ И.П. Подласый. - М.: Гуманит. центр «Владос», 2006.- 574 с. ( и последующие издания)

5.Реан А. А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/ А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с. ( и последующие издания)
Дополнительная:

1.Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов/ С.Л. Вигман. - М.: Проспект, 2006. - 207 с.

2.Каменская Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для вуза/ Е.Н.Каменская. - М.: Дашков и К, 2006. - 316 с.

3.Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики: Учеб. пособие для вузов/ П.А Пономарев. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 445 с.

Задания для СРС

1.Пользуясь интернет-источниками, соберите и обобщите материал по вопросу «Целостный педагогический процесс как динамическая педагогическая система». Представьте вербально-графический вариант исследования.

2.Ответьте на проблемный вопрос «В чем заключается специфика применения принципа обучения и воспитания детей в коллективе в современном классе?» в виде педагогического эссе объемом 1 страница

^ Тема3. Дидактика как наука об обучении ( 2 часа).

Дидактика как теория обучения, ее задачи, объект и предмет. Категории дидактики. Анализ основных дидактических концепций. Основные признаки современной дидактической системы.

^ Основные понятия: дидактика, объект дидактики, предмет дидактики, категория дидактики, дидактическая концепция, дидактическая система.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

  1. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986.

  2. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

  3. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина.- М., 2002.(и последующие издания)

  4. Современная дидактика: теория – практика./ Под ред. И.Я. Лернера, И.И. Журавлева. – М., 1994.

  5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2004. (и последующие издания)



Дополнительная:

1.Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988(и последующие издания)

2.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. (и последующие издания)

3.Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. (и последующие издания) (и последующие издания)

Задания для СРС

  1. Составьте таблицу «Основные этапы развития дидактики», предусмотрев следующие разделы: этап развития дидактических знаний, хронологические рамки, краткая характеристика этапа.

  2. Опираясь на тексты педагогической энциклопедии, педагогических словарей, основных учебных пособий, выполните сравнительно-сопоставительный анализ определений объекта, предмета, цели и задач дидактики, содержащихся в 3-4 источниках. Результаты исследования оформите в виде таблицы. Продумайте количество и названия колонок в Вашей таблице.


^ Тема4. Обучение как одна из подсистем целостного педагогического процесса( 2 часа)

Понятие и сущность процесса обучения .. Движущие силы процесса обучения. Функции процесса обучения. Закономерности и принципы процесса обучения. Структура процесса обучения.

^ Основные понятия: обучение, преподавание, учение, движущие силы обучения, принципы обучения, закономерности обучения, функции обучения, компонент процесса обучения.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

  1. Гребенюк О.С. Общая дидактика. - Калининград, 1996. - С.67-77.

  2. Дидактика средней школы /Под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. - М., 1975. - С.129-181.

  3. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988. - С.339-362.( и последующие издания)

  4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996. - С.115-137. .( и последующие издания)

  5. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. - С.119 - 224. .( и последующие издания)

  6. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина.- М., 2002.

Дополнительная:

  1. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986.

  2. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

  3. Современная дидактика: теория – практика./ Под ред. И.Я. Лернера, И.И. Журавлева. – М., 1994.

  4. 4.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2004. .( и последующие издания)


Задания для СРС

1.Составьте лист «сжатия информации» по теме «Процесс обучения» , предусмотрев краткое изложение материалов всех вопросов семинарского занятия.

2. Составьте структурно-логическую схему процесса обучения ( на основании системного или иного подходов).


Перечень тем практических (семинарских) занятий

  1. Практическое занятие №1.

Тема: Педагогическая наука

Основные понятия: педагогика, объект педагогики, предмет педагогики, задача педагогической науки, категория педагогики, отрасль педагогики, междисциплинарные связи, внутридисциплинарные связи

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Основные подходы к пониманию педагогики как научной дисциплины.

2.Задачи педагогической науки.

3.Проблема определения объекта и предмета педагогики.

4.Категории педагогики.

5.Дифференциация и интеграция педагогических знаний.

6.Формы связей педагогики и других наук.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconПоложение об обеспечении авторских прав в фгбоу впо «Армавирская...
Рф в инновационной деятельности и Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconРабочая программа практики Целью педагогической практики является...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»,...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», именуемая в дальнейшем

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconОбщие положения
«Армавирская государственная педагогическая академия»был переименован в «филиал федерального государственного бюджетного образовательного...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»
Правилами приема в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconРабочая программа педагогической практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» issn...
Манвелов Н. С., Манвелов С. Г. Проблемы реализации системы приёмов самоконтроля в обучении математике

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу...
Утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconФгбоу впо «армавирская государственная педагогическая академия» Институт...
Эффективность и конкурентоспособность предприятий зависят от множества факторов его внешней и внутренней среды, которые подлежат...

Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет дошкольного и начального образования iconРоссийской федерации фгбоу впо «армавирская государственная педагогическая...
В качестве такой работы, по решению выпускающей кафедры, могут быть приняты научные доклады и публикации уровня молодых ученых с...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск