Скачать 69.98 Kb.
|
МОУ «Новоклёнская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области Урок математики «Путешествие в весенний лес» Учитель начальных классов: Т.Н.Фролова Урок математики «путешествие в весенний лес» Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число» (Учебник М.И.Моро и др., 4 класс) Цели урока: Познакомится с письменным приёмом умножения на трёхзначное число; закреплять умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, абстрактное и логическое мышление. Формировать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать собранность, аккуратность, культуру бщения на уроке, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: у учителя: карточки с примерами для устного счёта, карточки с ответами и информацией о деревьях- чемпионах, рисунки птиц, карточки с рисунками птиц и ответами к заданию. у учащихся: цветные карточки, линейки, веер цифр, учебник, тетрадь, авторучка. I. Оргмомент Учитель: Урок у нас сегодня необычный. Урок- путешествие весенний лес. Во время нашего путешествия. Вы не только побываете в лесу, но и приобретёте новые математические знания. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! А. Плещеев II. Устный счёт Учитель: Чтобы отправиться в путешествие, мы должны уметь узнавать погоду по народным приметам. -Какие народные приметы вы знаете? Узнаем народные приметы, выполнив следующие задания. 1. Вставьте нужные числа. ( Примеры написаны на карточках) ( ![]() ![]() ( ![]() ![]() ![]() ![]() Собаки мало едят, много спят, катаются по земле к плохой погоде. 2. Из чисел 75,5,15 составьте верные равенства на умножение и деление Усиливается слышимость звуков, запах – к плохой погоде. 3. Работа с веером цифр. -Выясните, в каком примере четвертое действие умножение. Покажите номер правильного ответа 1) 2570* 90-69680:40*2 2) 48024:4* 3+254*4 3) 27900: (95+5)-1312:82*5 4) 1900-(3500:70+430)*2+378 К хорошей погоде божья коровка, взятая в руки, быстро слетает. 4. Игра «Найди правильный ответ» / Примеры написаны на доске. Разделить детей на две команды. Дети выбегают к доске и рисуют стрелочку к нужному ответу / 156*2 111 7520-240 402 4260-100 312 134*3 18 777:7 1482 714:7 7280 475+1007 1582 81:3 102 96:8 14 924+2009 17
4160 412 К хорошей погоде на траве, кустарниках обильная роса. 5. Разгадайте закономерность и продолжите ряд: ^ 15*2, 30, 15*3, 45, 15*4, 60 II вариант 11, 44, 12, 48, 13, 52, 14 К хорошей погоде все одуванчики раскрыты. III.Работа по теме урока Учитель: Погоду мы определили, день будет хороший, погожий. Мы входим в лес. Здесь очень хорошо думается. Нас ждут новые математические открытия. 1. Работа с учебником (с 41) -Проведем исследование: чем похожи и чем различаются примеры? 769 769 Х Х ![]() ![]() 3076 3076 ![]() 18456 3845 ![]()
- Кто догадается, какое открытие нам необходимо сделать на уроке? /При умножении на трехзначное число умножаем еще на сотни и записываем под сотнями – получаем третье неполное произведение и складываем все произведения/ - Итак, кто полностью объяснит решение второго примера? (Ученик объясняет) - Молодцы, это была тема нашего урока «Умножение на трехзначное число» и вы вывели алгоритм приема умножения на трехзначное число. ^ . Решение с объяснением у доски примеров № 206. - Решив примеры, вы сможете прочитать интересную информацию о деревьях – чемпионах ^ Самые крупные плоды у хлебного дерева. Их длина - 60 см. 96266 Самые крупные листья – у пальм рода рафии – длиной до 20 м. 218268 Самая прочная древесина – у березы Шмидта (береза железная). От неё отскакивает пуля, а топор тупится после 2-3 ударов. 193848 Самая толстая кора у пробкового дерева – треть толщины ствола. ^ Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина приблизительно равна 120м. 175812 Самым высоким деревом, когда – либо измерявшимся, была дугласовая пихта, Британская Колумбия 1902 год. Её высота равнялась 126,5 метров. Самое высокое, растущее в настоящее время широколиственное дерево – горный ясень в Стикс Велли, Тасмания. Его высота – 99м. ^ Самое большое количество листьев. На большом дубе растет около 250 000 листьев, а на кипарисе 45 – 50 000 000 лиственных чешуек Учитель: Не руби березы белой, Не губи глуши лесной! Не губи и зла не делай! А особенно весной! VI. Физкультминутка Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Тони левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. V. Закрепление пройденного ^ Решение задачи на движение, № 207. / На доске рисунки птиц. Каждому рисунку соответствует число /. Учитель. Сейчас проверим глубину ваших знаний, вашу внимательность в решении задач на движение. Решив задачу, отгадаете загадку: ^ Ночью – кричит. /Филин. Ответ:805/ - Какие данные находим при решении задач на движение? - Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж. - Что известно в задаче? Как двигались поезда? - Зная скорости поездов, что можно найти? - Какое дополнительное условие есть в задаче? - Запишите решение задачи с пояснением. /Одна ученица записывает решение на доске/ ^ Задача № 208. 1) – У каждого из вас есть карточка. Какой она формы? Докажите. - Как найти площадь прямоугольника? Ландыш 3000 Одуванчик 20 Мать-и-мачеха 150 - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? - Что значит 1/10 часть площади огорода? - Что будете узнавать первым действием? Вторым? - Запишите решение. Раскрасьте цветок с нужным ответом. - Какой цветок раскрасили? (Ландыш) Учитель: Зацветает ландыш в мае. Живет в тени под дубками. В его белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, стал редким растением и занесен в Красную книгу. 2) – Составьте обратную задачу. /Площадь огорода 3000м, что в 10 раз больше площади цветника. Найдите длину цветника, если его ширина – 15 м/. -Запишите решение и раскрасьте цветок с нужным ответом. /Учитель подходит к каждому ученику, проверяет решение задачи/ -Почему цветок так называется? (Мать-и-мачеха) ^ - Какой цветок не раскрасили? (Одуванчик) - Какое число ему соответствует? Как это число связывает числа 3000 и 20? VI. Итог урока Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Скажем на прощанье лесу: «До свидания, Ты расти на радость людям, Мы любить тебя ведь будем. Темный лес, чудный лес, Полный сказок и чудес!» - Чему научились на уроке? - Какие виды работ вы выполняли на уроке? - Какое задание вы считаете наиболее интересным? VII. Рефлексия -Цветным карандашом (черным, синим, зеленым, желтым, красным) начертите в тетради ломаную линию длиной 12 см с одинаковыми звеньями: первый ряд из двух звеньев; второй – из трех звеньев. На основании полученных рисунков (выбранного цвета линии) учитель делает вывод об эмоциональном состоянии детей. VIII. Оценки IX. Д/з №4, №5, №11 на с.43 |
![]() | Урок математики в 1- 2 классе малокомплектной школы структурного подразделения в мку уковская сош | ![]() | Как форма организации учебной деятельности урок остается неизменным уже на протяжении более 300 лет. В современной школе урок по-прежнему... |
![]() | Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М. И. Моро; чашечные весы, карточки для устного счета | ![]() | Последовательность – есть одно из основных понятий математики. Понятие последовательности неизбежно возникает при рассмотрении многих... |
![]() | К нам на урок математики пришли Винни Пух и Пятачок. Им многое не понятно и они просят им помочь. Поможем? | ![]() | У: Сегодня мы проведём урок под девизом (девиз записан на доске, дети читают хором) |
![]() | Данный урок является первым уроком по данной теме и двадцать вторым уроком по разделу «Двузначные числа до 20». Урок был наполнен... | ![]() | Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) |
![]() | Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | ![]() | Урок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами» является завершающим по темам: «Сложение и вычитание... |