Урок математики

Загрузка...





Скачать 69.98 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации16.10.2013
Размер69.98 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Новоклёнская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Урок математики

«Путешествие в весенний лес»

Учитель начальных классов: Т.Н.Фролова

Урок математики «путешествие в весенний лес»

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число» (Учебник М.И.Моро и др., 4 класс)

Цели урока: Познакомится с письменным приёмом умножения на

трёхзначное число; закреплять умения решать задачи.

Развивать вычислительные навыки, абстрактное и

логическое мышление.

Формировать интерес к предмету, активизировать

познавательную деятельность учащихся.

Воспитывать собранность, аккуратность, культуру

бщения на уроке, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: у учителя: карточки с примерами для устного счёта,

карточки с ответами и информацией о деревьях- чемпионах,

рисунки птиц, карточки с рисунками птиц и ответами к

заданию.

у учащихся: цветные карточки, линейки, веер цифр, учебник,

тетрадь, авторучка.

I. Оргмомент

Учитель: Урок у нас сегодня необычный. Урок- путешествие весенний лес.

Во время нашего путешествия. Вы не только побываете в лесу, но

и приобретёте новые математические знания.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

А. Плещеев

II. Устный счёт

Учитель: Чтобы отправиться в путешествие, мы должны уметь узнавать погоду по народным приметам.

-Какие народные приметы вы знаете? Узнаем народные приметы, выполнив следующие задания.
1. Вставьте нужные числа. ( Примеры написаны на карточках)

(42+28):7=6+ (30+ ):6=30:6+3

(20+15): =20:4+ ( + ):9=8+2

Собаки мало едят, много спят, катаются по земле к плохой погоде.

2. Из чисел 75,5,15 составьте верные равенства на умножение и деление
Усиливается слышимость звуков, запах – к плохой погоде.


3. Работа с веером цифр.

-Выясните, в каком примере четвертое действие умножение. Покажите номер правильного ответа

1) 2570* 90-69680:40*2

2) 48024:4* 3+254*4

3) 27900: (95+5)-1312:82*5

4) 1900-(3500:70+430)*2+378
К хорошей погоде божья коровка, взятая в руки, быстро слетает.
4. Игра «Найди правильный ответ»

/ Примеры написаны на доске. Разделить детей на две команды. Дети выбегают к доске и рисуют стрелочку к нужному ответу /

156*2 111 7520-240 402

4260-100 312 134*3 18

777:7 1482 714:7 7280

475+1007 1582 81:3 102

96:8 14 924+2009 17

  1. 12 2933

4160 412
К хорошей погоде на траве, кустарниках обильная роса.
5. Разгадайте закономерность и продолжите ряд:

^ I вариант 15*2, 30, 15*3, 45, 15*4, 60

II вариант 11, 44, 12, 48, 13, 52, 14
К хорошей погоде все одуванчики раскрыты.
III.Работа по теме урока

Учитель: Погоду мы определили, день будет хороший, погожий. Мы входим в лес. Здесь очень хорошо думается. Нас ждут новые математические открытия.

1. Работа с учебником (с 41)

-Проведем исследование: чем похожи и чем различаются примеры?

769   769

Х Х

24 524

3076 3076

1538 1538

18456 3845

402956


Сходства

Различия

1. Примеры на умножение

1. Второй множитель – трехзначное число

2. Первый множитель769

2.Есть третье неполное произведение


3. Первое неполное произведение – 3076.

Второе неполное произведение- 1538

3. Складываем разное количество неполных произведений.




4. Разные ответы.


- Кто догадается, какое открытие нам необходимо сделать на уроке? /При умножении на трехзначное число умножаем еще на сотни и записываем под сотнями – получаем третье неполное произведение и складываем все произведения/

- Итак, кто полностью объяснит решение второго примера? (Ученик объясняет)

- Молодцы, это была тема нашего урока «Умножение на трехзначное число» и вы вывели алгоритм приема умножения на трехзначное число.
^ 2. Закрепление темы урока.

Решение с объяснением у доски примеров № 206.

- Решив примеры, вы сможете прочитать интересную информацию о деревьях – чемпионах

^ 280952 Самые крупные плоды у хлебного дерева. Их длина - 60 см.

96266 Самые крупные листья – у пальм рода рафии – длиной до 20 м.

218268 Самая прочная древесина – у березы Шмидта (береза железная). От неё отскакивает пуля, а топор тупится после 2-3 ударов.

193848 Самая толстая кора у пробкового дерева – треть толщины ствола.

^ 138777 Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина приблизительно равна 120м.

175812 Самым высоким деревом, когда – либо измерявшимся, была дугласовая пихта, Британская Колумбия 1902 год. Её высота равнялась 126,5 метров. Самое высокое, растущее в настоящее время широколиственное дерево – горный ясень в Стикс Велли, Тасмания. Его высота – 99м.

^ 170160 Самое большое количество листьев. На большом дубе растет около 250 000 листьев, а на кипарисе 45 – 50 000 000 лиственных чешуек

Учитель: Не руби березы белой,

Не губи глуши лесной!

Не губи и зла не делай!

А особенно весной!

VI. Физкультминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Тони левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.
V. Закрепление пройденного

^ 1. Птичья полянка.

Решение задачи на движение, № 207. / На доске рисунки птиц. Каждому рисунку соответствует число /.

Учитель. Сейчас проверим глубину ваших знаний, вашу внимательность в решении задач на движение. Решив задачу, отгадаете загадку:

^ Днем молчит

Ночью – кричит.

/Филин. Ответ:805/

- Какие данные находим при решении задач на движение?

- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Как двигались поезда?

- Зная скорости поездов, что можно найти?

- Какое дополнительное условие есть в задаче?

- Запишите решение задачи с пояснением.

/Одна ученица записывает решение на доске/

^ 2. Поляна цветов

Задача № 208.

1) – У каждого из вас есть карточка. Какой она формы? Докажите.

- Как найти площадь прямоугольника?

Ландыш

3000

Одуванчик

20

Мать-и-мачеха

150



- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что значит 1/10 часть площади огорода?

- Что будете узнавать первым действием? Вторым?

- Запишите решение. Раскрасьте цветок с нужным ответом.

- Какой цветок раскрасили? (Ландыш)

Учитель: Зацветает ландыш в мае. Живет в тени под дубками.

В его белоснежных цветах кормятся первые насекомые.

К сожалению, стал редким растением и занесен в Красную книгу.

2) – Составьте обратную задачу.

/Площадь огорода 3000м, что в 10 раз больше площади цветника. Найдите длину цветника, если его ширина – 15 м/.

-Запишите решение и раскрасьте цветок с нужным ответом. /Учитель подходит к каждому ученику, проверяет решение задачи/

-Почему цветок так называется? (Мать-и-мачеха)

^ 3)- Какой цветок не раскрасили? (Одуванчик)

- Какое число ему соответствует? Как это число связывает числа 3000 и 20?

VI. Итог урока

Учитель: Наше путешествие подошло к концу.

Скажем на прощанье лесу: «До свидания,

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя ведь будем.

Темный лес, чудный лес,

Полный сказок и чудес!»

- Чему научились на уроке?

- Какие виды работ вы выполняли на уроке?

- Какое задание вы считаете наиболее интересным?

VII. Рефлексия

-Цветным карандашом (черным, синим, зеленым, желтым, красным) начертите в тетради ломаную линию длиной 12 см с одинаковыми звеньями: первый ряд из двух звеньев;

второй – из трех звеньев.

На основании полученных рисунков (выбранного цвета линии) учитель делает вывод об эмоциональном состоянии детей.

VIII. Оценки
IX. Д/з №4, №5, №11 на с.43

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа)
Урок математики в 1- 2 классе малокомплектной школы структурного подразделения в мку уковская сош

Урок математики iconУроке математики
Как форма организации учебной деятельности урок остается неизменным уже на протяжении более 300 лет. В современной школе урок по-прежнему...

Урок математики iconУрок математики в 4-м классе "Единицы массы"
Оборудование урока: учебник математики 4 класс, М. И. Моро; чашечные весы, карточки для устного счета

Урок математики iconУрок математики с использованием икт
Последовательность – есть одно из основных понятий математики. Понятие последовательности неизбежно возникает при рассмотрении многих...

Урок математики iconУрок: математика
К нам на урок математики пришли Винни Пух и Пятачок. Им многое не понятно и они просят им помочь. Поможем?

Урок математики iconУрок математики по теме: «Время. Единицы измерения времени»
У: Сегодня мы проведём урок под девизом (девиз записан на доске, дети читают хором)

Урок математики iconУрок математики в
Данный урок является первым уроком по данной теме и двадцать вторым уроком по разделу «Двузначные числа до 20». Урок был наполнен...

Урок математики iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Урок математики iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)

Урок математики iconУрок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами»
Урок математики в 5 классе по теме: «Арифметические действия с натуральными числами» является завершающим по темам: «Сложение и вычитание...



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск