Основные результаты выполнения диагностической работы

Загрузка...





Скачать 132.44 Kb.
НазваниеОсновные результаты выполнения диагностической работы
Дата публикации17.10.2013
Размер132.44 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Математика > Документы
Математика, 9 класс (сентябрь-октябрь)
Характеристика инструментария

Диагностическая работа охватывала учебный материал, изученный в основном в 8 классе, а также наиболее важный материал, изученный в 5–7 классах, по следующим содержательным блокам:

  • алгебраические выражения;

  • уравнения и неравенства;

  • числовые функции;

  • арифметика;

  • треугольники;

  • четырехугольники.

Каждый вариант диагностической работы (два комплекта, 8 вариантов) состоял из 14 заданий, из них 3 задания с геометрическим содержанием.

В каждый вариант тестов были включены 12 заданий с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных и 2 задания с кратким ответом.

В работе были представлены задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют знание и понимание основных математических определений, терминов и символов, формул, владение важнейшими алгоритмами на уровне воспроизведения, умение применять свои знания к решению несложных задач.

Задания повышенного уровня сложности (2 задания с выбором ответа и 2 – с кратким ответом) проверяли умение использовать известные алгоритмы в несколько измененной ситуации или комбинировать их, а также умение делать несложные умозаключения.

В целом тест должен был проверить сформированность у девятиклассников следующих умений:

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, с дробями и процентами;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом (составлением квадратных уравнений), интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • выполнять расчеты по формулам;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу;

  • вычислять значение геометрических величин (находить стороны прямоугольных треугольников);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат.


За правильное выполнение каждого задания выставлялся 1 балл. Максимальный балл, который можно было получить за правильное выполнение всей работы, – 14 баллов.

^

Основные результаты выполнения диагностической работы



Диагностическую работу по математике выполняли 6778 обучающихся 9-х классов (322 класса) из 274 общеобразовательных учреждений Москвы.

Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов представлено на диаграмме.



Рис.1
Доля учащихся, не достигших достаточного уровня овладения учебным материалом (выполнили менее 5 заданий), составляет 20% от числа тестировавшихся (1367 учащихся, из которых не выполнили правильно ни одного задания – 28 учащихся, выполнили правильно одно или два задания 117 и 275 учащихся).

1097 девятиклассников – 16% от числа тестировавшихся продемонстрировали отличный уровень подготовки, из них 226 учащихся выполнили правильно все 14 заданий.
А


нализ результатов выполнения диагностической работы по математике





В приведенной ниже таблице представлены средние (по двум комплектам) результаты выполнения заданий по темам.

Код темы

Контролируемое содержание

Средний % выполнения


21_01_01

Числовые подстановки в буквенные выражения

55%

21_05_04

Применение свойств степеней с натуральным показателем для преобразования выражений

69%

21_07_08

Преобразование целых выражений

68%

21_10_01

Приведение дробей к новому знаменателю

75%

21_10_03

Сокращение дробей с предварительным разложением на множители числителя или(и) знаменателя вынесением общего множителя или с помощью формул сокращенного умножения

45%

21_11_02

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

67%

21_13_01

Квадратный корень из произведения и дроби

66%

21_13_05

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

49%

22_02_03

Линейные уравнения с модулем

43%

22_03_03

Решение неполных квадратных уравнений вида ах2+с=0

59%

22_03_04

Решение неполных квадратных уравнений вида ах2+bх=0

66%

22_03_05

Решение квадратных уравнений по формуле

74%

22_04_04

Решение рациональных уравнений с проверкой полученных корней

39%

22_12_01

Решение линейных неравенств

62%

22_12_03

Определение допустимых значений переменных в выражениях, содержащих квадратные корни

34%

22_16_02

Решение задач составлением неполных квадратных уравнений

38%

22_16_03

Решение задач составлением полных квадратных уравнений

53%

24_02_01

Принадлежность точки графику функции

53%

24_02_07

Чтение графиков функций

78%

24_04_03

Взаимное расположение графиков линейных функций

53%

27_06_04

Отношение, выражение отношения в процентах

66%

27_06_07

Округление натуральных чисел и десятичных дробей

70%

42_05_01

Неравенство треугольника

41%

42_11_01

Теорема Пифагора

68%

42_13_01

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника

50%

43_02_01

Прямоугольник, его свойства и признаки

30%




Среднее:

55%


В среднем выполнение заданий диагностических тестов составило 55%.

На уровне 65% выполнения и выше усвоены знания, проверяемые заданиями базового уровня по следующим темам алгебры и арифметики:

  • применение свойств степеней с натуральным показателем для преобразования выражений;

  • преобразование целых выражений;

  • сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями;

  • квадратный корень из произведения и дроби;

  • решение неполных квадратных уравнений вида ах2+bх=0;

  • решение квадратных уравнений по формуле;

  • чтение графиков функций;

  • отношение, выражение отношения в процентах;

  • округление натуральных чисел и десятичных дробей;

по геометрии :

  • теорема Пифагора.

Остальные темы, проверяемые диагностической работой, недостаточно освоены девятиклассниками.

Рассмотрим задания, которые оказались наиболее трудными.
По теме «Числовые подстановки в буквенные выражения» (средний процент выполнения 55), задания с выбором ответа выполнены на уровне 66% (второй комплект тестов), а задания с кратким ответом – на уровне 44% (первый комплект тестов).

Пример 1

Найдите значение выражения при .

Ответ запишите в виде десятичной дроби.
Правильный ответ: –2,5 указали 39% учащихся.
12% тестировавшихся записали в ответе положительное число «2,5», 26% – не привели никакого ответа, остальные учащиеся (23%) допустили различные ошибки при действиях с положительными и отрицательными числами. По результатам исследований, проведенных в последние три года, выпускники начальной школы хорошо владеют вычислительными навыками: арифметические действия с целыми числами в среднем выполняются ими на уровне, превышающем 70%. Таким образом, проблема в формировании вычислительных навыков в основной школе: 60% девятиклассников не умеют выполнять арифметические действия с дробями, положительными и отрицательными числами.

^ Алгебраические дроби

Задания на приведение дробей к общему знаменателю выполнили 75% тестировавшихся, а с заданиями на сокращение дробей с предварительным разложением на множители числителя или (и) знаменателя вынесением общего множителя или с помощью формул сокращенного умножения справилось только 45% девятиклассников.

Пример 2

Сократите дробь .

1)



2)



3)



4)




1% девятиклассников не дал никакого ответа, первый ответ выбрали 14% обучающихся, не сумевших правильно разложить на множители квадрат разности, 50%, выбравшие 2 и 3 ответы, не знали, как преобразовать выражение, содержащее знак «минус» в знаменателе. Правильно сократить дробь, предварительно разложив на множители числитель и знаменатель, сумели менее трети (35 %) девятиклассников.
^ Линейное уравнение с модулем (выполнение - 43%)
Пример 3

Сколько корней имеет уравнение | х | = 0?

(Если уравнение не имеет корней, то в ответе напишите число 0).
Правильный ответ - один корень – дали 40 % обучающихся, двадцать один процент допустили ошибки, указав от нуля до нескольких корней, 39% – вообще не приступили к решению простейшего задания, что свидетельствует о несформированности у большинства девятиклассников понятия модуля.
^ Линейные неравенства (средний процент выполнения – 62%)
Пример 4

При каких значениях у имеет смысл выражение ?


1)

(– ; )

2)

(; + )

3)

(– ; ]

4)

[; + )


Для решения задания было необходимо составить и решить линейное неравенство 3 – 4 y > 0. Справились с этой задачей менее трети обучающихся (32%). 4% девятиклассников не дали никакого ответа, 28%, выбравшие третий ответ, сумели решить линейное неравенство, но забыли о том, что знаменатель не должен быть равен нулю. 21 % обучающихся выбрали второй ответ, допустив ошибку при делении обеих частей линейного неравенства на отрицательное число.16 % девятиклассников выбрали четвертый ответ . допустив при решении две ошибки.
^ Линейная функция
По этой теме только с заданиями на чтение графиков функций справились большинство учащихся (78%). Два других задания: на принадлежность точки графику функции и взаимное расположение графиков линейных функций, выполнили около половины учащихся (53%).
Пример 5

График какой из перечисленных линейных функций параллелен графику функции y = 35x – 42?


1)

y = – 35x + 42

2)

y = 35x + 8

3)

y = 5x – 6

4)

y = x – 42


Только 37% девятиклассников верно выбрали второй ответ, остальные 63% не знают о связи между коэффициентом перед переменной х и расположением графика прямой на плоскости.
^ Решение текстовых задач
Решили задачи составлением полных квадратных уравнений 53% тестировавшихся, а составлением неполных квадратных уравнений – 38%.
Пример 6

Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите бόльший катет.


1)

1

2)



3)



4)

4


Для решения задачи необходимо было составить, решить неполное квадратное уравнение. С этой задачей справились 43% обучающихся, но часть из них (13%) невнимательно прочитали условие и в ответе указали меньший катет. Таким образом, только 30% обучающихся указали правильный 4-й ответ.

^ Прямоугольник, квадрат

Менее трети тестировавшихся девятиклассников справились с решением задач по этой теме.
Пример 7

В параллелограмме ABCD диагонали равны. Найдите величину

угла BCA, если ВАС = 70.
Правильный ответ: 20 градусов.
С задачей справился только каждый четвертый обучающийся. 31% девятиклассников не приступил к решению задачи. Остальные допустили различные ошибки, которые свидетельствуют о незнании признака прямоугольника, неумении правильно выполнить чертеж, расставить буквы по вершинам фигуры в указанном в задаче порядке.
Описание уровня подготовки учащихся, получивших различные отметки на тестировании


Категории участников тестирования

Описание уровня подготовки категорий участников тестирования

Отметка «5».

баллы – 12-14

Процент учащихся этой категории

– 16%

Средний процент выполнения заданий – 89%.

Ученики, получившие за тест отличную оценку, продемонстрировали владение на достаточно высоком уровне (выполнение заданий по алгебре от 83 до 99%, по геометрии от 82 до 97%) всеми контролируемыми элементами содержания.

Отметка «4»

баллы –9-11

Учащихся этой категории –

26%

Средний процент выполнения заданий 71%


Тестируемые данной группы продемонстрировали владение всеми контролируемыми элементами содержания, за исключением:

  • линейные уравнения с модулем (48%);

  • решение рациональных уравнений с проверкой полученных корней (57%);

  • определение допустимых значений переменных в выражениях, содержащих квадратные корни (46%);

  • решение текстовых задач методом составления неполных квадратных уравнений (43%);

  • прямоугольник и его свойства (40%);

  • неравенство треугольников (53%).




Отметка «3»

баллы – 5-8

Учащихся этой категории

– 38%

Средний процент выполнения заданий 46%

Учащиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали достаточный уровень (выполнение выше 65%) знаний при выполнении базовых заданий, проверявших следующие элементы математической подготовки:

  • преобразование целых выражений;

  • приведение дробей к новому знаменателю;

  • квадратный корень из произведения и дроби;

  • решение квадратных уравнений по формуле;

  • чтение графиков функций;

  • теорема Пифагора.




Отметка «2».

баллы – 0 - 5

Процент учащихся этой категории

– 20%

Средний процент выполнения заданий 21%

Учащиеся, получившие за тест неудовлетворительную оценку, показали крайне низкий уровень математических знаний. Для учащихся данной группы отсутствуют полностью усвоенные контролируемые элементы содержания. Не выявлены задания базового уровня, для которых процент выполнения оказался выше 65%.

Диапазон выполнения заданий по алгебре составляет от 8% (решение задач составление неполных квадратных уравнений и преобразование выражений, содержащие квадратные корни) до 40% (преобразования целых выражений), по геометрии – от 3% (прямоугольник и его свойства) до 33% (теорема Пифагора).



^

Выводы и рекомендации



80% учащихся 9-х классов по результатам стартовой диагностики овладели необходимыми знаниями и умениями по алгебре и геометрии.

Выявлен у девятиклассников недостаточный уровень овладения следующими умениями:

  • определять допустимые значения переменных в выражениях, содержащих квадратные корни (34%);

  • решать задачи составлением неполных квадратных уравнений (38%);

  • решать дробные рациональные уравнения с проверкой полученных корней (39%);

  • решать геометрические задачи, используя знания о свойствах прямоугольников (30%).






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные результаты выполнения диагностической работы iconНа решение которой направлен проект
Общий план работы на весь срок выполнения проекта и ожидаемые результаты по каждому этапу (форма изложения результатов должна дать...

Основные результаты выполнения диагностической работы iconАнализ итогов блок Статистика образования Показателями выполнения намеченных на учебный год
Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты работы

Основные результаты выполнения диагностической работы icon1. Основные задачи и направления работы в 2013 году
Обеспечение выполнения государственного задания, повышение качества библиотечного, библиографического и информационного обслуживания...

Основные результаты выполнения диагностической работы iconI. Основные задачи и направления работы на 2013 год Обеспечение выполнения...
Обеспечение выполнения государственного задания, повышение качества библиотечного, библиографического и информационного обслуживания...

Основные результаты выполнения диагностической работы iconМетодические указания Контрольная работа один из видов отчета слушателей...
Использование при написании работы только учебников исключает возможность получения положительной оценки. Для выполнения курсовой...

Основные результаты выполнения диагностической работы iconТема: Закрепление изученного материала. Прогнозируемые результаты
Прогнозируемые результаты: Первоклассники закрепят основные моменты темы «Нумерация» в игровой форме

Основные результаты выполнения диагностической работы iconСпецификация диагностической работы по математике
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 11 классов федерального компонента государственного...

Основные результаты выполнения диагностической работы iconУчебно-методическое пособие рекомендуется для проведения практического...
Рассматриваются основные положения методики расчета концентраций в атмосферном воздухе загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах...

Основные результаты выполнения диагностической работы iconУчебное пособие Рецензенты: доктор психологических наук, профессор...
В учебном пособии рассматриваются основные психологические особенности подготовки ребенка к школе. Даются методы диагностической...

Основные результаты выполнения диагностической работы iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 13
Понятие техники семейного консультирования. Объект, предмет и результаты психологического консультирования. Основные методы работы:...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск