Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления»

Загрузка...





Скачать 59.79 Kb.
НазваниеУрока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления»
Дата публикации17.10.2013
Размер59.79 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления».
Цель урока: - Обобщить и систематизировать знания по теме: «Тепловые явления». Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы;

- Развивать правильную речь, мышление, индивидуальные способности учащихся;

- Воспитывать чувство ответственности, чувство коллективизма, уважительное отношение друг к другу, к старшим.
Оборудование: Блок, блоки для заполнения, тесты, карточки с задачами, учебники, модели некоторых тепловых двигателей.
^ Ход урока.

  1. Организационный момент (Организация класса на работу).

  2. Проверка домашнего задания (Физический диктант (все на листках, 1 человек на доске с обратной стороны).




  1. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете? /твёрдое, жидкое, газообразное/.

  2. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое называется… /плавление/.

  3. Физическая величина, показывающая какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг., чтобы при температуре плавления, полностью перевести его в жидкое состояние? /удельная теплота плавления λ/.

  4. Запишите формулу для определения количества теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела любой массы и выразите из неё массу тела. /Q = λт, т = Q/λ/.

  5. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости называется… /испарение/.

  6. Перечислите от чего зависит скорость испарения. /от: площади поверхности жидкости, температуры жидкости, рода жидкости, наличия ветра/.

  7. Запишите формулу для определения количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения. /Q = Lт/.

  8. Какие виды тепловых двигателей вы знаете? /ПМ, ГТ, ПТ, РД,, ДВС/.

  9. Назовите такты ДВС. /впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск/.

  10. Отношение совершённой полезной работы двигателя к энергии полученной от нагревателя называется… /КПД, η = Ап/Q1/.

Учащиеся меняются работами и вместе с учителем проверяют и выставляют оценки. Оценивается физический диктант следующим образом: «5» - 10 верных ответов, «4» - 9 - 8 верных ответов, «3» - 7 - 6 верных ответов.
III. Заполнение блока

t, 0С

100


50
t, мин.



-50







t, 0С






78
t, мин.




-114


-


150




(Учащимся розданы заготовки блока, на которых изображены графики зависимости температуры кристаллических тел от времени их нагревания. Ученики должны надписать название процесса и формулу для определения количества теплоты (затраченного или выделенного) на каждом участке графика. Учащимся было предложено задание исследовательского характера: определить график зависимости температуры какого кристаллического тела от времени его нагревания изображено на графике (2 варианта) В нижней части графика нужно заполнить виды тепловых двигателей. Проверка правильности заполнения блока проверяем по заполненному блоку, помещённому на доске).
^ IV. Решение задач /тестов/ (учащимся предлагаются задачи различной степени трудности, а в целях подготовки учащихся к ЕГЭ, ученикам имеющим подготовку среднего уровня раздаются тестовые задания).
Задачи.

Задача №1

Какое количество теплоты надо затратить, чтобы нагреть чугунную сковороду массой 300 г.от 200С до 2700С? (Ответ: Q = 40,5 кДж).
Задача №2

Стальное сверло массой 400 г. при работе нагрелось от 15 до 1150С. Какая энергия затрачена на нагревание сверла? (Ответ: Q = 20 кДж).
Задача №3

Сколько воды можно нагреть от 150С до кипения, если сообщить ей 178,5 кДж энергии? (Ответ: т = 0,5 кг).
Задача №4

Определите удельную теплоёмкость металла, если для нагревания бруска из него массой 100 г. от 200С до 240С потребовалось 152 Дж энергии.

(Ответ: с = 380 Дж/кг 0С).
Задача №5

Сколько энергии выделится при конденсации 2 кг водяного пара, имеющего температуру 1000С? (Ответ: Q = 4,6 * 10 6 Дж).
Задача №6

Какое количество теплоты необходимо сообщить телу массой 100 г. из олова, чтобы расплавить его? Тело находится при температуре плавления. (Ответ: Q = 5,9 * 10 3 Дж).
Задача №7

Какой массы льдину, находящуюся при температуре 0 0С можно расплавить, если сообщить ей количество теплоты, равное 3,4 * 10 3 Дж?

(Ответ: т = 1кг).
Задача №8

Какую массу дров нужно сжечь, чтобы лёд массой 200 кг, находящийся при температуре -200С расплавить, а воду нагреть до 200С? (Ответ: т = 9кг).
Задача №9

Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы лёд массой 3 кг, находящийся при температуре -200С расплавить, а полученную воду полностью испарить? (Ответ: Q = 9 * 10 6 Дж).

Задача №10

Сколько необходимо сжечь спирта, чтобы 2 кг. льда, взятого при -50С, расплавить и 1 кг. полученной воды превратить в пар? (Ответ: т = 0,4кг).
Тестовые задания.


  1. В алюминиевом стакане можно расплавить….

  1. цинк;

  2. золото;

  3. медь;

  4. чугун;

  5. олово;

  6. железо.




  1. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить кусок льда массой 2 кг., взятый при температуре плавления?

  1. 1,7 * 10 5 Дж;

  2. 3,4 * 10 5 Дж;

  3. 6,8 * 10 5 Дж;

  4. 6,8 Дж;

  5. 4,2 кДж.




  1. Формула для определения количества теплоты: Q = λт справедлива…

  1. только для нагревания веществ;

  2. только для плавления веществ;

  3. только для кристаллизации веществ;

  4. для плавления и кристаллизации веществ;

  5. для любых тепловых процессов.




  1. Как изменяется температура тела с момента начала кристаллизации до её окончания?

  1. повышается;

  2. понижается;

  3. не изменяется;

  4. у одних тел повышается, у других понижается.


  1. Какая из перечисленных величин является удельной теплотой парообразования для воды?

  1. 4200 Дж/(кг 0С);

  2. 100 0С;

  3. 2,3 * 10 6 Дж;

  4. 2,3 * 10 6 Дж/кг.




  1. Одинакова ли внутренняя энергия 1 кг воды и 1 кг пара, взятых при температуре 100 0С?

  1. одинакова;

  2. нет, у воды внутренняя энергия больше;

  3. нет, у пара внутренняя энергия больше;

  4. определить невозможно.




  1. Количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела, взятого при температуре плавления, вычисляется по формуле…

  1. Q = Lт;

  2. Q = cm∆t;

  3. Q = λт;

  4. Q = cm;

  5. Q = qm.

  1. Тело массой m при постоянной температуре из твёрдого состояния превращается в жидкое. Количество теплоты при этом…

  1. выделяется и равняется qm;

  2. поглощается и равняется λт;

  3. выделяется и равняется Lт;

  4. выделяется и равняется λт;

  5. выделяется и равняется cm;

  6. поглощается и равняется Lт.




  1. Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара массой 400 г., имеющего температуру 100 0С?

  1. 5,76 * 10 6 Дж;

  2. 920 * 10 6 Дж;

  3. 0,92 * 10 6 Дж;

  4. 4 * 10 6 Дж;

  5. 400 Дж;

  6. 0,92 Дж.


Ответы: 1 (а,д); 2 (в); 3 (г); 4 (в); 5 (г); 6 (в); 7 (в); 8 (б); 9 (в).


  1. Итог урока (Подведение итога урока, выставление оценок).

  2. Домашнее задание: § 12 - 14 повторить, поменяться карточками с задачами и тестами, подготовится к контрольной работе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconУрок по теме: «Тепловые явления»
«Тепловые явления»; способствовать развитию самостоятельного аналитического мышления, формированию компетентности: саморазвития,...

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconУрока. Урок по теме «Тепловые явления»
Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим...

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconПлан урока: Разминка
Цель урока – повторить материал по теме «Тепловые явления», подготовиться к контрольной работе

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconУрок русского языка» «Систематизация и обобщение изученного материала...
Развитие коммуникативных умений и навыков, позволяющих перерабатывать и систематизировать информацию; связной устной и письменной...

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока : смешанный....
Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н. Я., карточки-задания, переносная доска

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconУрока Обобщение и систематизация по теме «Сложное предложение»
Данный урок в предшествующий период

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconУрока Обобщение и систематизация по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Данный урок в предшествующий период

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»

Урока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления» iconУрок в 6 классе Туптина С. В. Обобщение и систематизация знаний по...
...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск