Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения

Загрузка...





Скачать 123.13 Kb.
НазваниеУроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения
Дата публикации16.08.2014
Размер123.13 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Математический КВН в 4 классе

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора.

  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

  4. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся.

  5. Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты.

Участвуют 2 команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

1.  Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

Чтоб этот праздник - КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

^ Капитан 1 команды:

А этот КВН сейчас

 Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Капитан 2 команды:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

 (хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
1 уч. Сколько пальцев на руках,
2 уч. Сколько пальцев на ногах,
3 уч. Сколько в комнате дверей,
4 уч. В переулке фонарей,
5 уч. Сколько лодок на реке,
6 уч. Сколько елок на горе,
7 уч. Сколько ног у двух коней,
8 уч. Сколько во дворе детей.
(хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
9 уч. Сколько литров молока,
10 уч .Сколько метров полотна,
11уч. Сколько хлеба на весах
12 уч. И времени на часах.

^ 2. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

^ Представление команд. 
Учитель.
  Это лучшие математики, которые не унывают, 
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и 
дружно. Начинаем разминку.

^ 1 конкурс РАЗМИНКА

За каждый правильный ответ - 1 балл.

1) Подарил утятам ёжик

Сорок кожаных сапожек

Сколько маленьких утят

Ёжика благодарят? (20)

2) Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Оладий ровно 57,

По три хватило нам всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было нас – внучат? (19)

3) Полюбуйтесь-ка вы сами!

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – тридцать восемь. (114)

4) Вяжет бабушка-куница

Семи внучатам рукавицы:

- Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте! (14)

5) Тридцать расписных матрешек:

В каждой – 5(пять) дочурок-крошек,

Если бы две дочки рядом встали,

Сколько б вы их насчитали? (150)

6) Гуляли по аллейке

Куриные семейки.

У каждой мамы-квочки

Три сына и две дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – сорок восемь? (240)

^ 2 конкурс ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ

Каждой команде дается по 7 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

1. Фигура, у которой все углы прямые, а все
стороны равны. (Квадрат)

2.        Отрезок, соединяющий  центр окружности с
точкой на окружности. (Радиус)

3.        Единица измерения угла. (Градус)

4.        Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут пой
мать 100 мышей.

(3 кошки)

5.        Какой  музыкальный  инструмент состоит из
меры площади и музыкальной ноты. (Арфа)

6. Сосчитай, но только быстро, сколько пальцев на двух руках? (10).Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)

Вопросы второй команде:

1.        Единица измерения скорости. (км/ч)

2.        Треугольник, в котором две стороны равны.
(Равнобедренный).

3.        Крыса, которая делит угол пополам.
(Биссектриса)

4.Отрезок, соединяющий две точки окружности.
(Хорда)

5.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)

6. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)

7.  Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 ч=60 мин)

^ 3 конкурс МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД











































1






















2





















































































3















































































4



















5








































6



















7










8










































































































9























































10

























11










































































































По горизонтали: 2. Математическое действие. 3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение? 5. Промежуток времени в 24 часа. 8. Число, которое умножается на другое. 10. Результат деления. 11. Единица измерения объема жидкости.

По Вертикали: 1. Математическое действие. 3. Равенство с одним неизвестным. 4. Сумма длин всех сторон. 7. Произведение длины на ширину прямоугольника. 9. Единица длины.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 2. Сложение 3. Умножение 5.Сутки 8.Множитель 10.Частное 11.Литр. По вертикали 1.Деление 3. Уравнение 4. Периметр 6.Циркуль. 7.Площадь. 9.Метр

За каждое разгаданное слово – 1 балл.

4 конкурс КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам задается по два вопроса. За каждый правильный ответ – 3 балла.

  1. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. (33 года)

  2. Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100 + 99 = 199)

  3. Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее двузначное число и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". (1000 : 10 = 100 лет)

  4. Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 2 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". (99 * 2 + 4 = 202 )

^ 5 конкурс КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

За каждый правильный ответ 2 балла в копилку для своей команды.

1. - Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

- Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

- Иногда что- то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.

- А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(Урок математики).

2. - Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.

- А в математике это знак действия.

(Плюс).

3. - Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

- Она может касаться работы, учёбы, места жительства.

- Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз.

- Иногда их ученики ждут - не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она. (Перемена)

4. - Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и 11-класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

- У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

- В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. -- Они бывают толстые и тонкие.

(Тетрадь).

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель:

- Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

^ 6 конкурс ПЕРЕВЕРТЫШИ

Пословицы, в которых все слова заменены словами с противоположным значениям.

За каждую правильную пословицу – 2 балла.

1) Перед одним волком остановиться, одного и заловить. (За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь).

2) Владей одним долларом, не владей одним врагом. (Не имей – 100 руб., а имей 100 друзей).

3) Новый враг хуже старого одного. (Старый друг, лучше новых двух).

4) Двое за лесом солдаты. (Один в поле не воин).
^ 7 конкурс ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

Ответ: ни одной, все разбежались


2.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Ответ: В январе деревья не цветут

3.Один ослик несёт 10кг сахара, а другой - 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

Ответ: одинаковая

4.Шли 3 поросенка. Одни - впереди двух, один - между двумя, один - позади всех. Как шли поросята?

Ответ: друг за другом

5.На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве?

Ответ: Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись


6.На что больше всего похожа половина апельсина?

Ответ: На вторую половину апельсина


7.Двое пошли — три гвоздя нашли. Следом четверо идут, много ли гвоздей найдут?

Ответ: Ни одного


8.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Ответ: Осталось 17 орехов


9.Какое слово из 11 букв все пишут неправильно?

Ответ: Слово «Н Е П Р А В И Л Ь Н О»


10.К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

Ответ: Холодильник

11.Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Ответ: три

12.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ответ: один

13.Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

Ответ: шофер шел пешком

14.Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: из пустой

^ 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВН-е отличился?

Награждение команд.

Жюри вручает грамоты командам и награждает самых активных участников.

Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали , что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского:

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машины, корабли,

Математику на «пять» нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

Припев.

Учимся, учимся

Мы решать и считать,

Нам интересно всё,

Всё нам надо знать.

Думаем, думаем,

Как учёными стать

Будем таланты

Все мы развивать.  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения iconУроки математики, но и занятия математических кружков; предложить...
Портал Math ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения icon«Использование элементов истории математики на уроках 5-9 классов общеобразовательной школы»
Цели: способствовать формированию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения; создание интереса к изучаемому предмету,...

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения iconУроках математики. «Устный счет»
Я работаю учителем математики в лицее вот уже 25 лет. За эти годы перепробовала много различных способов, позволяющих быстрому усвоению...

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения iconЗадачи: Формировать умение выразительно читать стихи, раскрепощённо...
Способствовать формированию знаний истории своего Отечества, развитию кругозора

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения iconСказка «Колобок» (неделя математики в начальных классах)
Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения iconПрограмма факультативного курса «За страницами учебника математики»
Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести...

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения iconТема: Вычитание числа из суммы
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения вычитать число из суммы; способствовать развитию математической...

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения iconУрок математики в 1 классе
Цели: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания; отрабатывать умения решать задачи изученных видов, закреплять термины...

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения iconМетодическая разработка недели математики с элементами историзма
Историзм как стимул формирования познавательного интереса имеет большое значение и на уроках математики. Известный французский математик,...

Уроках математики. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики, расширению их кругозора. Закреплять знания математических терминов, умения iconУрока: Личностные
Личностные: способствовать формированию учебных мотивов, интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск