Визитная карточка проекта
Автор проекта
| Фамилия
| Мифтахова
| Имя Отчество
| Нурания Садиковна
| № Школы
| МОУ Бурбашская СОШ Балтасинского района РТ
| Город, область
| Республика Татарстан
| ^
| 'Название проекта'
| Решение задач на движение
| 'Краткое содержание проекта'
| Тема проекта «Решение задач на движение». Проект направлен на изучение типов задач на движение по одной прямой, научить распознавать эти типы, ввести общий способ решения задач на движение вдоль прямой, разобрать арифметический и геометрический способ способы решения задачи, продолжить формирование вычислительного навыка учащихся. Исследования учащихся складываются изучения из самых простых примеров и анализа более сложных, например экзаменационных задач. Проект включает в себя изложение теории, рассмотрение решения задач на движение различного уровня сложности, задачи для самостоятельного решения. Проект имеет образовательное и воспитательное значение.
| Предмет(ы)
| Математика
| Классы
| 5, 6 классы
| ^
| 10 уроков, 2 недели.
| 'Основания проекта'
| ^
| Проект направлен на освоение стандартов образования по математике
| ^
| После выполнения проекта учащиеся:
Приобретут навыки самостоятельной работы, работы в команде;
Научатся видеть и сформулировать проблему, находить пути ее решения;
Приобретут навыки публичного выступления;
Расширят свои знания;
Разовьют критическое мышление, умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы;
Получат навыки практического использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
Приобретут навыки самостоятельного качественного исследования проблемы.
| ^
| Основополагающий вопрос
| Функциональные зависимости между величинами: расстояние, время, путь
| ^
| Какие существуют виды задач на движение?
Что общего и в чём различие таких задач?
Какие можно выделить способы решения?
Как самостоятельно составить задачу на движение?
| ^
| Как найти скорость движения?
Что такое средняя скорость?
Как вычислить пройденный путь?
Как определить метод решения задачи?
С чего начать решение задач на движение?
| ^
| 'График оценивания'
| ^
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Контрольный лист «Стратегия оценивания»
Вводная презентация учителя
Буклет– визитка проекта
Список тем для исследований
Мозговой штурм
Задание для выполнения творческих работ.
Бланки с критериями оценивания в ходе проекта и итоговое оценивание
План сценария итоговой конференции
| Журнал наблюдений учителя
«Журналы участников проекта»
Оценочные бланки по плану оценивания в ходе проекта
Обсуждение промежуточных результатов деятельности в ходе неформального общения
Проверочная работа по учебному плану.
| Критерии оценивания работ (презентации – «Ода производной», «Великие о производных», буклеты, газеты)
Взаимное оценивание эссе учеников
Оценка экспертов
Итоговая научно-практическая конференция «» Рефлексия (журналы, блог, вики-статья)
Рефлексия учителя (проект)
|
| 'Описание методов оценивания'
| Оценка
| Процесс оценивания и цель оценки
|
Вводная презентация учителя Буклет–визитка проекта
|
Вводная презентация учителя нацелена на развитие у учеников критического мышления, выработку умений и навыков самоуправления процессом своего обучения, представления темы программного учебного материала в интересной для учеников форме, организацию коллективной учебной деятельности; помогает ученикам анализировать сложные системы. Ученикам выдаются буклеты-визитки проекта.
| Мозговой штурм
| Мозговой штурм позволяет участвовать в структурированном взаимодействии всем ученикам, развивает навыки эффективной коммуникации; в ходе обсуждения ученики , совместно составляют календарь работы над проектом.
Это помогает учителю оценить понимание учащимися учебного материала, скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребностям учащихся.
| Журналы участников проекта
| В ходе всего проекта учащиеся ведут записи, в которых фиксируют этапы работы, размышления, наблюдения; там же хранятся все заполненные бланки многочисленных оцениваний, схемы, рисунки, диаграммы, ссылки на источники информации (литература, веб-ресурсы и др.).
| Журнал наблюдений учителя
| Индивидуальные неформальные беседы учителя с учеником - способ выявить имеющиеся знания, умения, навыки; материал для мониторинга успешного обучения каждого ученика.
Когда учащиеся получают возможность обсудить свои потребности и интересы, это помогает им установить связь между своим личным опытом и предметом.
| Оценочные бланки для взаимной оценки и самооценки
| Учащиеся заполняют и анализируют по этим бланкам-тестам, бланкам-рубрикам, проверочным заданиям свой уровень знаний по учебной теме, вести мониторинг своей успешности в приобретении новых умений и навыков метапознания, сотрудничества, самоуправления в процессе обучения, планировании.
Критерии оценки работ по результатам исследований позволяют каждому ученику работать в комфортном режиме.
| Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп. Предложенная таблица заполняется каждым представителем группы, оценивание можно повторить в конце проекта. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на тему, связанную с важностью формирования и развития ключевых компетентностей 21 века
| Критерии оценивания проекта
| На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать.
| Критерии
самооценки и взаимного оценивания
эссе
| Каждый ученик после завершения исследований в группе пишет заключительное эссе по теме проекта.
| Таблицы оценивания проекта
| Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.
| Концептуальные карты Графическое представление материалов исследований
| Использование «карты причин» является эффективным способом организовать группу и визуально аргументировать свои идеи и доводы, упорядочить информацию. Онлайновый инструмент для ранжирования и расстановки приоритетов в списке помогает учащимся анализировать и оценивать свои решения,
позволяет наглядно сравнивать обоснования, стимулируя совместную работу и обсуждение.
| Рефлексия
учеников,
рефлексия учителя
| Ученики обмениваются своими идеями, знакомятся с различными представлениями исследований других групп, анализируют собственные успехи и недочёты, сообщают о приобретённых в ходе работы над проектом новых умений и качеств, необходимых человеку 21-ого века. Вики-статья ученика по результатам исследования ,
Вики-статья – визитка проекта -
|
| ^
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
| 'Процедуры обучения'
| Вводное занятие Выбор темы
Составление плана работы
Выбор методики работы над источниками
Сбор материалов
Анализ и обобщение собранного материала
Выполнение экспериментально – исследовательской части
Письменное изложение результатов
Формулировка выводов
Оформление работы
Подготовка к защите(создание презентации)
Рецензирование
защита проекта
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)
| ^
| Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.
| ^
| Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
| ^
| Технологии - цифровые устройства (Выберите и отметьте необходимые устройства)
| ^
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
| Дополнительно
| Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты.
| ^
| http://www.megabotan.ru/pages/zadachi_po_matematike_na_dvizenie
http://www.egesdam.ru/page241.html
http://intelmath.narod.ru/parom.html
http://zznay.ru/matematika/1-prezentacii/90-zadachi-na-dvijenie-prezentaciya-po-matematike.html
http://www.ege-study.ru/ege-advices/besplatno4.html
http://ucheba.pro/viewtopic.php?f=118&t=1602&p=83696
| Другие ресурсы
| Для реализации проекта необходимо сотрудничество с учителями физики, информатики и другими учениками школы.
|       |