Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык»

Загрузка...





Скачать 94.29 Kb.
НазваниеЛекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык»
Дата публикации08.11.2013
Размер94.29 Kb.
ТипЛекция
top-bal.ru > Литература > Лекция


Типы ЭОР по русскому языку в ЕК и на ФЦИОР

Лекция

Авторы:

Руденко-Моргун О.И.

Архангельская А.Л.

I. Типы ЭОР предметной области «Русский язык» в каталоге Единой коллекции



На настоящий момент в Единой коллекции (далее ЕК) (http://school-collection.edu.ru/) размещены электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по русскому языку, разработанные в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования и проекта «Информатизация системы образования». ЭОР охватывают все ступени общеобразовательной школы (1–11 классы). Большинство из них адресовано учащимся 5–9 классов.

В рубрикаторе ЕК ЭОР по русскому языку, так же, как и по другим предметам, представлены:

  • наборы цифровых ресурсов к учебникам;

  • инновационные учебные материалы;

  • инструменты учебной деятельности;

  • коллекции.

Под рубрикой «Наборы цифровых ресурсов к учебникам» находятся автономные локальные ЭОР (иллюстрации, схемы, таблицы и пр.), поддерживающие параграфы действующих печатных учебников.

Предметная область «Русский язык» представлена наборами ЭОР к учебнику и поклассовым практикам под редакцией В.В. Бабайцевой.

  • «Русский язык. Практика», 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю.

  • «Русский язык. Практика», 6 класс, под редакцией Лидман-Орловой Г.К.

  • «Русский язык. Практика», 7 класс, под редакцией Пименовой С.Н.

  • «Русский язык. Практика», 8 класс, под редакцией Пичугова Ю.С.

  • «Русский язык. Практика», 9 класс, под редакцией Пичугова Ю.С.

  • «Русский язык. Теория», 5–9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.

Мы рекомендуем вам пользоваться набором ЭОР «Русский язык. Теория», так как здесь представлены и ЭОР, входящие в наборы «Практика».

^ Под рубрикой «Инновационные учебные материалы» (ИУМ) расположены мультимедиа учебники и пособия, разработанные в соответствии с авторскими концепциями:

  • «Речевой этикет в ситуациях и заданиях», 5 класс

  • «Русский язык. 5-7 класс»

  • «Учим правила по алгоритму»



Инновационные учебные материалы по русскому языку для 5–9 классов
Под рубрикой «Инструменты учебной деятельности» находятся тренажеры, а также средства создания, упорядочивания, визуализации и анализа информации:

  • Тренажер «Компьютерная фонетическая лаборатория»

  • Электронный тренажер по русскому языку




Инструменты учебной деятельности по русскому языку для 5—9 классов

Под рубрикой «Коллекции» находятся электронные сборники дидактических материалов, направленных на какой-либо вид учебной деятельности:

  • Диктанты по русскому языку

  • Материалы заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края

  • Морфология и орфография в таблицах

  • Ресурсы по математике Хабаровской краевой заочной физико-математической школы (попали в эту коллекцию явно случайно)

  • Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 классы

  • Тесты по орфографии и пунктуации




Коллекции по русскому языку для 5–9 классов

^

II. Типы ЭОР предметной области «Русский язык» в каталоге ФЦИОР


ЭОР по русскому языку находятся в «каталоге» ФЦИОР (http://fcior.edu.ru/) в разделах, обозначенных в рубриках каталога как «Среднее (полное) общее образование» и «Основное общее образование».

Модульные системы по русскому языку различны по своему адресату:

  • для базового варианта школьной программы (раздел «среднее (полное) общее образование»);

  • для поддержки личностно-ориентированного учебного процесса: для углубленного изучения предмета; для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне; для учеников с ограниченными возможностями здоровья (раздел «Основное общее образование»).

ЭОР по русскому языку для обеспечения полноценного овладения разными категориями учащихся школьной дисциплиной «Русский язык» классифицируются следующим образом:

  • ЭУМ для углубленного изучения предмета сильными учащимися;

  • ЭУМ для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания);

  • ЭУМ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Они представляют собой модульные системы, включающие информационные, практические и контрольные модули, объединенные единой темой и в основном направленные на дистанционное обучение.



Информационный модуль по русскому языку (http://fcior.edu.ru/card/23782/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html)



Практический модуль по русскому языку (http://fcior.edu.ru/card/23647/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html)


Контрольный модуль по русскому языку (http://fcior.edu.ru/card/23748/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html)

Для открытия списка модулей необходимо активизировать в соответствующем разделе название предметной области в левом меню. Найти необходимый модуль можно, вписав ключевые слова в строку «поиск».
Анализ ЭОР по русскому языку, входящих в образовательные комплексы каталогов ЕК и ФЦИОР, дает возможность классифицировать их на основании жанровых и основных функциональных особенностей. В соответствии с данным критерием их условно можно разделить на локальные автономные ЭОР, электронные пособия открытой структуры и электронные пособия закрытой структуры.

К локальным автономным ЭОР относятся мультимедиа уроки, статичные и интерактивные иллюстрации, анимации, статичные, интерактивные и аудио учебные тексты, словари, статичные и интерактивные таблицы и схемы, электронные задания и тесты. Каждый из этих ресурсов можно просмотреть непосредственно со страницы ЕК или перенести на свой компьютер.

Вот примеры некоторых локальных автономных ЭОР:

Мультимедиа уроки

Мультимедиа урок, как правило, охватывает целиком тему, параграф учебника и т.п. и имитирует урок в классе, многие ЭОР данного типа даже содержат виртуальный класс из нескольких учеников и виртуального учителя. Подобные ресурсы предназначены в первую очередь для самостоятельного изучения новой темы или повторения пройденного. Учитель также может использовать мультимедиа урок при работе с классом (необходимы компьютер, интерактивная доска и/или проектор). Система управления таким ресурсом позволяет останавливать урок на ключевых моментах, задавать вопросы классу по ходу урока, проверять ответы реальных учеников с помощью ответов виртуальных, выполнять «Задания на 5» всем классом или вызвав одного из учеников к доске. Подобные ресурсы из ЕК для корректного использования необходимо скачивать и устанавливать на локальный компьютер. Использование подобных ресурсов в режиме он-лайн невозможно из-за неполного отображения содержимого.

Статичные и интерактивные иллюстрации

Статичные и интерактивные (с интерактивными элементами) иллюстрации, как правило, используются учителем в качестве наглядного материала при проведении урока в классе. Иллюстрации также могут использовать ученики при подготовке докладов, презентаций, сообщений, в проектной деятельности.

Интерактивные тексты, задания, загадки

Интерактивные тексты (задания, загадки) – это вопросы по заявленной теме, иногда оформленные в виде короткой игры. Подобные «задания» не оцениваются, ученик всегда может увидеть правильный ответ. Используются такие ресурсы как учителем при работе в классе, так и учениками при самостоятельном изучении темы: для самопроверки.

Учебные тексты

Учебные тексты содержат, как правило, краткую учебную (правила, определения), справочную (автобиографии ученых) информацию. Часто они снабжены гиперссылками на необходимый для понимания статьи справочный материал. Иногда гиперссылки включают иллюстрации: схемы разбора предложений, портреты ученых и т.п. Подобные ресурсы использует на уроках учитель, ученики же могут использовать при подготовке докладов, презентаций, сообщений.

Словари

Учебные словари необходимы учителю для подготовки к урокам: подбор примеров, составление диктантов и заданий и т.п. Ученик использует данные ресурсы при подготовке докладов, презентаций, сообщений, выполнении заданий.

Интерактивные таблицы

Анимации

Тесты

^ Электронные пособия открытой структуры представляют собой сложные учебные и учебно-методические комплексы, компонентами которых являются локальные автономные ЭОР, перечисленные выше. Каждый из компонентов можно просмотреть и перенести на свой компьютер, но для полноценной работы, как правило, необходимо установить на локальный компьютер все ресурсы подобного пособия.

Вот примеры некоторых электронных пособий открытой структуры:

С электронными пособиями закрытой структуры можно работать только по заданным траекториям, их компоненты не подлежат извлечению.

Например: инновационный учебный материал «Учим правила по алгоритму» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/52c19307-7c8e-417b-b3fd-08a7a966537c/118111/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=8)

Проведенные специалистами опросы показали, что учителю было бы гораздо удобнее иметь дело с хорошо описанным (и проиндексированным в соответствии с предметной областью и действующими программами) собранием информационных источников. Такой подход позволяет быстро найти необходимый для урока материал, продемонстрировать его на экране компьютера, подготовить распечатку, или просто расширить свой кругозор, ознакомившись с дополнительным иллюстративным материалом. Подобная коллекция строится на принципах открытости, т.е. позволяет учителю легко пополнять ее своими материалами, допускать обмен ресурсами и ссылками на них с аналогичными электронными собраниями.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconПояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Азбука»
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Азбука» Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Русский язык» 1 класс...

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconПрограмма рассчитана на 17 часов. Курс рекомендован для учащихся...
Курс рекомендован для учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Программа составлена с учетом государственного стандарта общего...

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconПрограмма по русскому языку (обучение грамоте)
Учебник «Азбука», 1 класс (авторы Н. Г. Агаркова и Ю. А. Агарков), является составной частью завершенной предметной линии «Русский...

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconРабочие программы 1 вида «Русский язык» 2 класс, составленная на...
«Русский язык» 2 класс, составленная на основе программы «Русский язык». Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Баласс...

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса начального общего образования
Учебник «Азбука», 1 класс (авторы Н. Г. Агаркова и Ю. А. Агарков), является составной частью завершенной предметной линии «Русский...

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconПрограмма по курсу «Русский язык» (1-4) авторы: В. В. Репкин, Е....
И ставит своей целью сформировать понятие о частях речи и их грамматическом значении

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconСправка по итогам проведения предметной недели по русскому языку...
Предметы «русский язык» и «литература» занимают важное место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан России....

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconЛекция эор по предметам мбоу «Физико-математический лицей»

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconДоклад Е. Н. Моргун, директора Департамента дошкольного, общего и...
Доклад Е. Н. Моргун, директора Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования

Лекция Авторы: Руденко-Моргун О. И. Архангельская А. Л. I. Типы эор предметной области «Русский язык» iconПрограмма 5 Львова С. И., Львов В. В. Русский язык Мнемозина, 2009 г. «Русский язык»
Ладыженская, Баранов «Русский язык 5 – 9 класс», программы общеобразовательных учреждений, М



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск