Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс

Загрузка...





Скачать 50.37 Kb.
НазваниеКонспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс
Дата публикации17.10.2013
Размер50.37 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.»

Класс: 8

Цель урока: изучить зависимость количества теплоты, нужного для превращения жидкости в пар, от удельной теплоты парообразования и конденсации.

Задачи урока: сформировать умение решать типовые задачи, графически интерпретировать тепловые процессы, выдвигать гипотезы, выполнять операции анализа, совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений комплексного применения знаний при решении заданий 3 уровня (уровень применения изученного материала в изменённой ситуации). Способствовать нравственному развитию учащихся (умение сотрудничать, вырабатывать совместный план действий, сообща идти к намеченной цели и т.д.).

^ Подготовка к уроку: класс делится на группы: «теоретик», «консультант», «экспериментатор», «инженер», «математик». Задания для каждой группы составлены так, чтобы вызвать учебные затруднения у учащихся. Для решения поставленных вопросов необходимо коллективное обсуждение, размышление, выдвижение гипотез и их проверка. Данный урок, урок – изучение новых знаний, поэтому составлены задания, требующие активной умственной деятельности, ученики добывают знания.

Оформление классной доски: записана тема урока, информация о домашнем задании, плакат с задачей-проблемой (условия задачи выполнены в виде схемы).

^ Оборудование к уроку: на партах карточки с названиями групп, лабораторное оборудование для проведения опыта группой «Экспериментатор», диапроектор, наглядные пособия (плакаты для составления схемы).

План урока:

!. Организационный момент(2 минуты).

2. Подготовка к основному этапу знания (4 минут).

3.Изучение нового материала (15 минут).

4.Закрепление знаний (6 минут).

5.Итог урока (7 минуты).

6. Инструкция о выполнении домашнего задания (2 минуты).

Ход урока.

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1
2

3

4
5

6



Учёт отсутствующих.
Постановка проблемы, инструктаж о способах получения новых знаний.

Координация деятельностью учащихся, акцентирование главного и взаимосвязей в материале.

Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

Готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Активные действия учащихся с содержанием обучения (самостоятельное выполнение заданий в группах, формулирование ответов для обмена информацией с учащимися класса).

Первыми рассказывают о результатах своей деятельности «Теоретики», затем «Консультанты» (учитель сопровождает ответ учащихся составлением схемы на доске). «Экспериментаторы» демонстрируют опыт, объясняют наблюдаемые процессы. «Инженеры» чертят на плакате график тепловых процессов, о которых идёт речь в задаче-проблеме. «Математики» решают задачу и показывают своё решение через проектор. На доске записываем лишь то действие, которое является изучаемым на данном уроке.

Учащиеся составляют и задают по 1 вопросу классу в соответствии с тематикой задания их группы. За правильный ответ присуждается 1 балл (личный зачёт, используется накопительная система).

Обобщение знаний (фронтальный тест с выбором правильного ответа) и формулирование выводов.

Выбор задания.


^ Домашнее задание.

Обязательное задание: Параграф 20, №4 (выучить формулу вычисления количества теплоты нужного для превращения жидкости в пар). Вписать необходимые данные в таблицу «Тепловые процессы».

Творческое: восстановить решение задачи-проблемы, составить 2 задачи и решить их.

^ Карточки с заданиями

Группа «Теоретик».

Подготовить устный ответ по вопросам.

  1. Что называют парообразованием?

  2. Что такое кипение?

  3. Что можно сказать о температуре жидкости во время процесса кипения?

  4. На что расходуется энергия, подводимая к жидкости для кипения?

  5. Сколько энергии требуется для испарения воды массой 1 кг при температуре 100° С? (см. стр. 48).

  6. Сравните внутренние энергии 1 кг стоградусного водяного пара и 1 кг воды при той же температуре?







Группа «Консультант».

Подготовить устный ответ по вопросам.

  1. Сколько потребуется энергии для парообразования спирта массой 1 кг при температуре кипения? (см. стр. 49 таблица 6)

  2. Как называется эта физическая величина? (см. стр. 48)

  3. Сколько потребуется энергии для парообразования спирта массой 2 кг при температуре кипения? (см. первый вопрос и на странице 49, таб. 6)

  4. По какой формуле можно рассчитать количество теплоты необходимое для обращения в пар любого вещества при температуре кипения? (см. стр. 50)





Группа «Экспериментатор».

  1. Продемонстрировать парообразование и конденсацию.

  2. С помощью учебника сделайте вывод о количестве теплоты отданного паром при конденсации. (стр. 49)







Группа «Инженер».

  1. Изобразить процессы о которых говорится в задаче графически.

Какое количество теплоты пошло на приготовление кипятка из льда массой 4 кг, взятого при температуре - 20° С? В результате кипения вода превратилась в

пар. Определите количество теплоты, израсходованное для обращения льда в пар?





Группа «Математик».

Решить задачу.

Какое количество теплоты пошло на приготовление кипятка из льда массой 4 кг, взятого при температуре - 20° С? В результате кипения вода превратилась в

пар. Определите количество теплоты, израсходованное для обращения льда в пар?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconПлан-конспект урока по физике по теме: «Кипение»
Цель урока: сформировать понятие кипения как парообразования, выявить основные особенности кипения

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconКонспект урока английского языка в 6 классе. Тема урока
Оборудование урока: Мультимедийный класс (ноутбук, мультимедийный проектор, экран), магнитофон

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconКонспект урока История России. 7 класс 27. 04 2005 Тема урока : Внутренняя...
Цель урока: Дать представление учащимся о характере внутренней политики XVIII в

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconУрока : Урок- игра
...

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconКонспектов интегрированных уроков математики Конспект урока 4 класс
Цель урока: оценить уровень готовности выпускников начальной школы к обучению в школе второй ступени

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconПлан-конспект урока Тема урока: «Дыхание растений»
Учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс, автор В. В. Пасечник, Москва, «Дрофа»,2008 год

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока
Цель урока: учить работе над лирическим произведением, находить эпитеты, как красочное средство языка, учить видеть прекрасное с...

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconКонспект урока технологии по теме: "Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные ткани". 5 класс
Цели урока: ознакомить обучающихся с сырьем, свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом их изготовления

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconКонспект урока Предмет: география Класс: 7 Тема урока: «Антарктида загадочный край»
Сформировать представления о своеобразии и уникальности природы материка, о роли ученых в открытии и исследованиях Антарктиды

Конспект урока «Удельная теплота парообразования и конденсации.» Класс iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: Звуки ⦋в⦌,⦋в᾿⦌ и буквы В, в



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск