Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе

Загрузка...





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе
страница1/3
Дата публикации22.12.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,

  • Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 кл (автор – составитель В.И.Жохов 2010г.)

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента Государственного стандарта основного общего образования,

  • учебного плана МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» на 2012 – 2013 уч. год.

Приказа от 9.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»»

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочие программы по математике:. 5-6 классы/ Сост. Н.В.Панина, Ю.А.Седавкина.-М.: ВАКО, 2013.-160с.-(Рабочие программы)

  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 кл (автор – составитель В.И.Жохов 2010г.)

  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по математике.

  4. Примерная программа основного общего образования по математике.

  5. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – Москва: Мнемозина, 2012.

  6. Чесноков А. С, Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.-160 с.: ил.

  7. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса – Москва: Илекса, – 2007.

8. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/ Сост. Л.П.Попова.- М.: ВАКО, 2012.-96 с.- ( Контрольно-измерительные материалы).

9. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др.

«Математика: 6 класс» / Т.М.Ерина.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Количество часов

Всего 175 час; в неделю 5 часов

Плановых контрольных уроков 15

34 факультативных занятий

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

^ Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка; примерное распределением учебных часов по разделам программы; требования к уровню подготовки учащихся 6 класса; учебно–тематическое планирование материала; критерии и нормы оценки знаний учащихся; литература и средства обучения.

^ Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

^ Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов4

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

  • развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;

  • формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;

  • развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

На изучение математики в 6 классе отводится 6 ч в неделю, итого 210 часов за учебный год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



^ Основные требования к уровню подготовки учащихся


    1. Делимость чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

  • признаки делимости на 2,3,5,9,10;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • раскладывать число на множители;

  • находить НОД и НОК.




    1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основное свойство дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • преобразовывать дроби;

  • приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

  • сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.




    1. Умножение и деление обыкновенных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;

  • правила нахождение дроби от числа, процента от числа;

  • правило нахождения числа по его дроби.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

  • решать основные задачи на дроби.




    1. Отношения и пропорции

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб; шар, радиус шара, диаметр шара, сфера;

  • основное свойство пропорции;

  • формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать пропорции;

  • применять основное свойство пропорции;

  • решать задачи с помощью пропорций;

  • различать прямую и обратную пропорциональности;

  • определять масштаб карты и находить расстояние на местности;

  • находить длину окружности и площадь круга.


Положительные и отрицательные числа

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа; модуль числа;

правила сравнения двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;

находить число, противоположное данному;

находить модуль числа;

сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.
^ Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  

Учащиеся должны знать/понимать:

значение суммы противоположных чисел;

правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
^ Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

понятие рациональные числа;

свойства действий с рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:

выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.
^ Решение уравнений

Учащиеся должны знать/понимать:

способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

понятие линейное уравнение;

правила решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

выполнять преобразование выражений;

решать линейные уравнения.
^ Координаты на плоскости

Учащиеся должны знать/понимать:

понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые; координатная плоскость, координаты точки на плоскости; столбчатая диаграмма.

Учащиеся должны уметь:

распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;

определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;

строить и читать столбчатые диаграммы, графики.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconРабочая программа Математика, 5 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 4 класс
Рабочая программа составлена на основе типовой учебной программы подготовительного и 1-4 класса коррекционного образовательного учреждения...

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconРабочая программа Природоведение 5 класс Пояснительная записка рабочая...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconПояснительная записка 11 класс рабочая программа составлена на основе:...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего и (полного) образования по иностранным языкам : английский язык...

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по математике, 5 класс, средняя ступень, уровень...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике...

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconПрограмма по природоведению 5 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по экономике 11 класс (1 час в неделю, всего 34...
Рабочая программа составлена на основе программы Экономика. «Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова...

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Пояснительная записка рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе iconРабочая программа по литературе 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск